20143

Контрольные испытания по методу последовательного анализа

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Если говорить о испытаниях основанных на обработке некоторого заранее запланированного объема информации то там результат обработки сравнивают с заданным показателем надежности и на основании сравнения делается вывод либо о соответствии либо о несоответствии полученных и требуемых результатов. есть основания считать что изделие удовлетворяет требования по надежности; б прекратить испытания т. есть основания считать что изделие не удовлетворяет требованиям по надежности; в продолжить испытания т. нет основания для вывода по...

Русский

2013-07-25

392 KB

29 чел.

Контрольные испытания по методу последовательного анализа.

Если говорить о испытаниях, основанных на обработке некоторого заранее запланированного объема информации, то там результат обработки сравнивают с заданным показателем надежности, и на основании сравнения делается вывод либо о соответствии, либо о несоответствии полученных и требуемых результатов.

Сокращение времени на контрольные испытания можно добиться если использовать другой подход к планированию испытаний.

1. Не планировать заранее продолжительность испытаний, а разбить их на ряд последовательных этапов. На каждом из этапов анализировать результат и принимать одно из трех следующих решений:

 а) прекратить испытания, т.к. есть основания считать, что изделие удовлетворяет требования по надежности;

 б) прекратить испытания, т.к. есть основания считать, что изделие не удовлетворяет требованиям по надежности;

 в) продолжить испытания, т.к. нет основания для вывода по надежности изделия.

2. В основу обработки результатов положить не сравнение их с заданным показателем, а относить изделии як той или другой группе по показателю надежности, т.е. проводить проверку гипотезы о принадлежности изделия к той или иной группе.

При испытаниях на надежность рекомендуют установить две группы:

К первой группе относят изделия, забракование которых может быть произведено с малой вероятностью,  - это, как известно, риск поставщика или ошибка 1-ого рода.

Ко второй группе относят изделия, принятие которых может быть допущено с малой вероятностью  (так же риск потребителя или ошибка 1-ого рода). Испытания построенные на таком подходе и называют испытания, построенные на последовательном анализе.

Их характерные особенности:

  1.  Два уровня надежности, а так же риски  и , устанавливаются до проведения испытаний.
  2.  Последовательность этапов проведения испытаний, позволяющие заканчивать их в зависимости от получаемых результатов.

На рисунке а) дано графическое представление используемых параметров, контрольное значение Ткн и Ткв выбираются таким образом чтобы риск  поставщика и риск  потребителя были в пределах заданных норм при заданных значениях Тв и Тн из-за этого же рисунка видна целесообразность контрольных значений Ткн и Ткв и уровней надежности Тн и Тв.

Использование одного контрольного значения приводит к увеличению риска (рис. б), а одного уровня надежности и одного контрольного значения (рис. в) приводит к тому, что 50% годных изделий должны браковаться.

В качестве верхнего уровня надежности принимают уровень заданный в технических условиях, а в качестве нижнего уровня такой уровень с которым можно принимать изделия с заданным риском  (Тн).

Если в качестве показателя надежности используется средняя наработка на отказ, то отношение Твн=1,25…2,5

Основные положения метода последовательных испытаний

Планирование и оценка результатов последовательных испытаний на надежность производится по наработке на отказ как показатель – это среднее время безотказной работы используемых изделий.

Основанием для выбора плана испытаний является:

  1.  Риск поставщика
  2.  Риск потребителя
  3.  Приемочное значение наработки на отказ Т0
  4.  Браковочное значение наработки на отказ Т1.

При Т01 этом вероятность приемки изделия с приемочным значением уровня надежности Т0 , а вероятность приемки изделия с браковочным уровнем надежности Т1 .

Отношение  - это отношение вероятности забраковать негодное изделие к вероятности забраковать годное. Если это отношение больше отношения вероятности получение n отказов за Т1 к вероятности получения такого же количества отказов n за время Т0, то решение о забраковании партии изделий не имеет оснований, поэтому условие для принятия решения о забраковании партии изделия:

;

Где Рn(T1) – вероятность появления n отказов при наработке между отказами Т1

Рn0) - -//-//-//-// Т0.

