20209

ИЗУЧЕНИЕ КОДИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

Лабораторная работа

Физика

Сигнал на выходе компаратора зависит от соотношения Iвх и Iэт если Iвх Iэт на выходе компаратора логическая 1 . Если Iвх Iэт на выходе компаратора логический 0 . Сигнал строб 1 формирует импульс кодовой группы а сигнал строб 2 в зависимости от решения компаратора оставляет эталонный ток включенным до конца кодирования отсчета если Iвх Iэт или выключает эталонный ток данного разряда если Iвх Iэт. Наименование импульсов Амплитуда Примечание ТИ Строб 1 Строб 2 РИ 2вых Iэт 23 = 8 Iэт 22 = 4 Iэт 21 = 2 Iэт 20 = 1...

Русский

2013-07-25

33 KB

1 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

ИЗУЧЕНИЕ КОДИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

6.1. Цель работы

Изучение принципа действия и исследование кодирующего устройства с поразрядным взвешиванием.

  1.  Задание
    1.  Изучить по схеме принцип работы Кодирующего устройства.
      1.  Измерить параметры сигналов в различных точках схемы кодера.
      2.  Зарисовать осциллограммы сигналов.
      3.  Выводы по результатам измерений и наблюдений.

  1.  Краткое описание макета и порядок выполнения работы.

Макет кодирующего устройства содержит генераторное оборудование, определяющее порядок работы кодера и 4-х разрядное кодирующее устройство взвешивающего типа. Генераторное оборудование обеспечивает работу макета в 3-х режимах:

  •  ручное, при котором управляющие импульсы подаются кнопкой;
  •  автоматический "А"  "1";
  •  автоматический "А"  "2", для наблюдения формы сигналов с помощью осциллографа.

Тактовые импульсы поступают на разрядный распределитель импульсов, с помощью которого осуществляется поочередное включение эталонных источников токов на первый вход компаратора. На второй вход компаратора поступает входной сигнал, амплитуда которого определяется положением регулятора. Сигнал на выходе компаратора зависит от соотношения Iвх  и  Iэт, если  Iвх  Iэт, на выходе компаратора логическая "1".

Если Iвх  < Iэт на выходе компаратора логический "0". Этот сигнал подается на формирующее устройство и в логическое устройство.

Сигнал "строб - 1" формирует импульс кодовой группы, а сигнал "строб - 2" в зависимости от решения компаратора оставляет эталонный ток включенным до конца кодирования отсчета, если Iвх  > Iэт, или выключает эталонный ток данного разряда если Iвх  < Iэт. В результате на выходе формируется кодовая группа соответствующая амплитуде входного сигнала.

Для выполнения пункта 6.2.2. необходимо включить макет, ключ "1" поставить в положение "Р" и нажать кнопку "УСТ".

Нажимая кнопку "ИМП" проследить порядок работы кодирующего устройства при кодировании отсчета АИМ.

Измерить прибором значения импульсов сигнала и генератора эталонных источников тока. Результаты измерений занести в таблицу 6.1.

Определить значение шага квантования .

Для выполнения пункта 6.2.3. поставить ключ 1 в положение "А", а ключ 2 в положение "2", при этом управление кодером осуществляется импульсами высокой частоты. Нажать кнопку "УСТ", для принудительной установки распределителя импульсов.

Подключить двухлучевой осциллограф к кодеру. ВХ - 1 осциллографа соединить с выходом сумматора эталонных токов, а ВХ - 2 с выходом кодера. Ввести внешнюю синхронизацию по импульсу "синхр".

Таблица 6.1.

Наименование импульсов

Амплитуда

Примечание

ТИ

Строб - 1

Строб - 2

РИ - 2вых

Iэт

23 = 8

Iэт

22 = 4

Iэт

21 = 2

Iэт

20 = 1

Зарисовать осциллограммы кодирования отсчетов АИМ - 1, определить код, кодированное значение отсчета и ошибку квантования. Результаты измерений занести в таблицу 6.2.

