20205

Расчёт предельно допустимого выброса вредного вещества в атмосферу

Реферат

Экология и защита окружающей среды

Нарисуем график зависимости концентрации загрязняющего вещества по оси факела выброса от расстояния до источника выброса. Расчёт предельно допустимого выброса состоит из нескольких частей и первая часть – расчёт максимальной приземной концентрации. Все формулы даются для двух вариантов: горячего выброса и холодного выброса.

Русский

2013-07-25

145 KB

12 чел.

Расчёт предельно допустимого выброса вредного вещества в атмосферу

       

Концентрация загрязняющего вещества распространяется по факелу выброса, причём наибольшее значение концентрации достигается на оси факела выброса (оси ).

Нарисуем график зависимости концентрации загрязняющего вещества по оси факела выброса от расстояния до источника выброса.

  

- максимальная приземная концентрация. Расчёт предельно допустимого выброса состоит из нескольких частей и первая часть – расчёт максимальной приземной концентрации. Все формулы даются для двух вариантов: горячего выброса и холодного выброса.

1)                        (горячий выброс).

                                             , где

- безразмерный коэффициент, зависящий от температурного режима атмосферы.

(грамм/секунда) – мощность выброса или количество вредного вещества, выбрасываемого в единицу времени.

- безразмерный коэффициент, зависящий от скорости оседания вредного вещества.

и - коэффициенты, зависящие от условного выхода газопроводной смеси из устья источника. Например, от скорости ветра.

- безразмерный коэффициент, зависящий от рельефа местности.

(метр) – высота источника выброса.

- разность между температурой выброса газа и температурой окружающего воздуха.

(кубический метр/секунда) – объёмный расход газо-воздушной смеси. Для источника с круглым устьем:

, где (метр) – диаметр устья источника. (метр/секунда) – линейная скорость выхода газо-воздушной смеси из устья источника.

2)                           (холодный выброс).

2) Второй этап расчёта определяется опасностью расстояния от источника выброса. Опасное расстояние – это такое расстояние от источника выброса по оси факела выброса, на котором достигается максимальная приземная концентрация.

, где d – параметр, рассчитываемый по специальным формулам, различных для горячей и холодной воды.

3) Расчёт предельно допустимого выброса (ПДВ).

ПДВ устанавливается для каждого источника загрязнения атмосферы по каждому выбрасываемому веществу и мощность выброса всегда должна быть .

ПДВ – это такое количество вредного вещества, которое можно выбросить в единицу времени так, чтобы с учётом эффекта суммации, фоновой концентрации и рассеивания, максимальная приземная концентрация не превышала бы ПДК.

В том случае, если .

Для горячих выбросов: , а для холодных выбросов: .

ПДВ определяется для каждого источника загрязнения по каждому загрязняющему веществу и мощность источника должна быть .

4) Расчёт минимальной высоты источника выброса.

 

Пусть , при той же мощности, в результате получим график, идущий ниже первого.

Таким образом, чем больше высота источника выброса при заданной мощности, тем меньше максимально предельная концентрация.

Минимальная высота источника выброса при заданной мощности выброса – это такая высота, при которой максимальная приземная концентрация равна ПДК ().

Расчёт минимальной высоты источника выброса

Если , то расчёт прекращается и полученное значение считается окончательно.

Если , то по полученному  считается параметр , и считается новая высота ,

. Итерационная процедура заканчивается, когда .

Контроль и управление качеством воды в водных объектах

Если показатели состава и свойств воды изменились под прямым или косвенным влиянием деятельности человека и стали частично или полностью непригодными для одного из видов водопользования, то такой водный объект называется загрязненным.

ПДК – это такой нормативный показатель, который исключает неблагоприятное влияние на здоровье человека и ограничение любого из видов водопользования. Состав и свойства воды должны соответствовать нормативам не только в местах водопользования, но и в так называемом створе водопользования, но и в так называемом створе водопользования или расчётном створе, который, для проточных водоёмов расположен на 1 километр выше по течению от пункта водопользования. А для непроточных в – в 1 километре по обе стороны от пункта водопользования.

Для воды существует три типа ПДК:

ПДКХП – хозяйственно-питьевое.

ПДККБ – культурно-бытовое.

ПДКРХ – рыбо-хояйственное

Практически во всех нормативных таблицах  ПДКХП и ПДККБ равны. Жестче всех нормативов ПДКРХ.

Для водных объектов всегда учитывается эффект суммации или фоновой концентрации. Существуют дополнительные требования к составу и свойствам воды. Ограничения накладываются на следующие показатели:

Количество взвешенных веществ

Количество плавающих примесей

Запахи

Привкусы

Температура

Окраска

Количество растворённого кислорода

Кислотность или показатель pH

Количество возбудителей заболеваний

Кроме экологических существуют технологические ограничения на сброс сточных вод. По технологическим причинам, запрещается сбрасывать следующие типы сточных вод:

Воды, которые с помощью рациональной технологии могут быть использованы в системах оборотного водоснабжения.

Воды, содержащие цепные примеси, которые подлежат утилизации на данном или других предприятиях. Например, содержащие ионы цветных металлов.

Воды, содержащие вредные вещества, в количествах, превышающих нормативы технологических потерь.

