20209

ИЗУЧЕНИЕ КОДИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

Лабораторная работа

Физика

Сигнал на выходе компаратора зависит от соотношения Iвх и Iэт если Iвх Iэт на выходе компаратора логическая 1 . Если Iвх Iэт на выходе компаратора логический 0 . Сигнал строб 1 формирует импульс кодовой группы а сигнал строб 2 в зависимости от решения компаратора оставляет эталонный ток включенным до конца кодирования отсчета если Iвх Iэт или выключает эталонный ток данного разряда если Iвх Iэт. Наименование импульсов Амплитуда Примечание ТИ Строб 1 Строб 2 РИ 2вых Iэт 23 = 8 Iэт 22 = 4 Iэт 21 = 2 Iэт 20 = 1...

Русский

2013-07-25

33 KB

1 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

ИЗУЧЕНИЕ КОДИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

6.1. Цель работы

Изучение принципа действия и исследование кодирующего устройства с поразрядным взвешиванием.

  1.  Задание
    1.  Изучить по схеме принцип работы Кодирующего устройства.
      1.  Измерить параметры сигналов в различных точках схемы кодера.
      2.  Зарисовать осциллограммы сигналов.
      3.  Выводы по результатам измерений и наблюдений.

  1.  Краткое описание макета и порядок выполнения работы.

Макет кодирующего устройства содержит генераторное оборудование, определяющее порядок работы кодера и 4-х разрядное кодирующее устройство взвешивающего типа. Генераторное оборудование обеспечивает работу макета в 3-х режимах:

  •  ручное, при котором управляющие импульсы подаются кнопкой;
  •  автоматический "А"  "1";
  •  автоматический "А"  "2", для наблюдения формы сигналов с помощью осциллографа.

Тактовые импульсы поступают на разрядный распределитель импульсов, с помощью которого осуществляется поочередное включение эталонных источников токов на первый вход компаратора. На второй вход компаратора поступает входной сигнал, амплитуда которого определяется положением регулятора. Сигнал на выходе компаратора зависит от соотношения Iвх  и  Iэт, если  Iвх  Iэт, на выходе компаратора логическая "1".

Если Iвх  < Iэт на выходе компаратора логический "0". Этот сигнал подается на формирующее устройство и в логическое устройство.

Сигнал "строб - 1" формирует импульс кодовой группы, а сигнал "строб - 2" в зависимости от решения компаратора оставляет эталонный ток включенным до конца кодирования отсчета, если Iвх  > Iэт, или выключает эталонный ток данного разряда если Iвх  < Iэт. В результате на выходе формируется кодовая группа соответствующая амплитуде входного сигнала.

Для выполнения пункта 6.2.2. необходимо включить макет, ключ "1" поставить в положение "Р" и нажать кнопку "УСТ".

Нажимая кнопку "ИМП" проследить порядок работы кодирующего устройства при кодировании отсчета АИМ.

Измерить прибором значения импульсов сигнала и генератора эталонных источников тока. Результаты измерений занести в таблицу 6.1.

Определить значение шага квантования .

Для выполнения пункта 6.2.3. поставить ключ 1 в положение "А", а ключ 2 в положение "2", при этом управление кодером осуществляется импульсами высокой частоты. Нажать кнопку "УСТ", для принудительной установки распределителя импульсов.

Подключить двухлучевой осциллограф к кодеру. ВХ - 1 осциллографа соединить с выходом сумматора эталонных токов, а ВХ - 2 с выходом кодера. Ввести внешнюю синхронизацию по импульсу "синхр".

Таблица 6.1.

Наименование импульсов

Амплитуда

Примечание

ТИ

Строб - 1

Строб - 2

РИ - 2вых

Iэт

23 = 8

Iэт

22 = 4

Iэт

21 = 2

Iэт

20 = 1

Зарисовать осциллограммы кодирования отсчетов АИМ - 1, определить код, кодированное значение отсчета и ошибку квантования. Результаты измерений занести в таблицу 6.2.

Таблица 6.2.

№ отсчета

Амплитуда АИМ - 1

Осциллограмма I эталон.

