20150

Однокоординатные механические приборы, работающие по принципу сравнения с концевой мерой

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

i=l2 l1 зубчатые головки шаг t=πm радиус R=mz 2 i=z2 z12Rстр mz3 погрешность колеблется 816 мкм. Если растягивать ленточку сечением 8x100 мкм на 1 мкм то стрелка повернётся на 30; если 5x80 мкм то на 70. Стрелочка стеклянная трубочка у основания 60 мкм а у вершины 20 мкм на конце находится стрелочный указатель из алюминиевой фольги. Погрешность приборов: 08 мкм.

Русский

2013-07-25

285 KB

1 чел.

Однокоординатные механические приборы, работающие по принципу сравнения с  концевой мерой.

Принцип сравнения с концевой мерой

  1.  базирующий элемент, 2- измерительная деталь, 3-концевая мера,4- измерительная головка.

Размер детали А определяется по формуле: А=В+Δ, где В -размер концевой меры; Δ - разность между размером В и размером А.

Для оценки малой величины Δх - служит измерительная головка 4, которая преобразует малое перемещение ЧЭ в значительно большее перемещение конечного звена (стрелки отсчетного устройства).     

Передаточное отношение i= Δt/ Δx, получим А=В+Δ=В+ Δt/ i=B+ Na/ i=B+Nc.

Установлены стандартные величины цены деления: 0,01; 0,005; 0,001; 0,0001.

 В механических приборах в качестве преобразователя линейного перемещения в угловое применяют следующие устройства: рычажные; зубчатые; рычажно-зубчатые; рычажно-пружинные передачи.

рычажные головки                            

передача довольно точная, но работает в малом диапазоне; большое измерительное усилие; инерционность; частая регулировка плеч.       i=l2/l1

зубчатые головки

шаг

t=π·m, радиус

R=m·z/2

i=(z2/z1)·2Rстр/m·z3

погрешность колеблется 8…16 мкм.

рычажно-зубчатые головки

Сочетают преимущества рыч. и зубч. передач.  Имеют высокую точность и большое передаточное отношение. К этим головкам относят рычажные скобы, микрометры, индикаторы, измер. голов.

.

1- шкала, 2-стрелка, 3- ленточка, 4- угол, 5- пружина, 6-изм. стержень, 7- деталь, 8- демпфер; 9-противовес для стрелки, мембрана

Головки с рычажно- пружинной передачей

Есть 2 типа приборов: с плоскими и витыми пружинами.

В приборах с витыми пружинами  используется упругий передаточный механизм, т.е. используются упругие свойства бронзовой ленточки, закреплённой по концам и скрученной за середину. Если такую ленточку растягивать , то её средняя часть, к которой прикреплена стрелка , будет растягиваться вместе со стрелкой. Если растягивать ленточку сечением 8x100 мкм на 1 мкм, то стрелка повернётся на 30;   если -5x80 мкм, то на 70. Этот механизм позволяет получить передаточное отношение порядка 1000 – 10000- 20000 и более, при этом прибор обладает высокой стабильностью и прост по конструкции. Существует 3 типа приборов свитыми пружинами: микрокаторы; микаторы; миникаторы.

Стрелочка – стеклянная трубочка у основания 60 мкм, а у вершины 20 мкм, на конце находится стрелочный указатель из алюминиевой фольги. Она сбалансирована с помощью противовеса 9. для предотвращения вибраций ленточка вставлена в демпфер, который заполнен невысыхающей жидкостью. Измерительный стержень подвешен на плоских пружинах. Погрешность приборов: 0-8 мкм. Цена деления 0,1; 0,2; 0,5; 10 мкм.

Микаторы- по конструкции не отличаются от микрокаторов, только посадочный размер 8 мм. Преимущества: очень точные, но пружины боятся ударов и вибраций, не удобно снимать показания по тонкой стрелочке, большое время успокоения стрелки, электростатические свойства стрелочки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15551. Сроки хранения рекламных материалов 24 KB
  12. Сроки хранения рекламных материаловРекламные материалы или их копии в том числе все вносимые в них изменения а также договоры на производство размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня о
15552. Предоставление информации рекламодателем 21.5 KB
  13. Предоставление информации рекламодателемРекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона в том числе сведения о наличии лицензии об ...
15553. Реклама в телепрограммах и телепередачах 104 KB
  14. Реклама в телепрограммах и телепередачах1. Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы за исключением прер...
15554. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах 64 KB
  15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах1. Прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы за исключением прерывания спонсорской рекламой.2. В радиопрограммах не зарегистрированных в качестве
15555. Реклама в периодических печатных изданиях 17 KB
  16. Реклама в периодических печатных изданияхРазмещение текста рекламы в периодических печатных изданиях не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера должно сопровождаться пометкой реклама или пометкой на правах рекламы. Объем рекламы в т...
15556. Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании 12 KB
  17. Реклама распространяемая при кино и видеообслуживанииПри кино и видеообслуживании не допускается прерывание рекламой демонстрации фильма а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма способом бегущей строки или иным способом ее наложения на кадр демонстрир...
15557. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи 27.5 KB
  18. Реклама распространяемая по сетям электросвязи1. Распространение рекламы по сетям электросвязи в том числе посредством использования телефонной факсимильной подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или а
15558. Наружная реклама и установка рекламных конструкций 138 KB
  Наружная реклама и установка рекламных конструкций. Распространение наружной рекламы с использованием щитов стендов строительных сеток перетяжек электронных табло воздушных шаров аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения д
15559. Реклама на транспортных средствах и с их использованием 55.5 KB
  20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом обладающим иным в...