20205

Расчёт предельно допустимого выброса вредного вещества в атмосферу

Реферат

Экология и защита окружающей среды

Нарисуем график зависимости концентрации загрязняющего вещества по оси факела выброса от расстояния до источника выброса. Расчёт предельно допустимого выброса состоит из нескольких частей и первая часть расчёт максимальной приземной концентрации. Все формулы даются для двух вариантов: горячего выброса и холодного выброса.

Русский

2013-07-25

145 KB

12 чел.

Расчёт предельно допустимого выброса вредного вещества в атмосферу

       

Концентрация загрязняющего вещества распространяется по факелу выброса, причём наибольшее значение концентрации достигается на оси факела выброса (оси ).

Нарисуем график зависимости концентрации загрязняющего вещества по оси факела выброса от расстояния до источника выброса.

  

- максимальная приземная концентрация. Расчёт предельно допустимого выброса состоит из нескольких частей и первая часть – расчёт максимальной приземной концентрации. Все формулы даются для двух вариантов: горячего выброса и холодного выброса.

1)                        (горячий выброс).

                                             , где

- безразмерный коэффициент, зависящий от температурного режима атмосферы.

(грамм/секунда) – мощность выброса или количество вредного вещества, выбрасываемого в единицу времени.

- безразмерный коэффициент, зависящий от скорости оседания вредного вещества.

и - коэффициенты, зависящие от условного выхода газопроводной смеси из устья источника. Например, от скорости ветра.

- безразмерный коэффициент, зависящий от рельефа местности.

(метр) – высота источника выброса.

- разность между температурой выброса газа и температурой окружающего воздуха.

(кубический метр/секунда) – объёмный расход газо-воздушной смеси. Для источника с круглым устьем:

, где (метр) – диаметр устья источника. (метр/секунда) – линейная скорость выхода газо-воздушной смеси из устья источника.

2)                           (холодный выброс).

2) Второй этап расчёта определяется опасностью расстояния от источника выброса. Опасное расстояние – это такое расстояние от источника выброса по оси факела выброса, на котором достигается максимальная приземная концентрация.

, где d – параметр, рассчитываемый по специальным формулам, различных для горячей и холодной воды.

3) Расчёт предельно допустимого выброса (ПДВ).

ПДВ устанавливается для каждого источника загрязнения атмосферы по каждому выбрасываемому веществу и мощность выброса всегда должна быть .

ПДВ – это такое количество вредного вещества, которое можно выбросить в единицу времени так, чтобы с учётом эффекта суммации, фоновой концентрации и рассеивания, максимальная приземная концентрация не превышала бы ПДК.

В том случае, если .

Для горячих выбросов: , а для холодных выбросов: .

ПДВ определяется для каждого источника загрязнения по каждому загрязняющему веществу и мощность источника должна быть .

4) Расчёт минимальной высоты источника выброса.

 

Пусть , при той же мощности, в результате получим график, идущий ниже первого.

Таким образом, чем больше высота источника выброса при заданной мощности, тем меньше максимально предельная концентрация.

Минимальная высота источника выброса при заданной мощности выброса – это такая высота, при которой максимальная приземная концентрация равна ПДК ().

Расчёт минимальной высоты источника выброса

Если , то расчёт прекращается и полученное значение считается окончательно.

Если , то по полученному  считается параметр , и считается новая высота ,

. Итерационная процедура заканчивается, когда .

Контроль и управление качеством воды в водных объектах

Если показатели состава и свойств воды изменились под прямым или косвенным влиянием деятельности человека и стали частично или полностью непригодными для одного из видов водопользования, то такой водный объект называется загрязненным.

ПДК – это такой нормативный показатель, который исключает неблагоприятное влияние на здоровье человека и ограничение любого из видов водопользования. Состав и свойства воды должны соответствовать нормативам не только в местах водопользования, но и в так называемом створе водопользования, но и в так называемом створе водопользования или расчётном створе, который, для проточных водоёмов расположен на 1 километр выше по течению от пункта водопользования. А для непроточных в – в 1 километре по обе стороны от пункта водопользования.

Для воды существует три типа ПДК:

ПДКХП – хозяйственно-питьевое.

ПДККБ – культурно-бытовое.

ПДКРХ – рыбо-хояйственное

Практически во всех нормативных таблицах  ПДКХП и ПДККБ равны. Жестче всех нормативов ПДКРХ.

