20160

Приборы для измерения угловых величин. Уровни. Квадранты

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Преобразователи угловых перемещений. Преобразователи угловых перемещений. непосредственное измерение углов в угловых величинах по угловым шкалам.

Русский

2013-07-25

480 KB

30 чел.

Приборы для измерения угловых величин. Уровни. Квадранты.

Преобразователи угловых перемещений. 

Преобразователи угловых перемещений.

Можно выделить 3 принципа :

  1.  Сравниваем угол с угловой мерой.
  2.  Углы определяются путем расчета по результатам измерения линейных размеров.
  3.  непосредственное измерение углов в угловых величинах по угловым шкалам.
  4.  Существуют следующие однозначные угловые меры:

1. угловые концевы меры

2. рабочие 90°-ные угольники.

3. калибры для контролирования конусов.

4. синусные или тангенсные линейки.

   В зависимости от отклонения действительного угла от номинального, угловые меры изготавливаются следующих классов точности : 00, 1, 2, А  в зависимости от точности аттестации угловые меры подразделяются на разряды: 1, 2, 3, 4.

  Чаще всего используются лекальные угольники, плиточные угольники и цилиндрические угольники.

  Калибры воспроизводят заданный угол м/д противоположными образующими конических поверхностей.

  Синусные линейки применяют для измерения наружных конусов.

sin(α)=h/L

h-размер блока концевых мер

L- расстояние между осями роликов.

Отклонение угла конуса (в угловых величинах) от номинального размера определяют из разности  показаний отсчетного устройства, в точках 1 и 2, отстоящих на расстояние L.

Измерение конусов с помощью шариков и роликов.

При измерении внутреннего угла α конуса с помощью шариков, измерительным прибором определяют размер  как разность между отсчетами при установках измерительной поверхности наконечника прибора на верхних точках обоих шариков.

sin(α)=(D-d)/(2L-D-d)

При измерении угла α наружного конуса с помощью роликов и концевых мер, измеряют размер l , затем ролики ( одинакового размера) с помощью 2-х блоков концевых мер( одинакового размера) поднимают на высоту h и измеряют L.

t(α)=(L-l)/2h

В практике измерения углов применяют методы и средства измерений углов, основанные на их сравнение с угловой шкалой прибора. К основным методам этой группы измерений относятся методы с применением автоколлимационных труб, оптического делительного стола, оптических делительных головок, инструментального и универсального микроскопов, уровней, угломеров, квадрантов.

Уровень -  прибор, предназначенный для измерения малых углов наклона и для контроля горизонтального и вертикального расположения плоских и цилиндрических поверхностей. Наибольшее распространение получили  ампульные уровни, у кот. чувствительным элементом элементом явл. ампула, представл. собой стеклянную трубочку, внутренняя часть кот изогнута по дуге определенного радиуса.

Есть 2 группы уровней : установочные и измерительные.

Ампулу заполняют жидким наполнителем и оба конца её запаивают, оставляя внутри небольшое количество воздуха. Поверхность жидкости стремиться занять горизонтальное положение, а пузырек – наивысшее, поэтому при наклоне уровня шкала будет перемещаться относительно находящегося всегда в верхнем положении пузырька. Поворот ампулы на угол φ вызывает перемещение шкалы относительно пузырька на L. Значение L зависит не только от угла наклона φ, но и от радиуса кривизны R ампулы.

                        φ = /R

Цена деления уровней м.б. в угловых единицах, либо мм/м.


Микрометрические уровни:

           1-ось

2-рычаг

3-корпус

4-пластинчатые пружины

5-призмы

6-лимб

7-микрометрический винт

8-ампула

Электролитические уровни.

1,2,3 – пластины

4 – ампула

5 – усилитель

6 – фазовый детектор

7 – генератор

Квадранты.

1-микроскоп

2 – винт

3 – зеркало

4 – корпус

5 – пружинный диск

6 – шкала

7 – продольный уровень

8 – винт

9 – основание

10 – указатель

11 – продольный уровень

Предназначен для измерения угла наклона плоских и цилиндрических поверхностей, а так же для установки их под заданным углом к горизонтали.

Применение растров в квадрантах позволяет построить автоматическую измерительную систему для угловых измерений с большим быстродействием.

Преобразователи угловых перемещений.

