20140

Функциональное резервирование, его методы и способы

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Повышение надежности систем путем резервирования достигается за счет рационального применения избыточных элементов. Поэтому при резервировании основное внимание обращают на выбор рациональных путей создания резервируемых систем при этом используются методы математического вероятностного исследования возможных резервных схем. Будем рассматривать резервирование как путь совершенствования рациональной схемы системы.

Русский

2013-07-25

51 KB

31 чел.

PAGE  1

Функциональное резервирование, его методы и способы.

Повышение надежности систем путем резервирования достигается за счет рационального применения избыточных элементов. Избыточные элементы могут приносить вред, снижая надежность системы, вместе с тем с помощью избыточных элементов можно добиться значительного повышения надежности системы, при этом все зависит от способа соединения основных и избыточных элементов. Поэтому при резервировании основное внимание обращают на выбор рациональных путей создания резервируемых систем, при этом используются методы математического, вероятностного исследования возможных резервных схем.  

Будем рассматривать резервирование как путь совершенствования рациональной схемы системы.

Элементы условно изображены кружочками. При отказе установленного в работающей системе элемента – он направляется на ремонт и на его место устанавливается соответствующий элемент со склада. Будем считать систему резервированной, если при отказе одного или нескольких элементов она продолжает нормально функционировать, оставшиеся элементы выполняют ту же функцию, что и нерезервированная система.

Подобное применение избыточных элементов можно назвать функциональным резервированием. При функциональном резервировании различные резервированные системы отличаются одна от другой, в первую очередь, реакцией системы на появление отказа элемента. С этой точки зрения можно различать два пути создания резервированных систем, то есть два метода резервирования. При одном из них система проектируется таким образом, что при появления отказа элемента, она перестраивается и восстанавливает свою работоспособность, то есть происходит саморемонт системы. При этом система активно реагирует на появление отказа элемента, в силу чего данный метод называют методом активного резервирования. 

Активное резервирование обычно связано с применением переключателей, к-рые отключают поврежденный рабочий участок и включают резервный. Во многих случаях целесообразно применять метод пассивного резервирования. При этом методе система проектируется таким образом, что отказ одного и даже нескольких элементов не влияет на ее работу. Элементы соединены постоянно и перестроение схемы не происходит. Система как бы пассивно сопротивляется появлению неисправности элемента. Так как при пассивном резервировании вышедший из строя элемент не отключается, то при создании систем с пассивным резервированием приходиться учитывать различные последствия, к к-ром может привести отказ элемента, то есть учитывать вид отказа элемента.

Различают пять способ резервирования:

  1.  Общее.
  2.  Автономное.
  3.  Раздельное.
  4.  Единичное.
  5.  Внутриэлементное.

Принципиальных различий между способами рез-я нет. Для многих систем одни из них являются частными способами других. Рассмотрим каждый из способов по-подробнее:

1. Общее рез-я – когда при выходе из строя любого из элементов основной цепи включается резервная цепь, к-рая полностью заменяет данную. При этом происходит рез-ние всей цепи, кроме входных и выходных блоков, благодаря своей простоте этот способ наиболее известен.

- вероятность безотказной работы при применении общего резервирования;

Pi - вероятность безотказной работы i-того эл-та;

n – кол-во эл-тов;

m – кол-во резервных систем.

2. Автономное рез-ние состоит в применении нескольких независимых систем, имеющих свой вход и свой выход каждая и выполняющих одну и ту же задачу. Пример: совокупность устройств телевещания – несколько телекамер, выполняющих одну и ту же задачу. Применяется при проведении ответственных экспериментов и эксплуатации систем ответственного назначения. Этот способ применяется только при пассивном методе.

3. Раздельное рез-ние, при к-ром имеется возможность включать резервный элемент при выходе из строя любого из элементов основной цепи. Систему с активным общим рез-нием можно считать частным случаем системы с раздельным рез-нием при одном участке рез-ния.

4. Единичное рез-ние состоит в замене эл-тов системы элементарными рез-ными схемами. В сложных схемах с обратными связями очень трудно найти рациональную схему раздельного рез-ния, кроме того схемы рез-ния различных систем каждый раз приходится проектировать заново, что требует значительных материальных затрат, поэтому единичное резервирование находит широкое применение из-за простоты построения сложных резервированных систем.

5. Внутриэлементное рез-ние состоит в рез-нии внутренних связей эл-та, вплоть до молекулярных, если при единичном резервировании используются схемы из существующих эл-тов (ячейки), но применение внутриэлементного рез-ния связано с изменением конструкции эл-тов. Системы с активным резервированием можно классифицировать также по условиям работы резервных цепей. Обычно различают 3 вида условий работы резерва:

1) нагруженный резерв – когда рабочее рез-ные цепи находятся в одинаковых условиях работы;

2) облегченный резерв – когда рабочие резервные цепи находятся в облегченных условиях работы;

3) ненагруженный резерв – когда резервные цепи включаются в работу после отказа рабочей цепи.

