20158

Устройства взаимодействия с измеряемой деталью КИМ

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Три группы устройств: жесткие щупы; щуповые головки; оптические и проекционнооптические устройства. Щуповые головки являются одним из основных узлов и они в равной степени с измерительным преобразователем и узлами координатных перемещений участвуют в измерении координат точек и определяют точность универсальность и производительность КИМ. Щуповые головки дают возможность автоматизировать процесс измерения на КИМах. Все щуповые головки по принципу функционирования подразделяются на 2е большие группы: щуповые головки нулевыеголовки...

Русский

2013-07-25

221.5 KB

14 чел.

илет №5

Устройства взаимодействия с измеряемой деталью КИМ.

Это устройства обеспечивающие связь поверхности измеряемой детали с измерительными системами координатных перемещений машины.

Три группы устройств:

  •  жесткие щупы;
  •  щуповые головки;
  •  оптические и проекционно-оптические устройства.

Жесткие щупы применяют в ручных КИМах. Щуп закреплен на консоле КИМа и в процессе измерения щуп приводят в соприкосновение с поверхностью детали и в момент соприкосновения снимают координату.

Форма наконечника определяется решаемой метрологической задачей и зависит от формы детали. КИМ оснащен набором жестких щупов позволяющих решать широкий круг задач.

В зависимости от конфигурации детали и для обеспечения доступа щупа применяют стержни различной формы и размеров ( изогнутые ).

Щуповые головки являются одним из основных узлов и они в равной степени с измерительным преобразователем и узлами координатных перемещений участвуют в измерении координат точек и определяют точность, универсальность и производительность КИМ. Щуповые головки дают возможность автоматизировать процесс измерения на КИМах. Все щуповые головки по принципу функционирования подразделяются на 2-е большие группы:

   -щуповые головки нулевые(головки качания),работающие в режиме тригера(да,нет)

    -щуповые головки отклонения, которые измеряют перемещение наконечника относительно корпуса головки.

Щуповые головки отклонения подразделяются:

  •  модульные;
  •  компонентные.

Конструктивно щупы головки подразделяют на:

  •  пятипалые;
  •  однопалые.

  

                                                                                   Рис.1                                      Рис.2

Нулевые щуповые головки. Посредством этих головок могут быть реализованы подточечные(точечные) измерения в динамическом режиме. Несмотря на ограниченность реализуемого способа измерения и меньшую точность, они получили наиболее широкое распространение и решающими при этом являются следующее факторы:

 -высокая производительность динамических измерений доходящая до 120 точек в минуту;

 -возможность измерения точечным способом, удобно при измерениях отклонения формы сложных криволинейных поверхностей;

 -простота конструкции головок и электрических устройств;

 -небольшие габариты и масса.

Электроконтактные щуповые головки можно выделить 2-е:

  -с наружными и внутренними контактами.   ( РИСУНОК 1 ).

Наиболее широкое распространение получили головки с внутренними контактами. В головках с внутренним контактом базирование щупа осуществляется по средствам 3-х тел вращения и 3-х призм образ. телом вращения и расположенных под углом 120. Базирующие тела вращения прикреплены к деталям головки через изоляторы и соединенные в последовательную электрическую цепь размыкания, которой происходит от смещения наконечника по любой координате и это смещение используется для образования суммарного сигнала.

С пьезоэлектрическим ЧЭ.

В точных КИМах применяют головки содержащие ЧЭ реагирующие на силовое воздействие щупа. Данная головка содержит держатель щупа состоит из 2-х соединенных частей 1 и 2 между которыми установлен пьезоэлемент 3.  ( РИСУНОК 2 )

Щуповые головки отклонения.

Эти головки позволяют измерять перемещение щупа относительно корпуса за счет встроенных измерительных устройств; модульная головка определяет модуль перемещения без учета направления, а компонентная головка – и направление.


1 – наконечник;               

2 – открытый шарнир;

3 – конический шарнир;

4- шар;

5 – труба;

6 – преобразователь;

Измерительный рычаг 2 имеет на одном конце наконечник, а на другом конце сердечника 5,7,9 соединенные с узлом 10 и тремя индуктивными преобразователями 4,6 и 8. Измерительный рычаг 2 установлен в корпусе  на мембранной подвеске 3.

Бесконтактные устройства.

Для бесконтактного контроля и измерения деталей имеющих мелкие элементы или изготовлены из мягких материалов. Для контроля чертежей печатных плат используются микроскопы, центроискатели или микроскопы с проекционным экраном.

Микроскоп крепится к пиноли КИМ и его объектив устанавливается над проверяемой деталью.

Система управления обработки и представления данных.

Базовая часть КИМ в месте с системами управления обеспечивает определения координат любых точек поверхности деталей в плоскости либо в пространстве. Т.е. непосредственно с помощью КИМ можно определить расстояние по направлению координат осей, а все более сложные метрологические измерения могут быть определены только с помощью математических расчетов и использования векторной и линейной алгебры и других вычислительных методов. Осуществление таких расчетов синхронно с выполнением измерения возможно только с помощью ЭВМ

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61919. Заправочные супы 17.77 KB
  Образовательные задачи урока: Обеспечить в ходе урока закрепление классификации супов значение супов качественных требований общих правил при приготовлении заправочных супов.
61920. Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе 39.37 KB
  Вводная часть а Беседа Учитель: Рассмотрите работы представленные на слайде слайд 2. Это очень древний вид искусства интересный вид художественной деятельности когда из кусочков кожи ткани или бумаги вырезают фигурки а затем наклеивают на основу...
61921. Методическое содержание урока иностранного языка 14.42 KB
  Особенность урока ИЯ заключается в том что он не самостоятельная единица учебного процесса а звено в цепи уроков. Основа для построения урока это совокупность научных положений определяющих его особенности структуру логику и приемы работы.
61923. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КУКОЛЬНОМУ ДЕЛУ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУКОЛ В НАЦИОНАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ) 2.41 MB
  Кукла - одна из самых древних игрушек и является важным элементом в развитии любого ребенка. Но они интересны не только детям. Некоторые творческие люди всю свою жизнь посвящают куклам, на полном праве считая их своими детьми. Ведь кукла - это живое существо, если в нее вложена частичка души художника
61924. Методика повторения на уроках русского языка 17.18 KB
  Задача повторения систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков полученных школьниками ранее. При этом на базе повторения грамматики происходит осознание сущности русской орфографии и пунктуации можно несколько расширить лексику учащихся исправить...
61925. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ГИГИЕНЫ 45.49 KB
  Гигиеническое воспитание состоящее из санитарно-просветительной работы и обучения методам гигиены полости рта является одним из основных и доступных мероприятий по первичной профилактике стоматологических заболеваний.
61926. Использование межпредметных связей на уроках физики и биологии 82.1 KB
  Кожура изюма является полупрозрачной мембраной пропускающей молекулы воды и не пропускающей молекулы сахара. Почему через некоторое время пространство заполненное этой жидкостью даже в спокойной воде становится прозрачным...