20160

Приборы для измерения угловых величин. Уровни. Квадранты

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Преобразователи угловых перемещений. Преобразователи угловых перемещений. непосредственное измерение углов в угловых величинах по угловым шкалам.

Русский

2013-07-25

480 KB

30 чел.

Приборы для измерения угловых величин. Уровни. Квадранты.

Преобразователи угловых перемещений. 

Преобразователи угловых перемещений.

Можно выделить 3 принципа :

  1.  Сравниваем угол с угловой мерой.
  2.  Углы определяются путем расчета по результатам измерения линейных размеров.
  3.  непосредственное измерение углов в угловых величинах по угловым шкалам.
  4.  Существуют следующие однозначные угловые меры:

1. угловые концевы меры

2. рабочие 90°-ные угольники.

3. калибры для контролирования конусов.

4. синусные или тангенсные линейки.

   В зависимости от отклонения действительного угла от номинального, угловые меры изготавливаются следующих классов точности : 00, 1, 2, А  в зависимости от точности аттестации угловые меры подразделяются на разряды: 1, 2, 3, 4.

  Чаще всего используются лекальные угольники, плиточные угольники и цилиндрические угольники.

  Калибры воспроизводят заданный угол м/д противоположными образующими конических поверхностей.

  Синусные линейки применяют для измерения наружных конусов.

sin(α)=h/L

h-размер блока концевых мер

L- расстояние между осями роликов.

Отклонение угла конуса (в угловых величинах) от номинального размера определяют из разности  показаний отсчетного устройства, в точках 1 и 2, отстоящих на расстояние L.

Измерение конусов с помощью шариков и роликов.

При измерении внутреннего угла α конуса с помощью шариков, измерительным прибором определяют размер  как разность между отсчетами при установках измерительной поверхности наконечника прибора на верхних точках обоих шариков.

sin(α)=(D-d)/(2L-D-d)

При измерении угла α наружного конуса с помощью роликов и концевых мер, измеряют размер l , затем ролики ( одинакового размера) с помощью 2-х блоков концевых мер( одинакового размера) поднимают на высоту h и измеряют L.

t(α)=(L-l)/2h

В практике измерения углов применяют методы и средства измерений углов, основанные на их сравнение с угловой шкалой прибора. К основным методам этой группы измерений относятся методы с применением автоколлимационных труб, оптического делительного стола, оптических делительных головок, инструментального и универсального микроскопов, уровней, угломеров, квадрантов.

Уровень -  прибор, предназначенный для измерения малых углов наклона и для контроля горизонтального и вертикального расположения плоских и цилиндрических поверхностей. Наибольшее распространение получили  ампульные уровни, у кот. чувствительным элементом элементом явл. ампула, представл. собой стеклянную трубочку, внутренняя часть кот изогнута по дуге определенного радиуса.

Есть 2 группы уровней : установочные и измерительные.

Ампулу заполняют жидким наполнителем и оба конца её запаивают, оставляя внутри небольшое количество воздуха. Поверхность жидкости стремиться занять горизонтальное положение, а пузырек – наивысшее, поэтому при наклоне уровня шкала будет перемещаться относительно находящегося всегда в верхнем положении пузырька. Поворот ампулы на угол φ вызывает перемещение шкалы относительно пузырька на L. Значение L зависит не только от угла наклона φ, но и от радиуса кривизны R ампулы.

                        φ = /R

Цена деления уровней м.б. в угловых единицах, либо мм/м.


Микрометрические уровни:

           1-ось

2-рычаг

3-корпус

4-пластинчатые пружины

5-призмы

6-лимб

7-микрометрический винт

8-ампула

Электролитические уровни.

1,2,3 – пластины

4 – ампула

5 – усилитель

6 – фазовый детектор

7 – генератор

Квадранты.

1-микроскоп

2 – винт

3 – зеркало

4 – корпус

5 – пружинный диск

6 – шкала

7 – продольный уровень

8 – винт

9 – основание

10 – указатель

11 – продольный уровень

Предназначен для измерения угла наклона плоских и цилиндрических поверхностей, а так же для установки их под заданным углом к горизонтали.

Применение растров в квадрантах позволяет построить автоматическую измерительную систему для угловых измерений с большим быстродействием.

Преобразователи угловых перемещений.

Электромеханические преобразователи могут выполнять функции рабочих мер в угломерных приборах автономно или в сочетании с другими мерами. Некоторые типы электромеханических преобразователей используются для измерения полных углов. Из существующих преобразователей наибольшее применение находят потенциометрические, трансформаторные, и индуктивные .

