20207

ИССЛЕДОЛВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ

Лабораторная работа

Физика

Для получения равноплечной дифференциальной системы соединяются дужками гнезда 10 16 при этом коэффициенты трансформации равны: Для получения неравноплечной дифференциальной системы соединяются дужками гнезда 10 16 при этом коэффициент трансформации равны Резисторная дифференциальная схема состоит из четырех резистров по 600 Ом образующих равноплечный мост рис. Для этого соединить дужкой гнезда 11 16 а к гнездам ГЕН 23 27 подключить измерительный генератор с частотой...

Русский

2013-07-25

96 KB

40 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

ИССЛЕДОЛВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ

  1.  Цель работы.

Расчет и экспериментальная проверка параметров дифференциальных систем.

  1.  Содержание работы.

4.2.1. Измерение рабочих затуханий равноплечной и неравноплечной уравновешенной трансформаторной дифференциальной системы.

  1.  Измерение затухания равноплечевной неуравновешенной трансформаторной дифференциальной системы при различных значениях сопротивления балансного контура.
    1.  Измерение рабочих затуханий резисторной дифференциальной системы.

  1.  Домашнее задание.
    1.  Изучить литературу [1] c. 51 - 56, [2] c. 16 - 21.
      1.  Выполнить следующие расчеты необходимые для выполнения лабораторной работы (см. рис. 4.1.),

где Z1 - входное сопротивление со стороны зажимов 1-1 ';

     Z2 - входное сопротивление со стороны зажимов 2-2 ';

     Z3 - входное сопротивление со стороны зажимов 3-3 ';

     Z4 - входное сопротивление со стороны зажимов 4-4 '.

Рис. 4.1.                                                                                    Рис. 4.2.

Рассчитать при известном Z1 согласованные сопротивления дифференциальной системы по формулам:                  ,

где для равноплечной диффсистемы n = 2; m = 1, а для неравноплечной дифсистемы n = 2; m = 3; в обоих случаях Z1 = 1000 Ом.

Рассчитать значения Z2 при различных значениях коэффициента неуравновешенности по формуле:                                                   ,

где коэффициент неуравновешенности б равен: 0; 0,1; 0,2; 0,5; 1.

Определить затухание в дБ уравновешенной равноплечной и неравноплечной дифсистемы для направлений передачи 1-3, 1-4 по формулам:

                                            

Затухание а4-3 в направлении от зажимов 4-4 ' к зажимам 3-3 ' при любой разбалансировке или при различных значениях коэффициента неуравновешенности , определяют по формуле:

              ,

где Z ' = Z1 для равноплечной системы, а для неравноплечной Z ' = mZ1; б = 0; 0,1; 0,2; 0,5; 1,0.

Результаты расчетов свести в таблицы 4.1. и 4.2.

  1.  Описание макета.

В лабораторном макете исследуется два типа развязывающих устройств: дифференциальная система на трансформаторе и дифференциальная система на резисторах.

Схемы устройств представлены на рис. 4.1. и 4.2.

Обмотка дифференциального трансформатора имеет следующее число витков:

                   .

Для получения равноплечной дифференциальной системы соединяются дужками гнезда 10 - 16, при этом коэффициенты трансформации равны:

                        

Для получения неравноплечной дифференциальной системы соединяются дужками гнезда 10 - 16, при этом коэффициент трансформации равны

                                   

Резисторная дифференциальная схема состоит из четырех резистров по 600 Ом, образующих равноплечный мост (рис. 4.2.). Входное сопротивление такой дифсистемы со стороны зажимов 1-1 ', А -А', Б - Б ' равны по 600 Ом.

  1.  Порядок выполнения работы.
    1.  Ознакомиться с макетом и применяемыми измерительными приборами.
      1.  Включить питание макета.
      2.  Измерить рабочее затухание равноплечной дифсистемы на трансформаторе. Для этого соединить дужкой гнезда 11 - 16, а к гнездам ГЕН (23, 27) подключить измерительный генератор с частотой 0,8 кГц и уровнем ОдБ, остальные гнезда ГЕН (26 - 29, 25 - 31, 5 - 6) закорачивают дужками. В гнезда (2 - 3, 13 - 19, 17 - 21) подключают резисторы (Z2, Z3, Z4) c рассчитанными величинами для равноплечной дифсистемы. В гнезда (8 - 15) включить резистор величиной 400 Ом, дополняющий внутреннее сопротивление измерительного генератора до величины Z1 = 1000 Ом. Высокоомным измерителем уровня измеряют уровень выхода (Рвых.) на гнездах (1 - 7, 14 - 32, 18 - 30), что позволит рассчитать рабочее затухание соответственно в направлениях передачи 1 - 3, 1 - 2, 1 - 4,, при этом, необходимо измерить уровень сигнала на выходе генератора на гнездах 20 - 28.

