20162

Оптико-механические и оптические приборы при измерении отклонений от прямолинейности и плоскостности

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

При проверке автоколлимационным и коллимационным методами измеряют углы наклона последовательно расположенных участков равных шагу измерения по отношению к исходной прямой заданной оптической осью трубы. Сущность метода визирования заключается в измерении расстояния от проверяемой поверхности до оптической оси зрительной трубы. Визирную ось зрительной трубы устанавливают параллельной прямой проходящей через крайние точки проверяемой поверхности при этом отсчёты в крайних точках должны быть одинаковыми. Этот недостаток можно устранить...

Русский

2013-07-25

393 KB

32 чел.

Оптико-механические и оптические приборы при измерении отклонений от прямолинейности и плоскостности.

Сущность оптико-механических принципов измерения отклонения от прямолинейности заключается в том, что профиль проверяемой поверхности сравнивается с лучом света, который распространяется прямолинейно, т.е. его можно принять за исходную прямую. К оптико-механическим принципам относятся: автоколлимационный, коллимационный, визирования..

При проверке автоколлимационным и коллимационным методами измеряют углы наклона последовательно расположенных участков, равных шагу измерения, по отношению к исходной прямой, заданной оптической осью трубы.

При наклоне зеркала 1 на угол α отраженный луч возвращается в автоколлиматор 2 под углом 2α, что вызывает смещение изображения светящейся марки на отсчетной шкале, которая расположена в фокальной плоскости окуляра автоколлиматора, на величину ε. Из рисунка видно, что ε=f*tg2α=f*2α, где f – фокусное расстояние. Из рисунка также видно, что tgα=h/L или α=h/L, где h – разность высот двух проверяемых точек, L – шаг измерения. Получаем .

При наклоне зеркала на угол α, отраженный луч возвращается под углом 2α, что вызывает смещение изображения на величину ε. При измерении автоколлиматором чувствительность не зависит от расстояния между зеркалом и трубой, а определяется только фокусным расстоянием объектива и шагом измерения.

Сущность метода визирования заключается в измерении расстояния от проверяемой поверхности до оптической оси зрительной трубы. Зрительная труба устанавливается на проверяемую поверхность или рядом с ней. Визирную ось зрительной трубы устанавливают параллельной прямой, проходящей через крайние точки проверяемой поверхности, при этом отсчёты в крайних точках должны быть одинаковыми.

Затем визирную метку перемещают последовательно по всем точкам. Преимуществом визирного метода по сравнению с автоколлимационным  является, то что он не требует сложной обработки результатов измерений.. Но недостатком метода является необходимость перефокусировки при изменении расстояния между зрительной трубой и маркой, что изменяет цену деления отсчётного устройства и может привести к смещению исходной прямой. Этот недостаток можно устранить используя различные зрительные трубы(оптическая струна ДП-477, линейка ППС-11, оптические линейки типов ИС-43, ИС-36).

Оптическая струна.

Марка I – светящаяся точка, образованная лампой 1, коллектором 2 и точечной диафрагмой 3.

Зрительная труда II – объектив 5 и микрообъектив 6. III – наблюдательный микроскоп.

Оптический компенсатор – плоскопараллельная пластина 4, наклоны которой позволяют измерять смещение метки относительно оптической оси.

ППС-11.

Объект может находится на любом расстоянии от зрительной трубы. Объект проецируется объективом 2 и линзой 3 в фок. плоскость сетки 4. Оборачивающая система 5 и окуляр 6 образуют визирный микроскоп. Смещение изображения объекта относительно оптической оси зрительно трубы измеряют оптическим микрометром, который состоит из плоскопараллельной  пластины 1 и отсчётных барабанов. Зрительную трубу можно использовать как автоколлиматор, если подсветить сетку 4 лампой 8, свет от которой проходит к  конденсору 9, зеркалу 10 и полупрозрачной пластине 7.

Оптические линейки. Принцип действия оптической линейки основан на измерении отклонений профиля проверяемой поверхности от профиля исходной прямой, заданной лучом, проходящим через центры зеркально-линзовых объективов, образующих афокальную автоколлимационную систему. Основными узлами прибора являются корпус и измерительная каретка, перемещающаяся по проверяемой поверхности на роликах. В корпус вмонтирована оптическая часть прибора, а каретка содержит осветительную и измерительную его части. В верхней части каретки установлен проекционный микроскоп. Для установки линейки на проверяемую плоскость служат опоры, которые создают трёхточечную установку линейки, т.к. одна из опор имеет две точки касания с проверяемой плоскостью.

