20148

Оптико-механические однокоординатные приборы, работающие по принципу сравнения со штриховой мерой

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Длинномеры Окулярные длинномеры Спилярный окулярный микрометр В спиральном окулярном микрометре вместо микрометрической пары используется спиральная сетка с помощью которой определяются доли интервалов основной шкалы. Отсчетная часть Поток лучей от источника 1 с изображением штрихов основной шкалы 6 проходит объектив 7 проходит неподвижную пластину 8 со шкалой имеющей интервал 01мм. В месте изображения штрихов основной шкалы 6 и неподвижной шкалы 8 круговой шкалы 10 и витков двойной спирали поток лучей попадает в окуляр 11. В эту...

Русский

2013-07-25

696.5 KB

3 чел.

Оптико-механические однокоординатные приборы,

работающие по принципу сравнения со штриховой мерой.

Длинномеры

Окулярные длинномеры

Спилярный окулярный микрометр

В спиральном окулярном микрометре вместо микрометрической пары используется спиральная сетка, с помощью которой определяются доли интервалов основной шкалы. Оси координат для построения спирали Архимеда наносятся на одном плоском стекле, а сама спираль Архимеда на другом, эти плоскости и центр 0 совпадают. Спираль Архимеда вращается по часовой стрелке вокруг центра 0. За один оборот спирали, т.к. перемещается вправо на величину шага и займет точку К1 . Если вместо начала спирали нанести круговую шкалу с центром в точке 0 и с числом делений n, а указатель нанести на оси абсцисс, то при повороте по часовой стрелке сетка со спиралью перемещается на одно деление, а точка К перемещается в точку К2 равное t/n .

Функционально схему длинномера можно разбить на III части:

  1.  Осветительная  1- источник света; 2- конденсор
  2.  Измерительная  3- деталь; 4- измерительный наконечник; 5-подвижная пиноль; 6- основная шкала в пиноли. Основная шкала нанесена на стеклянной пластине. Имеет 100 делений через 1 мм и погрешность нанесения делений 0,1-0,2 мкм.
  3.  Отсчетная часть

Поток лучей от источника 1 с изображением штрихов основной шкалы 6 проходит объектив 7, проходит неподвижную пластину 8 со шкалой имеющей интервал 0,1мм. Проходит диск 10 вращающийся рукояткой 9. Этот диск имеет круговую шкалу с отсчетом 1 мкм и он имеет 11 двойных штрихов спирали Архимеда. Шаг которой 0,1 мм.

В месте изображения штрихов основной шкалы 6 и неподвижной шкалы 8, круговой шкалы 10 и витков двойной спирали поток лучей попадает в окуляр 11.

Вес пиноли уравновешивается противовесом 13 перемещающегося в цилиндре 14 с вазелиновым маслом. Противовес с пиноль соединяется гибкой стальной лентой перевешенной через блок 12.

Длинномер экранный. Оптический микрометр.

Кроме оптических микрометров с плоскостью параллельной стеклянной пластиной существует ещё следующие оптические микрометры:

-линзовые

-клиновые

Чувствительность       b,n- const

Точка  А- относительно её происходит вращение.

Плоско параллельную стеклянную пластину помещают между основной шкалой и сетками в плоскости 0-0 расположены: 1-неподвижная, 2-подвижная сетки. В эту плоскость и проецируется изображение штриха основной шкалы.

На неподвижной сетке нанесена шкала 6 с двойными штрихами  и интервалом в 0,1 мм. На этой сетке нанесен указатель 8. На подвижной сетке нанесена круговая шкала 9 имеющая 100 делений. Для снятия отсчета необходимо изображение 7 сместить на величину Х и расположить его по середине ближайшего бисектора. Это смещение достигается  путем наклона плоскопараллельной пластины 3, которая поворачивается вокруг точки А торцевым кулачком 5 на которой . На который концом рычага 4 опирается оправа пластины 3. Смещение штриха 7 основной шкалы отсчитывается по шкале 9, которая поворачивается вместе с кулачком 5.

