20213

ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ АППАРАТУРЫ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СВЯЗИ С РАЗДЕЛЕНИЕМ КАНАЛОВ ПО ВРЕМЕНИ

Лабораторная работа

Физика

Соединив гнезда 12 14 и 16 17 включают между ними усилитель имитирующий линию с нелинейными искажениями. Зарисовать осциллограмму следующих сигналов: первичных сигналов одного канала например первого гнездо 1; групповой сигнал на выходе сумматора гнездо 12 предварительно соединив дужкой гнезда 1 2; сигналы в точках 26 и 29 соединив дужками гнезда 12 13 15 17. Групповой сигнал на выходе сумматора гнездо 12 при подключении всех трех каналов соединив дужками гнезда 2 4 5 6. Подключить усилитель имитирующий линию с...

Русский

2013-07-25

77.5 KB

11 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.

ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ

АППАРАТУРЫ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СВЯЗИ

С РАЗДЕЛЕНИЕМ КАНАЛОВ ПО ВРЕМЕНИ.

 

2.1. Цель работы.

Изучить принцип построения аппаратуры многоканальной связи с разделением каналов по времени.

2.2. Содержание работы.

  1.  Ознакомиться с макетом лабораторной работы и с измерительными приборами.
    1.  Произвести наблюдение осциллограмм в характерных точках макета и их оценку.
      1.  Оценить влияние линейных искажений группового тракта на систему АИМ - ВР.
      2.  Оценить влияние нелинейных искажений группового тракта на систему АИМ - ВР.

2.3. Домашнее задание.

  1.  Изучить литературу [1] с. 44 - 48, 318 - 328, [2] с. 78 - 85.
    1.  Подготовить бланк для отчета, в котором должна быть приведена структурная схема макета АИМ - ВР.

2.4. Описание макета.

Макет лабораторной работы представляет собой трехканальную систему с разделением каналов по времени. В реальных системах с временным уплотнением используются различные виды импульсной модуляции, часто в сочетании с одним из известных методов непрерывной (аналоговой) модуляции. В настоящей лабораторной работе изучается принцип временного уплотнения с АИМ.

Структурная схема системы представлена на лицевой панели макета (рис. 2.1.). в состав которого входят:

  •  источники передаваемых сигналов (И1, И2, И3);
  •  амплитудно-импульсные модуляторы (М1, М2, М3);
  •  задающий генератор (3Г) и распределитель импульсов каналов (РИК), с помощью которых формируются прямоугольные импульсы, управляющие работой модуляторов;
  •  суммирующее устройство () обеспечивает согласование амплитудно-импульсных модуляторов с имитатором группового тракта;
  •  имитатор группового тракта обеспечивает получение эквивалентов линий с нелинейными и линейными искажениями, а также линии без искажений. При имитации линии без искажений передатчик включается на вход приемника непосредственно соединением дужками гнезд 12 - 13 и 15 - 17. Соединив гнезда 12 - 14 и 16 - 17 включают между ними усилитель имитирующий линию с нелинейными искажениями. Для внесения линейных искажений с помощью тумблера к линии подключается конденсатор.

Приемник включает:

  •  групповой усилитель (ГРУ) обеспечивает согласование имитатора группового тракта со входом ключевых схем (М4, М5, М6);
  •  ключевые схемы, обеспечивают выделение стробирующих сигналов каждого канала.
  •  фильтры нижних частот (Ф2, Ф3, Ф4) выделяют огибающую информационного сигнала.
  •  распределитель канальных импульсов (РИК) приемника собран по схеме кольцевого счетчика и обеспечивает формирование трех последовательностей импульсов, сдвинутых друг относительно друга на 1/4 часть периода, которые управляют ключевыми схемами приемника.

2.5. Порядок выполнения работы.

  1.  Ознакомиться с макетом и измерительными приборами.
    1.  Включить питание макета.
      1.  Зарисовать осциллограмму следующих сигналов: первичных сигналов одного канала (например, первого) (гнездо 1);

групповой сигнал на выходе сумматора (гнездо 12), предварительно соединив дужкой гнезда 1 - 2;

сигналы в точках 26 и 29, соединив дужками гнезда 12 - 13, 15 - 17.

Групповой сигнал на выходе сумматора (гнездо 12) при подключении всех трех каналов, соединив дужками гнезда 2 - 4, 5 - 6.

Осциллограммы напряжений необходимо рисовать одну под другой с соблюдением временных масштабов.

Оценить влияние линейных и нелинейных искажений группового тракта на систему АИМ - ВР.

2.5.4. Подключить усилитель имитирующий линию с нелинейными искажениями к выходу сумматора и входу группового усилителя (соединив дужками гнезда 12 - 14, 16 - 17);

подать на вход только первого канала первичный сигнал соединив дужкой гнезда 1 - 2;

измерителем уровня измерить уровень полезного сигнала Рс на выходе первого канала (гнездо 29);

подать на вход второго и третьего канала первичные сигналы соединив дужками гнезда 3 - 4, 5 - 6, отключив дужку от гнезда 1 - 2;

измерителем уровня измерить уровень переходной помехи Рnn на выходе первого канала;

определить защищенность А3 в первом канале системы от помех нелинейных переходов в дБ по формуле:

А31 = Рс - Рnn,

аналогично определить защищенность А32 во втором и А33 в третьем каналах.

Для получения линии с линейными искажениями подключить к линии тумблером конденсатор;

определить защищенность А3 в первом, втором и третьем каналах от помех линейных переходов в дБ.

2.6. Содержание отчета.

