20210

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГЕНЕРАТОРА ЦСП

Лабораторная работа

Физика

Подключить шнуры питания макета и измерительные приборы к розеткам сеть 220В . Включить тумблеры питания настроить измерительные приборы. Исследовать работу датчика кодовых групп ДКГ: поставить на макете ключ 1 в положение РУЧ при этом работой ДКГ можно управлять вручную кнопкой при помощи ручного датчика импульсов РДИ для контроля состояния комбинации кодовой группы используются светодиоды; при помощи шнуров подключить 1ый вход осциллографа к выходу ДКГ и настроить осциллограф на неподвижное изображение импульсов на экране для этого...

Русский

2013-07-25

35 KB

6 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГЕНЕРАТОРА ЦСП

  1.  Цель работы.

Изучение принципа работы и исследование регенератора цифровых систем передачи (ЦСП).

  1.  Задание.
    1.  Изучить построение и принцип работы регенератора ЦСП.
      1.  Изучить функциональную схему макета "Регенератор ЦСП".
      2.  Исследовать работу регенератора ЦСП при помощи осциллографа.
      3.  Измерить параметры сигналов.

  1.  Порядок выполнения работы.
    1.  Подключить шнуры питания макета и измерительные приборы к розеткам "сеть 220В". Включить тумблеры питания, настроить измерительные приборы.
      1.  Исследовать работу датчика кодовых групп ДКГ:
  •  поставить на макете ключ 1 в положение "РУЧ", при этом работой ДКГ можно управлять вручную кнопкой при помощи ручного датчика импульсов РДИ, для контроля состояния комбинации кодовой группы используются светодиоды;
  •  при помощи шнуров подключить 1ый вход осциллографа к выходу ДКГ и настроить осциллограф на неподвижное изображение импульсов на экране, для этого можно применить принудительную синхронизацию осциллографа;
  •  управляя работой ДКГ при помощи кнопки, посмотреть на экране все комбинации кодовых групп и сосчитать их количество;
  •  поставить ключ 1 в положение "АВТ", ключ 2 в положение "КГ", при этом работой ДКГ управляет автоматический датчик импульсов АДИ, на экране осциллографа автоматически поочередно будут появляться разные кодовые группы, определить разрядность кодовых групп;
  •  оставив ключ 1 в положение "АВТ" переключить ключ 2 в положение "ИКМ", при этом на экране будут импульсы разных кодовых групп имитирующие форму "ИКМ" сигнала ЦСП, зарисовать форму "ИКМ" сигнала (три кодовые группы).
    1.  Исследовать влияние искусственной линии "ИЛ" на импульсы "ИКМ" сигнала ЦСП:
  •  поставить ключ 1 в положение "РУЧ", а ключ 3 в положение "выкл", оставив подключенным 1ый вход осциллографа к выходу ДКГ (вход ИЛ), подключить шнуром 2ой вход осциллографа к выходу искусственной линии (ИЛ), настроить осциллограф по обоим лучам;
  •  при помощи кнопки подавать разные группы, сравнить форму импульсов на входе и выходе искусственной линии, сделать вывод о влиянии "ИЛ" на параметры импульсов (амплитуду, длительность, форму);
  •  поставить ключ 3 в положение "вкл", при этом к искусственной линии будет подключен генератор помехи ГП, зарисовать форму импульсов кодовой группы "1011" на входе и выходе ИЛ при отключенном и включенном ГП.
    1.  Исследовать работу усилителя регенератора ЦСП:
  •  переключить 1ый вход осциллографа к выходу ИЛ (вход усилителя);
  •  при помощи ключа 1 и кнопки 2 подавать разные кодовые группы, зарисовать форму импульсов кодовой группы "1011" на выходе усилителя при включенном и выключенном генераторе помех ГП (ключ 3), сделать вывод о назначении усилителя регенератора ЦСП.
    1.  Исследовать работу выделителя тактовой частоты ВТЧ регенератора ЦСП:
  •  переключить 1ый вход осциллографа к выходу контура ударного возбуждения КУВ ВТЧ, оставив 2ой выход осциллографа подключенным к выходу регенератора, ключ 1 поставить в положение "РУЧ", ключ 3 в положение "вкл";
  •  при помощи осциллографа посмотреть форму сигнала на выходе КУВ для разных кодовых групп и для ИКМ - сигнала, зарисовать форму сигнала на выходе КУВ для кодовых групп "0100", "1011", "0000";
  •  переключить 2ой вход осциллографа к выходу формирователя импульсов ФИ и посмотреть форму сигнала при разных кодовых группах (ключи 1 и 2), при включенном и выключенном генераторе помех ГП (ключ 3), зарисовать форму сигнала на выходе ФИ для кодовой группы "1011", сделать вывод о назначении ВТЧ.
    1.  Исследовать работу решающего устройства РУ регенератора ЦСП:
  •  переключить 1ый вход осциллографа к выходу усилителя (вход РУ), а 2ой вход к выходу регенератора ЦСП;
  •  подовая разные кодовые группы (ключи 1 и 2) посмотреть и сравнить форму сигналов на входе и выходе РУ, зарисовать форму сигналов на входе и выходе РУ при включенном ГП (ключ 3) для кодовых групп "0000" и "1011", сделать вывод о назначении РУ.
    1.  Исследовать работу регенератора ЦСП:
  •  переключить 1ый вход осциллографа на вход генератора, оставив подключенным 2ой вход к выходу регенератора, ключ 1 поставить в положение "РУЧ", а ключ 3 в положение "вкл";
  •  посмотреть и сравнить форму сигналов на входе и выходе регенератора ЦСП для разных кодовых групп и для ИКМ сигнала, отключить осциллограф от макета, сделать вывод о назначении регенератора ЦСП.
    1.  Измерить электрические параметры сигналов:
  •  подключить 1ый вход осциллграфа к выходу ДКГ, ключ 1 поставить в положение "РУЧ", кнопкой 2 установить кодовую группу "1111", ключ 3 установить положение "выкл";
  •  подключая выход частотомера к выходам разных устройств: ИЛ, усилителя, КУВ, ФИ, РУ, измерить частоту сигнала и период, записать результаты в отчет;
  •  установить кодовую группу "0000", ключ 3 поставить в положение "вкл", вход частотомера подключить к выходу ИЛ и измерить частоту помехи ГП;
  •  установить кодовую группу "1111", подключая вход осциллографа к выходам разных устройств: ДКГ,ИЛ, усилителя, ВТЧ, РУ, измерить амплитуду и длительность импульсов, используя шкалу экрана осциллографа, сделать вывод по результатам измерений;
  •  по окончании измерений выключить питание на макете и измерительных приборах и вынуть вилки из розеток 220В.

