20155

Микроскопы

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

1 освещается источником света 1 через конденсор 2 и преломившись в объективе световой поток дает нам изображение которое будет увеличенным действительным но перевернутое. Если в плоскости изображения предмета поместить экран в виде стеклянной пластины то оператор увидит через окуляр в плоскости этой пластины обратное изображение предмета которое по сравнению с изображением будет еще увеличенным но уже мнимым.ИЗО2 ОГУ22 эта головка двойного изображения которая используется для измерений расстояния между осями отверстий. Если...

Русский

2013-07-25

111 KB

16 чел.

Микроскопы.

Инструментальные (универсальные) микроскопы принадлежат к числу наиболее распространенных  оптико-механических приборов. Ими пользуются в лабораториях машиностроительных заводах. Они предназначены для измерения линейных и угловых размерах как в прямоугольных, так и в полярных координатах. В основу принципа работы у микроскопов положен оптический визирный метод.

Предмет АВ рис.1 освещается источником света 1 через конденсор 2 и преломившись в объективе, световой поток дает нам изображение , которое будет увеличенным, действительным, но перевернутое.

Если в плоскости изображения предмета поместить экран в виде стеклянной пластины, то оператор увидит  через окуляр в плоскости этой пластины обратное изображение предмета , которое по сравнению с изображением   будет еще увеличенным, но уже мнимым.

Данная оптическая схема одинакова для большой гаммы микроскопов:

1) малый инструментальный микроскоп (МИМ)   

2) малый инструментальный цифровой микроскоп (МИЦМ)   

3) БИМ   

4) универсальный измерительный микроскоп (УИМ-21; УИМ-23)

Принципиальная схема микроскопа рис.2.

Деталь устанавливается на столике, который перемещается с помощью кареток 3 и 4 и микровинтов 7 и 8 по двум координатам. Столик может поворачиваться вокруг вертикальной оси и угол поворота оценивается по шкале 9. Над измеряемой деталью находится тубус 2, который с помощью кронштейна 1 и стойки 5 связан с основанием 6. На тубусе устанавливаются сменные окулярные головки.

  1.  ОГР-окулярная револьверная головка
  2.  ОГУ-21,   3.ОГУ-22,  4.ОГУ-25,  5.ИЗО-1,  6.ИЗО-2

ОГУ-22  эта головка двойного изображения, которая используется для измерений расстояния между осями отверстий. Если оптическая ось головки не совпадает с осью отверстия, то в окуляр мы видим 2 отверстия и перемещая каретку по осям Х и У мы добиваемся совмещения изображения отверстия. И в данный момент мы снимаем координаты.

ОГУ-25 (бинокулярная головка). Угол отсчитывается с помощью трансверсальной сетки для снятия углов.

УИМ-23 Используется дополнительное приспособление ФЭН (фотоэлектрическая насадка), которая предназначена для наведения на границу объекта в проходящем свете (деление поля зрения на 2 зоны).

УИМ-25  Конструкция аналогична БИМ, только отсчет ведется на экране.

УИМ-29  Перемещение фиксируется с помощью растра с последующим цифровым преобразованием.

ИЗО-1 и ИЗО-2 используются только для измерения отверстий. ИЗО-1-контактная, а ИЗО-2-безконтактная.

ИЗО-1

Луч света от источника 5 освещает сетку 4 на которой нанесен бисектор 6. С помощью зеркала 3 и объектива 2 в плоскость окуляра 1 проецируется бисектор 6 и штрих 8, который нанесен на зеркале. Зеркало 3 жестко связано с измерительным наконечником, который пружиной 7 прижимается к измеряемой детали.

ИЗО-2-перфлектометр.

Изображение светящейся марки S переносится объективом I в точку S1. Объектив II образует изображение этой точки в фокальной плоскости F в виде точки . Если установить измеряемую деталь в плоскости S1,  то в результате отражения от одной из  поверхностей изделия возникает изображение S2 и при этом в фокальной плоскости появляется изображение . При перемещении детали изображение S2 изображение приближается к изображению S1 и аналогично  приближается к . В момент совмещения изображений необходимо производить отсчет. Затем деталь перемещается в другом направлении и снимается 2-ой отсчет. Диаметры от 1 до 200 мм. С погрешностью 0,3 мкм. В качестве устройств наведения используется опто-электронный щуп на базе перфлектометра. Микроскопы отличаются в основном только отсчетным устройством.