Длинномер ИЗВ-23

Луч света от источника1 через конденсор 2 и светофильтр 3 и линзу 4 и зеркало 5 шкалу мм-ю 6 защитным стеклом 7 . Эта шкала связана с измеряемым объектом. Изображение штрихов шкалы объективом 8 через прямоугольные призмы 9,10 дополнительную линзу 11 и плоскопараллельную стеклянную пластину 12 проецируется на сетку 13, на которой нанесена шкала 10-х долей мм и нанесен индекс. На пластине 14- шкала 0,01; и 0,001 мм. Пластина 14 и сетка 13 находится в фокальной плоскости объектива 15. Изображение мм-х штрихов; 0,1 и 0,01проецируется на экран 19 с помощью зеркал 17 и 18.  

        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82518. Структура романо-германской правовой семьи 26.68 KB
  Основным источником является нормативный правовой акт. Правоприменительные органы также построены по иерархическому принципу. Правовое регулирование строится на принципе строго разделения публично и частноправовой сфер в зависимости от принадлежности правоотношения к той или иной сфере определяются права и обязанности субъектов права.
82519. Источники романо-германского права 26.8 KB
  Среди нормативно-правовых актов главное место занимает закон. Среди законов наибольшей юридической силой обладают конституции. Затем следуют органические (конституционные) законы, которые, однако, существуют не во всех странах этой семьи.
82520. Задания, направленные на развитие логического мышления младших школьников с ЗПР 61.5 KB
  Примеры такого анализа: Данное упражнение можно использовать на уроках математики. Данное упражнение рекомендуется использовать на уроках математики ознакомления с окружающим миром а также труда 2. Упражнение можно использовать на уроках математики. Это задание рекомендуется использовать на уроках математики ознакомления с окружающим миром и труда.
82521. Развитие мышления у детей с ЗПР младшего школьного возраста 35.5 KB
  Особый интерес представляет метод обучения детей модельному конструированию разработанный А. Важным при таком способе обучения конструированию является то что мыслительные процессы детей приобретают опосредованный характер нежели при конструировании по образцу. Для этого необходим достаточно высокий уровень абстрагирования что дает возможность формированию у детей специфических способов соотнесения определенных свойств условий с соответствующими свойствами постройки.
82522. Развитие мышления у младших школьников с ОНР 4.26 MB
  Отгадывание ребусов: отгадать слово из двух предлогов: найти в слове квас три предлога: Цель: развитие словеснологического мышления Установление простых аналогий навыков словообразования. Цель: развитие словеснологического мышления устойчивости и концентрации слухового внимания. Задание: определить что пропущено в рассказе: названия предметов предлоги или названия признаков Цель: развитие нагляднообразного мышления.
82523. Методы и приемы развития словесно-логического мышления учащихся с речевой патологией на уроках 83.5 KB
  Инструкция: Я буду говорить слово по звукам слогам а ты запиши его в тетради. а сани солома зэркало дворэц б первый слогпу третий слог вик второй слог хо; первый слог пу третий слог ка второй слогшин второй слог шок первый слог пу третий слог ка второй слог пуш первый слого Дополнительное задание: подчеркнуть лишнее слово. первый слог са второй слог мо третий слог кат третий слог ле второй слог то первый слог вер первый слог са третий слог ник...
82524. Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие мышления у детей с умственной отсталостью дошкольного возраста 100.5 KB
  Педагог просит ребенка отнести на один стул такие указательный жест а на другой – такие. Педагог дает одному из детей коробку с круглой прорезью а другому с квадратной и ставит условие: отобрать сразу все что можно протолкнуть в данную коробку. Если он выбирает правильно например шары но берет не все а только один или два шара педагог напоминает ему что нужно взять все такие указывает на шары. После того как дети отберут и бросят в прорези коробок нужные формы педагог подводит итог: Правильно Таня собрала все шары и...
82525. Игры для развития мышления и воображения у детей дошкольного возраста с нарушением слуха 88.5 KB
  Педагог просит: Достань тележку. Если ребенок вытянул тесьму то педагог вставляет ее снова обязательно за экраном. Если все же ребенок не сумел сделать сам педагог медленно показывает. Педагог предлагает детям выложить из своих фишек узоры по картинке.
82526. Развитие мышления на уроках русского языка 96.5 KB
  Ход проведения: детям были даны карточки с нижеприведёнными упражнениями. Ход проведения: на уроке идёт беседа об известных модельерах анализируются модели одежды созданные ими. Ход проведения: детям говорится что им сейчас будут зачитываться слова и они должны в уме переставить буквы наоборот и тут же записать в тетрадь получившийся результат. Ход проведения: на доске зарисовывается схема.