Воды, содержащие вредные вещества, для которых не установлено нормативов ПДК.

Воды, которые с учётом их состава и местных условий могут быть использованы для топлива в сельском хозяйстве.

Определение условий спуска сточных вод в водные объекты

Чтобы гарантировать качество воды в месте водопользования и в створе водопользования, для каждого источника сброса по каждому загрязняющему веществу устанавливается предельно допустимый сброс или ПДС.

ПДС – это масса вредного вещества, которую можно сбросить в единицу времени так, чтобы с учётом эффекта суммации, фоновой концентрации и разбавления концентрации вредного вещества в контрольном пункте не превышала бы ПДК.

Для определения условий спуска сточных вод воспользуемся уравнением смешения сточных вод с природными водами: , где

и  (кубический метр/секунда) – соответственно расход сточных вод и объёмный расход воды в водотоке.

и  (килограмм/метр кубический) – концентрация вредных примесей в сточных водах и водах водотока.

(килограмм/метр кубический) – концентрация вредных примесей водопользования.

- безразмерный коэффициент смешения. Учтём, что , а .

Возможны два варианта:

  1.  Рассматриваются строящиеся предприятия, для которых по проекту известно количество сточных вод. Необходимо определить допустимую концентрацию стока, т.е. определить, какие очистные сооружения необходимы. Cст. = ? q = const.
  2.  Предприятия уже существуют и очистные сооружения уже построены. Cст. = ? Cст. = const. ПДС = q.

EMBED Equation.DSMT4

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76550. Методика обучения морфологии. Цели, задачи, методы обучения 30 KB
  В школьной практике изучается морфология на синт основе то есть главное внимание уделяется условию и характеру употребления словоформ в разных стилях и жанрах речи формированию умения школьников целесообразно использовать слова разных частей речи в построении связанного высказывания. Все словоформы русского языка систематизированы и объединены в части речи которые в школе рассматриваются с точки зрения структурно семантического принципа значения формы и функции слова. Цели: формирование понятия морф система русского языка обогащение...
76551. Методика обучения синтаксису. Цели, задачи, методы обучения 30.5 KB
  Основными единицами являются словосочетание и предложения. Изучение начинается в 5 классе когда рассматривают словосочетание и предложения в пропедовтическом вводный курс курсе: Словосочетание: Обладает номинативной функцией но в отличии от слова характеризует предмет или явление более развернуто. Предложение: школьники знакомится с понятием грамматическая основа предложения однородными членами предложения с постановкой знаков препинания в однородных. Главные члены предложения.
76552. Методика обучения орфографии 34.5 KB
  Методика обучения орфографии. Принципы обучения орфографии: Морфологический принцип – во всех словах морфемы пишутся одинаково независимо от их произношения. Целью обучения орфографии в школе является формирование относительной грамотности учащихся т. Содержание обучения орфографии составляет орфографическая теория или орфографические понятия и орфографические умения.
76553. Методика обучения пунктуации 28.5 KB
  Методика обучения пунктуации. Методика обучения пунктуации. Основная цель обучения пунктуации в школе – научить учащихся применять те правила пунктуации которые в их обыденности являются базой русской пунктуации. – Усвоение этих правил создает хорошую основу для осуществления этих целей развернуть углубленную и разностороннюю по усвоению учащихся пунктуации как средство помогающего передать на письме оценки мыслей и чувств которые в звучащей речи передаются интонационно или очевидно вытекают из ситуации общения.
76554. Методика обучения стилистике 35.5 KB
  Содержание: Функциональный стиль: теория: класс; закрепление углубление жанры:; обобщение и систематизация. Основные теоретические понятия: Стиль способ использования единиц языка в процессе общения. Функциональный стиль разновидность литературной речи которая выполняет функцию определяемую условиями речевого общения. Каждый функциональный стиль имеет определенную сферу употребления конкретные функции и характеризуется специальными языковыми средствами.
76555. Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка 32 KB
  Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка. Цель формирование представлений о лексико фразеологической системе русского языка; знакомство с лексическими нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексическим...
76556. Обогащение грамматического строя речи учащихся 28.5 KB
  Такое синтаксическое перестроение предложения приводит к большей морфологической вариативности: растет употребление форм косвенных падежей непредикативных форм глагола союзов и других показателей логических связей между частями предложения. Во-первых изучаются смысловые выразительные и стилистические возможности употребления грамматических форм слов: 1 переносное употребление грамматических форм время наклонение глагола в несвойственных им значениях 2 нереферентное Употребления запрещающие использовать отличия одного объекта от...
76557. Речеведческие понятия и методика работы с ними. Текст как основная единица обучения русскому языку 30 KB
  Текст как основная единица обучения русскому языку. Результатом этой речевой деятельности является речевое произведение или текст. Главная единица речи текст. Текст это группа предложений объединенных в целое темой и основной мыслью.
76558. Методика развития речи учащихся. Основные направления работы 31 KB
  Методика развития речи учащихся. Учебник: Важнейшим аспектом уроков по развитию речи является обучение учащихся созданию собственных высказываний отвечающих требованиям правильности стилевой адекватности точности богатства и выразительности. Этот аспект работы называется развитием связной речи. Вся работа по развитию речи в конечном счете подчинена главной цели работе над развитием связной речи учащихся.