20159

Приборы для измерения угловых величин. Автоколлиматоры. Гоннометры. ОДГ

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Изображение секундной и минутной шкал наблюдается с помощью окуляра 6 через полупентопризму 13 которая из мнимого изображения делает действительное. Неподвижный узел – сетка с минутной шкалой и указателем секундной шкалы. Изображение марки отразившись от зеркала 1 попадает между штрихами минутной шкалы и в процессе измерения его совмещают с ближайшим штрихом минутной шкалы. Смещение Δ измеряется по секундной шкале жестко связанной с линзой относительно указателя на минутной шкале и т.

Русский

2013-07-25

308 KB

3 чел.

Приборы для измерения  угловых величин. Автоколлиматоры. Гониометры. ОДГ.

Оптические приборы, которые предназначены для получения автоколлимационного изображения объекта, называются автоколлиматорами. Автоколлиматоры используют в специальных измерительных установках для измерения углов, калибровки многогранников, поверки оптических делительных головок, поверки плоскостности и взаимного расположения поверхностей.

Оптическая схема показана на рисунке.

Пучок лучей от источника света 1, пройдя конденсор, 2 и отразившись под углом 90º от зеркала 3, пройдет светофильтр 4, попадет на автоколлимационную марку 5. Лампочка накаливания 1 помещена в фокусе конденсора 2, поэтому лучи из конденсора выходят параллельным потоком, освещая всю марку. Марка представляет собой пластину, на которой выгравированы два штриха, образующие бисектор.

Пройдя марку 5, поток параллельных лучей направляется на призму-куб 10, склеенную из двух прямоугольных призм. В плоскости склейки нанесен слой, отражающий 41% света. Развернутое расстояние от автоколлимационной марки 5 до объектива 11 равно фокусному расстоянию последнего, поэтому лучи выходят из объектива параллельными и, отразившись от фиксированной поверхности 12, собираются объективом 11 в его фокальной плоскости, пройдя сквозь призму-куб с ослаблением 41% по направлению к окуляру 6.

В фокальной плоскости объектива помещен окуляр-микрометр, включающий линзы компенсатора 9, секундную шкалу 8 и минутную шкалу 7. Изображение секундной и минутной шкал наблюдается с помощью окуляра 6 через полупентопризму 13, которая из мнимого изображения делает действительное.

На рисунке представлен оптический микрометр. Он состоит из двух узлов: подвижного и неподвижного. Подвижный узел – линза 1 и сетка с секундной шкалой 2. Подвижный узел перемещается в направляющих в направлении  перпендикулярном оптической оси. Неподвижный узел – сетка с минутной шкалой и указателем секундной шкалы.

Изображение марки, отразившись от зеркала 1, попадает между штрихами минутной шкалы и в процессе измерения его совмещают с ближайшим штрихом минутной шкалы. Перемещение изображения марки происходит при перемещении линзы, вследствие изменения угла преломления. Смещение Δ измеряется по секундной шкале, жестко связанной с линзой относительно указателя на минутной шкале и т. о. снимают отсчеты по минутной и секундной шкалам.

Гониометры.

Гониометры предназначены для измерения углов бесконтактным способом у деталей, грани которых хорошо отражают свет.

Принцип измерения углов на гониометрах показан на рисунке. Основные узлы прибора: столик 5, лимб 4, коллиматор 3, отсчетный микроскоп 2, зрительная труба 1. Современные конструкции гониометров позволяют поворачивать и фиксировать зрительную трубу, лимб и столик в любых положениях относительно коллиматора 3, жестко связанного с основанием. Труба и лимб имеют микрометрическую подачу.

Деталь (призму) укладывают на столик и на одну из граней угла наводят зрительную трубу так, чтобы отраженное изображение креста или марки совмещалось с центром поля автоколлиматора. Автоколлиматор поворачивается в положение, которое фиксируется с помощью устройства отсчета по круговой шкале прибора. Затем трубу наводят на другую грань и снимают второй отсчет по шкале. Разность отсчетов по шкале равна углу поворота столика, который является дополнительным к измеряемому углу до 180°, т. е. α=180-b.

