20154

Проекторы

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Применение совмещенного изображения . проектор оптикомеханический или оптикоцифровой прибор позволяющий при помощи источника света проецировать изображения объектов на поверхность расположенную вне прибора на экран. Для поддержания картинки не требуется постоянного питания энергия расходуется только в момент изменения изображения. Оптикомеханическая система развёртки изображения и система фокусировки расположены в проекционной головке которая соединяется с источником лазерного излучения при помощи гибкого оптоволоконного кабеля.

Русский

2013-07-25

61 KB

10 чел.

Проекторы.

Проекторы – это оптические приборы, дающие на экране увеличенное изображение измерительного объекта.

Применяются для       

1. измерения небольших деталей;

  1.  измерения деталей сложной формы;
  2.  измерения различных шаблонов;
  3.  измерения резьбообрабатывающих инструментов;
  4.  мелкомодульных зубчатых колес;
  5.  измерения фасонных фрез и т.д.

S– источник света;

 K – конденсор;

 Y– измерит. деталь;

ОБ – объектив;

 Э – экран (матовое стекло или полистирол)

Увеличение проекторов может быть: 10, 20, 50, 100 крат.

Существуют следующие варианты измерения размеров на проекторах:

    1. мы сравниваем теневое изображение детали с номинальными или предельными контурами детали, нарисованными на экране.

     2. измерение производится с помощью измерительных устройств, встроенных в прибор (для уменьшения толщины сетки – ставится световод).

Принципы измерения размеров на проекторах :

1. Сравнивают теневое изображение детали с номинальным или приведенным контуром детали нанесенные на экран  (рис 2).Измеряем детали 12-13 квалитета точности , более точно измерить нельзя из-за толщины линии. Измерение линейных и угловых размеров производится с помощью устройств встроенных в прибор.

2-ой метод. (рис 3). 1-основание проектора; 2-столик , перемещающийся от двух шаговых двигателей ; 3-деталь; 4-экран ; 5,6-электро двигатель ;

К изображению детали подвожу световод (так чтобы 50% было затемнено), потом фотоумножитель, потом преобразователь, потом ЭВМ и принтер. Измеряемая деталь сложной формы закрепляется на столике , который автоматически перемещается по двум координатам с помощью шаговых двигателей по команде от ЭВМ  Контурное изображение измеряемой детали проецируется на экран к которому в плотную подведен торец световода , который через фотоумножитель и преобразователь так же связан с ЭВМ . Торец световода должен все время следить за контурами измеряемой детали . При этом одна половина должна находится на за- темненной части , а другая половина на освещенной части экрана . При смещении контура детали в сторону большей или меньшей засветки фотоумножитель через ЭВМ и шаговые электродвигатели смещают стол так , чтобы восстановилось исходное положение . Добавочное перемещение по осям "Х" и "У" фиксируется при помощи цифрового отсчетного устройства. В память ЭВМ введены наибольшие и наименьшие размеры всех координат с которыми автоматически связывают показания отсчетного устройства , результаты сравнения печатаются на принтере.

Достоинства: точность показания " линии " , которую мы не знали, т.к. попадаю точно на линию с помощью светодиодов.

3-ий метод. Применение совмещенного изображения . (рис 4)

4-ый метод. (рис 5) Как оценить деталь типа сферы ? Необходимо при помощи щупа обежать всю поверхность , а точки спроецируются на экран.

проектор - оптико-механический или оптико-цифровой прибор, позволяющий при помощи источника света проецировать изображения объектов на поверхность расположенную вне прибора (на экран). Технологии, используемые при производстве мониторов и проекторов часто близки, поэтому в описании они будут присутствовать вместе. Существуют даже проекционные мониторы, представляющие собой конструктивное сочетание проектора и экрана. Проектор находится позади экрана и это пространство закрыто.

LCD-проекторы.

Принцип действия: основным элементом данных видеопроекторов является одна или три LCD-матрицы, которые работают на просвет, как пленка в киноаппарате.

LCD (LCOS, D-ILA) –проекторы (англ.: LCOS - Liquid Crystal on Silicon- жидкий кристалл на кремниевой подложке , D-ILA - Direct Drive Image Light Amplifier).

Принцип действия: LCD-матрица, работает на отражение.

Дополнительная информация: существуют холестерические жидкие кристаллы, которые, в отличие от традиционных нематических, обеспечивают меньшее потребление энергии, стабильность и высокую отражательную способность. Их молекулы расположены в форме спирали, в зависимости от осевого направления которой падающий свет отражается или поглощается. Изменение этого аксиального направления обеспечивается посредством приложенного к кристаллам напряжения. На их основе разработана электронная бумага. Для поддержания картинки не требуется постоянного питания – энергия расходуется только в момент изменения изображения. Потребляемая мощность представленного прототипа в десятки раз ниже, чем у обычных LCD мониторов. Кроме того, она гнется, а изображение не блекнет в отраженном свете, т. е. при нормальном дневном освещении.

