202

Исследование многопозиционной фазовой модуляции

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Освоение основных принципов моделирования в среде MATLAB, знакомство с многопозиционными методами модуляции. Приобретение навыков по исследованию характеристик модулированного сигнала M-PSK.

Русский

2012-11-14

306.5 KB

74 чел.

ФГОБУ ВПО

СибГУТИ

Лабораторная работа №1

«Исследование многопозиционной фазовой модуляции»

Выполнила: ст. гр. РТ-84

Слатвицкая А.В.

Проверила:

Носкова Н.В.

Новосибирск 2012

1 Цель работы

  1.  Освоение основных принципов моделирования в среде MATLAB
    1.   Знакомство с многопозиционными методами модуляции
    2.  Приобретение навыков по исследованию характеристик модулированного сигнала M-PSK
  2.  Описание лабораторной установки
  •  Bernulli binary generator (Генератор  псевдослучайной последовательности)
  •  Modulator (Фазовый модулятор)
  •  Additive white gauss noise channel, AWGN channel (Канал с аддитивным белым Гауссовским шумом)
  •  Demodulator (Фазовый демодулятор)
  •  Счетчик ошибок
  •  Scope (Осциллограф)
  •  Spectrum scope (Спектроскоп)
  •  Scatter plot (Вектрограф)
  •  Дисплеи для отображения параметров модели
  •  Zero order hold (Блок задержки нулевого порядка)
  1.  Выполнение

Вектрограмма М=2

Сдвиг фазы:

Вектрограмма М=4

Сдвиг фазы:

Вектрограмма М=8

Сдвиг фазы:

Вектрограмма М=16

Сдвиг фазы:

Спектрограмма

М=2, полоса частот: 150 кГц

Спектрограмма

М=4, полоса частот: 90 кГц

Спектрограмма

М=8, полоса частот: 50 кГц

Зависимость полосы частот от позиционности модуляции F=f(M):

M

2

4

8

F,кГц

150

90

50

Вектрограммы при различных значениях отношения «сигнал/шум»:

М=8

Eb/No=10

Eb/No=20

“Monte Carlo”

Eb/No=0:4:20

2-PSK

4-PSK

8-PSK

16-PSK


Вывод:

Наибольшая информационная эффективность достигается при однополосной модуляции, однако значение обобщенного выигрыша для этого вида модуляции свидетельствует о том, что в системе отсутствует выигрыш по помехоустойчивости. Одноканальные системы ЧМ и ФИМ примерно равноценны. В этих системах, а также в цифровых системах с ИКМ, высокая помехоустойчивость может быть достигнута с помощью увеличения ширины спектра сигнала, т.е. за счет частотной избыточности. При больших индексах ФМ и ЧМ приближаются по помехоустойчивости к идеальной системе (выигрыш составляет десятки и сотни раз), но информационная эффективность таких систем мала (0,12 – 0,17) из-за большой частотной избыточности. Основными способами повышения эффективности передачи непрерывных сообщений являются устранение избыточности, статистическое уплотнение и применение цифровых видов модуляции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8040. Осуществление педагогического процесса в древние времена. 27.56 KB
  Осуществление педагогического процесса в древние времена. Приблизительно в IV тысячелетии до н. э. по берегам Персидского залива в междуречье Тигра и Евфрата, заселенном шумерскими народами, возникает ряд рабовладельческих государств (Шумер, Аккад, ...
8041. Педагогическая мысль и система воспитательных институтов достигли высокого уровня в Древней Греции к IV в. до н.э. и в Риме — к концу I в. до н.э 25.32 KB
  Педагогическая мысль и система воспитательных институтов достигли высокого уровня в Древней Греции к IV в. до н.э. и в Риме - к концу I в. до н.э. Именно в античности сложились педагогические идеалы, послужившие образцом для последующих эпох. В...
8042. Развитие образования и воспитания в Средние века 28.53 KB
  Началом отсчета европейского Средневековья считается 476 г., когда под натиском германских племен пала Римская империя. В этот период на смену рабовладельческому обществу новое общество с феодальными отношениями, оплотом которого стало христианство....
8043. Педагогика Ушинского 25.33 KB
  В своем философском развитии Ушинский шел от идеализма к материализму, однако путь этот остался незавершенным. Хорошо изучив различные философские системы, критически используя положительные элементы этих систем, он стремился выработать свое, самост...
8044. Наследие педагога и писателя А.С. Макаренко 30.27 KB
  Наследие педагога и писателя А.С. Макаренко обычно ассоциируется прежде всего с понятием коллектив. Исследования показывают, что этот термин закрепился в его творчестве лишь в конце 20-х годов. Исследования показывают также, что используя термин ко...
8045. Педагогические идеи В. А. Сухомлинского 23.46 KB
  Педагогические идеи В А Сухомлинского В центре воспитательной системы, созданной Василием Сухомлинским, находится ребенок с его активностью, интересами, индивидуальными творческими способностями. Главная задача педагогического коллектива школы...
8047. Исследование причин развития фиброза костного мозга при миелопролиферативных заболеваниях путем анализа воздействия тромбоцитарных факторов на мезенхимные стволовые клетки 451.5 KB
  ВВЕДЕНИЕ Хронические миелопролиферативные заболевания (ХМПЗ) - это гетерогенная группа клональных заболеваний стволовых клеток крови, характеризующаяся избыточной пролиферацией клеток миелоидного ряда и относительно нормальным уровнем их созрев...