202

Исследование многопозиционной фазовой модуляции

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Освоение основных принципов моделирования в среде MATLAB, знакомство с многопозиционными методами модуляции. Приобретение навыков по исследованию характеристик модулированного сигнала M-PSK.

Русский

2012-11-14

306.5 KB

73 чел.

ФГОБУ ВПО

СибГУТИ

Лабораторная работа №1

«Исследование многопозиционной фазовой модуляции»

Выполнила: ст. гр. РТ-84

Слатвицкая А.В.

Проверила:

Носкова Н.В.

Новосибирск 2012

1 Цель работы

  1.  Освоение основных принципов моделирования в среде MATLAB
    1.   Знакомство с многопозиционными методами модуляции
    2.  Приобретение навыков по исследованию характеристик модулированного сигнала M-PSK
  2.  Описание лабораторной установки
  •  Bernulli binary generator (Генератор  псевдослучайной последовательности)
  •  Modulator (Фазовый модулятор)
  •  Additive white gauss noise channel, AWGN channel (Канал с аддитивным белым Гауссовским шумом)
  •  Demodulator (Фазовый демодулятор)
  •  Счетчик ошибок
  •  Scope (Осциллограф)
  •  Spectrum scope (Спектроскоп)
  •  Scatter plot (Вектрограф)
  •  Дисплеи для отображения параметров модели
  •  Zero order hold (Блок задержки нулевого порядка)
  1.  Выполнение

Вектрограмма М=2

Сдвиг фазы:

Вектрограмма М=4

Сдвиг фазы:

Вектрограмма М=8

Сдвиг фазы:

Вектрограмма М=16

Сдвиг фазы:

Спектрограмма

М=2, полоса частот: 150 кГц

Спектрограмма

М=4, полоса частот: 90 кГц

Спектрограмма

М=8, полоса частот: 50 кГц

Зависимость полосы частот от позиционности модуляции F=f(M):

M

2

4

8

F,кГц

150

90

50

Вектрограммы при различных значениях отношения «сигнал/шум»:

М=8

Eb/No=10

Eb/No=20

“Monte Carlo”

Eb/No=0:4:20

2-PSK

4-PSK

8-PSK

16-PSK


Вывод:

Наибольшая информационная эффективность достигается при однополосной модуляции, однако значение обобщенного выигрыша для этого вида модуляции свидетельствует о том, что в системе отсутствует выигрыш по помехоустойчивости. Одноканальные системы ЧМ и ФИМ примерно равноценны. В этих системах, а также в цифровых системах с ИКМ, высокая помехоустойчивость может быть достигнута с помощью увеличения ширины спектра сигнала, т.е. за счет частотной избыточности. При больших индексах ФМ и ЧМ приближаются по помехоустойчивости к идеальной системе (выигрыш составляет десятки и сотни раз), но информационная эффективность таких систем мала (0,12 – 0,17) из-за большой частотной избыточности. Основными способами повышения эффективности передачи непрерывных сообщений являются устранение избыточности, статистическое уплотнение и применение цифровых видов модуляции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9167. Мастерство педагогического общения 59.99 KB
  Мастерство педагогического общения Профессионально-педагогическое общение есть система (приемы и навыки) органичного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитываемых, содержанием которого является обмен информацией...
9168. Методы организации учебной деятельности 117.05 KB
  Методы организации учебной деятельности Под методами осуществления целостного педагогического процесса следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. В.А. Онищук за...
9169. Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность 22.21 KB
  Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность знать: основные методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность, условия их применения. уметь: классифицировать методы воспитания. Методы воспитания Методы восп...
9170. Методы, приемы, средства управления образовательными системами 156.5 KB
  Методы, приемы, средства управления образовательными системами Научное управление системой образования Методы, приемы, средства управления образовательными системами знать: методы, приемы и средства управления образовательными системами уметь...
9171. Мышление и интеллект Определение мышления 22.33 KB
  Мышление и интеллект Определение мышления. Мышление - это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный психический процесс, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением связей и отношений между...
9172. Основные категории педагогики 26.34 KB
  Основные категории педагогики. Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные понятия передают педа...
9173. Особенности педагогической профессии 14.85 KB
  Особенности педагогической профессии Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в особенностях его деятельности и образе мышления. По классификации, предложенной Е.А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий,...
9174. Ощущения. Виды и закономерности ощущений 24.57 KB
  Ощущения Содержание Понятие ощущение Виды ощущений: экстероцептивные, проприоцептивные, интероцептивные Закономерности ощущений: пороги, адаптация, взаимодействие, синестезия. Требование: уметь классифицировать виды ощущений...
9175. Память и ее характеристики 20.4 KB
  Память и ее характеристики Определение памяти. Память- это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта...