20161

Механические и гидростатические приборы при измерении отклонений от прямолинейности и плоскостности

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Для более точной оценки просвета используют образец просвета рис. Рис.1 Рис.2 На рис.

Русский

2013-07-25

1.31 MB

11 чел.

Механические  и гидростатические приборы при измерении отклонений от прямолинейности  и  плоскостности.

     При измерении отклонений  от прямолинейности  используют   поверочные  линейки  следующих типов: лекальные с двусторонним скосом (ЛД); лекальные трехгранные (ЛТ); лекальные четырехгранные (ЛЧ); поверочные линейки с широкой рабочей поверхностью прямоугольного сечения (ШД) и двутаврового сечения (ЩД); поверочные линейки с широкой рабочей поверхностью - мостики (ШМ); поверочные линейки угловые трехгранные (УТ).

Для лекальных линеек - два класса точности (0 и 1), для поверочных - три класса точности (0; 1 и 2). Плиты изготавливают из чугуна с шаброванными и нешаброванными (шлифованными или строганными) рабочими поверхностями или из гранита. Сущность метода поверки с помощью лекальных и поверочных линеек и плит заключается в том, что проверяемую поверхность детали сличают с их рабочими поверхностями. Рабочее ребро лекальной линейки помещают на проверяемую поверхность и на глаз оценивают просвет между ними. Невооруженным глазом можно обнаружить просвет в 1-2 мкм. Для более точной оценки просвета используют образец просвета (рис. 1), составляемый из концевых мер 1 различных размеров и притертых к стеклянной пластине 3, и лекальной линейки 2, опирающейся на две крайние меры одинакового размера.

Рис.1

 

Рис.2

На рис. 2 показано определение непрямолинейности с помощью поверочной линейки и концевых мер(1 –проверяемая поверхность, 2, 4 – концевые меры, 3 – исходная поверхность линейки). Две концевые меры одинакового номинального размера устанавливают под отметки линейки соответствующими точками номинального прогиба. Измерение непрямолинейности сличением с натянутой струной (рис.3).В данном случае исходной прямой является струна, натянутая параллельно контролируемой поверхности. Определяют расстояние /, от струны тп до проверяемой поверхности PQ. В качестве отсчетного устройства чаще всего используют микроскоп. Сличение с натянутой струной рекомендуется применять для проверки непрямолинейности вертикальных поверхностей, т. к. при измерении горизонтальных поверхностей вносится погрешность за      счет прогиба струны.  

 

Рис.3 

Измерение плоскостности  производят также сферометрами и карусельными  плоскомерами, которые дают возможность определить числовое значение отклонений от плоскостности непосредственно по отсчетному устройству. Сферометр (рис. 4) состоит из корпуса 1 с тремя жесткими опорами 2, 3 и 4, образующими исходную плоскость. В центре корпуса помещен микрометрический винт 5 (отсчетное устройство). Перед измерением сферометр располагают на плоской стеклянной пластине или поверочной плите класса 0, наконечник микровинта соприкасают с плоскостью и устанавливают на нуль. Затем сферометр переносят на проверяемую поверхность и снимают показания микровинта в момент соприкосновения его с проверяемой поверхностью. Недостаток: только для одной центральной точки поверхности. На точности влияют: неплоскостность поверхности, по которой микровинт устанавливали на нуль, и точность отсчетного устройства. На рис. 5 показана схема карусельного плоскомера. Прибор позволяет измерять отклонения от плоскостности,в которой рычаг 1 вращается вместе с измерительным показывающим прибором. ь, и точность отсчетного устрой Плоскомер устанавливают в середине проверяемой поверхности, на которой произвольно выбирают три базовые точки, определяющие исходную плоскость. Регулировочными винтами, вмонтированными в основание прибора, добиваются, чтобы показания прибора в этих точках были равны нулю

 

Рис.4

Рис.5

Затем на поверхности отмечают точки, в которых должны быть проведены измерения, и определяют отклонения в этих точках от исходной плоскости. Перемещение измерительного прибора в одной плоскости обеспечивается вращением его вокруг двух строго параллельных осей I и II и отсутствием осевого биения.

Также используются гидростатические приборы измерения непрямолинейности и неплоскостности. Для этих целей используются сообщающиеся сосуды, которые могут быть открытыми и закрытыми. На рис.6 показаны гидростатические закрытые уровни. В измерительную головку 3 вмонтирован микрометрический глубиномер 1. Нижние части головок соединены между собой с помощью шлангов 4. Соединенные верхними шлангами 2 верхние полости резервуаров образуют общую воздушную систему, в которой устанавливается одинаковое давление воздуха. Измерение двумя головками проводят следующим образом. Одну из головок помещают на первую проверяемую точку поверхности, вторую головку последовательно на все остальные проверяемые точки и каждый раз снимают отсчеты по микровинтам. По разности показаний микровинтов можно судить о непрямолинейности или неплоскостности. Для измерения отклонений от плоскостности и прямолинейности  используют  также уровни представляющие собой ампулу, наполненную жидкостью, в которой оставлен пузырек воздуха. Ампула заключена в специальную оправу, устанавливаемую на две опоры. Все устройство носит название микрошлифа (рис. 7). Перед измерением поверхность разбивают на участки. Зная угол и расстояние между головками, можно  найти Н. Затем дальше передвигаем уровень. Успешно используются также электронные уровни, в которых кроме пузырька  применяется и маятник.