Таблица 6.2.

№ отсчета

Амплитуда АИМ - 1

Осциллограмма I эталон.

Код

Кодированное значение

1

0

2

1,2

3

2,4

4

3,1

5

4,5

6

5,6

7

6,1

8

7,0

9

8,2

10

9,5

11

10,3

12

11,4

13

12,2

14

13,0

15

14,1

16

15,0

17

16,2

По результатам таблицы 6.2. построить график отсчетов АИМ, кодовые группы соответствующие данным отсчета, ошибки квантования. Построить характеристику квантования и определить порог перегрузки кодера.

  1.  Содержание отчета.
    1.  Упрощенная схема кодера с поразрядным взвешиванием.
      1.  Результаты измерений.
      2.  Выводы по результатам измерений и наблюдений.

  1.  Контрольные вопросы.
    1.  Назначение кодера.
      1.  Принцип работы компаратора.
      2.  Поясните назначение импульсов "строб - 1", "строб - 2".
      3.  Что такое перегрузка кодера?
      4.  Чем определяется порог перегрузки?
      5.  В каком коде, симметричном или в натуральном работает кодер?
      6.  Можно ли с помощью данной схемы кодировать двухполярные отсчеты АИМ сигнала?

Л И Т Е Р А Т У Р А

  1.  Многоканальные системы передачи. Под ред. Н.И. Баевой и В.Н. Гордиенко. - М.: Радио и связь, 1997 - 559 с.
  2.  Цифровые и аналоговые системы передачи. Под ред. В.И. Иванова. - М.:        Радио связь, 1995 - 231 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41474. Аудит финансового состояния предприятия 83.75 KB
  Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
41475. Культура педагогического труда 131.65 KB
  Цель курсовой работы - изучение профессиональной компетентности и определение смысла педагогической культуры.
41476. Теория систем и системный анализ, учебное пособие 1.97 MB
  Системный анализ – это научная дисциплина, занимающаяся проблемами принятия решений в условиях анализа большого количества информации различной природы. Целью применения системного анализа к конкретной проблеме является повышение степени обоснованности принимаемого решения
41477. Нестандартні уроки як засіб підвищення якості знань учнів на уроках математики 111.46 KB
  Головним завданням педагога – є не тільки чітке усвідомлення мети кожного окремого уроку, а й розуміння важливості проведеного заняття як органічної ланки загального ланцюжка даної теми, розділу, курсу, циклу, всього навчально-виховного процесу.
41478. Жизнь первобытных людей 12.4 MB
  Животный мир пестрел удивительными видами осанки, которые находят во время раскопок. Климат был теплым и влажным. Исполинские папоротники покрывали землю.
41479. Уголовно-процессуальное право Республики Казахстан 601.01 KB
  Целью фундаментальной юридической дисциплины «Уголовное процессуальное право Республики Казахстан» является усвоение студентами сложной и многогранной деятельности государственных органов и должностных лиц по возбуждению, предварительному расследованию и судебному рассмотрению уголовных дел.
41480. ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА 948 KB
  Учебно-методическое пособие по дисциплине «Психология человека» является составной частью учебно-методических материалов по данной учебной дисциплине (УМК «Психологии человека. Часть I».) и составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование».
41481. Входная информация формирования объема предложений по организации грузовых автомобильных перевозок 281 KB
  Оборотные средства включают в свой состав, как производственные запасы, так и денежные ресурсы, находящиеся в обращении. Стоимость оборотных средств определяем
41482. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения общей биологии 114.5 KB
  В курсе общей биологии при изучении вопросов охраны природы целесообразно разграничивать проблемы охраны сообществ и видов. Так в курсе общей биологии IX класса более полно раскрыть понятие об охране природы можно на примере рационального использования популяций и сохранения видового многообразия биосферы. При изучении темы Эволюционное учение следует так спланировать уроки чтобы выделить в самостоятельные разделы вопросы об антропогенных факторах популяционновидовых систем и природоохранительных факторах. Линнея Понятие вид...