20160

Приборы для измерения угловых величин. Уровни. Квадранты

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Преобразователи угловых перемещений. Преобразователи угловых перемещений. непосредственное измерение углов в угловых величинах по угловым шкалам.

Русский

2013-07-25

480 KB

28 чел.

Приборы для измерения угловых величин. Уровни. Квадранты.

Преобразователи угловых перемещений. 

Преобразователи угловых перемещений.

Можно выделить 3 принципа :

  1.  Сравниваем угол с угловой мерой.
  2.  Углы определяются путем расчета по результатам измерения линейных размеров.
  3.  непосредственное измерение углов в угловых величинах по угловым шкалам.
  4.  Существуют следующие однозначные угловые меры:

1. угловые концевы меры

2. рабочие 90°-ные угольники.

3. калибры для контролирования конусов.

4. синусные или тангенсные линейки.

   В зависимости от отклонения действительного угла от номинального, угловые меры изготавливаются следующих классов точности : 00, 1, 2, А  в зависимости от точности аттестации угловые меры подразделяются на разряды: 1, 2, 3, 4.

  Чаще всего используются лекальные угольники, плиточные угольники и цилиндрические угольники.

  Калибры воспроизводят заданный угол м/д противоположными образующими конических поверхностей.

  Синусные линейки применяют для измерения наружных конусов.

sin(α)=h/L

h-размер блока концевых мер

L- расстояние между осями роликов.

Отклонение угла конуса (в угловых величинах) от номинального размера определяют из разности  показаний отсчетного устройства, в точках 1 и 2, отстоящих на расстояние L.

Измерение конусов с помощью шариков и роликов.

При измерении внутреннего угла α конуса с помощью шариков, измерительным прибором определяют размер  как разность между отсчетами при установках измерительной поверхности наконечника прибора на верхних точках обоих шариков.

sin(α)=(D-d)/(2L-D-d)

При измерении угла α наружного конуса с помощью роликов и концевых мер, измеряют размер l , затем ролики ( одинакового размера) с помощью 2-х блоков концевых мер( одинакового размера) поднимают на высоту h и измеряют L.

t(α)=(L-l)/2h

В практике измерения углов применяют методы и средства измерений углов, основанные на их сравнение с угловой шкалой прибора. К основным методам этой группы измерений относятся методы с применением автоколлимационных труб, оптического делительного стола, оптических делительных головок, инструментального и универсального микроскопов, уровней, угломеров, квадрантов.

Уровень -  прибор, предназначенный для измерения малых углов наклона и для контроля горизонтального и вертикального расположения плоских и цилиндрических поверхностей. Наибольшее распространение получили  ампульные уровни, у кот. чувствительным элементом элементом явл. ампула, представл. собой стеклянную трубочку, внутренняя часть кот изогнута по дуге определенного радиуса.

Есть 2 группы уровней : установочные и измерительные.

Ампулу заполняют жидким наполнителем и оба конца её запаивают, оставляя внутри небольшое количество воздуха. Поверхность жидкости стремиться занять горизонтальное положение, а пузырек – наивысшее, поэтому при наклоне уровня шкала будет перемещаться относительно находящегося всегда в верхнем положении пузырька. Поворот ампулы на угол φ вызывает перемещение шкалы относительно пузырька на L. Значение L зависит не только от угла наклона φ, но и от радиуса кривизны R ампулы.

                        φ = /R

Цена деления уровней м.б. в угловых единицах, либо мм/м.


Микрометрические уровни:

           1-ось

2-рычаг

3-корпус

4-пластинчатые пружины

5-призмы

6-лимб

7-микрометрический винт

8-ампула

Электролитические уровни.

1,2,3 – пластины

4 – ампула

5 – усилитель

6 – фазовый детектор

7 – генератор

Квадранты.

1-микроскоп

2 – винт

3 – зеркало

4 – корпус

5 – пружинный диск

6 – шкала

7 – продольный уровень

8 – винт

9 – основание

10 – указатель

11 – продольный уровень

Предназначен для измерения угла наклона плоских и цилиндрических поверхностей, а так же для установки их под заданным углом к горизонтали.

Применение растров в квадрантах позволяет построить автоматическую измерительную систему для угловых измерений с большим быстродействием.

Преобразователи угловых перемещений.

