20209

ИЗУЧЕНИЕ КОДИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

Лабораторная работа

Физика

Сигнал на выходе компаратора зависит от соотношения Iвх и Iэт если Iвх Iэт на выходе компаратора логическая 1 . Если Iвх Iэт на выходе компаратора логический 0 . Сигнал строб 1 формирует импульс кодовой группы а сигнал строб 2 в зависимости от решения компаратора оставляет эталонный ток включенным до конца кодирования отсчета если Iвх Iэт или выключает эталонный ток данного разряда если Iвх Iэт. Наименование импульсов Амплитуда Примечание ТИ Строб 1 Строб 2 РИ 2вых Iэт 23 = 8 Iэт 22 = 4 Iэт 21 = 2 Iэт 20 = 1...

Русский

2013-07-25

33 KB

1 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

ИЗУЧЕНИЕ КОДИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

6.1. Цель работы

Изучение принципа действия и исследование кодирующего устройства с поразрядным взвешиванием.

  1.  Задание
    1.  Изучить по схеме принцип работы Кодирующего устройства.
      1.  Измерить параметры сигналов в различных точках схемы кодера.
      2.  Зарисовать осциллограммы сигналов.
      3.  Выводы по результатам измерений и наблюдений.

  1.  Краткое описание макета и порядок выполнения работы.

Макет кодирующего устройства содержит генераторное оборудование, определяющее порядок работы кодера и 4-х разрядное кодирующее устройство взвешивающего типа. Генераторное оборудование обеспечивает работу макета в 3-х режимах:

  •  ручное, при котором управляющие импульсы подаются кнопкой;
  •  автоматический "А"  "1";
  •  автоматический "А"  "2", для наблюдения формы сигналов с помощью осциллографа.

Тактовые импульсы поступают на разрядный распределитель импульсов, с помощью которого осуществляется поочередное включение эталонных источников токов на первый вход компаратора. На второй вход компаратора поступает входной сигнал, амплитуда которого определяется положением регулятора. Сигнал на выходе компаратора зависит от соотношения Iвх  и  Iэт, если  Iвх  Iэт, на выходе компаратора логическая "1".

Если Iвх  < Iэт на выходе компаратора логический "0". Этот сигнал подается на формирующее устройство и в логическое устройство.

Сигнал "строб - 1" формирует импульс кодовой группы, а сигнал "строб - 2" в зависимости от решения компаратора оставляет эталонный ток включенным до конца кодирования отсчета, если Iвх  > Iэт, или выключает эталонный ток данного разряда если Iвх  < Iэт. В результате на выходе формируется кодовая группа соответствующая амплитуде входного сигнала.

Для выполнения пункта 6.2.2. необходимо включить макет, ключ "1" поставить в положение "Р" и нажать кнопку "УСТ".

Нажимая кнопку "ИМП" проследить порядок работы кодирующего устройства при кодировании отсчета АИМ.

Измерить прибором значения импульсов сигнала и генератора эталонных источников тока. Результаты измерений занести в таблицу 6.1.

Определить значение шага квантования .

Для выполнения пункта 6.2.3. поставить ключ 1 в положение "А", а ключ 2 в положение "2", при этом управление кодером осуществляется импульсами высокой частоты. Нажать кнопку "УСТ", для принудительной установки распределителя импульсов.

Подключить двухлучевой осциллограф к кодеру. ВХ - 1 осциллографа соединить с выходом сумматора эталонных токов, а ВХ - 2 с выходом кодера. Ввести внешнюю синхронизацию по импульсу "синхр".

Таблица 6.1.

Наименование импульсов

Амплитуда

Примечание

ТИ

Строб - 1

Строб - 2

РИ - 2вых

Iэт

23 = 8

Iэт

22 = 4

Iэт

21 = 2

Iэт

20 = 1

Зарисовать осциллограммы кодирования отсчетов АИМ - 1, определить код, кодированное значение отсчета и ошибку квантования. Результаты измерений занести в таблицу 6.2.

Таблица 6.2.

№ отсчета

Амплитуда АИМ - 1

Осциллограмма I эталон.

Код

Кодированное значение

1

0

2

1,2

3

2,4

4

3,1

5

4,5

6

5,6

7

6,1

8

7,0

9

8,2

10

9,5

11

10,3

12

11,4

13

12,2

14

13,0

15

14,1

16

15,0

17

16,2

По результатам таблицы 6.2. построить график отсчетов АИМ, кодовые группы соответствующие данным отсчета, ошибки квантования. Построить характеристику квантования и определить порог перегрузки кодера.

  1.  Содержание отчета.
    1.  Упрощенная схема кодера с поразрядным взвешиванием.
      1.  Результаты измерений.
      2.  Выводы по результатам измерений и наблюдений.

  1.  Контрольные вопросы.
    1.  Назначение кодера.
      1.  Принцип работы компаратора.
      2.  Поясните назначение импульсов "строб - 1", "строб - 2".
      3.  Что такое перегрузка кодера?
      4.  Чем определяется порог перегрузки?
      5.  В каком коде, симметричном или в натуральном работает кодер?
      6.  Можно ли с помощью данной схемы кодировать двухполярные отсчеты АИМ сигнала?

Л И Т Е Р А Т У Р А

  1.  Многоканальные системы передачи. Под ред. Н.И. Баевой и В.Н. Гордиенко. - М.: Радио и связь, 1997 - 559 с.
  2.  Цифровые и аналоговые системы передачи. Под ред. В.И. Иванова. - М.:        Радио связь, 1995 - 231 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53337. Методична розробка виховного заходу «Було колись на Хортиці…» 1.74 MB
  Звучить мелодія української пісні Реве та стогне Дніпр широкий Ведучий: Було колись на Хортиці ревіли гармати Було колись запорожці вміли панувати. Ій ведучий: Розмовляють розказують Як Січ будували Як козаки на байдарках Пороги минали Як гуляли по синьому Грілися в скутарі то як люльки запалили В Польщі на пожарі В Україну верталися Як бенкетували. 2ий...
53338. Помешкання. Житло в оренду 1016 KB
  Maria lives in a chalet on a mountain in Switzerland. These houses are made of wood. They have usually got two floors and an attic. Greg lives in a huge block of flats in Boston. His flat is on the fifteenth floor and it is in the center of the city. He lives at 332 Newbury Street. There are a lot of expensive shops in the area.
53340. HOUSEHOLD CHORES 122.5 KB
  Today we have some word–combinations on our topic. You can see many pictures on the blackboard. Please, tell me what the people in the pictures are doing. Use The Present Continuous Tense. Use the expressions...
53341. Домогосподарювання. (Householding) 367 KB
  Warming-up Yesterday I had a very hard day. I had a lot of homework. I cooked, I washed the dishes, cleaned the rooms, went shopping and ironed. I was very tired but nobody helped me. Usually my daughter helps me but yesterday she wasn’t at home. And what about you?
53343. Doing housework (Робота по дому) 143 KB
  How are you? Are you ready for the lesson? Please, mark your mood before starting our lesson. If you are fine, raise green cards. If you’re so-so, raise yellow cards. If you’re bad, raise red cards. (Учні підіймають свої картки відповідного кольору.) Cl: We are fine. We are ready for the lesson. Teacher: I am glad to hear you are fine. Today we are happy to have our English lesson in this classroom where you will do a lot of different tasks.