Недостатки: невозможность измерения в вертикальной плоскости и большая масса каретки и корпуса у линейки ИС-36.

Оптический плоскомер. Используется для измерения отклонения от плоскостности размеров до 25х25 м. Плоскомер состоит из двух частей: неподвижной и подвижной. На неподвижной части закреплён объектив в виде сферического мениска и микрообъектив. В подвижную часть прибора входят окуляр с сеткой, пентапризма и плоскопараллельная пластина. Принцип действия заключается в сравнении измеряемой поверхности с плоскостью, образованной вращением оптической оси зрительной трубы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46271. Языковая просодия, уровни изучения. Суперсегментные звуковые единства. Словесное ударение основные виды 13.05 KB
  Словесное ударение основные виды. Уровни изучения: словесное ударение и фразовая интонация Ударение в слове выделение фонетическими средствами одного слога в составе группы слогов. Виды ударений: экспираторное выдыхательное динамическое силовое ударение за счёт силы выдоха долготное тоновое ударение за счёт восходящего нисходящего комбинированного языкового тона на фоне нейтрального или др. prosodi припев ударение наслаиваются на цепочку сегментов слогов слов фраз предложений.
46272. Понятие субъекта в концепции Ж.Пиаже 13.02 KB
  Понятие субъекта в концепции Ж. Первоначально ребенок воспринимает мир как индивид который не знает себя в качестве субъекта не понимает своих собственных действий и поэтому приписывает реальности свои субъективные ощущения даже не подозревая об этом. По Пиаже ребенок на ранних стадиях развития воспринимает мир как солипсист он игнорирует себя в качестве субъекта и не понимает собственных действий. Конструкция представления об окружающем мире о реальности у ребенка в первые годы...
46273. Ж.Пиаже Как дети образуют математические понятия 13.01 KB
  Пиаже Как дети образуют математические понятия. Младшие дети думают что число изменилось. Но дети в возрасте около 7 лет уже понимают что перемещение не меняет число бусинок. Дети должны уловить принцип сохранения количества прежде чем они могут образовывать понятия числа.
46275. The category of mood 12.83 KB
  There re three moods in English the indictive mood the impertive mood nd the subjunctive mood.The indictive mood form shows tht wht is sid must be regrded s fct s something which hs occurred or is occurring t the moment of speking or will occur in the future. Therefore the indictive mood hs wide vriety of tense nd spect forms in the ctive nd pssive voice.
46276. Кризис семи лет 12.81 KB
  Основная симптоматика кризиса:Потеря непосредственности: между желанием и действием вклинивается переживание того какое значение это действие будет иметь для самого ребенка;Манерничание: ребенок чтото из себя стоит чтото скрывает уже душа закрыта;Симптом горькой конфеты: ребенку плохо но он старается этого не показывать;Трудности воспитания: ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым. Переживания приобретают смысл сердящийся ребенок понимает что он сердит благодаря этому у ребенка возникают такие новые отношения к...
46277. Эльконин Д.Б. «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте» 12.75 KB
  Некоторые считали что в этом возрасте важно развитие сенсомоторноманипулятивной деятельности. Однако решили что речь используется ребенком в данный период возраста для налаживания сотрудничества с взрослыми в предметной деятельности. В игровой деятельности ребенок моделирует отношения между людьми. Большие трудности представляло выделение ведущей деятельности у подростков.
46278. Особенности формального мышления в подростковом возрасте 12.74 KB
  Они завершают линию развития начавшуюся в младенчестве формированием сенсомоторных структур и продолжавшуюся в детстве вплоть до предпубертатного периода становлением конкретных умственных операций. На ранней фазе взросления этот процесс идет тремя путями: 1 развитие комбинаторики; 2 развитие пропозициональных операций; 3 появление гипотетикодедуктивного мышления. Если на стадии конкретных операций ребенок сортирует предметы только по признаку тождества или сходства теперь становится возможной классификация неоднородных объектов в...
46279. КРИЗИС ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ 12.68 KB
  Ходьба дает возможность отделения ребенка от взрослого превращение ребенка в субъект действия. Под этим имеется в виду что в связи с кризисом у ребенка возникают первые акты протеста оппозиции противопоставления себя другим невоздержания на языке семейного авторитарного воспитания. Объект полностью поглощает внимание ребенка. Социальная ситуация совместной деятельности ребенка и взрослого содержит противоречие.