20149

Электрические и оптоэлектронные приборы, работающие по принципу сравнения со штриховой мерой

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Длинномеры с аналоговым преобразованием. Длинномеры обеспечивают дискретность перемещения порядка 001002 мм за счет электронного интерполирования. Для линейных измерений преимущественное применение находят дифференциальные индуктивные длинномеры. Такие длинномеры содержат уже 2 сердечника 1 и 2 которые смещены относительно друг друга на величину Т 22к1 где к=1234 Тогда при перемещении якоря 3 относительно сердечников полное сопротивление Z и Zкатушек будут изменяться по закону близкому к синусоидальному причем эти зависимости...

Русский

2013-08-15

138.5 KB

2 чел.

Электрические и оптоэлектронные приборы,

работающие по принципу сравнения со штриховой мерой.

Электрические приборы.

Длинномеры с аналоговым преобразованием.

Простейший индуктивный зубчатый длинномер содержит зубчатый сердечник 1, на котором намотана обмотка, питаемая переменным током и зубчатый якорь 2.

Шаг зубьев сердечника и я коря одинаковый и равный Т, а зазор между торцами зубьев сердечника и якоря постоянный и равен .

Подвижный элемент якорь связан с объектом измерения.

В положении когда зубья якоря расположены против зубьев сердечника магнитное сопротивление воздушных зазоров будет минимальным, а следовательно индуктивность и полное сопротивление катушки будет максимальным.

При смещении якоря относительно сердечника изменяется площадь перекрытия полюсов (зубьев сердечника и якоря), что приводит к перераспределению магнитных силовых линий в зазоре и изменению магнитного сопротивления. Так например при смещении якоря относительно сердечника на величину Х=Т/2 магнитное сопротивление становится максимальным, а индуктивность становится минимальной.

Таким образом при перемещении якоря непрерывно происходит изменение магнитного сопротивления, что приводит к изменению индуктивности и полного изменения сопротивления катушки.

Это изменение происходит по закону близкому к синусоидальному с периодом, равным шагу зубьев.

Подсчитав количество максимумов и минимумов выходного сигнала за пройденный путь Х можно измерить величину детали с дискретностью равной шагу зубьев.

Длинномеры обеспечивают дискретность перемещения порядка 0,01-0,02 мм за счет электронного интерполирования.

Длинномер дифференциальный.

Для линейных измерений преимущественное применение находят дифференциальные индуктивные длинномеры. Такие длинномеры содержат уже 2 сердечника 1 и 2, которые смещены относительно друг друга на величину Т/2(2к+1), где к=1,2,3,4…

Тогда при перемещении якоря 3 относительно сердечников полное сопротивление Z и Zкатушек будут изменяться по закону близкому к синусоидальному, причем эти зависимости будут смещены относительно друг друга на величину половины шага. Выходной сигнал электрической схемы в которую включаются катушки пропорционален разности полных сопротивлений катушки Z=Z-Z.

При смещении якоря на величину Т/4 между зубьями сердечников и зубьями якорев разность Z станет равной 0.

Формируя импульсы в момент перехода выходного сигнала через 0 и подсчитывается количество импульсов по пути перемещения с помощью счетчика можно измерить обьект измерения с дискретностью равной Т/2.

Длинномеры с кодовыми линейками.

1- лампа; 2- конденсоры; 3- линейка кодовая; 4- фотодиоды; 5- усилитель; 6-логическая схема.

Оптоэлектронные длинномеры.

Используются длинномеры с цифровым отсчетным устройством с пределами от 0 до 100 мм, от 0 до 160 мм, 0-200 мм, 0-320мм, с дискретностью отсчета 0,2 мкм, 0,5 мкм, 1 мкм.

Это длинномеры ИЗВ – 4, ИЗВ – 23, ИЗТ – 4.

Эти длинномеры являются достижением техники и науки и в качестве штриховых мер (опорных сигналов) в данном случае используются растровые решетки.

1- светодиод; 2- конденсор; 3- измерительный растр; 4- фотодиод; 5- усилитель; 6- щетки; 7- щель.

Измерительный растр (шкала 3) связан с измеряемым объектом и представляет собой стеклянную пластину на поверхности которой нанесены светопроницаемые и светонепроницаемые риски, причем ширина этих рисок равна.

Луч света от источника 1 через конденсор 2, ограничивающую щель 7 и через измерительный растр 3 падает на фотодиод 4. При перемещении измерительного растра 3 относительно щели происходит модуляция светового потока, падающего на светоприемник, а это изменяет фототок в цепи.

Выходной сигнал зависит от отношения ширины щели и ширины прозрачного участка растра.