Можно привести общую схему классификации систем с функциональным резервированием.

Функциональное резервирование отдельных деталей обычно трудно осуществимо на практике, более часто удается осуществлять функциональное резервирование крупных блоков и узлов оборудования.

PAGE  

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40001. Сущность стратегического планирования. Фазы стратегического планирования 336.5 KB
  Стpтeгичecкий мeнeджмeнт этo ткoe yпpвлeниe opгнизциeй кoтopoe oпиpeтcя н чeлoвeчecкий пoтeнцил кк ee ocнoвy opиeнтиpyeт пpoизвoдcтвeннyю дeятeльнocть н зпpocы пoтpeбитeлeй ocyщecтвляeт гибкoe peгyлиpoвниe и cвoeвpeмeнныe измeнeния в opгнизции дeквтныe вoздeйcтвию oкpyжющeй cpeды и пoзвoляющиe дoбивтьcя кoнкypeнтныx пpeимyщecтв чтo в кoнeчнoм cчeтe cпocoбcтвyeт выживнию opгнизции и дocтижeнию cвoиx цeлeй в дoлгocpoчнoй пepcпeктивe. Стpтeгичecкий мeнeджмeнт имeeт pяд oтличий oт oпepтивнoгo: миccия opгнизции в стратегическом...
40002. Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга 441 KB
  Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга Содержание темы: 1. Основные этапы тактического планирования маркетинга. Разработка бюджета маркетинга. Использование многокритериального анализа при планировании маркетинга в системе Mrketing Expert.
40003. Виртуальный маркетинг 99 KB
  Базы данных. системы постоянного слежения хранения и обработки маркетинговых данных необходимых для выработки управленческих решений. Маркетинговая информационная система предприятия может включать: 1 информационный блок базы данных; 2 банк моделей и методик: 3 программные средства и интегрированные системы. Базы данных.
40004. Совершенствование маркетинга в организациях 91 KB
  Маркетинг и технологические средства управления. Маркетинг как деятельности субъектов управления. Маркетинговая система МС как подсистема организационного управления объективно существует в любой действующей фирме однако степень ее развития и эффективности может значительно различаться. В смысле товаров значительное развитие получили МС для потребительской продукции предметов труда сырья и материалов слабее развиты МС для средств труда машин оборудования и еще слабее для технологических средств управления особенно организационного.
40005. Информационные процессы в маркетинге и объективная необходимость их автоматизации 335.5 KB
  Бурное развитие информационных процессов вызвано также изменениями в подходах к оценке роли информации в политической и экономической жизни страны. Наше общество стало открытым возросли требования к потребляемой им информации которая должна быть актуальной достоверной полной и доступной. Вопервых в результате законотворческой и регулирующей деятельности государства ужесточились требования к достоверности своевременности и законности отчетностатистической информации вырабатываемой на уровне микроэкономического объекта. Вовторых...
40006. Маркетинговые информационные системы 552.5 KB
  Поставщики маркетинговой информации. Поставщики маркетинговой информации. В систему маркетинговой информации входят подсистемы данных используемых в различных видах и на разных этапах деятельности. Среди этих подсистем выделяются: Подсистема научнометодической информации обеспечивающая научных и практических работников методологией и методикой маркетинговой деятельности научным анализом состояния и тенденций развития данной области знания сведениями о школах направлениях концепциях существующих в научной и практической деятельности.
40007. Сущность и функции управления маркетингом 286 KB
  Принципиальная возможность развития маркетинга в России была определена реформами 90х гг. В зависимости от стадии развития маркетинга и его ориентации на внешнюю среду можно выделить три уровня использования маркетинговой концепции в управлении организацией: изолированная реализация отдельных элементов маркетинга реклама стимулирование сбыта ценообразование с учетом спроса и др.; маркетинг как концепция рыночного управления организацией что предопределяет не просто создание службы маркетинга но и изменение философии ее деятельности....
40008. Стратегическое планирование маркетинга и способы его осуществления 699.5 KB
  Построение карты рынка и выбор вариантов стратегического развития с помощью системы Mrketing Expert. Существует широкий спектр маркетинговых решений называемых стратегическими который охватывает с одной стороны направления развития рынка а с другой целенаправленный его выбор. Тактические решения больше полагаются на внутреннюю информацию полученную в результате анализа хозяйственной деятельности или исследований возможностей рынка. Среди них: анализ окружения оценка конкуренции и стратегической ситуации в целом состояние товарного...
40009. Управление комплексом маркетинга (инструментальные стратегии) 902.5 KB
  Управление каналами распределения товаров и услуг. В процессе формирования товарной стратегии предусматривается решение следующих задач: определение позиции предлагаемых товаров специфический товар ассортиментная группа товаров совокупность товаров для обслуживания целевых рынков; установление стратегических целей для предлагаемых выпускаемых товаров; выбор марочной стратегии; разработка и внедрение стратегии для новых и существующих товаров. Товарная стратегия определяет позицию каждого вида товара или комбинации товаров по...