 Лазерный проектор (англ.: LDT - Laser-Display-Technologie)

Принцип действия: технология их изготовления основана на лазере. Три лазерных луча модулируются по амплитуде при помощи электрооптических модуляторов в соответствии с входным видеосигналом. Затем они с помощью специальной системы полупрозрачных зеркал объединяются в один луч, который содержит всю информацию о картинке. Лазер излучает свет в виде пучка параллельных лучей со строго определённой длиной волны (и, соответственно, одного цвета). Путём смешения трёх различных по интенсивности лучей (красного, зелёного и синего) может быть получен белый или любой другой цвет.
Оптико-механическая система развёртки изображения и система фокусировки расположены в проекционной головке, которая соединяется с источником лазерного излучения при помощи гибкого оптоволоконного кабеля. Построение изображения на экране происходит как в телевизоре - по строкам. Лазерный луч отклоняется сверху вниз, при этом "прописывая" слева направо строки изображения. Развёртка изображения по горизонтали осуществляется при помощи вращающегося колеса, на котором закреплено 25 зеркал, а по вертикали - с помощью качающегося зеркала. Благодаря инерции нашего зрения и большой скорости сканирования лазерного луча общее впечатление от изображения на экране получается таким же, как и при "нормальной" картинке.

Особенности: недоступные для других технологий яркость, контрастность, высокое разрешение, возможность создавать изображение на огромных экранах, длительный срок службы лазера, высокая цена.

Микрозеркальный проектор (англ.: DLP - Digital Light Processing - цифровая обработка света)

Принцип действия: основой данных видеопроекторов является DMD-матрица (англ. Digital Micromirror Device), состоящая из микрозеркал, которая освещается последовательно основными цветами (RGB) и работает на отражение.
DMD матрица - это кремниевая пластина, размером около квадратного сантиметра, с размещенными на ее поверхности отражающими элементами. На каждом таком элементе расположено зеркало, способное под управлением электроники принимать два разных положения, в первом положении свет отправляется дальше для создания изображения, а во втором - отражается на светопоглотитель. Получается результат, полностью аналогичный тому, как если бы пиксель светился и не светился.
Проблема градаций серого решается следующим образом: колебания зеркал происходят с очень высокой частотой, и за промежуток времени, необходимый для восприятия человеческим глазом, зеркало успевает высветить необходимое количество раз черный и белый цвет, в результате человек видит серый цвет (больше черного - темнее серый, и наоборот). В таком виде изображение является черно-белым, для того чтобы оно стало цветным, применяются специальные вращающиеся с огромной скоростью цветовые фильтры, напоминающие лопасти вентилятора, только размещающиеся на одной поверхности. Последовательно фильтры создают синее, зеленое и красное изображения, которые человеческий глаз воспринимает как одно цветное.

Особенности: компактность, хорошее воспроизведение черных оттенков, малая насыщенность цветного изображения.

Оверхед-проекторы (графопроектор, кодоскоп) – это оптическое устройство, позволяющее проецировать на большой экран изображение с прозрачной пленки формата А4 (297х210 мм). Пленки изготавливаются с помощью лазерного или струйного принтера, копировального аппарата или вручную цветными фломастерами. Изображение размещается на рабочем поле оверхеда, которое освещается (просвечивается) специальным источником света, а затем c помощью линзы Френеля проецируется на экран.

Аналоговые проекторы телевизионного сигнала

* Проектор с модуляцией света на масляной пленке. Разновидность «светоклапанных» пассивных систем. Аналоговое электронно-лучевое и оптическое устойство, рассчитанное на управление мощным световым потоком для создания изображения на экране большого размера. На основе серийно выпускавшейся системы «Эйдофор» был, в частности, реализован первый большой телевизионный экран (чёрно-белый) Центра управления космическими полетами СССР. [ [http://www.electronics.ru/issue/2001/4/15 о светоклапанных проекторах] ] : Принцип действия проектора заключается в том, что поток света падает последовательно на два поглощающих свет растра, между которыми находится масляная плёнка на зеркальной поверхности. Если масляная плёнка не возмущена, свет оказывается задержан обоими растрами, и экран совершенно чёрный. Масляная плёнка помещается внутрь электронно-лучевой трубки, которая и формирует на ней распределение заряда в соответствии с поступающим видеосигналом. Распределение заряда, в сочетании с приложенным к зеркалу потенциалом, порождает возмущение поверхности плёнки. Проходя через этот участок плёнки, световой поток проходит мимо второго растра и попадает на экран в соответствующую точку.: Преимущество проектора такого типа состоит в практическом отсутствии ограничения на мощность светового потока, так как сам управляемый элемент не поглощает управляемой части светового потока, а паразитное поглощение легко компенсируется охлаждением металлического зеркала, на котором находится плёнка. Охлаждать же следует только два поглощающих растра и лампу. Достигнуты были световые потоки 10000 лм.: Недостатком является то, что наибольший достижимый световой поток составляет менее половины светового


