20213

ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ АППАРАТУРЫ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СВЯЗИ С РАЗДЕЛЕНИЕМ КАНАЛОВ ПО ВРЕМЕНИ

Лабораторная работа

Физика

Соединив гнезда 12 14 и 16 17 включают между ними усилитель имитирующий линию с нелинейными искажениями. Зарисовать осциллограмму следующих сигналов: первичных сигналов одного канала например первого гнездо 1; групповой сигнал на выходе сумматора гнездо 12 предварительно соединив дужкой гнезда 1 2; сигналы в точках 26 и 29 соединив дужками гнезда 12 13 15 17. Групповой сигнал на выходе сумматора гнездо 12 при подключении всех трех каналов соединив дужками гнезда 2 4 5 6. Подключить усилитель имитирующий линию с...

Русский

2013-07-25

77.5 KB

11 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.

ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ

АППАРАТУРЫ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СВЯЗИ

С РАЗДЕЛЕНИЕМ КАНАЛОВ ПО ВРЕМЕНИ.

 

2.1. Цель работы.

Изучить принцип построения аппаратуры многоканальной связи с разделением каналов по времени.

2.2. Содержание работы.

  1.  Ознакомиться с макетом лабораторной работы и с измерительными приборами.
    1.  Произвести наблюдение осциллограмм в характерных точках макета и их оценку.
      1.  Оценить влияние линейных искажений группового тракта на систему АИМ - ВР.
      2.  Оценить влияние нелинейных искажений группового тракта на систему АИМ - ВР.

2.3. Домашнее задание.

  1.  Изучить литературу [1] с. 44 - 48, 318 - 328, [2] с. 78 - 85.
    1.  Подготовить бланк для отчета, в котором должна быть приведена структурная схема макета АИМ - ВР.

2.4. Описание макета.

Макет лабораторной работы представляет собой трехканальную систему с разделением каналов по времени. В реальных системах с временным уплотнением используются различные виды импульсной модуляции, часто в сочетании с одним из известных методов непрерывной (аналоговой) модуляции. В настоящей лабораторной работе изучается принцип временного уплотнения с АИМ.

Структурная схема системы представлена на лицевой панели макета (рис. 2.1.). в состав которого входят:

  •  источники передаваемых сигналов (И1, И2, И3);
  •  амплитудно-импульсные модуляторы (М1, М2, М3);
  •  задающий генератор (3Г) и распределитель импульсов каналов (РИК), с помощью которых формируются прямоугольные импульсы, управляющие работой модуляторов;
  •  суммирующее устройство () обеспечивает согласование амплитудно-импульсных модуляторов с имитатором группового тракта;
  •  имитатор группового тракта обеспечивает получение эквивалентов линий с нелинейными и линейными искажениями, а также линии без искажений. При имитации линии без искажений передатчик включается на вход приемника непосредственно соединением дужками гнезд 12 - 13 и 15 - 17. Соединив гнезда 12 - 14 и 16 - 17 включают между ними усилитель имитирующий линию с нелинейными искажениями. Для внесения линейных искажений с помощью тумблера к линии подключается конденсатор.

Приемник включает:

  •  групповой усилитель (ГРУ) обеспечивает согласование имитатора группового тракта со входом ключевых схем (М4, М5, М6);
  •  ключевые схемы, обеспечивают выделение стробирующих сигналов каждого канала.
  •  фильтры нижних частот (Ф2, Ф3, Ф4) выделяют огибающую информационного сигнала.
  •  распределитель канальных импульсов (РИК) приемника собран по схеме кольцевого счетчика и обеспечивает формирование трех последовательностей импульсов, сдвинутых друг относительно друга на 1/4 часть периода, которые управляют ключевыми схемами приемника.

2.5. Порядок выполнения работы.

  1.  Ознакомиться с макетом и измерительными приборами.
    1.  Включить питание макета.
      1.  Зарисовать осциллограмму следующих сигналов: первичных сигналов одного канала (например, первого) (гнездо 1);

групповой сигнал на выходе сумматора (гнездо 12), предварительно соединив дужкой гнезда 1 - 2;

сигналы в точках 26 и 29, соединив дужками гнезда 12 - 13, 15 - 17.

Групповой сигнал на выходе сумматора (гнездо 12) при подключении всех трех каналов, соединив дужками гнезда 2 - 4, 5 - 6.

Осциллограммы напряжений необходимо рисовать одну под другой с соблюдением временных масштабов.

Оценить влияние линейных и нелинейных искажений группового тракта на систему АИМ - ВР.

2.5.4. Подключить усилитель имитирующий линию с нелинейными искажениями к выходу сумматора и входу группового усилителя (соединив дужками гнезда 12 - 14, 16 - 17);

подать на вход только первого канала первичный сигнал соединив дужкой гнезда 1 - 2;

измерителем уровня измерить уровень полезного сигнала Рс на выходе первого канала (гнездо 29);

подать на вход второго и третьего канала первичные сигналы соединив дужками гнезда 3 - 4, 5 - 6, отключив дужку от гнезда 1 - 2;

измерителем уровня измерить уровень переходной помехи Рnn на выходе первого канала;

определить защищенность А3 в первом канале системы от помех нелинейных переходов в дБ по формуле:

А31 = Рс - Рnn,

аналогично определить защищенность А32 во втором и А33 в третьем каналах.