Величина рабочего затухания в дБ определяется по формуле:

                                  ,                                             (1)

где Zн - сопротивление резистора нагрузки для , Z = Z1 = 1000 Ом.

Для измерения затухания неравноплечной дифсистемы дужку из гнезда 11 - 16 переставить в гнезда 10 - 16. В гнезда (2 - 3, 13 - 19, 17 - 21) включить резисторы рассчитанных величин для неравноплечной дифсистемы и измерить уровень Рвых в гнездах (1 - 7, 14 - 32, 18 - 30) по вышеприведенной методике.

Результаты измерений и расчетов занести в таблицу 4.1.

Таблица 4.1.

Тип ДС

Направление передачи

Рген.,

дБ

Рвых.,

дБ

, дБ

аизм., дБ

арасч., дБ

Равноплечный

Неравноплечный

4.5.4. Измерение затуханий равноплечной неуравновешенной дифсистемы. Метод измерений остается прежний. В гнезда (13 - 19) вместо резистора расчетной величины подключить магазин сопротивлений. В гнезда (2 - 3, 8 - 15, 17 - 21) включить резисторы Z1, Z4, Z3 расчетной величины для равноплечной дифсистемы.

Измерительный генератор включить в гнезда (26 - 29). Остальные гнезда «ГЕН» закоротить дужками.

Измерения произвести для направлений от зажимов 4 - 4' к зажимам 3 - 3' и 1 - 1' (рис. 4.1.), устанавливая различные, ранее рассчитанные значения Z2 (при различных значениях коэффициента неуравновешенности) с помощью магазина сопротивлений.

Результаты измерений и расчетов занести в таблицу 4.2.

Таблица 4.2.

Z2, Ом

Рген, дБ

Р 1 - 1', дБ

Р 3 - 3', дБ

,

а4-1

а4-3

дБ

изм.

расч.

0

0,1

0,2

0,5

1,0

Затухание вычисляется по формуле (1). При этом Z = Zген = 600 Ом,

где Zн - величина сопротивления резистора нагрузки включенного со стороны зажимов соответствующего направления .

  1.  Измерения затухания резисторной дифсистемы.

Резисторная дифсистема состоит из четырех резисторов по 600 Ом, образующих равноплечный мост (рис. 4.2.). Входные сопротивления такой дифсистемы также равны 600 Ом, поэтому измерение затухания удобно производить методом известного генератора.

Для измерения затухания развязки в гнезде 36 - 37 (1-1') включают сопротивление 600 Ом. Измерительный генератор с уровнем О дБ и выходным сопротивлением 600 Ом включается в гнезда 33 - 34 (А - А'), измеритель уровня с входным сопротивлением 600 Ом включается в гнезда 38 - 41 (Б - Б').

Затухание будет равно:

                                                                                                   (2)

уровень на выходе генератора можно измерить высокоомным  измерителем уровня в гнездах А - А'.

Для измерения затухания в направлении пропускания от зажимов А - А' к зажимам 1-1' к гнездам 33 - 34 (А - А') подключается 600 Ом генератор, к гнездам 38 - 41 (Б - Б') - резистор равный 600 Ом, а к гнездам 36 - 37 (1 - 1') измеритель уровня с 600 Ом входом. Затухание вычисляется по формуле (2) и сравнивается с теоретическим значением, которое равно 6 дБ.

4.6. Содержание отчета.

  1.  Схемы трансформаторной и резисторной дифсистемы.
    1.  Результаты расчетов и измерений (таблицы).
      1.  Выводы по результатам расчетов и измерений.

4.7. Контрольные вопросы.

  1.  Назначение дифференциальных систем.
    1.  Чем объяснить различие между расчетными и экспериментальными значениями затухания?
      1.  Почему измеренные затухания а1-3 и а1-4 получились отличными от расчетных?
      2.  Каковы физические и аналитические условия развязки трансформаторной дифсистемы в направлениях от зажимов 1 - 1' к зажимам 2 - 2' и от зажимом 3 - 3' к зажимам 4 - 4'?
      3.  Как меняется затухание а4-3 при изменении коэффициента неравноплечности?
      4.  Как зависит затухание в направлении 4 - 3 (а4-3) от соотношения модулей и аргументов Z1 и Z2?
      5.  Каковы достоинства и недостатки трансформаторной диясистемы?
      6.  Каковы достоинства и недостатки резисторной дифсистемы?

Л И Т Е Р А Т У Р А

  1.  Многоканальные системы передачи. Под. ред. Н.Н. Баевой и В.Н. Гордиенко. - М.: Радио и связь, 1997. - с. 559.
  2.  Цифровые и аналоговые системы передачи. Под. ред. В.И. Иванова. - М.: Радио и связь, 1995 - с. 231.