  1.  Содержание отчета.
    1.  Структурная схема регенератора ЦСП.
      1.  Осциллограммы.
      2.  Электрические параметры импульсов.
      3.  Выводы по результатам осциллограмм и измерений.

  1.  Контрольные вопросы.
    1.  Назначение регенератора ЦСП.
      1.  Как изменяются параметры импульсов при прохождении по линии канала связи?
      2.  Назначение ВТЧ.
      3.  Принцип работы КУВ.
      4.  Как будет работать регенератор ЦСП при изменении частоты ИКМ сигнала?
      5.  Как будет работать регенератор, если частота помехи будет совпадать с частотой КУВ?
      6.  Принцип работы РУ.

Л И Т Е Р А Т У Р А

  1.  Многоканальные системы передачи. Под ред. Н.Н. Баевой и В.Н. Гордиенко. - М.: Радио и связь, 1997 - 559 с.
  2.  Цифровые аналоговые системы передачи. Под ред. В.И. Иванова. - М.:

Радио и связь, 1995 - с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60408. Формування у дошкільників свідомого ставлення до здоров’я 40 KB
  Валеологічні ігри Гра Здорова їжа Вихователь називає здорову їжу діти плескають у долоні а коли чують їжуворога мовчать. Гра Будь здоровим Вихователь називає слова.
60409. Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии 55.5 KB
  Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика: Частую смену позы Потягивание Встряхивание руками Зевота Закрывание глаз Подпирание головы Остановившийся взгляд Ненужное перекладывание предметов...
60410. Обери здоровий спосіб життя 34 KB
  Мета: Довести доцільність ведення здорового способу життя. Найголовніше для людини це її життя а у житті головне здоров’я. щоб почуватися добре треба прагнути до здорового способу життя.
60411. Земельні ресурси України. Основні заходи раціонального використання і охорони земельних ресурсів 127 KB
  До них належать землі що використовуються або можуть бути використані людиною для сільського чи лісового господарства містобудування тощо. Найвищу сільськогосподарську освоєність території мають...
60412. Условия, которые обеспечивают жизнь на Земле 189 KB
  There are rivers, lakes and seas. Mountains, rocks and deserts here. Lots of bushes, flowers, trees, From outer space the view is clear.
60413. Найдавніші землероби та скотарі на території України. Трипільска культура 35.5 KB
  Мета: розповісти про появу землеробства й скотарства за часів неоліту; ознайомити учнів з трипільською культурою господарством духовним життям скотарів степу; опрацьовувати вміння працювати з картою висловлювати власну думку...
60414. Українські землі в складі Литви та Польщі 60.5 KB
  Оголошення проблемного запитання: Чи могли українські землі в ХІVХVІ ст. Коментоване читання 1-го абзацу Після занепаду Галицько-Волинської держави Запитання: Що намагався відродити князь Любарт...
60415. Включення українських земель до складу Російської та Австрійської імперій 164 KB
  Які держави брали участь у поділах Речі Посполитої Яка була їхня мета Як ви оцінюєте значення поділів Речі Посполитої для українського народу Які землі увійшли до складу Росії після російсько-турецьких війн...
60416. Планета Земля чекає на захист 303.5 KB
  Мета. Узагальнити та розширити знання учнів про стан природи нашої планети; розкрити деякі екологічні проблеми.