Основные свойства электромеханических преобразователей указаны в таблице.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84161. Общая характеристика средневековой философии. Ее основные направления и виднейшие представители. Теоцентризм средневековой философии 43.24 KB
  Так за счет чего же возникает эта реальная общность некоей группы единичных вещей Только за счет того что в каждой из единичной вещи растворено нечто реально общее которое и образует их реальную общность и это реально общее во всех единичных вещах есть универсалии; универсалии существуют после вещей в человеческом разуме как понятия как результат абстракции. В природе же их уже нет потому что в природе онтологически существуют только единичные вещи. Нет реально универсалий и в голове человека поскольку даже при всплывании из...
84162. Характеристика философии эпохи возрождения. Социально-исторические и научные предпосылки ее становления. Антропоцентризм и гуманизм в философии возрождения 40.06 KB
  Гуманизм то есть признание человека главной ценностью жизни. Антропоцентризм то есть тип мышления который центром и смыслом исследования содержит человека и его жизнь. Как возрождение приоритета человека в социальном укладе и в общем смысле жизни. Мировоззрение таким образом приобрело в эту эпоху ярко выраженный гуманистический характер где главной ценностью мира признавались личность человека его права на свободу и счастье.
84163. Характеристика философии нового времени (XVI-ХVIII). Ее основные направления и виднейшие представители (Бэкон, Декарт, Гоббс, Локк, Спиноза, Лейбниц, Беркли, Юм) 58.21 KB
  Активный процесс философского осмысления новых проблем и новых знаний пробудил интерес к разработкам в методологии познания. Исходя из этого опыт имеет три преимущества перед рациональными способами познания: 1. Следовательно опыт объективен в отличие от рационального познания и вследствие этого полученные из него знания имеют общепринимаемую обязательность. Потому что сами чувства которыми человек воспринимает природу это не чистый инструмент познания собирающий в себя сведения таковыми каковы они есть в природном виде.
84164. Философия французского просвещения XVIII века и ее представители 41.15 KB
  Таким образом жизнь человека определяется не Богом а его собственными делами и поэтому у церкви нет никаких оснований и никакого права насаждать предрассудки суеверия и страхи перед Богом. Равенство между людьми возможно поразному например с точки зрения естественного права равенство людей несомненно и обязательно поскольку естественные права человека проистекают из природы человека а она у всех людей одна. Но с появлением частной собственности возникла цивилизация основанная на неравенстве жестокости и эксплуатации народа и она же...
84165. Немецкая классическая философия и ее главные проблемы. Философия Канта: понятие «вещи в себе» и трансцендентального знания. Антиномии чистого разума 40.59 KB
  Поскольку познание вещи есть результат рассудочной деятельности а не просто суммой ощущений органов чувств то на первый взгляд проблема познания состоит в том насколько корректно взаимодействуют категории рассудка с чувственным сознанием снимающим информацию с вещи. В этом случае вопрос познавательной способности человека сводился бы только к тому насколько категории рассудка адекватно схватывают суть результатов чувственного познания. Вещь лишь провоцирует всплеск активности разума ощущениями которые мгновенно преобразуются в...
84166. Философия Фихте и Шеллинга. Основоположения «наукоучения» в философии Фихте. Понятие «абсолютного тождества» в философии Шеллинга 42.24 KB
  Кроме того следует признать недостаточным у Канта и то что он всего лишь только описал формы мышления умственные категории и законы мысли но не выявил основного единого общего принципа познания. Ведь только наличием подобного единого общего принципа познания можно объяснить не только слаженность форм мышления умственных категорий и законов мысли но и само их внутреннее единство между собой. И это есть вопрос не только выявления недостаточности кантовской философии это вопрос концептуальный потому что задача раскрытия данного единого...
84167. Абсолютный идеализм Гегеля. Система и метод философии Гегеля. История как процесс саморазвития «абсолютного духа» 35.72 KB
  А что же такое Абсолютный Разум сам по себе Абсолютный Разум сам по себе это есть некая идея его самоочевидного существования идея о том что Абсолютный Разум вообще существует безотносительно того что такое есть при этом Абсолютный Разум. Но если эта идея содержит в себе самоочевидное существование Абсолютного Разума как такового то она же содержит в себе и то каков есть этот Абсолютный Разум по своей природе. Потому что если идея определяет что Абсолютный Разум есть то она же эта самая же идея определяет и то что такое есть...
84168. Антропологический принцип философии Фейербаха. Фейербах о религии как отчуждении родовой сущности человека 40.99 KB
  Фейербах о религии как отчуждении родовой сущности человека. Прежде всего духовное начало не может быть истинным бытием поскольку единственно истинным бесспорным и самоочевидным бытием является не я человека а то что ему дано в ощущениях. Кроме того органом познания является не логическое мышление а непосредственно чувства человека. Потому что не логическое мышление а именно физические чувства человека являются поставщиками бесспорных ощущений.
84169. Характеристика философии позитивизма. Основные этапы ее развития, виднейшие представители 48.8 KB
  Суть этого метода состояла в том чтобы отказаться от традиционной философии как средства познания и создать новую философию которую они называли позитивная синтетическая философия. Таким образом поскольку богословие и традиционная философия оказались практически бесполезными то от них следует отказаться а вместо них создать новую систему объединения научных знаний которая с одной стороны сохранила бы в себе всеобъемлющий характер теологии и философии но с другой стороны приобрела бы характер точной науки. Это есть её главное...