20155

Микроскопы

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

1 освещается источником света 1 через конденсор 2 и преломившись в объективе световой поток дает нам изображение которое будет увеличенным действительным но перевернутое. Если в плоскости изображения предмета поместить экран в виде стеклянной пластины то оператор увидит через окуляр в плоскости этой пластины обратное изображение предмета которое по сравнению с изображением будет еще увеличенным но уже мнимым.ИЗО2 ОГУ22 эта головка двойного изображения которая используется для измерений расстояния между осями отверстий. Если...

Русский

2013-07-25

111 KB

16 чел.

Микроскопы.

Инструментальные (универсальные) микроскопы принадлежат к числу наиболее распространенных  оптико-механических приборов. Ими пользуются в лабораториях машиностроительных заводах. Они предназначены для измерения линейных и угловых размерах как в прямоугольных, так и в полярных координатах. В основу принципа работы у микроскопов положен оптический визирный метод.

Предмет АВ рис.1 освещается источником света 1 через конденсор 2 и преломившись в объективе, световой поток дает нам изображение , которое будет увеличенным, действительным, но перевернутое.

Если в плоскости изображения предмета поместить экран в виде стеклянной пластины, то оператор увидит  через окуляр в плоскости этой пластины обратное изображение предмета , которое по сравнению с изображением   будет еще увеличенным, но уже мнимым.

Данная оптическая схема одинакова для большой гаммы микроскопов:

1) малый инструментальный микроскоп (МИМ)   

2) малый инструментальный цифровой микроскоп (МИЦМ)   

3) БИМ   

4) универсальный измерительный микроскоп (УИМ-21; УИМ-23)

Принципиальная схема микроскопа рис.2.

Деталь устанавливается на столике, который перемещается с помощью кареток 3 и 4 и микровинтов 7 и 8 по двум координатам. Столик может поворачиваться вокруг вертикальной оси и угол поворота оценивается по шкале 9. Над измеряемой деталью находится тубус 2, который с помощью кронштейна 1 и стойки 5 связан с основанием 6. На тубусе устанавливаются сменные окулярные головки.

  1.  ОГР-окулярная револьверная головка
  2.  ОГУ-21,   3.ОГУ-22,  4.ОГУ-25,  5.ИЗО-1,  6.ИЗО-2

ОГУ-22  эта головка двойного изображения, которая используется для измерений расстояния между осями отверстий. Если оптическая ось головки не совпадает с осью отверстия, то в окуляр мы видим 2 отверстия и перемещая каретку по осям Х и У мы добиваемся совмещения изображения отверстия. И в данный момент мы снимаем координаты.

ОГУ-25 (бинокулярная головка). Угол отсчитывается с помощью трансверсальной сетки для снятия углов.

УИМ-23 Используется дополнительное приспособление ФЭН (фотоэлектрическая насадка), которая предназначена для наведения на границу объекта в проходящем свете (деление поля зрения на 2 зоны).

УИМ-25  Конструкция аналогична БИМ, только отсчет ведется на экране.

УИМ-29  Перемещение фиксируется с помощью растра с последующим цифровым преобразованием.

ИЗО-1 и ИЗО-2 используются только для измерения отверстий. ИЗО-1-контактная, а ИЗО-2-безконтактная.

ИЗО-1

Луч света от источника 5 освещает сетку 4 на которой нанесен бисектор 6. С помощью зеркала 3 и объектива 2 в плоскость окуляра 1 проецируется бисектор 6 и штрих 8, который нанесен на зеркале. Зеркало 3 жестко связано с измерительным наконечником, который пружиной 7 прижимается к измеряемой детали.

ИЗО-2-перфлектометр.

Изображение светящейся марки S переносится объективом I в точку S1. Объектив II образует изображение этой точки в фокальной плоскости F в виде точки . Если установить измеряемую деталь в плоскости S1,  то в результате отражения от одной из  поверхностей изделия возникает изображение S2 и при этом в фокальной плоскости появляется изображение . При перемещении детали изображение S2 изображение приближается к изображению S1 и аналогично  приближается к . В момент совмещения изображений необходимо производить отсчет. Затем деталь перемещается в другом направлении и снимается 2-ой отсчет. Диаметры от 1 до 200 мм. С погрешностью 0,3 мкм. В качестве устройств наведения используется опто-электронный щуп на базе перфлектометра. Микроскопы отличаются в основном только отсчетным устройством.