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31712. Двіжущіе сили та умови розвитку особистості 99 KB
  Двіжущіе сили та умови розвитку особистості Розвиток особистості слід розуміти як процес формування особистості як соціальної якості індивіда в результаті його соціалізації та виховання. Володіючи природними анатомофізіологічними передумовами до становлення особистості в процесі соціалізації дитина вступає у взаємодію з навколишнім світом опановуючи досягненнями людства. Створювані в ході цього процесу здібності і функції відтворюють в особистості історично сформувалися людські якості. Оволодіння дійсністю у дитини здійснюється в його...
31713. Соціалізація особистості 95.5 KB
  socilis суспільний характеристика це процес входження індивіда в суспільство соціалізації особистості активного засвоєння ним соціального досвіду соціальних ролей норм цінностей необхідних для успішної життєдіяльності в даному суспільстві. У процесі соціалізації в людини формуються соціальні якості знання вміння відповідні навички що дає їй змогу стати дієздатним учасником соціальних відносин. Отже основа соціальнопсихологічного розуміння соціалізації особистості грунтується на характеристиці соціальнопсихологічного типу...
31714. Загальні поняття про особистість 49 KB
  В особистості немовби концентруються особливості суспільства основні його риси. Тому зрозуміти життя особистості можна тільки розглядаючи її у конкретних суспільних умовах в діяльності та стосунках з іншими людьми аналізуючи її соціальний статус та місце в суспільних відносинах. Усі особистості індивіди але не кожен індивід особистість. Паригіна модель особистості котра повинна зайняти місце в системі психології припускає поєднання двох підходів: соціологічного й загальнопсихолоігчного.
31715. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДІВ СОЦІАЛЬНОЇ ПСИХОЛОГІЇ 105 KB
  Метод спостереження може використатися як один із центральних самостійних методів дослідження. Метод спостереження здійснюється також з метою збору первинного матеріалу дослідження а також для контролю отриманих емпіричних даних. Класифікація спостереження виконується на різних підставах.
31716. Соціалізація старшокласників у школі 89.5 KB
  Ціннісні орієнтації референтної групи істотною мірою визначають соціальнопсихологічне обличчя підлітка. Оскільки група єдина площина соціальнопсихологічного досвіду в якій може проявити себе підліток яку він може засвоїти й через яку пізнати сукупність суспільних відносин то саме група стає формівною силою в соціалізації підлітка. Тут надзвичайно суттєвим є питання про те що визначає референтну значущість тієї чи іншої групи в очах підлітка або навпаки сприяє її зниженню.
31717. Структура педагогічної психології 35.5 KB
  До кожної теми подано список літератури щоб читач міг поперше більш докладно вивчити певний аспект теми яка його зацікавила подруге мав уявлення та добре орієнтувався у працях авторів які займаються проблемами та дослідженнями в галузі психології навчання та виховання. Предмет і задачі педагогічної психології Предметом педагогічної психології є психологія навчання психологія виховання психологія вчителя та педагогічної діяльності. Основний зміст педагогічної психології складають психологічні закономірності процесів навчання та...
31718. Загальна характеристика процесу виховання 43.5 KB
  Соціальня ситуація розвитку особистості Становлення людини як індивіда та особистості за Л. Виготським передбачає діалектичну взаємодію двох відносно автономних однак нерозривно пов'язаних процесів розвитку природного і соціального. Кожному віку притаманна певна специфічна соціольна сипгуаціярозвитку тобто особливе співвідношення внутрішніх процесів розвитку і зовнішніх умов яке є типовим для кожного вікового етапу зумовлює динаміку психічного розвитку протягом відповідного вікового періоду і нові якісно своєрідні психологічні утворення...
31719. Формування моральної свідомості 39 KB
  Для періоду дитинства взагалі характерне засвоєння моральних норм і перетворення останніх на регулятори поведінки та діяльності дитини через наслідування відповідних дій дорослих. 3 погляду педагогіки це орієнтація на максимальне усвідомлення у межах вікових психологічних можливостей дитиною моральних вимог що їх постійно висуває перед нею життя орієнтація на природну творчість дитини. У моральній свідомості учнів розрізняють два взаємопов'язаних рівні: теоретичний система моральних знань того чи іншого рівня узагальненості та рівень...
31720. Соціально-психологічні аспекти виховання 37 KB
  Такі групи називають референтними. Референтні групи можуть бути як реальними так і уявними але особистість завжди орієнтується на їх цінності і стандарти як на еталонні зразки своєї поведінки завжди прагне до визнання з їх боку. Якщо індивід реально входить до складу референтної групи то це створює психологічно сприятливі умови для успішного розвитку особистості в певному напрямку останній зовсім не обовязково має співпадати зі загальною стратегією виховання особливо коли референтній групі притаманна асоціальна спрямованість.