Код

Кодированное значение

1

0

2

1,2

3

2,4

4

3,1

5

4,5

6

5,6

7

6,1

8

7,0

9

8,2

10

9,5

11

10,3

12

11,4

13

12,2

14

13,0

15

14,1

16

15,0

17

16,2

По результатам таблицы 6.2. построить график отсчетов АИМ, кодовые группы соответствующие данным отсчета, ошибки квантования. Построить характеристику квантования и определить порог перегрузки кодера.

  1.  Содержание отчета.
    1.  Упрощенная схема кодера с поразрядным взвешиванием.
      1.  Результаты измерений.
      2.  Выводы по результатам измерений и наблюдений.

  1.  Контрольные вопросы.
    1.  Назначение кодера.
      1.  Принцип работы компаратора.
      2.  Поясните назначение импульсов "строб - 1", "строб - 2".
      3.  Что такое перегрузка кодера?
      4.  Чем определяется порог перегрузки?
      5.  В каком коде, симметричном или в натуральном работает кодер?
      6.  Можно ли с помощью данной схемы кодировать двухполярные отсчеты АИМ сигнала?

Л И Т Е Р А Т У Р А

  1.  Многоканальные системы передачи. Под ред. Н.И. Баевой и В.Н. Гордиенко. - М.: Радио и связь, 1997 - 559 с.
  2.  Цифровые и аналоговые системы передачи. Под ред. В.И. Иванова. - М.:        Радио связь, 1995 - 231 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56480. Индивидуальная образовательная траектория учащихся по русскому языку и литературе 312 KB
  Современная школа со всеми ее достоинствами и недостатками место уникальное. Как вооружить ребенка качественными знаниями по русскому языку и литературе как подготовить его к жизни Требования современности к выпускнику школы личный опыт работы...
56481. Сценарий агитбригады «Покорители полей» 70.5 KB
  Под песню Весілля тракториста на сцену выезжает трактор из картона колёса зонтики которые крутят двое ребят остальная команда спрятана за трактором на припеве все выскакивают из трактора пританцовывают и хлопают в ладоши. Арсен: А я вот стану трактористом классным Пашу поля а вид такой прекрасный.
56482. Віртуальна подорож «Поліський трамвайчик» 131 KB
  Мета: сформувати знання про особливості природної зони мішаних лісів України; закріпити знання про однорідні члени речення розділові знаки; навчити використовувати раніше отримані знання у новій ситуації...
56484. Економічний розвиток Українських земель у кінці 19 ст. та Залізничний транспорт, його провідна роль в економіці України 48 KB
  Обладнання: карта Адміністративно територіального поділу України дати перших доріг 1861р. карта трансторт України карти атласу. Завдяки залізниці західний регіон України став легкодоступним джерелом сировини і ринком збуту для фабричної промисловості розвинутих західних провінцій монархії Габсбургів.
56485. Транспорт України 46.5 KB
  Актуалізація опорних знань і вмінь учнів Бесіда Більшість із вас безумовно користувалася послугами різних видів транспорту тому ви легко дасте відповіді на такі питання: Яку роль відіграє транспорт у житті людей Які види транспорту ви знаєте Чим відрізняється міський транспорт...
56486. Загальна характеристика транспорту України 358.5 KB
  Мета: дати загальну характеристику транспортного комплексу України; розкрити його роль у господарстві країни; встановити суттєві ознаки понять транспортний вузол вантажообіг пасажирообіг транспортні магістралі; визначити техніко-економічні особливості різних види транспорту...
56487. Характеристика водного, трубопровідного, повітряного, електронного видів транспорту 272.5 KB
  Мета уроку: сформувати знання учнів про особливості транспортного комплексу України: показати своєрідність окремих видів транспорту; засвоїти основні поняття з теми; розвивати навички і уміння працювати з різними джерелами інформації розвивати вміння...
56488. Водний та повітряний транспорт України 37 KB
  Мета: сформувати вміння характеризувати технічно-економічні особливості водного та повітряного транспорту; показувати на карті основні транспортні вузли й водні шляхи; висловлювати судження про проблеми й перспективи розвитку окремих видів транспорту...