Электромеханические преобразователи могут выполнять функции рабочих мер в угломерных приборах автономно или в сочетании с другими мерами. Некоторые типы электромеханических преобразователей используются для измерения полных углов. Из существующих преобразователей наибольшее применение находят потенциометрические, трансформаторные, и индуктивные .

Основные свойства электромеханических преобразователей указаны в таблице.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38676. Построение структурной модели Софроницкого месторождения с использованием 3D моделирования 4.42 MB
  Литологостратиграфическая характеристика Геологический разрез Софроницкого месторождения Забродовской площади изучен по данным структурных поисковых и разведочных скважин до глубины 1780 м скважина №252 и представлен от четвертичных отложений до турнейских отложений. на структуре пробурено 4 скважины до отложений турнейского яруса: поисковые 229; разведочные 230 238 252. Максимально вскрытая глубина 1790 м скв. Все скважины в консервации.
38678. Использование лекарственных растений в производстве макаронных изделий 1.43 MB
  Целью данной работы явилось изучение возможности использования лекарственного растительного сырья как источника биологически активных пищевых веществ (БАВ) при производстве макаронных изделий диетического назначения. В связи с этим изучено влияние сборов лекарственных растений на свойства клейковины и крахмала пшеничной муки, реологические показатели макаронного теста, качество готовых макаронных изделий
38679. АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ГЕОМЕТРИИ ФОРМЫ ПРОСТРАНСТВА ИНТЕРЬЕРА НА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА 638 KB
  Стремления заказчиков архитектурных объектов к упрощению формы к ее удешевлению как постройки приводят к общему упадку архитектуры как духовной среды. Но пока осталась в большей степени за кадром тема взаимодействия человека и архитектурной формы как геометрического объема. Тем не менее знания о воздействии архитектурной формы в особенности же архитектурнопространственной формы как интерьерного пространства где современный человек проводит большую часть своего времени на его внутренний мир его психическое состояние очень важны для...
38680. ДЕФОРМАЦИЯ ТОНКОЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЛАЗЕРНОЙ РЕЗКИ 3.88 MB
  ТЕХНОЛОГИИ РАЗМЕРНОЙ ЛАЗЕРНОЙ ОБРАБОТКИ. Физические основы лазерной обработки. Физическая модель лазерной обработки. Физические явления ограничивающие качество лазерной обработки.
38681. Социально – психологические факторы формирования профессиональной установки молодежи на ССУЗ технического профиля 742.5 KB
  Влияние престижа профессии на установки молодежи. Основные направления ориентации на рабочие профессии. Все чаще при выборе профессии заметную роль играют: желание завоевать определенное социальное положение и мотив материальной заинтересованности. намерения значительной части выпускников школ недостаточно соотносятся с потребностью общества в квалифицированных рабочих в следствие чего неудовлетворенность выбором профессии смена профессии текучесть кадров молодых рабочих.
38682. Программа повышения конкурентоспособности на примере одного из молочных предприятий края Закрытого акционерного общества «Вемол» 855.5 KB
  В настоящее время все большее количество исследователей уделяют внимание вопросам изучения конкурентоспособности продукции отдельных компаний городов регионов стран технологий работников и даже научнометодических документов и нормативных актов. Конкуренция: вынуждает производителей реагировать на изменение предпочтений потребителей а также на изменения макроэкономического характера; вынуждает производителей постоянно искать и находить новые виды товаров и услуг которые нужны потребителям и могут лучшим образом удовлетворить их...
38683. Как писать диссертацию 141.5 KB
  Магистерская диссертация после защиты которой студенту присваивается квалификация магистр сельского хозяйства должна не только выявить уровень знаний выпускника но и определить его способность к владению навыками самостоятельной научноисследовательской работы умение формулировать и решать научные задачи выбирать методы исследования обрабатывать полученные данные вести библиографическую работу представлять научную продукцию в форме отчетов статей анализировать технологии производства и разрабатывать модели устойчивого развития...
38684. ИССЛЕДОВАНИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВА КАЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ 182 KB
  Штейнера в образовательном процессе; важностью формирования Яконцепции для регуляции всех форм активности организации поведения коммуникации деятельности включая познавательную деятельность; проблемой зависимости содержания Яконцепции учащихся подросткового периода взросления от принципов построения школьного обучения и воспитания; отсутствием экспериментальных исследований направленных на выявление характера связи между различными образами Я в единой структуре Яконцепции. В качестве основания оценивания работы образовательной системы...