  1.  Структурная схема макета с временным разделением каналов.
    1.  Осциллограммы напряжений, иллюстрирующие работу системы АИМ - ВР.
      1.  Значения защищенности от межканальных помех вычисленные по результатам измерений.
      2.  Выводы, вытекающие по результатам измерений.

2.7. Контрольные вопросы.

  1.  В чем заключается принцип временного уплотнения линий связи?
    1.  Исходя из каких соображений выбирается частота дискретизации (частота стробирования) канального сигнала во времени?
      1.  Какое назначение узлов системы АИМ - ВР?
      2.  Для чего нужна синхронизация в системе АИМ - ВР?
      3.  Приводят ли линейные искажения к взаимным влияниям между каналами? Почему?
      4.  Приводят ли нелинейные искажения к взаимным влияниям между каналами? Почему?
      5.  Какие достоинства и недостатки временного уплотнения по сравнению с частотным?

Л И Т Е Р А Т У Р А

  1.  Многоканальные системы передачи. Под. ред. Н.Н. Баевой и В.Н. Гордиенко. - М.: Радио и связь. 1997 - с. 559.
  2.  Цифровые и аналоговые системы передачи. Под. ред. В.И. Иванова. - М.: Радио и связь, 1995 - с. 231.

Рис. 2.1.


Передатчик

митатор группового сигнала

Приемник

И 1

И 2

И 3

1

2

3

5

4

РИК

6

М 1

М 3

М 2

Г

3Г1   32(кГц)

7

8

9

13

15

12

14

16

В 1

17

ГРУ

РИК

(кольцевой счетчик)

18

М 4

М5

М6

Ф4

24

25

28

31

26

Ф2

Ф3

30

29

23

Г

   

3Г2  32(кГц)

27


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32952. РОЛЬ ЦЕННОСТЕЙ В СОЦ.-ГУМАНИТАРНОМ ПОЗНАНИИ 35.21 KB
  У каждой эпохи у каждого народа или отдельного человека свои ценности. Однако это не совсем так: ценности относительны они меняются в зависимости от изменения потребностей и интересов людей от формы господствующих в общве отношений уровня цивилизованности и др. ценности устойчивы ибо существуют определенное время. Более того есть ценности которые сохраняют свое значение на протяжении всего существования человечества жизнь благо имеющие абсолютное значение.
32953. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОИСКИ В СОЦ.-ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ: ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИНЕРГЕТИКИ И СИСТЕМНОГО МЕТОДА 18.31 KB
  Синергетика – комплекс научных и методологических проблем самоорганизации с учетом новых results нелинейной динамики. Синергетика – ядро постнеклассческой научной картины мира и метода изучения сложных систем. Синергетика имеет дело не со всеми системами а с открытыми которые взаимодействуют с окружающей средой обмениваясь с ней энергией и info. Синергетика не противостоит ни диалектическому ни системному подходу а продолжает эти традиции.
32954. СОЦ. ПОЗНАНИЕ С Т.З. КРИТИЧЕСКОГО РАЦИОНАЛИЗМА (К.ПОППЕР. ЛОГИКА СОЦ. НАУК) 18.53 KB
  НАУК Развитие научного знания это непрерывный процесс ниспровержения одних научных теорий и замены их др. Модель роста научного познания: Р1 – ТТ ЕЕ Р2 Р1 – исходная проблема ТТ – пробная теории для ее решения ЕЕ – процесс устранения ошибок Р2 – появление новой более глубокой проблемы. Теорией научного знания и его роста является эпистемология которая в процессе своего формирования становится теорией решения проблем конструирования критического обсуждения оценки и критической проверки конкурирующих гипотез и теорий....
32955. СОЦ. ФАКТЫ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ИССЛЕДОВАНИЯ (Э.ДЮРКГЕЙМ. МЕТОД СОЦИОЛОГИИ) 17.24 KB
  Соц. факт - разряд фактов, отличающихся специфическими св-вами; его составляют образы мыслей, действий и чувствований, находящиеся вне индивида и одаренные принудительной силой, вследствие которой он вынуждается к ним. Отсюда их нельзя смешивать ни с органическими явлениями,
32956. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ИХ ФУНКЦИИ В СОЦ. ПОЗНАНИИ (М.ВЕБЕР. ОСНОВНЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ) 15.56 KB
  СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ИХ ФУНКЦИИ В СОЦ. ОСНОВНЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ естественные и соц. Предмет соц. познания – это культурно значимая действительность = Соц.
32957. СПЕЦИФИКА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ: ПРОБЛЕМА КРИТЕРИЕВ НАУЧНОСТИ 22.58 KB
  СПЕЦИФИКА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ: ПРОБЛЕМА КРИТЕРИЕВ НАУЧНОСТИ СПЕЦИФИКА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ ориентация науки на изучение объектов которые могут быть включены в деятть и их исследование как подчиняющихся объективным законам функционирования и развития отражает объекты природы не в форме созерцания а в форме практики. социокультурных факторов в процесс порождения научного знания. объективность и предметность научного познания. выработка наукой специального языка науки системность и обоснованность научного знания.
32958. СТАНОВЛЕНИЕ НОВОЕВРОПЕЙСКОЙ НАУКИ. ОСОБЕННОСТИ КЛАССИЧЕСКОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ 51.97 KB
  В его учении она приобрела окончательный харр что положило начало длительному периоду господства механических представлений о мире в науке. Томас Гоббс 1588 1679 Левиафан или Материя форма и власть госва церковного и гражданского: механический материализм: Природа – совокупность тел dif. Госво – искусственный человек т. Они вручили свои права судьбу и власть главе госва который в договоре не участвовал= ответственности перед договаривавшимися индивидами не несет.