20209

ИЗУЧЕНИЕ КОДИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

Лабораторная работа

Физика

Сигнал на выходе компаратора зависит от соотношения Iвх и Iэт если Iвх Iэт на выходе компаратора логическая 1 . Если Iвх Iэт на выходе компаратора логический 0 . Сигнал строб 1 формирует импульс кодовой группы а сигнал строб 2 в зависимости от решения компаратора оставляет эталонный ток включенным до конца кодирования отсчета если Iвх Iэт или выключает эталонный ток данного разряда если Iвх Iэт. Наименование импульсов Амплитуда Примечание ТИ Строб 1 Строб 2 РИ 2вых Iэт 23 = 8 Iэт 22 = 4 Iэт 21 = 2 Iэт 20 = 1...

Русский

2013-07-25

33 KB

1 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

ИЗУЧЕНИЕ КОДИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

6.1. Цель работы

Изучение принципа действия и исследование кодирующего устройства с поразрядным взвешиванием.

  1.  Задание
    1.  Изучить по схеме принцип работы Кодирующего устройства.
      1.  Измерить параметры сигналов в различных точках схемы кодера.
      2.  Зарисовать осциллограммы сигналов.
      3.  Выводы по результатам измерений и наблюдений.

  1.  Краткое описание макета и порядок выполнения работы.

Макет кодирующего устройства содержит генераторное оборудование, определяющее порядок работы кодера и 4-х разрядное кодирующее устройство взвешивающего типа. Генераторное оборудование обеспечивает работу макета в 3-х режимах:

  •  ручное, при котором управляющие импульсы подаются кнопкой;
  •  автоматический "А"  "1";
  •  автоматический "А"  "2", для наблюдения формы сигналов с помощью осциллографа.

Тактовые импульсы поступают на разрядный распределитель импульсов, с помощью которого осуществляется поочередное включение эталонных источников токов на первый вход компаратора. На второй вход компаратора поступает входной сигнал, амплитуда которого определяется положением регулятора. Сигнал на выходе компаратора зависит от соотношения Iвх  и  Iэт, если  Iвх  Iэт, на выходе компаратора логическая "1".

Если Iвх  < Iэт на выходе компаратора логический "0". Этот сигнал подается на формирующее устройство и в логическое устройство.

Сигнал "строб - 1" формирует импульс кодовой группы, а сигнал "строб - 2" в зависимости от решения компаратора оставляет эталонный ток включенным до конца кодирования отсчета, если Iвх  > Iэт, или выключает эталонный ток данного разряда если Iвх  < Iэт. В результате на выходе формируется кодовая группа соответствующая амплитуде входного сигнала.

Для выполнения пункта 6.2.2. необходимо включить макет, ключ "1" поставить в положение "Р" и нажать кнопку "УСТ".

Нажимая кнопку "ИМП" проследить порядок работы кодирующего устройства при кодировании отсчета АИМ.

Измерить прибором значения импульсов сигнала и генератора эталонных источников тока. Результаты измерений занести в таблицу 6.1.

Определить значение шага квантования .

Для выполнения пункта 6.2.3. поставить ключ 1 в положение "А", а ключ 2 в положение "2", при этом управление кодером осуществляется импульсами высокой частоты. Нажать кнопку "УСТ", для принудительной установки распределителя импульсов.

Подключить двухлучевой осциллограф к кодеру. ВХ - 1 осциллографа соединить с выходом сумматора эталонных токов, а ВХ - 2 с выходом кодера. Ввести внешнюю синхронизацию по импульсу "синхр".

Таблица 6.1.

Наименование импульсов

Амплитуда

Примечание

ТИ

Строб - 1

Строб - 2

РИ - 2вых

Iэт

23 = 8

Iэт

22 = 4

Iэт

21 = 2

Iэт

20 = 1

Зарисовать осциллограммы кодирования отсчетов АИМ - 1, определить код, кодированное значение отсчета и ошибку квантования. Результаты измерений занести в таблицу 6.2.

Таблица 6.2.

№ отсчета

Амплитуда АИМ - 1

Осциллограмма I эталон.

Код

Кодированное значение

1

0

2

1,2

3

2,4

4

3,1

5

4,5

6

5,6

7

6,1

8

7,0

9

8,2

10

9,5

11

10,3

12

11,4

13

12,2

14

13,0

15

14,1

16

15,0

17

16,2

По результатам таблицы 6.2. построить график отсчетов АИМ, кодовые группы соответствующие данным отсчета, ошибки квантования. Построить характеристику квантования и определить порог перегрузки кодера.

  1.  Содержание отчета.
    1.  Упрощенная схема кодера с поразрядным взвешиванием.
      1.  Результаты измерений.
      2.  Выводы по результатам измерений и наблюдений.

  1.  Контрольные вопросы.
    1.  Назначение кодера.
      1.  Принцип работы компаратора.
      2.  Поясните назначение импульсов "строб - 1", "строб - 2".
      3.  Что такое перегрузка кодера?
      4.  Чем определяется порог перегрузки?
      5.  В каком коде, симметричном или в натуральном работает кодер?
      6.  Можно ли с помощью данной схемы кодировать двухполярные отсчеты АИМ сигнала?

Л И Т Е Р А Т У Р А

  1.  Многоканальные системы передачи. Под ред. Н.И. Баевой и В.Н. Гордиенко. - М.: Радио и связь, 1997 - 559 с.
  2.  Цифровые и аналоговые системы передачи. Под ред. В.И. Иванова. - М.:        Радио связь, 1995 - 231 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60023. Traveling 1011.5 KB
  Work in pairs; make a list of things you need to do when you plan a holiday; put them in the correct order. Use the prompts below...
60025. Traveling. Travel Quote 80 KB
  Listen to the announcements at JFK Airport and answer the questions (You don’t need to understand every announcement.)
60027. Улюблені англійські і американські письменники 43 KB
  During our previous lessons we read and talked about writers and books. And I know that you like to read books. This is very good, because as people say: “Books are our friends”. Why do we call books our friends?
60028. Урок иностранного языка 50 KB
  Der Lektor betritt (der Seminarraum, der Hörsaal, die Aula, das Sprachlabor, der Raum). 2. Die Studenten besprechen (der Text, die Regel, der Wortschatz, die Fehler). 3. Der Student besucht (der Unterricht, die Stunden, die Vorlesungen, das Kino).
60029. Хвороби шлунково-кишкового тракту та їхня профілактика 62.5 KB
  Щодня ви пізнаєте життя відкриваєте для себе світ відкриваєте світу себе. Усе життя для вас попереду. Мотивація навчальної діяльності Головним скарбом життя є не землі що ти завоював не багатства що в тебе в скринях головним скарбом життя є здоровя...
60030. До якості освіти крізь призму інформаційних технологій 255 KB
  Як відомо якість освіти - це соціальна категорія яка визначає сукупність показників які характеризують різні аспекти навчальної діяльності освітнього закладу: зміст освіти форми та методи навчання матеріально-технічну базу...
60031. Конспект заняття з пізнавального розвитку з використанням технік арт-терапії. Сфери життєдіяльності «Природа», «Я Сам», «Люди» 37.5 KB
  Вихователь: Малята Хто б це міг бути На порозі групи зявляється ялинка. Вихователь: Що за гостя завітала до нас Діти: Ялиночка Вихователь: Як ви гадаєте чому саме зараз вона в нас зявилася Діти: Тому що скоро Новий рік.