С уменьшением ширины щели увеличивается крутизна сигнала. И его форма приближается к форме прямоугольника. Однако в этом случае уменьшается величина амплитуды выходного сигнала. Для увеличения крутизны и амплитуды можно было бы увеличить мощность источника света, что привело бы к увеличению температурной деформации.

Для увеличения крутизны и амплитуды сигнала мы заменяем щель на решетку (индикаторный растр). Решетка также с постоянным шагом, но при этом световой поток на фотоприемнике увеличивается пропорционально числу участков, появляющихся перед фотоприемником.

В зависимости от расположения растровых решеток (индикаторного и измерительного растров) при сопряжении этих шкал различают 2 типа полос:

  1.  муаровые полосы.
  2.  нониусные полосы.

(1)

При наложении двух растровых решеток с одинаковым шагом t таким образом, что бы линии индикаторного растра составляли с линиями измерительного растра небольшой угол до 5, тогда в местах пересечения линий образуются муаровые полосы, где Т – шаг между муаровыми полосами.

При перемещении измерительного растра на один шаг t, муаровые полосы перемещаются в направлении перпендикулярном направлению движения измерительного растра на шаг Т, т.е. малому перемещению измерительного растра соответствует большое перемещение муаровых полос.

к=Т/t=20…30

Нониусное  расположение полос.

    tt       T=

Нониусный тип полос образуется при сопряжении 2-х плоских паралельных растров с различными шкалами решеток.

При прохождении света через дифракционную решетку происходит модуляция фаз световых волн, т.к. способность распространения света обратно пропорциональна показателю преломления среды. При прохождении параллельного пучка света через ступенчатую стеклянную пластину пучок света будет отличаться по фазе от пучка проходящего более длинный путь. Если высоту выступов выполнить с размером А, а показатель преломления выбрать таким образом, что бы разность световых волн составляла /2, то выходящие пучки будут интерферировать друг с другом и мы получим интерференционную решетку.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83119. Человек. Виды деятельности. Одежда 111 KB
  Задачи урока: образовательная: научить использовать активную лексику урока в речи актуализировать знания по теме Одежда цвета профессии; Развивающая: развивать память внимание воображение учащихся; Практическая: практика речи письма визуального восприятия материала;...
83120. Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках 58.5 KB
  Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном развивать умения распознавать имена прилагательные в русском и английском языках определять род и число прилагательного в русском языке и невозможность определения категории числа в английском.
83121. Путешествие с Планетой. Мой дом – моя Родина 549.5 KB
  Основные понятия и термины урока: Планета Земля вселенная планеты солнечной системы Родина страна столица мой город компас горизонт карта план местности экология экологические проблемы. Кто пришел к нам в гости Правильно к нам в гости пришла Планета Земля. Планета Земля подготовила для вас вопросы и задания.
83122. Різноманітність рослин у природі. В.О.Сухомлинський «Верба над ставком» 110 KB
  Формувати уявлення про різноманітність рослинного світу про водорості мохи хвощі папороті хвойні рослини квіткові рослини уміння розрізняти окремі рослини цих груп розуміти цінність їх у природі; виробляти уміння узагальнювати робити висновки оцінювати результати діяльності...
83123. Внеклассное чтение о дружбе, товариществе «Умею ли я дружить?» 72 KB
  Цели урока: развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание и умение работать в быстром темпе, умение работать самостоятельно и формировать навыки контроля и самоконтроля; способствовать развитию у учащихся чувства гуманности, сопереживания, сплочению классного...
83124. Письмове віднімання чисел без переходу через десяток. Прості задачі на віднімання 224.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів із прийомами письмового віднімання трицифрових чисел без переходу через розряд; удосконалювати вміння учнів розв’язувати прості задачі на дію віднімання та задачі, що включають суми двох і трьох доданків; розвивати логічне мислення, математичне мовлення...
83125. Число і цифра 8. Написання цифри 8. Порівняння чисел в межах 8 87 KB
  Мета. Ознайомити учнів із числом 8, пояснити утворення числа 8 додаванням одиниці до попереднього числа; закріпити знання взаємозв’язку між частиною і цілим; вчити користуватися у мовленні числівниками; розвивати логічні мислення учнів, пам’ять, уважність, спостережливість...
83126. Текст. Типи текстів 1.3 MB
  Мета: закріпити вміння учнів визначати тип тексту складати тексти різних типів удосконалювати навички побудови зв’язного тексту стимулювати пізнавальну активність; розвивати усне й писемне мовлення; розвивати уяву пам’ять увагу; вміння самоаналізу результатів роботи...
83127. Я и Украина. Гражданское образование 210 KB
  Цель: формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширять знания учащихся о роли доброты в жизни каждого человека. Задачи урока Раскрыть смысл понятия «доброта». Помочь детям задуматься о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера.