20162

Оптико-механические и оптические приборы при измерении отклонений от прямолинейности и плоскостности

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

При проверке автоколлимационным и коллимационным методами измеряют углы наклона последовательно расположенных участков равных шагу измерения по отношению к исходной прямой заданной оптической осью трубы. Сущность метода визирования заключается в измерении расстояния от проверяемой поверхности до оптической оси зрительной трубы. Визирную ось зрительной трубы устанавливают параллельной прямой проходящей через крайние точки проверяемой поверхности при этом отсчёты в крайних точках должны быть одинаковыми. Этот недостаток можно устранить...

Русский

2013-07-25

393 KB

34 чел.

Оптико-механические и оптические приборы при измерении отклонений от прямолинейности и плоскостности.

Сущность оптико-механических принципов измерения отклонения от прямолинейности заключается в том, что профиль проверяемой поверхности сравнивается с лучом света, который распространяется прямолинейно, т.е. его можно принять за исходную прямую. К оптико-механическим принципам относятся: автоколлимационный, коллимационный, визирования..

При проверке автоколлимационным и коллимационным методами измеряют углы наклона последовательно расположенных участков, равных шагу измерения, по отношению к исходной прямой, заданной оптической осью трубы.

При наклоне зеркала 1 на угол α отраженный луч возвращается в автоколлиматор 2 под углом 2α, что вызывает смещение изображения светящейся марки на отсчетной шкале, которая расположена в фокальной плоскости окуляра автоколлиматора, на величину ε. Из рисунка видно, что ε=f*tg2α=f*2α, где f – фокусное расстояние. Из рисунка также видно, что tgα=h/L или α=h/L, где h – разность высот двух проверяемых точек, L – шаг измерения. Получаем .

При наклоне зеркала на угол α, отраженный луч возвращается под углом 2α, что вызывает смещение изображения на величину ε. При измерении автоколлиматором чувствительность не зависит от расстояния между зеркалом и трубой, а определяется только фокусным расстоянием объектива и шагом измерения.

Сущность метода визирования заключается в измерении расстояния от проверяемой поверхности до оптической оси зрительной трубы. Зрительная труба устанавливается на проверяемую поверхность или рядом с ней. Визирную ось зрительной трубы устанавливают параллельной прямой, проходящей через крайние точки проверяемой поверхности, при этом отсчёты в крайних точках должны быть одинаковыми.

Затем визирную метку перемещают последовательно по всем точкам. Преимуществом визирного метода по сравнению с автоколлимационным  является, то что он не требует сложной обработки результатов измерений.. Но недостатком метода является необходимость перефокусировки при изменении расстояния между зрительной трубой и маркой, что изменяет цену деления отсчётного устройства и может привести к смещению исходной прямой. Этот недостаток можно устранить используя различные зрительные трубы(оптическая струна ДП-477, линейка ППС-11, оптические линейки типов ИС-43, ИС-36).

Оптическая струна.

Марка I – светящаяся точка, образованная лампой 1, коллектором 2 и точечной диафрагмой 3.

Зрительная труда II – объектив 5 и микрообъектив 6. III – наблюдательный микроскоп.

Оптический компенсатор – плоскопараллельная пластина 4, наклоны которой позволяют измерять смещение метки относительно оптической оси.

ППС-11.

Объект может находится на любом расстоянии от зрительной трубы. Объект проецируется объективом 2 и линзой 3 в фок. плоскость сетки 4. Оборачивающая система 5 и окуляр 6 образуют визирный микроскоп. Смещение изображения объекта относительно оптической оси зрительно трубы измеряют оптическим микрометром, который состоит из плоскопараллельной  пластины 1 и отсчётных барабанов. Зрительную трубу можно использовать как автоколлиматор, если подсветить сетку 4 лампой 8, свет от которой проходит к  конденсору 9, зеркалу 10 и полупрозрачной пластине 7.

Оптические линейки. Принцип действия оптической линейки основан на измерении отклонений профиля проверяемой поверхности от профиля исходной прямой, заданной лучом, проходящим через центры зеркально-линзовых объективов, образующих афокальную автоколлимационную систему. Основными узлами прибора являются корпус и измерительная каретка, перемещающаяся по проверяемой поверхности на роликах. В корпус вмонтирована оптическая часть прибора, а каретка содержит осветительную и измерительную его части. В верхней части каретки установлен проекционный микроскоп. Для установки линейки на проверяемую плоскость служат опоры, которые создают трёхточечную установку линейки, т.к. одна из опор имеет две точки касания с проверяемой плоскостью.

Недостатки: невозможность измерения в вертикальной плоскости и большая масса каретки и корпуса у линейки ИС-36.

