202

Исследование многопозиционной фазовой модуляции

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Освоение основных принципов моделирования в среде MATLAB, знакомство с многопозиционными методами модуляции. Приобретение навыков по исследованию характеристик модулированного сигнала M-PSK.

Русский

2012-11-14

306.5 KB

82 чел.

ФГОБУ ВПО

СибГУТИ

Лабораторная работа №1

«Исследование многопозиционной фазовой модуляции»

Выполнила: ст. гр. РТ-84

Слатвицкая А.В.

Проверила:

Носкова Н.В.

Новосибирск 2012

1 Цель работы

  1.  Освоение основных принципов моделирования в среде MATLAB
    1.   Знакомство с многопозиционными методами модуляции
    2.  Приобретение навыков по исследованию характеристик модулированного сигнала M-PSK
  2.  Описание лабораторной установки
  •  Bernulli binary generator (Генератор  псевдослучайной последовательности)
  •  Modulator (Фазовый модулятор)
  •  Additive white gauss noise channel, AWGN channel (Канал с аддитивным белым Гауссовским шумом)
  •  Demodulator (Фазовый демодулятор)
  •  Счетчик ошибок
  •  Scope (Осциллограф)
  •  Spectrum scope (Спектроскоп)
  •  Scatter plot (Вектрограф)
  •  Дисплеи для отображения параметров модели
  •  Zero order hold (Блок задержки нулевого порядка)
  1.  Выполнение

Вектрограмма М=2

Сдвиг фазы:

Вектрограмма М=4

Сдвиг фазы:

Вектрограмма М=8

Сдвиг фазы:

Вектрограмма М=16

Сдвиг фазы:

Спектрограмма

М=2, полоса частот: 150 кГц

Спектрограмма

М=4, полоса частот: 90 кГц

Спектрограмма

М=8, полоса частот: 50 кГц

Зависимость полосы частот от позиционности модуляции F=f(M):

M

2

4

8

F,кГц

150

90

50

Вектрограммы при различных значениях отношения «сигнал/шум»:

М=8

Eb/No=10

Eb/No=20

“Monte Carlo”

Eb/No=0:4:20

2-PSK

4-PSK

8-PSK

16-PSK


Вывод:

Наибольшая информационная эффективность достигается при однополосной модуляции, однако значение обобщенного выигрыша для этого вида модуляции свидетельствует о том, что в системе отсутствует выигрыш по помехоустойчивости. Одноканальные системы ЧМ и ФИМ примерно равноценны. В этих системах, а также в цифровых системах с ИКМ, высокая помехоустойчивость может быть достигнута с помощью увеличения ширины спектра сигнала, т.е. за счет частотной избыточности. При больших индексах ФМ и ЧМ приближаются по помехоустойчивости к идеальной системе (выигрыш составляет десятки и сотни раз), но информационная эффективность таких систем мала (0,12 – 0,17) из-за большой частотной избыточности. Основными способами повышения эффективности передачи непрерывных сообщений являются устранение избыточности, статистическое уплотнение и применение цифровых видов модуляции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48495. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ 69 KB
  Значение учебной дисциплины Конституционное право Российской Федерации для изучения других правовых дисциплин. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1993 г. Необходимость принятия Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Понятие основ конституционного строя.
48496. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 80 KB
  Особенности конституционно-правовых школ США Великобритании Франции ФРГ Италии и Индии. Конституции писаные США Индия Франция Италия Мексика Япония и неписаные Великобритания Новая Зеландия жесткие США Франция Япония Индия и гибкие Великобритания Новая Зеландия. Общие черты и особенности президентских республик США Мексика. Общие черты и основные особенности положения органов власти и управления субъектов Федерации в США ФРГ и Индии.
48498. КРИМИНОЛОГИЯ 172 KB
  Криминология изучает преступность виды преступности преступления; их причины иные виды их взаимосвязей с различными явлениями и процессами; результативность принимавшихся мер по борьбе с преступностью. Предмет это закономерности: преступности во всех ее проявлениях детерминации и причинности преступности подверженности преступности различным воздействиям. Преступность в различных ее проявлениях включает: преступление или индивидуальное преступное поведение; отдельные виды преступности выделяемые по объекту посягательств...
48499. Курс молодого избирателя 128.5 KB
  И в первую очередь с помощью продвижения идей местного самоуправления в среде старшеклассников. Идея формирование опыта самоуправления деятельности человека. Основное предназначение ученического самоуправления удовлетворять потребности учащихся направленные прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов участие в решении реальных проблем школы. Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе в обучении их управлять собой...
48500. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ 329 KB
  Стратегический маркетинг представляет собой постоянный и систематический анализ потребностей рынка выводящий на разработку эффективных товаров предназначенных для конкретных групп покупателей и обладающих особыми свойствами отличающими их от товаровконкурентов и таким образом создающими изготовителю устойчивое конкурентное преимущество. Роль стратегического маркетинга прослеживать эволюцию заданного рынка и выявлять различные существующие либо потенциальные рынки или их сегменты на основе анализа потребностей нуждающихся в...
48501. Логика: язык, основные логические законы 657 KB
  Понятия Понятие как форма мышления. Отношения между понятиями. Понятие как форма мышления Обратить внимание на соотношение понятия и слова синонимы омонимы. Неточные молодой человек лысый человек и неясные человек понятия.
48502. КУРС ВИЩОЇ МАТЕМАТИКИ 2.83 MB
  КУРС ВИЩОЇ МАТЕМАТИКИ ЧАСТИНА 2 2005 Диференціальне числення функції однієї змінної. Похідна функції її геометричний і фізичний зміст. Похідної функції fx у точці х = х0 називається границя відносини приросту функції в цій точці до приросту аргументу якщо він існує. Тоді тангенс кута нахилу січної МР до графіка функції.
48503. УЧЕБНАЯ РАДИО- ЭЛЕКТРОМОНТАЖНАЯ ПРАКТИКА 13.68 MB
  В процессе подготовки будущие специалисты должны получить определённую квалификацию, практические навыки. Особенно важно иметь хорошую практическую подготовку для специалиста, который, овладев теоретическими знаниями, должен уметь выполнить ту или иную конкретную работу.