Рис.6

 

Рис.7


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14800. БІЛІМ НЕГІЗІ – БАСТАУЫШ МЕКТЕП 234 KB
  БІЛІМ НЕГІЗІ БАСТАУЫШ МЕКТЕП Егеменді еліміздің өсіп келе жатқан ұрпағын ойлы да іскер жігерлі де батыл өзінеөзі сенімді интеллектуалдық деңгейі биік дүниетанымы дұрыс қалыптасқан азамат етіп тәрбиелеуде мектептің алатын орны айрықша. Мектеп қазірг...
14801. Білім басқарудың мемлекеттік – қоғамдық жүйелері 52.5 KB
  Білім басқарудың мемлекеттік қоғамдық жүйелері Жоспары: 1. Педагогикалық жүйелерді басқарудың ерекшеліктері 2. Педагогикалық жүйелерді басқарудың негізгі принциптері 1. Педагогикалық жүйелерді басқарудың ерекшеліктері Қазіргі заман жағдайында жалпы білім...
14802. Білім мəні мен маңызы 81.5 KB
  Білім мəні мен маңызы Жоспары 1. Білім жалпыадамзаттық құбылыс 2. Білім əлеуметтік қажеттілік 3. Білімнің жүйелілігі 4. Білімпедагогикалық процесс 5. Қазіргі заман білім жүйесін реформалаудың негізгі бағыттары 4.1. Білім жалпыадамзаттық құбылыс Қаншалы...
14803. ДYНИЕНI ДYБIРЛЕТКЕН ТYРКIЛЕРДIҢ ДЕНЕ ТӘРБИЕСI 48 KB
  ДYНИЕНI ДYБIРЛЕТКЕН ТYРКIЛЕРДIҢ ДЕНЕ ТӘРБИЕСI Қолына олимпиялық алауды ұстаған халық оның жалынын әрi қарай шалқыта түсуге тиiс Пьер де Кубертен қазiргi олимпиялық ойындардың негiзiн салушы Бiздер қазiргi кезде мекендеп ғұмыр кешiп отырған Қазақстан Республикасының аум
14804. Тəрбие құралы – əлеуметтік орта 67.5 KB
  Тəрбие құралы əлеуметтік орта Жоспары 1. Отбасы педагогикалық қатынас субъекті 2. Мектеп ұжымы 3. Балалар жəне жасөспірімдер бірлестіктері 1. Отбасы педагогикалық қатынас субъекті Отбасы мектеп пен мектепке дейінгі тəрбие мекемелері балалар жəне жасө
14805. Көне дүниедегі мектеп және тәрбие 78 KB
  Көне дүниедегі мектеп және тәрбие. Ертедегі Шығыстың өркениеті жағдайындағы тәрбие және оқыту. Ертедегі Грециядағы тәрбие жүйесі. Ертедегі Грецияда педагогикалық теорияның пайда болуы. Ертедегі Римде тәрбие мен педагогикалық ойпікірдің дамуы. ...
14806. Көне Түркі жазба ескерткіштеріндегі және 58.5 KB
  Көне Түркі жазба ескерткіштеріндегі және Қорқыт ата кітабындағы халықтық педагогика Жазба ескерткіштер. Тәрбиенің мәңгілігі қажетгілігі қасиетгілігі жайлы ой түркі жазбасының ертедегі ескерткіштерімен дөледденеді. Бұл түрғыда ерекше қызығушылық түғазатын
14807. Қазақ ақын-жырауларының тәлім-тәрбиелік идеялары 51.5 KB
  Қазақ ақынжырауларының тәлімтәрбиелік идеялары. Қазақ хандығы көптеген тайпалардың қаңлылар үйсіндер қыпшақтар арғындар наймандар дулаттар және т.б. негізінде құрылды. Қиын тарихи жағдайда қалыптаса отырып қазақ хандығы бірде ХҮІ ғ.бас кезінде нығайды бір...
14808. ҚИЫН БАЛАЛАРМЕН ЖҰМЫС 45.5 KB
  ҚИЫН БАЛАЛАРМЕН ЖҰМЫС. Бекибаева Сәнгүл Ғосманқызы қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі №35жалпы орта білім беру мектебі 1 . Тәрбие отбасынан басталады Қиын балалардың отбасындағы беріктігі және өнегелі отбасында өнегелі ұрпақ тәрбиеленетіні сөзсіз....