Для водных объектов всегда учитывается эффект суммации или фоновой концентрации. Существуют дополнительные требования к составу и свойствам воды. Ограничения накладываются на следующие показатели:

Количество взвешенных веществ

Количество плавающих примесей

Запахи

Привкусы

Температура

Окраска

Количество растворённого кислорода

Кислотность или показатель pH

Количество возбудителей заболеваний

Кроме экологических существуют технологические ограничения на сброс сточных вод. По технологическим причинам, запрещается сбрасывать следующие типы сточных вод:

Воды, которые с помощью рациональной технологии могут быть использованы в системах оборотного водоснабжения.

Воды, содержащие цепные примеси, которые подлежат утилизации на данном или других предприятиях. Например, содержащие ионы цветных металлов.

Воды, содержащие вредные вещества, в количествах, превышающих нормативы технологических потерь.

Воды, содержащие вредные вещества, для которых не установлено нормативов ПДК.

Воды, которые с учётом их состава и местных условий могут быть использованы для топлива в сельском хозяйстве.

Определение условий спуска сточных вод в водные объекты

Чтобы гарантировать качество воды в месте водопользования и в створе водопользования, для каждого источника сброса по каждому загрязняющему веществу устанавливается предельно допустимый сброс или ПДС.

ПДС – это масса вредного вещества, которую можно сбросить в единицу времени так, чтобы с учётом эффекта суммации, фоновой концентрации и разбавления концентрации вредного вещества в контрольном пункте не превышала бы ПДК.

Для определения условий спуска сточных вод воспользуемся уравнением смешения сточных вод с природными водами: , где

и  (кубический метр/секунда) – соответственно расход сточных вод и объёмный расход воды в водотоке.

и  (килограмм/метр кубический) – концентрация вредных примесей в сточных водах и водах водотока.

(килограмм/метр кубический) – концентрация вредных примесей водопользования.

- безразмерный коэффициент смешения. Учтём, что , а .

Возможны два варианта:

  1.  Рассматриваются строящиеся предприятия, для которых по проекту известно количество сточных вод. Необходимо определить допустимую концентрацию стока, т.е. определить, какие очистные сооружения необходимы. Cст. = ? q = const.
  2.  Предприятия уже существуют и очистные сооружения уже построены. Cст. = ? Cст. = const. ПДС = q.

EMBED Equation.DSMT4

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8196. Урок как основная форма обучения и воспитания 35.44 KB
  Урок как основная форма обучения и воспитания Классно-урочную форму организации обучения отличают следующие особенности: постоянный состав учащихся одного возраста каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом кажд...
8197. Сущность и закономерности процесса воспитания 63.19 KB
  Сущность и закономерности процесса воспитания ПЛАН Педагогическая сущность понятия воспитание Проблема целей воспитания в педагогике. Историческая динамика целей воспитания. Задачи воспитания в свете общечеловеческих ценностей...
8198. Задачи воспитания в свете общечеловеческих ценностей 19.72 KB
  Задачи воспитания в свете общечеловеческих ценностей Формирование гуманистического мировоззрения (человек, его жизнь, свобода, счастье - главная ценность и богатство) В решении этой задачи огромную роль играет искусство, ибо оно всегда ли...
8199. Методы педагогического стимулирования 16.05 KB
  Методы педагогического стимулирования. Эти методы воспитания направлены на активизацию позитивного развития личности и торможение деструктивных педагогических процессов. (По латыни stimulus - острая палка, которой погоняли животных.) Мето...
8200. Методы воспитания 30.55 KB
  Методы воспитания План: Понятие о методе, приеме, средстве, условиях воспитания. Из истории методики воспитания. Методы воспитания и их реализация в деятельности культуролога. Формы организации воспитательного процесса. Руководство процессами самово...
8201. Руководство процессами самовоспитания 13.89 KB
  Руководство процессами самовоспитания. Самовоспитание - это сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств личности. Способность к самовоспитанию развивается в конце подросткового - начале юношеск...
8202. Коллектив и личность: педагогический аспект 17.74 KB
  Коллектив и личность: педагогический аспект ПЛАН: Понятие коллектива. Возникновение и развитие в педагогике проблемы коллектива и личности. Стадии формирования и развития воспитывающего коллектива. Педагогические проблемы творческого коллектива. Лич...
8203. Мастерство педагогического взаимодействия 18.78 KB
  Мастерство педагогического взаимодействия. Деятельность учителя сложна, ответственна, трудоемка. Его иногда называют навечно вызванный к доске. Важнейшим инструментом деятельности педагога является общение. Можно выделить следующие функции общения...
8204. Воспитание в семье 35.59 KB
  Воспитание в семье План Семейное воспитание как одна из древнейших форм передачи жизненного опыта. Социальные процессы, определяющие характер современного семейного воспитания. Культура как цель и средство семейного воспитания. Проблемы семейного во...