20206

Контроль загрязнения почв

Реферат

Экология и защита окружающей среды

Кроме ПДК в номенклатуру санитарного состояния почв входят показатели: Общее количество аммонийного азота. Общее количество нитратного азота. Общее количество хлоридов. Общее количество пестицидов.

Русский

2013-07-25

38 KB

6 чел.

Контроль загрязнения почв

Основной нормативный показатель – ПДК. Размерность ПДК для почвы – г/кг. Различные загрязнители поглощаются из почвы растениями, а затем передаются по трофическим цепям от одного организма к другому. Поэтому, кроме ПДК нормируются допустимые остаточные количества вредных веществ в продуктах питания. Кроме ПДК в номенклатуру санитарного состояния почв входят показатели:

Общее количество аммонийного азота.

Общее количество нитратного азота.

Общее количество хлоридов.

Общее количество пестицидов.

Общее количество ионов тяжёлых металлов.

Общее количество нефти и нефтепродуктов.

Общее количество канцерогенных веществ.

Общее количество удобрений.

Кислотность или показатель рН.

Количество бактерий по из типам.

Экологический мониторинг

Чтобы по возможности исключить неблагоприятное влияние человека на природу необходимо:

Вести текущий учёт изменений в окружающей среде.

Научиться прогнозировать развитие этих изменений.

Кроме этого, необходимо знать, какая именно среда оптимальна для жизни человека. Исходным здесь является понятие качества среды, т.е. совокупности параметров, всецело удовлетворяющих как экологической ниши человека, так и научно-техническому развитию общества. Для того, чтобы иметь информацию об изменениях в окружающей среде, надо иметь точку отсчёта, т.е. исходное состояние среды без антропогенного воздействия. Кроме этого, необходимо найти критические или наиболее чувствительные звенья в экосистемах, которые быстрее и точнее всего характеризуют состояние этих систем, а также найти показатель, соответствующий наиболее сильным воздействующим факторам и указывающий на источник такого воздействия. Все эти мероприятия входят в систему экологического мониторинга.

Мониторинг – это система наблюдений за изменениями в состоянии окружающей среды, вызванного антропогенными воздействиями, которая позволяет прогнозировать развитие этих изменений.

Экологический мониторинг состоит из нескольких частей:

I звено: Глобальный мониторинг, в пределах всей биосферы на основе международного сотрудничества.

Объектами глобального мониторинга являются:

Атмосфера.

Озоновый экран.

Гидросфера.

Растительные и почвенные покровы.

Животный мир на Земле.

Характеризуемые показатели для глобального мониторинга:

Радиационный баланс.

Тепловой баланс.

Газовый состав атмосферы и запыление.

Загрязнение больших рек и водоёмов.

Круговорот воды на континентах.

Глобальные характеристики состояния растительности, почв и животного мира.

Глобальные балансы углекислого газа и кислорода.

Крупномасштабные круговороты веществ.

II звено: Национальный мониторинг.

III звено: Региональный мониторинг.

Объекты двух звеньев:

Природные экосистемы.

Агрономические системы.

Лесные экосистемы.

Исчезающие виды животных и растений.

Характеризуемые показатели для этих двух звеньев:

Функциональная структура экосистем и её нарушения.

Популяционное состояние растений и животных.

Урожайность сельскохозяйственных культур.

Продуктивность лесонасаждений.

IV звено: Локальный мониторинг в пределах отдельного населённого пункта, отдельного предприятия, отдельной популяции живых организмов.

Объектами локального мониторинга являются:

Приземный слой воздуха.

Поверхностные и грунтовые воды.

Промышленные и бытовые выбросы и сбросы.

Радиоактивное излучение.

Отдельные популяции живых организмов.

Характеризуемые показатели:

Концентрации токсичных веществ.

Уровни физического и биологического воздействия.

Моделирование в экологии

Любая экологическая система очень сложна, поэтому изучение процессов, протекающих в ней на самой системе требует существенных затрат времени и средств. Получить полную информацию о системе практически невозможно. В подобных случаях процессы и явления, происходящие в системах, стараются изучать на специально созданных искусственных объектах, которые в той или иной мере отражают свой свойство исходных систем.

Моделирование – это воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданного для его изучения.

