20162

Оптико-механические и оптические приборы при измерении отклонений от прямолинейности и плоскостности

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

При проверке автоколлимационным и коллимационным методами измеряют углы наклона последовательно расположенных участков равных шагу измерения по отношению к исходной прямой заданной оптической осью трубы. Сущность метода визирования заключается в измерении расстояния от проверяемой поверхности до оптической оси зрительной трубы. Визирную ось зрительной трубы устанавливают параллельной прямой проходящей через крайние точки проверяемой поверхности при этом отсчёты в крайних точках должны быть одинаковыми. Этот недостаток можно устранить...

Русский

2013-07-25

393 KB

31 чел.

Оптико-механические и оптические приборы при измерении отклонений от прямолинейности и плоскостности.

Сущность оптико-механических принципов измерения отклонения от прямолинейности заключается в том, что профиль проверяемой поверхности сравнивается с лучом света, который распространяется прямолинейно, т.е. его можно принять за исходную прямую. К оптико-механическим принципам относятся: автоколлимационный, коллимационный, визирования..

При проверке автоколлимационным и коллимационным методами измеряют углы наклона последовательно расположенных участков, равных шагу измерения, по отношению к исходной прямой, заданной оптической осью трубы.

При наклоне зеркала 1 на угол α отраженный луч возвращается в автоколлиматор 2 под углом 2α, что вызывает смещение изображения светящейся марки на отсчетной шкале, которая расположена в фокальной плоскости окуляра автоколлиматора, на величину ε. Из рисунка видно, что ε=f*tg2α=f*2α, где f – фокусное расстояние. Из рисунка также видно, что tgα=h/L или α=h/L, где h – разность высот двух проверяемых точек, L – шаг измерения. Получаем .

При наклоне зеркала на угол α, отраженный луч возвращается под углом 2α, что вызывает смещение изображения на величину ε. При измерении автоколлиматором чувствительность не зависит от расстояния между зеркалом и трубой, а определяется только фокусным расстоянием объектива и шагом измерения.

Сущность метода визирования заключается в измерении расстояния от проверяемой поверхности до оптической оси зрительной трубы. Зрительная труба устанавливается на проверяемую поверхность или рядом с ней. Визирную ось зрительной трубы устанавливают параллельной прямой, проходящей через крайние точки проверяемой поверхности, при этом отсчёты в крайних точках должны быть одинаковыми.

Затем визирную метку перемещают последовательно по всем точкам. Преимуществом визирного метода по сравнению с автоколлимационным  является, то что он не требует сложной обработки результатов измерений.. Но недостатком метода является необходимость перефокусировки при изменении расстояния между зрительной трубой и маркой, что изменяет цену деления отсчётного устройства и может привести к смещению исходной прямой. Этот недостаток можно устранить используя различные зрительные трубы(оптическая струна ДП-477, линейка ППС-11, оптические линейки типов ИС-43, ИС-36).

Оптическая струна.

Марка I – светящаяся точка, образованная лампой 1, коллектором 2 и точечной диафрагмой 3.

Зрительная труда II – объектив 5 и микрообъектив 6. III – наблюдательный микроскоп.

Оптический компенсатор – плоскопараллельная пластина 4, наклоны которой позволяют измерять смещение метки относительно оптической оси.

ППС-11.

Объект может находится на любом расстоянии от зрительной трубы. Объект проецируется объективом 2 и линзой 3 в фок. плоскость сетки 4. Оборачивающая система 5 и окуляр 6 образуют визирный микроскоп. Смещение изображения объекта относительно оптической оси зрительно трубы измеряют оптическим микрометром, который состоит из плоскопараллельной  пластины 1 и отсчётных барабанов. Зрительную трубу можно использовать как автоколлиматор, если подсветить сетку 4 лампой 8, свет от которой проходит к  конденсору 9, зеркалу 10 и полупрозрачной пластине 7.

Оптические линейки. Принцип действия оптической линейки основан на измерении отклонений профиля проверяемой поверхности от профиля исходной прямой, заданной лучом, проходящим через центры зеркально-линзовых объективов, образующих афокальную автоколлимационную систему. Основными узлами прибора являются корпус и измерительная каретка, перемещающаяся по проверяемой поверхности на роликах. В корпус вмонтирована оптическая часть прибора, а каретка содержит осветительную и измерительную его части. В верхней части каретки установлен проекционный микроскоп. Для установки линейки на проверяемую плоскость служат опоры, которые создают трёхточечную установку линейки, т.к. одна из опор имеет две точки касания с проверяемой плоскостью.

Недостатки: невозможность измерения в вертикальной плоскости и большая масса каретки и корпуса у линейки ИС-36.

Оптический плоскомер. Используется для измерения отклонения от плоскостности размеров до 25х25 м. Плоскомер состоит из двух частей: неподвижной и подвижной. На неподвижной части закреплён объектив в виде сферического мениска и микрообъектив. В подвижную часть прибора входят окуляр с сеткой, пентапризма и плоскопараллельная пластина. Принцип действия заключается в сравнении измеряемой поверхности с плоскостью, образованной вращением оптической оси зрительной трубы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82679. Торговые и неторговые автоматы. Промышленные роботы и манипуляторы 25.61 KB
  Промышленный робот –- автономное устройство состоящее из механического манипулятора и перепрограммируемой системы управления которое применяется для перемещения объектов в пространстве и для выполнения различных производственных процессов.
82680. Робота з колективом учнів 124 KB
  Народна педагогіка зосереджувала увагу на тому, щоб соціальний колектив виступав джерелом всебічного розвитку кожного його члена, був надійним захисником інтересів, прав особистості. Оскільки характерними рисами менталітету українців були гуманізм, демократизм, не допускалось використання колективу...
82681. Особые экономические зоны 41 KB
  Для мировых хозяйственных связей особые экономические зоны предстают в основном как фактор ускоренного экономического роста за счет активизации международного товарооборота мобилизации инвестиций углубления интеграционных экономических процессов.
82682. Организационное поведение 56.47 KB
  При всей сложности и противоречивости происходящих общественно-политических процессов мы имеем и принципиально важные достижения: переход от административно-командных методов к рыночным отношениям, от тоталитаризма к демократическим принципам управления.
82683. Приемы развития познавательного интереса на уроках закрепления изучаемого материала по биологии 99.91 KB
  В системе уроков, составляющих единство в раскрытии содержания темы, имеется большое разнообразие. Учителю важно знать, чем один урок отличается от другого и какие закономерности он должен учитывать в построении того или иного урока. Чтобы разобраться в этом, необходимо знать типологию уроков.
82684. Реинжиниринг и бизнес-процессы 37.61 KB
  Принципы, сформулированные Смитом и революционные для его времени, не соответствуют требованиям современной индустрии, так как продукция в наше время должна быть ориентирована в основном на узкие группы потребителей, исполнители хорошо образованны, не боятся ответственности и стремятся...
82685. Производство текстильных материалов 128.5 KB
  Цель этапа: настрой учащихся на предстоящие исследования на получение новых знаний создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс приветствие проверка явки учащихся заполнение учителем классно журнала проверка готовности учащихся к уроку настрой учащихся...
82686. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его части, выраженной дробью 87 KB
  Закрепить понятия: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, изучить правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби. Создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических занятий.
82687. Действия над многочленами 88 KB
  Задачи: систематизировать материал по данной теме. провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание...