20143

Контрольные испытания по методу последовательного анализа

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Если говорить о испытаниях основанных на обработке некоторого заранее запланированного объема информации то там результат обработки сравнивают с заданным показателем надежности и на основании сравнения делается вывод либо о соответствии либо о несоответствии полученных и требуемых результатов. есть основания считать что изделие удовлетворяет требования по надежности; б прекратить испытания т. есть основания считать что изделие не удовлетворяет требованиям по надежности; в продолжить испытания т. нет основания для вывода по...

Русский

2013-07-25

392 KB

29 чел.

Контрольные испытания по методу последовательного анализа.

Если говорить о испытаниях, основанных на обработке некоторого заранее запланированного объема информации, то там результат обработки сравнивают с заданным показателем надежности, и на основании сравнения делается вывод либо о соответствии, либо о несоответствии полученных и требуемых результатов.

Сокращение времени на контрольные испытания можно добиться если использовать другой подход к планированию испытаний.

1. Не планировать заранее продолжительность испытаний, а разбить их на ряд последовательных этапов. На каждом из этапов анализировать результат и принимать одно из трех следующих решений:

 а) прекратить испытания, т.к. есть основания считать, что изделие удовлетворяет требования по надежности;

 б) прекратить испытания, т.к. есть основания считать, что изделие не удовлетворяет требованиям по надежности;

 в) продолжить испытания, т.к. нет основания для вывода по надежности изделия.

2. В основу обработки результатов положить не сравнение их с заданным показателем, а относить изделии як той или другой группе по показателю надежности, т.е. проводить проверку гипотезы о принадлежности изделия к той или иной группе.

При испытаниях на надежность рекомендуют установить две группы:

К первой группе относят изделия, забракование которых может быть произведено с малой вероятностью,  - это, как известно, риск поставщика или ошибка 1-ого рода.

Ко второй группе относят изделия, принятие которых может быть допущено с малой вероятностью  (так же риск потребителя или ошибка 1-ого рода). Испытания построенные на таком подходе и называют испытания, построенные на последовательном анализе.

Их характерные особенности:

  1.  Два уровня надежности, а так же риски  и , устанавливаются до проведения испытаний.
  2.  Последовательность этапов проведения испытаний, позволяющие заканчивать их в зависимости от получаемых результатов.

На рисунке а) дано графическое представление используемых параметров, контрольное значение Ткн и Ткв выбираются таким образом чтобы риск  поставщика и риск  потребителя были в пределах заданных норм при заданных значениях Тв и Тн из-за этого же рисунка видна целесообразность контрольных значений Ткн и Ткв и уровней надежности Тн и Тв.

Использование одного контрольного значения приводит к увеличению риска (рис. б), а одного уровня надежности и одного контрольного значения (рис. в) приводит к тому, что 50% годных изделий должны браковаться.

В качестве верхнего уровня надежности принимают уровень заданный в технических условиях, а в качестве нижнего уровня такой уровень с которым можно принимать изделия с заданным риском  (Тн).

Если в качестве показателя надежности используется средняя наработка на отказ, то отношение Твн=1,25…2,5

Основные положения метода последовательных испытаний

Планирование и оценка результатов последовательных испытаний на надежность производится по наработке на отказ как показатель – это среднее время безотказной работы используемых изделий.

Основанием для выбора плана испытаний является:

  1.  Риск поставщика
  2.  Риск потребителя
  3.  Приемочное значение наработки на отказ Т0
  4.  Браковочное значение наработки на отказ Т1.

При Т01 этом вероятность приемки изделия с приемочным значением уровня надежности Т0 , а вероятность приемки изделия с браковочным уровнем надежности Т1 .

Отношение  - это отношение вероятности забраковать негодное изделие к вероятности забраковать годное. Если это отношение больше отношения вероятности получение n отказов за Т1 к вероятности получения такого же количества отказов n за время Т0, то решение о забраковании партии изделий не имеет оснований, поэтому условие для принятия решения о забраковании партии изделия:

;

Где Рn(T1) – вероятность появления n отказов при наработке между отказами Т1

Рn0) - -//-//-//-// Т0.

Положение неопределенности принятия решения о приемке партии изделий будут выглядеть:

Если это неравенство нарушается, то соответственно принимается решение о приемке или забраковании контрольной партии изделий.

Логарифмируя полученное неравенство

Таким образом при заданных значениях Т01 условие принятия решения можно записать следующим образом:

  1.  Для принятия контрольной партии
  2.  Для забракования контрольной партии

При последовательных испытаниях устанавливают предельные количества отказов, т. е. то количество при получении которого должно быть принято решение о пригодности контролируемой партии – это количество отказов называется усеченным (rусеч).

Можно графически представить план последовательных испытаний на надежность (все необходимые для этого значения берутся из приложения).

При последовательных испытаниях на надежность без восстановления работоспособности отказанных изделий или без замены отказавших изделий новыми минимальный объем выборки численно равен rусеч. Последовательное исполнение заканчивается вынесением решения о соответствии партии изделий требуемой надежности, когда график последовательных испытаний достигнет линии соответствия (линия II). Если график испытаний достигнет линии несоответствия (линия I), то принимается решение о несоответствии испытания, основанные на последовательном анализе рекомендованного для изделий серийного производства.

PAGE  1


EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59781. ІНТЕГРОВАНЕ НАВЧАННЯ ДІТЕЙ З ВАДАМИ РОЗВИТКУ 96 KB
  І цю проблему не можна звести до проблеми педагогічної майстерності вчителя. Тому центральне завдання корекційнорозвиваючої діяльності забезпечення кожної дитини індивідуальною траєкторією розвитку з урахуванням його психофізіологічних особливостей здібностей й нахилів...
59782. МІЖНАРОДНИЙ ДЕНЬ ЗАКОХАНИХ 72.5 KB
  Тому сьогодні ми пропонуємо вам відзначити прекрасне веселе давнє свято. 1 ВЕДУЧИЙ: Це Миле Домашнє Забавне і Незвичайне свято День Святого Валентина або Свято всіх Закоханих 2 ВЕДУЧИЙ: Незвичайне воно тому що зовсім не словянське.
59783. День Святого Валентина, виховний захід 161 KB
  Хід свята Ведуча: Про день Святого Валентина дорослий знає і дитина. Ведуча: Сьогодні ми зібралися щоб відсвяткувати незвичайне і веселе старовинне свято День Святого Валентина. Ведуча: Життя без коханняжиття без любові То небо без сонця то небо беззоре.
59785. Літературно-музичне свято, присвячене Дню святого Валентина 95 KB
  День святого Валентина Це свято юних закоханих але саме свято немолоде його святкували ще в XV ст. Існує чимало легенд які розповідають про походження цього свята але було б чудово почути історію свята Валентина від нього самого.
59786. Виховний захід «День Святого Валентина» для учнів 1-7 гімназійних класів 74 KB
  Another story tells us about St. Valentine who was a good friend to children. He was against the Roman Gods and that is why he was put into prison. When it happened, the children brought him loving letters. It was on February 14.
59788. ST. VALENTINE DAY 32.5 KB
  Last century, sweethearts of both sexes would spend hours fashioning a homemade card or present. The results of some of those painstaking efforts are still preserved in museums. Lace, ribbon, wild flowers, colored paper, feathers, and shells, all were put to use.