МИМ- для отсчета-микровинты; ДИП по своим возможностям похож на УИМ-29 (растры и цифровое отсчетное устройство), но он меньше по габаритам и имеет более современную форму  и имеется ЭВМ. ДИПы служат для измерения линейных и угловых размеров как в прямоугольных, так и в полярных координатах с автоматической обработкой результатов  измерений и выдачи их на принтере. В память ЭВМ уже заложены стандартные программы для наиболее часто встречающихся измерений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54047. Логарифмічна функція 217.5 KB
  Мета: узагальнити та систематизувати знання й навички учнів з теми Логарифмічна функція; розвивати логічне мислення навички колективної та самостійної роботи уміння розраховувати свої сили і оцінювати свої можливості спонукати до самоконтролю взаємоконтролю; виховувати культуру математичної мови наполегливість самостійність контролювати увагу на всіх етапах уроку. Сьогодні на уроці ми повинні узагальнити та систематизувати знання з теми Логарифмічна функція закріпити й відкоригувати уміння й навички розв’язувати...
54048. Логарифм, його властивості 370 KB
  Навчальна познайомити учнів логарифмічною функцією з властивостями логарифмів навчити застосовувати їх при знаходженні значень нескладних виразів б розвиваюча розвивати память логічне мислення продовжувати формування математичної мови; в...
54049. Основні методи розвязування логарифмічних рівнянь 154 KB
  Мета уроку: освітня: продовжити роботу над пошуком шляхів розв’язування логарифмічних рівнянь формувати вміння аналізувати здобуті корені рівняння; розвиваюча: організувати діяльність з розвитку уваги математичного мовлення робити висновки узагальнювати факти відпрацювати вміння говорити коротко але по суті й переконливо; виховна: виховувати цілеспрямованість вміння працювати в колективі бути стійким перед труднощами створювати ситуацію успіху...
54050. Логарифмічні рівняння 681 KB
  Мета уроку: навчальна: систематизувати узагальнити знання учнів про логарифми та їх властивості формувати вміння і навички розв’язувати логарифмічні рівняння користуючись означенням та властивостями логарифма. розвивальна: удосконалювати навички застосовувати властивості логарифмів під час розв’язування рівнянь удосконалювати розумові здібності здатності до самостійного мислення розвивати пам'ять увагу. Розв’язки домашнього завдання. Розв’язати рівняння: 1.
54051. Особенности социальной работы с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений 450.5 KB
  Обзор зарубежного и российского опыта социальной работы с несовершеннолетними. Изучить нормативно-правовые основы социальной работы с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений. Охарактеризовать преступность несовершеннолетних, выделить её особенности. Рассмотреть возрастные особенности представленной категории лиц.
54052. МЕТОДИКА ВИКЛАДАННЯ ЛОГАРИФМІЧНОЇ ФУНКЦІЇ В ШКОЛІ 884 KB
  Мета роботи - системазувати відомості про логарифмічну функцію в шкільному курсі алгебри старшої школи і розкрити роль і місце вивчення логарифмічної функції, рівнянь та нерівностей в школі та вибрати методику подання цієї теми.
54053. ЛОГАРИФМІЧНІ РІВНЯННЯ. МЕТОДИ РОЗВЯЗУВАННЯ ЛОГАРИФМІЧНИХ РІВНЯНЬ 857 KB
  Мета: продовжувати роботу над пошуком шляхів розв’язування логарифмічних рівнянь, формувати вміння і навички аналізувати здобути корені рівнянь; розвивати увагу, математичне мовлення, робити висновки, узагальнювати факти; виховувати цілеспрямованість, вміння працювати в колективі, бути стійким перед труднощами.
54054. Типология культур. Особенности массовой и элитарной культуры 35 KB
  Типология культуры как метод научного познания осуществляет процедуру расчленения различных социокультурных систем и их группировки с помощью обобщенной идеализированной модели или типа. Типология культуры позволяет объединять какие-либо сходные культуры в одну группу и отличать их от других культур.
54055. Урочисте відкриття тижня Логіки 149.5 KB
  Учень. Відкрити тиждень логіки дозволяю Капітанів прошу представити команди і здати рапорти команди здають рапорти 1 учень. Увага Увага 2 учень. Доброго дня дорогі діти і гості 1 учень.