ОДГ предназначены для определения центральных углов и для выполнения делительных работ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34506. Искусство Древнего Рима. Значение, особенности художественной культуры Древнего Рима. Хронология. Отличия римского искусства от греческого. Основные типы римской архитектуры. Римский скульптурный портрет 17.81 KB
  Росписи дома Ливии на Палатине дома на Эсквилине IIго стиля. IIIго стиля в Помпеях. Вместо перспективных архитектурных построений IIго стиля фантастические трельяжи и “канделябры†IIIго стиля. Характерные особенности декоративного стиля I в.
34507. Искусство Византии. Раннехристианское искусство. Античные образы, христианское содержание. Символика. Орнаментика. Период иконоборчества. Связь византийского искусства с религией. Символизм. Трансцендентность. Расцвет византийского искусства в эпоху Маке 19.47 KB
  Мозаики св. Софии мозаики монастыря Дафнии. Немногие дошедшие до нас иконы VI века написанные восковыми красками некоторые из них происходят из Синайского монастыря как например Христос Пантократор хранящийся на Синае Богоматерь с младенцем Мозаики церкви Успения в Никее. Эти утраченные теперь мозаики принадлежали к числу самых замечательных произведений византийской монументальной живописи.
34508. Романское искусство. Искусство эпохи развитого феодализма. Термин «романский». Романская архитектура: ведущая роль, строительные принципы, стилистические черты. Типы церквей 22.24 KB
  С развитием торговли и ремесла в XI XII вв. С XII в. XI XIII века время расцвета монументального искусства как живописи так и скульптуры. В XI XII вв.
34509. Готическое искусство Франции. Термин «готика». Ведущая роль архитектуры. Принципы готической каркасной конструкции, ее элементы. Роль скульптуры. Причины появления витражной живописи 18.95 KB
  Особое внимание уделялось сторожевой башне ратуши беффруа которая была символом независимости республики как городской собор был символом благосостояния граждан коммуны. На площади перед собором происходили диспуты лекции разыгрывались мистерии. Самым большим храмом периода ранней готики был Собор Парижской Богоматери пятинефный храм вмещал до 9000 человек. Раннеготический собор в Лане 1174 1226.
34510. Искусство Проторенессанса. Скульптура. Н. Пизано. Живопись П. Каваллини. Джотто – реформатор итальянской живописи. Принципы творчества Фрески Капеллы дель Арена в Падуе 20.03 KB
  Мозаичный цикл в церкви Санта Мариа ин Трастевере 1291. Фрагмент фрески “Страшный суд†в церкви Санта Чечилиа ин Трастевере 1293. Ассизи Житийный цикл фресок в верхней церкви Сан Франческо посвященных св. Фрески в трансепте верхней церкви св.
34511. Искусство Раннего Возрождения. Формирование новых принципов изобразительного языка. Переплетение ренессансных принципов и средневековых традиций в искусстве ХV в. Мазаччо – основоположник живописи Кватроченто. А. дель Кастаньо. П. дела Франческо. Проблема 21.58 KB
  Стефана 1425 1426 ниш церкви Ор Сан Микеле. Георгий†1415 1417 для ниш церкви Ор Сан Микеле. “Благовещение†алтаря Кавальканти в церкви Санта Кроче 1я пол. Полиптих для церкви кармелиток в Пизе 1426 ныне в различных музеях: готическая экспрессия и ее преодоление.
34512. Высокое Возрождение в Италии. Общая характеристика искусства Высокого Возрождения. Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микельанджело Буанаротти 17.58 KB
  Творчество Леонардо да Винчи Рафаэля Санти Микельанджело Буанаротти. Флорентийскоримские мастера Леонардо да Винчи 1452 1519 ученик Верроккьо универсальный гений. Непродуктивность Леонардоживописца неспособность довести вещь до конца следствия опережающей работы интеллекта. Леонардо в Милане 1482 1499.
34513. Позднее Возрождение в Венеции. Творчество Тициана, Тинторетто, Веронезе 16.52 KB
  1509 Дрезден Картинная галерея “Три философа†ок. “Любовь небесная и земная†1514 Рим галерея Боргезе. Импозантность и демонстрация жизненного амплуа модели в портретах Федериго II Гонзага 1529 Мадрид Прадо и Ипполито Медичи 1533 Флоренция галерея Питти. Работы среднего периода: “Введение во храм†1534 1538 Венеция Академия “Венера Урбинская†1538 Флоренция Уффици “Даная†1544 1546 Неаполь галерея Каподимонте.
34514. Северное Возрождение. Искусство Нидерландов. Ян ван Эйк. Рогир ван дер Вейден. Гуто ван дер Гус. Мир И. Босха. Питер Брейгель Старший 19.04 KB
  Ян ван Эйк. Рогир ван дер Вейден. Гуто ван дер Гус. и Яна около 1390 1441 ван Эйков законченного Яном ван Эйком в 1432 г.