Электромеханические преобразователи могут выполнять функции рабочих мер в угломерных приборах автономно или в сочетании с другими мерами. Некоторые типы электромеханических преобразователей используются для измерения полных углов. Из существующих преобразователей наибольшее применение находят потенциометрические, трансформаторные, и индуктивные .

Основные свойства электромеханических преобразователей указаны в таблице.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54465. Средства поиска информации в Интернете. Стратегии поиска информации. Принципы функционирования веб-каталогов и поисковых систем 43 KB
  Цели урока: познакомить учащихся со структурой головного мозга функциями его отделов; выявить зависимость низлежащих отделов мозга от высших развивать логическое мышление учащихся; рассмотреть поисковые системы сети Интернет правила поиска информации в глобальной сети Интернет; сформировать умения поиска необходимой информации в сети Интернет; воспитывать уважительное отношение к человеку его взглядам убеждениям. Продолговатый мозг ствол промежуточный мозг средний мозг мозжечок...
54466. Планирование бизнеса в экономической деятельности предприятия 445.5 KB
  Бизнес-план – это критическая, стартовая точка и базис всей многогранной деятельности компании, эффективное лекарство привлечения денежных ресурсов, вложений и заслуги долгосрочной устойчивости в конкурентно способной среде. Все это обусловливает актуальность избранной темы, предоставленной работы...
54467. Microsoft Word 97 1 MB
  Порядковый номер видимой в окне страницы документа Номер раздела в котором находится видимая страница Номер видимой страницы общее число страниц в документе Расстояние от курсора ввода до верхнего края страницы Номер строки в которой находится курсор Номер позиции курсора в строке Индикатор режима записи макрокоманды Индикатор режима редакторской правки Индикатор режима расширения маркировки Индикатор режима замены Режимы отображения документа...
54468. Microsoft Word 2000 2.67 MB
  Порядковый номер видимой в окне страницы документа Номер раздела в котором находится видимая страница Номер видимой страницы общее число страниц в документе Расстояние от курсора ввода до верхнего края страницы Номер строки в которой находится курсор Номер позиции курсора в строке Индикатор режима записи макрокоманды Индикатор режима редакторской правки Индикатор режима расширения маркировки Индикатор режима замены Индикатор языка Режимы...
54469. Квадратні корені. Перетворення ірраціональних виразів 9.85 MB
  Обладнання: мультимедійний проектор презентація уроку Квадратні корені. Перетворення ірраціональних виразів презентація Історія математичних позначень презентація Багатозначні терміни. Оголошення представлення теми та очікуваних результатів слайди № 1-4 Надання необхідної інформації слайд № 5 Інтерактивна вправа...
54470. Математичне моделювання 39.5 KB
  Усні вправи: Якими математичними поняттями зручно змоделювати зображені предмети з навколишнього середовища слайди № 11-16 Розв’язування прикладних задач слайди № 23-24 Коментарі до розв’язування задач Задача 1. Дана задача прикладна бо в ній говориться про поверхню підлоги – нематематичне поняття. слайд № 25 Задача 2. Це також прикладна задача з практичним змістом.
54471. Використання та розробка мультимедійних ресурсів для навчання школярів 118 KB
  Тому зробимо спробу розібратися в тому що представляє собою урок з використанням мультимедійних засобів навчання та як можна залучити учнів до створення мультимедійних ресурсів сучасного уроку мови та літератури. Розпочинаються вони з того що зміст мультимедійного уроку припускає наявність певного пакету: мультимедійну презентацію; сценарій уроку що деталізує виведення та шляхи реалізації навчальних завдань опис технологічних прийомів; наявність відповідного до уроку дидактичного матеріалу; контрольновимірювальні матеріали що...
54472. Музыка в баснях 47 KB
  Цели:организовать деятельность учащихся на ознакомление с образцами стихотворных литературных произведений о музыке; помочь учащимся целостно представить внутреннюю связь музыки с литературой; создать содержательные и организационные условия для привития навыков восприятия музыки разного характера, умению их анализировать...
54473. Музыка и искусство слова 113 KB
  Цель урока: организовать деятельность учащихся на углубление знаний о роли литературы в музыкальном искусстве; обеспечить применение учащимися знаний о жанрах в литературе и музыке, их взаимосвязи, интонационных режимах, музыкальных произведениях; содействовать осознанию учащимися целостного представления о влиянии литературы на музыкальное искусство; содействовать развитию у детей умения общаться;...