Оптический плоскомер. Используется для измерения отклонения от плоскостности размеров до 25х25 м. Плоскомер состоит из двух частей: неподвижной и подвижной. На неподвижной части закреплён объектив в виде сферического мениска и микрообъектив. В подвижную часть прибора входят окуляр с сеткой, пентапризма и плоскопараллельная пластина. Принцип действия заключается в сравнении измеряемой поверхности с плоскостью, образованной вращением оптической оси зрительной трубы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53924. Ми любимо природу палко 78 KB
  Цей конкурс має виявити хто з вас краще знає природу рідної землі і проблеми її збереження. Конкурс Привітання команд Команда Кмітливі Кмітливі труднощі долають Вони завжди перемагають. Наш девіз: Бережімо кожну Квіточку й травинку Бо ми всі природи Рідної частинки Конкурс Переставлянка Учитель: ялинки підготували вам чудовий вислів але завірюха розвіяла слова по всьому лісу. Конкурс Закінчи вислів Команда Кмітливих Колючий як .
53925. Клуб веселих та кмітливих 290.5 KB
  Hello, boys and girls! We gathered here to see the competition of those who know English well, who are cheerful and quick–witted. Look, we have two teams: “English girls” and “Real friends”. Now let me introduce our jury. They are real experts in English. Well, let’s start.
53926. Сценарій КВК (для дітей і батьків) 55.5 KB
  Першим конкурсом буде конкурс представлення команд. Проведення конкурсів: Після представлення команди займають свої місця. Тому наш конкурс і називається 1. Журі оцінює конкурс привітань Ведучий: Молодці Тепер ви розім'ялися і ми можемо почати основні конкурси.
53927. Шкільний КВК ,,Люби, вивчай рідну мову!’’ 70 KB
  Ведучий: Кожному народові дорога його мова Ведучий: УвагаУвагаУвага Розпочинаємо змагання на кращих знавців рідного слова між командами 6х класів.Перемагає та командаяка правильно і найшвидше це зробить КОНКУРС КАПІТАНIB Скажи без затримки†Учитель чітко називає дібрані слова що мають антоніми. Префікс від слова перенестикорінь від слова казати переказ 2. Корінь від слова квітка суфіксвід слова вудочка закінченнявід слова зірка квіточка 3.
53928. КВН «В мире точных наук» 50.5 KB
  Жюри вам не помеха Добьетесь вы успеха. Для чего же КВН веселее жить Для чего командам в бой что бы победить Для чего нужно жюри что бы правде быть Для чего же капитан чтоб руководить Звучит песня: Мы начинаем КВН Выходят две команды и садятся каждая на свое место. Заповеди КВНа: Проиграл не расстраивайся в следующий раз выиграешь Выиграл не обольщайся в следующий раз проиграешь Уважаемое жюри О справедливости вашей можно будет судить по весам правосудия. И пусть жюри определит Того из нас кто победит.
53929. КВК «Do you know English» 36 KB
  Where do you live? What season is it now? What is the weather like today? What month is it now? What form are you in?
53930. КВК «КРИЛАТІ ВИСЛОВИ. ФРАЗЕОЛОГІЗМИ» 76.5 KB
  Багата людина в змодельованому взутті розміром 50см з загнутим носом і Бідна людина у взутті 30см Фламінго: Раніше в Україні багаті люди носили червоні чоботи. Люди середнього достатку жовті чоботи. А найбідніші мали чорні чоботи а то й зовсім були безчобітними. Ті хто хотіли відрізнитися від зовсім бідних носили чоботи 2 кольорів: нижня частина чорна а халяви червоні або жовті.
53931. КВК (математичний) у 1 класі 119.5 KB
  Якщо олівець перерізати двічіто скільки буде олівців3. Двоє білих наче сніг Одне чорне скільки всіх 3 З. Скільки дітей йшло до школи 6 хлопчиків. Скільки склянок залишилось 3 6.
53932. ГЕОГРАФІЧНИЙ КВК СЕРЕД 6-Х КЛАСІВ «ЄВРО-2012» 113.5 KB
  Присутні: учні 6х класів команди класів класні керівники члени журі Обладнання: настінна політична карта Європи переносна дошка прапори європейських державучасниць фінальної стадії чемпіонату таблиці розклади матчів символи чемпіонату Мета: розширення асоціативного навчального поля при вивченні учнями географії навчання дітей формулювати висловлювати аргументувати свої думки вмінню спілкуватися працювати в команді виховання інтересу до географії з допомогою викликання емоційного піднесення розвиток творчості і фантазії дітей...