20158

Устройства взаимодействия с измеряемой деталью КИМ

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Три группы устройств: жесткие щупы; щуповые головки; оптические и проекционнооптические устройства. Щуповые головки являются одним из основных узлов и они в равной степени с измерительным преобразователем и узлами координатных перемещений участвуют в измерении координат точек и определяют точность универсальность и производительность КИМ. Щуповые головки дают возможность автоматизировать процесс измерения на КИМах. Все щуповые головки по принципу функционирования подразделяются на 2е большие группы: щуповые головки нулевыеголовки...

Русский

2013-07-25

221.5 KB

13 чел.

илет №5

Устройства взаимодействия с измеряемой деталью КИМ.

Это устройства обеспечивающие связь поверхности измеряемой детали с измерительными системами координатных перемещений машины.

Три группы устройств:

  •  жесткие щупы;
  •  щуповые головки;
  •  оптические и проекционно-оптические устройства.

Жесткие щупы применяют в ручных КИМах. Щуп закреплен на консоле КИМа и в процессе измерения щуп приводят в соприкосновение с поверхностью детали и в момент соприкосновения снимают координату.

Форма наконечника определяется решаемой метрологической задачей и зависит от формы детали. КИМ оснащен набором жестких щупов позволяющих решать широкий круг задач.

В зависимости от конфигурации детали и для обеспечения доступа щупа применяют стержни различной формы и размеров ( изогнутые ).

Щуповые головки являются одним из основных узлов и они в равной степени с измерительным преобразователем и узлами координатных перемещений участвуют в измерении координат точек и определяют точность, универсальность и производительность КИМ. Щуповые головки дают возможность автоматизировать процесс измерения на КИМах. Все щуповые головки по принципу функционирования подразделяются на 2-е большие группы:

   -щуповые головки нулевые(головки качания),работающие в режиме тригера(да,нет)

    -щуповые головки отклонения, которые измеряют перемещение наконечника относительно корпуса головки.

Щуповые головки отклонения подразделяются:

  •  модульные;
  •  компонентные.

Конструктивно щупы головки подразделяют на:

  •  пятипалые;
  •  однопалые.

  

                                                                                   Рис.1                                      Рис.2

Нулевые щуповые головки. Посредством этих головок могут быть реализованы подточечные(точечные) измерения в динамическом режиме. Несмотря на ограниченность реализуемого способа измерения и меньшую точность, они получили наиболее широкое распространение и решающими при этом являются следующее факторы:

 -высокая производительность динамических измерений доходящая до 120 точек в минуту;

 -возможность измерения точечным способом, удобно при измерениях отклонения формы сложных криволинейных поверхностей;

 -простота конструкции головок и электрических устройств;

 -небольшие габариты и масса.

Электроконтактные щуповые головки можно выделить 2-е:

  -с наружными и внутренними контактами.   ( РИСУНОК 1 ).

Наиболее широкое распространение получили головки с внутренними контактами. В головках с внутренним контактом базирование щупа осуществляется по средствам 3-х тел вращения и 3-х призм образ. телом вращения и расположенных под углом 120. Базирующие тела вращения прикреплены к деталям головки через изоляторы и соединенные в последовательную электрическую цепь размыкания, которой происходит от смещения наконечника по любой координате и это смещение используется для образования суммарного сигнала.

С пьезоэлектрическим ЧЭ.

В точных КИМах применяют головки содержащие ЧЭ реагирующие на силовое воздействие щупа. Данная головка содержит держатель щупа состоит из 2-х соединенных частей 1 и 2 между которыми установлен пьезоэлемент 3.  ( РИСУНОК 2 )

Щуповые головки отклонения.

Эти головки позволяют измерять перемещение щупа относительно корпуса за счет встроенных измерительных устройств; модульная головка определяет модуль перемещения без учета направления, а компонентная головка – и направление.


1 – наконечник;               

2 – открытый шарнир;

3 – конический шарнир;

4- шар;

5 – труба;

6 – преобразователь;

Измерительный рычаг 2 имеет на одном конце наконечник, а на другом конце сердечника 5,7,9 соединенные с узлом 10 и тремя индуктивными преобразователями 4,6 и 8. Измерительный рычаг 2 установлен в корпусе  на мембранной подвеске 3.

Бесконтактные устройства.

Для бесконтактного контроля и измерения деталей имеющих мелкие элементы или изготовлены из мягких материалов. Для контроля чертежей печатных плат используются микроскопы, центроискатели или микроскопы с проекционным экраном.

Микроскоп крепится к пиноли КИМ и его объектив устанавливается над проверяемой деталью.

Система управления обработки и представления данных.

Базовая часть КИМ в месте с системами управления обеспечивает определения координат любых точек поверхности деталей в плоскости либо в пространстве. Т.е. непосредственно с помощью КИМ можно определить расстояние по направлению координат осей, а все более сложные метрологические измерения могут быть определены только с помощью математических расчетов и использования векторной и линейной алгебры и других вычислительных методов. Осуществление таких расчетов синхронно с выполнением измерения возможно только с помощью ЭВМ

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54006. SPORT 55 KB
  The equipment you need is skis, boots and poles. Clothes are very important too because they protect you from cold weather. You need a ski-suit, a hat, goggles to protect your eyes, socks, mittens.
54007. На життєві йдучи видноколи, не розтратьте найкращих чуттів, будьте гідні рідної школи, будьте гідні своїх вчителів! 108.5 KB
  Будьте гідні рідної школи Будьте гідні своїх вчителів за творчістю випускників Чернівецької гімназії № 5: Ірини Вільде Ореста Масикевича Володимира Кобилянського Дмитра Загула Тараса Унгуряна Андрія Шкургана Олександра Маслюченка Єлєни Даскал Мета: ознайомити учнів з цікавими фактами життя і творчості майстрів художнього слова які навчались у Чернівецькій гімназії № 5; через художнє слово ввести учнів у чарівний світ поезії; навчити аналізувати поетичні твори; розвивати творчі та комунікативні здібності вміння логічно мислити;...
54008. «The Tsar Bell and the Kunstkammer». Путешествие в Москву и Санкт-Петербург 93 KB
  Write down your home task. Translate the texts «Lake Baikal» and «The Nile» at pages 22, 24 in your workbooks 1; А, В, C, D at page 49 in your textbooks. And please, read the words at page 44 in your textbooks.
54011. МИСТЕЦТВО. (ТЕЛЕБАЧЕННЯ. КІНО. МУЗИКА) 255 KB
  So, it’s better to see than to hear. And I quite side with you. Now let’s watch a short fragment and try to guess what we are going to discuss at today’s lesson. Look at the screen. Unfortunately the extract is in Russian but Russian is just one more foreign language, isn’t it?
54012. Theatre Lessons for children 62.5 KB
  Many of the skills learned in playing are social skills. Most games worth playing are highly social and have a problem that needs solving within them- an objective point in which each individual must become involved with others while attempting to reach a goal.
54013. Опис графічних операцій у мові програмування Паскаль 139.5 KB
  Мета: Ввести поняття про графічних операторів у Паскалі. Навчити учнів правильно складати програми по обробці графічних функцій й операцій.
54014. Квадратні рівняння 329 KB
  Пропоную конспекти різних типів уроків де розкрито різні способи організації самостійної роботи з учнями при вивченні теми Квадратні рівняння. Квадратне рівняння. Повні та неповні квадратні рівняння їх розвязання.