МИМ- для отсчета-микровинты; ДИП по своим возможностям похож на УИМ-29 (растры и цифровое отсчетное устройство), но он меньше по габаритам и имеет более современную форму  и имеется ЭВМ. ДИПы служат для измерения линейных и угловых размеров как в прямоугольных, так и в полярных координатах с автоматической обработкой результатов  измерений и выдачи их на принтере. В память ЭВМ уже заложены стандартные программы для наиболее часто встречающихся измерений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1844. УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ 1.27 MB
  Деятельность методической службы системы повышения квалификации работников образования как педагогическая проблема. Организационно-педагогические условия повышения эффективности функционирования методической службы в структуре региональной системы повышения квалификации работников образования. Комплекс условий, обеспечивающих эффективность функционирования методической службы.
1845. СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ КЛИНИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ 1.27 MB
  Профессиональное самосознание и проблема становления личности профессионала. Основные подходы к решению проблемы становления личности профессионала. Модель личности клинического психолога абитуриентов факультета психологии. Модель личности специалиста и особенности профессиональной составляющей самосознания студентов других специализаций. Особенности становления представлений о профессиональной идентичности клинических психологов.
1846. Особенности химического состава бариевых звезд 1.27 MB
  Сравнительный анализ наблюдательного материала, методика определения химического состава атмосфер исследуемых звезд, ошибки, обусловленные неточностью принятых значений параметров модели звездной атмосферы. Исследование умеренных бариевых звезд и нормальных красных гигантов.
1847. Мотивационный менеджмент 1.26 MB
  Сущность и содержание мотивационного менеджмента, понятие мотивации и ее необходимость в управлении. Сложность управления мотивацией, стимулы и стимулирование. Теория существования, связи и роста К. Альдерфера. Содержание работы и мотивация.
1848. CCNP SWITCH 642-813 Quick Reference 1.56 MB
  Campus Network Design. VLAN Implementation. Implementing High Availability. Campus Network Security. Wireless LANs in a Campus Network. Voice and Video in a Campus Network.
1849. СЕМАНТИЧЕСКАЯ ИЗОТОПИЯ ЕДА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА МАТЕРИАЛЕ МАЛОЙ ПРОЗЫ 60-80-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА) 1.26 MB
  Гносеологическая и онтологическая сущность семантической изотопии еда. Фрагмент языковой картины мира, репрезентируемый семантической изотопией еда. Реализация семантической изотопии еда в событийном пространстве текста. Ритуализованные формы речи. Застолье, чаепитие, распивание спиртных напитков.
1850. ОБРАЗ ЖИЗНИ БРИТАНСКОЙ ЭЛИТЫ В ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА 1.26 MB
  Изменение положения британской элиты в третьей четверти XIX в. Распределение социального, экономического и политического влияния в элитных группах британского общества. Трансформация ценностных ориентиров элитных групп. Досуговая культура средневикторианского высшего общества.
1851. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ УЧЕБНЫХ ФАКТОРОВ РИСКА, ОТРАЖАЮЩИХСЯ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА 1.26 MB
  Современные научные подходы к выделению факторов риска в образовательном процессе. Педагогические подходы в выявлении негативных последствий учебных факторов риска, отражающихся на здоровье учащихся колледжа. Изучение взаимосвязи учебных факторов риска и состояния здоровья учащихся. Анализ результатов изучения педагогических подходов к преодолению учебных факторов риска в образовательном процессе колледжа.
1852. СЕМАНТИЧЕСКИЕ, ГРАММАТИЧЕСКИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЛОВА 1.26 MB
  Аспекты изучения проблемы переходности в области неполнозначных слов. Трудные случаи морфологической квалификации слова так. Пословицы, поговорки, крылатые выражения с элементом так. Возможности транспозиции слова "так".