Любая модель проще реального объекта. Она отражает не все его свойства и характеристики, а только те, которые интересны нам в данном исследовании. Перед тем, как использовать модель для изучения объекта необходимо доказать её подобие или адекватность реальному объекту. Существует много статистических методов такого доказательства.

Рассмотрим конкретные типы такого моделирования:

Физическое моделирование - это создание уменьшенных копий реальных объектов и систем. Примером физической модели в экологии является аквариум. Основным недостатком такого типа модели является то, что при обратно масштабном переходе, т.е. при увеличении размеров, некоторые закономерности, которые соблюдались на модели, соблюдаться перестают.

Концептуальное моделирование – это создание блок-схем, взаимодействие подсистемы процессов в пределах более сложных систем. Примером являются круговороты веществ.

Графическое моделирование – это изображение зависимости между переменными в одной из систем координат, чаще всего, в прямоугольной декартовой системе. Примером являются графики изменений численности популяций.

Математическое моделирование – заключается в формализации поведения систем на основе математических выражений.

Существуют два принципиально разных подхода к математическому моделированию:

Формализация заведомо известных процессов, специфика и закономерности которых определены нами на основе наблюдений и экспериментов. Полученные закономерности изображаются в виде графических моделей, а затем, используя методы корреляционного и регрессионного анализа, получают математические модели. Именно таким методом были получены формулы для расчёта предельно допустимого выброса. Математические модели, в данном случае, представляют собой системы алгебраических уравнений, чаще всего полиномов.

Заключается в выдвижении некоторой гипотезы о поведении системы и подбора математических выражений, описывающих некоторые физические законы, которые удовлетворяют этой гипотезе. Математические модели такого типа чаще всего представляют собой системы дифференциальных уравнений, полных или частных производных или системы интегральных уравнений, которые чаще всего решаются численно, но иногда аналитически, допустим с помощью преобразований Лапласа.

Математические модели 1 типа называются статическими моделями, а второго типа – динамическими моделями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56243. ДЗВЕНИТЬ СТРУМОЧКОМ РІДНА МОВА 72 KB
  Берегти її плекати буду всюди й повсякчас бо ж єдина так як мати мова в кожного із нас Молитва до мови Учень Мово Пресвятая Богородице мого народу З чорнозему з любистку м’яти...
56244. Сценарій позакласного заходу «Андріївські вечорниці» 66.5 KB
  Зараз ми з вами зануримось в атмосферу прадавніх звичаїв і обрядів завітавши в гості до світлиці господині Одарки Одарка: Увага Увага Спішітьпоспішайте Дівчата і хлопці глядіть не минайте На вечорниці прошу – гуртом поодинці Чекають на вас робота й гостинці Заходять дівчата Дівчина 1 З добрим урожаєм вас вітаємо...
56245. St.Valentine’s day 1.89 MB
  Just now we are going to have Valentine quiz. I will ask you some questions. The one who knows the answer should raise a hand. The team that is first answers and gets a score. One score for one correct answer.
56247. Сценарій позакласного заходу для старшокласників «Стріла Амура» 44 KB
  Традиція святкування Дня Святого Валентина прийшла й у нашу країну, у наше місто. Бал закоханих проводиться в нас не перший рік, і сподіваємося, що він стане доброю традицією. Отже, шановні учасники й уболівальники...
56248. Михаил Ломоносов 109 KB
  Цель урока занятия: познакомить учащихся с жизнью научной деятельностью гражданской позицией Ломоносова; дать представление о Ломоносове как о выдающейся личности своего времени.
56249. МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ 79 KB
  Появляются веселые дети. Лучше придумаем мы какую-нибудь веселую историю А лучше сказку расскажем чтобы совсем не страшно было Например я очень люблю сказку Курочка ряба Вот ее то мы вам и покажем...
56250. Сценарий открытого урока в средней школе «День учителя» 32.5 KB
  Здравствуйте дети Сегодня 5 октября все учителя отмечают свой профессиональный праздник День учителя И мы ученики старших классов в этот прекрасный день решили сделать им подарок.
56251. Сценарий урока английского языка по теме "Holidays" ("Праздники") 61 KB
  Ведущая идея занятия: Актуализировать, дополнить и совершенствовать произносительные, лексические и грамматические знания по разговорной теме “Holidays”; совершенствовать лексико-грамматичсекие навыки диалогической речи.