Положение неопределенности принятия решения о приемке партии изделий будут выглядеть:

Если это неравенство нарушается, то соответственно принимается решение о приемке или забраковании контрольной партии изделий.

Логарифмируя полученное неравенство

Таким образом при заданных значениях Т01 условие принятия решения можно записать следующим образом:

  1.  Для принятия контрольной партии
  2.  Для забракования контрольной партии

При последовательных испытаниях устанавливают предельные количества отказов, т. е. то количество при получении которого должно быть принято решение о пригодности контролируемой партии – это количество отказов называется усеченным (rусеч).

Можно графически представить план последовательных испытаний на надежность (все необходимые для этого значения берутся из приложения).

При последовательных испытаниях на надежность без восстановления работоспособности отказанных изделий или без замены отказавших изделий новыми минимальный объем выборки численно равен rусеч. Последовательное исполнение заканчивается вынесением решения о соответствии партии изделий требуемой надежности, когда график последовательных испытаний достигнет линии соответствия (линия II). Если график испытаний достигнет линии несоответствия (линия I), то принимается решение о несоответствии испытания, основанные на последовательном анализе рекомендованного для изделий серийного производства.

PAGE  1


EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7712. Педагогічна культура та майстерність викладача вищої школи 61.5 KB
  Педагогічна культура та майстерність викладача вищої школи План Педагогічна діяльність викладача ВНЗ. Сучасні вимоги до викладача ВНЗ. Педагогічна майстерність викладача ВНЗ. 1. Педагогічна діяльність викладача ВНЗ. Педагогічна пра...
7713. Виховна робота у вищій школі 83 KB
  Виховна робота у вищій школі План Зміст і особливості виховання молоді в сучасних умовах. Методи виховання у ВНЗ. Форми виховання у АНЗ. Функції і завдання куратора академічної групи. 1. Зміст і особливості виховання молоді в...
7714. Науково-дослідна робота у вищій школі 91 KB
  Науково-дослідна робота у вищій школі План Логіка і методика наукового дослідження. Методи науково-педагогічного дослідження. Основні види наукових досліджень у вищій щколі. Система наукової роботи університету. 1. Логіка і м...
7715. Наука о живой материи 26 KB
  Наука о живой материи. Весь окружающий мир гармоничен и делится на системы живой и неживой природы. До этого мы изучали неживую природу, а сейчас будем говорить о о биологии (с греч. биос перев. жизнь, т.е. учение о жизни). Биология - наука, из...
7716. Взаимосвязь космоса и живой природы 54.5 KB
  Взаимосвязь космоса и живой природы Говоря о взаимодействии человека и природы, мы оперировали масштабом лишь одной планеты - Земли. Однако разнообразное взаимодействие между космосом, с одной стороны, и живой природой и человеком - с друг...
7717. Модели происхождения Вселенной 77.5 KB
  Модели происхождения Вселенной. 1. Ученик А.А. Фридмана Георг Гамов (эмигрировал в 1934г. из СССР в США) в 1948 г. разработал модель горячей Вселенной под названием Космология Большого взрыва» Радиус Вселенной в первоначальном состоянии был р...
7718. Схема анализа плана воспитательной работы классного руководителя 26 KB
  Схема анализа плана воспитательной работы классного руководителя наличие общей характеристики класса, детального анализа уровня его воспитанности, выделение положительных сторон и недостатков в поведении и деятельности учащихся ха...
7720. Теоретичні основи безпеки життєдіяльності 108.25 KB
  Теоретичні основи безпеки життєдіяльності Програмна анотація Предмет безпеки життєдіяльності. Теоретичні основи безпеки життєдіяльності. Науки, на яких базується безпека життєдіяльності. Теорія небезпеки та ризику. ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ Безпек...