40   Г
н41

Б'

н35

Z2

Z3

Z4

Гн38

Гн34

Гн33

1'

А'

Б

1

А

Гн42

3

Гн2

Гн3

W1б

3'

Гн5

Гн66

Гн18

Гн19

Гн25

2

"ГЕН"

"R"

W1в

W1г

W1a

Гн9

Ген10

Гн8

Гн13

Гн14

1

"ГЕН"

2'

Гн32

Гн31

4'

Гн11

Гн12

Гн29

Гн30

Гн21

Гн17

Гн16

Гн28

Гн27

"ГЕН"

Гн26

1'

Гн23

Гн15

"ГЕН"

4

Гн7

Гн1

Гн36

Гн37

Гн20

39

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33002. Милетская школа. Милетская школа философии 26.78 KB
  Обратимся к наиболее известному опровержению возможности движения знаменитым апориям Зенона которого Аристотель назвал изобретателем диалектики. Но для философа вопрос ставиться не в плоскости эмпирического существования движения а в плане мыслимости его противоречивости и в системе понятия в диалектике его соотношения с пространством и временем. Элиатам не удалось доказать что движения нет. Они своими тонкими рассуждениями показали то что едва ли кто из их современников осмысливал что такое движение Сами они в своих размышлениях...
33003. Платон и Аристотель 17.61 KB
  Философскоэтические взгляды Платона изложены в многочисленных диалогах главное действующее лицо которых как правило его учитель Сократ. В дошедших до нас произведениях нет законченной философской системы поэтому воззрения Платона на те или иные вопросы служили и продолжают служить предметом спора между исследователями. Образы идеи по мнению Платона находятся вне времени и пространства недоступны восприятию но их может созерцать разум который и связывает два мира: потусторонний и реальный. Трудно назвать область знаний которая не...
33004. Философия поздней античности 17.13 KB
  В смысловой мир человека вторгалось чувство безосновности и негарантированности существования. Именно они порабощают человека. Его основатель Зенон из Китая утверждал что основная цель человека жить в согласии с природой и это то же самое что жить согласно с добродетелью. Стоический мудрец идеал человека является воплощенным разумом.
33005. Философия средневековья, монотеизм как основа философии средневековья 20.82 KB
  Для философии это был период когда изменились цель и характер философствования. Философы могли свободно создавать свои мировоззренческие концепции как в области онтологии так и в гносеологии этике эстетике социальной философии. А тот факт что тенденция к союзу философии и теологии к их взаимодействию проявилась еще в конце античности...
33006. Эпоха Возрождения, этапы развития 28.3 KB
  Решающую роль при этом играло обращение к философии древних греков и римлян. В философии эпохи Возрождения мы встречаемся с оригинальными модификациями аристотелизма и платонизма стоической и эпикурейской философской мысли. Для гуманистической философии Возрождения характерно рассмотрение человека прежде всего в его земном предназначении. Первый этап развития философии эпохи Возрождения Первый этап развития философии эпохи Возрождения связан с преобладанием интереса мыслителей к проблемам устройства человека в мире который рассматривался как...
33007. Философия нового времени. Эмпиризм 17.81 KB
  Иной подход к сенсуализму продемонстрировал английский епископ Джордж Беркли 1685 1753. Стремясь защитить религию от идей материализма и атеизма Беркли в работе Трактат об основах человеческого познания 1710 использовал для этого принципы сенсуализма и в результате создал концепцию субъективного идеализма. Каждый предмет полагает Беркли можно определить как комплекс ощущений например яблоко это собранные воедино определенный вкус цвет форма запах и пр. Все что реально существует дано нам в наших ощущениях и восприятиях...
33008. Рационализм нового времени 24.77 KB
  Рационализм можно понять как уверенность в мощи и способности разума особенно разума просвещённого руководимого правильным методом постигнуть тайны природы познать окружающий мир и самого человека с помощью здравого смысла решать практические жизненные задачи и в конечном счёте построить общество на разумных началах. И непременно с помощью разума постигать Бога. Но и Декарт Спиноза Лейбниц которых считают рационалистами также уделяли немалое внимание чувственному опыту к которому однако относились критически воле и “страстям...
33009. Философия И. Канта 28.93 KB
  Канта 22. Основные достижения философии Канта: 1. Периодизация творчества Имеет место разделение творчества Канта на докритический и критический период.: Кант находится под влиянием Лебница и разрабатывает философию как умозрительное знание.
33010. Философия Фихте и Шеллинга. Основоположения «наукоучения» в философии Фихте. Понятие «абсолютного тождества» в философии Шеллинга 25.61 KB
  Кроме того следует признать недостаточным у Канта и то что он всего лишь только описал формы мышления умственные категории и законы мысли но не выявил основного единого общего принципа познания. Ведь только наличием подобного единого общего принципа познания можно объяснить не только слаженность форм мышления умственных категорий и законов мысли но и само их внутреннее единство между собой.И это есть вопрос не только выявления недостаточности кантовской философии это вопрос концептуальный потому что задача раскрытия данного единого...