Для получения линии с линейными искажениями подключить к линии тумблером конденсатор;

определить защищенность А3 в первом, втором и третьем каналах от помех линейных переходов в дБ.

2.6. Содержание отчета.

  1.  Структурная схема макета с временным разделением каналов.
    1.  Осциллограммы напряжений, иллюстрирующие работу системы АИМ - ВР.
      1.  Значения защищенности от межканальных помех вычисленные по результатам измерений.
      2.  Выводы, вытекающие по результатам измерений.

2.7. Контрольные вопросы.

  1.  В чем заключается принцип временного уплотнения линий связи?
    1.  Исходя из каких соображений выбирается частота дискретизации (частота стробирования) канального сигнала во времени?
      1.  Какое назначение узлов системы АИМ - ВР?
      2.  Для чего нужна синхронизация в системе АИМ - ВР?
      3.  Приводят ли линейные искажения к взаимным влияниям между каналами? Почему?
      4.  Приводят ли нелинейные искажения к взаимным влияниям между каналами? Почему?
      5.  Какие достоинства и недостатки временного уплотнения по сравнению с частотным?

Л И Т Е Р А Т У Р А

  1.  Многоканальные системы передачи. Под. ред. Н.Н. Баевой и В.Н. Гордиенко. - М.: Радио и связь. 1997 - с. 559.
  2.  Цифровые и аналоговые системы передачи. Под. ред. В.И. Иванова. - М.: Радио и связь, 1995 - с. 231.

Рис. 2.1.


Передатчик

митатор группового сигнала

Приемник

И 1

И 2

И 3

1

2

3

5

4

РИК

6

М 1

М 3

М 2

Г

3Г1   32(кГц)

7

8

9

13

15

12

14

16

В 1

17

ГРУ

РИК

(кольцевой счетчик)

18

М 4

М5

М6

Ф4

24

25

28

31

26

Ф2

Ф3

30

29

23

Г

   

3Г2  32(кГц)

27


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49056. ЦИФРОВЫЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ НЕПРИРЫВНЫХ СООБЩЕНИЙ 2.06 MB
  Вид модуляции сигнала во второй ступени ЧМ. С учётом заданного вида модуляции сигнала определить его параметры характеризующие форму и требуемое значение полосы пропускания приёмного устройства. По полученному значению вероятности ошибки по формулам потенциальной помехоустойчивости найти минимальное значение отношения мощностей сигнала и помехи необходимое для обеспечения допустимого уровня искажения кода за счёт действия помех. Рассчитать требуемое значение полосы приёмника при использовании сложного сигнала.
49057. Расчет проходной (методической) печи 23.07 MB
  Определение основных размеров печи. Проходные методические печи чаще всего принимаются для нагрева слитков металла перед прокаткой для придания им пластичности. В зоне сжигания топлива температура максимальная на 100200оС выше конечной температуры нагрева металла к концу печи она уменьшается. При нагреве тонких изделий время нагрева могло бы быть уменьшено при поддержании высокой температуры по всей длине печи.
49058. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ НОВОСИБИРСК – КРАСНОЯРСК 814.5 KB
  Разработана линейная часть волоконно-оптической системы передачи данных со следующими параметрами: скоростью передачи 136264 Мбит с; рабочей длиной волны 1550 нм; протяженностью трассы 761 км; вероятность ошибки BER не более 1010; энергетическим бюджетом в 40 дБ; избыточностью системы 27; коэффициентом готовности 0.Скорость передачи определяется исходя из п. Волоконная оптика: компоненты системы передачи измерения.
49059. Создание новой нейросистемы (разработанной в программе разработчиков Borland Delphi 2006) 870 KB
  Нейронные сети. Нейронные сети и нейрокомпьютеры - это одно из направлений компьютерной индустрии в основе которого лежит идея создания искусственных интеллектуальных устройств по образу и подобию человеческого мозга1. Искусственные нейронные сети представляют собой устройства использующие огромное число элементарных условных рефлексов называемых по имени недавно умершего канадского физиолога синапсами Хебба. Уже сейчас искусственные нейронные сети применяются для решения очень многих задач обработки изображений управления роботами и...
49060. Сканирующая туннельная микроскопия 1.64 MB
  История создания сканирующего туннельного микроскопа Сканирующие элементы зондовых микроскопов Недостатки пьезокерамики Устройства для прецизионных перемещений зонда и образца Шаговые электродвигатели Шаговые пьезодвигатели Измерительные методики СТМ Топографический режим Токовый режим Туннельная спектроскопия ВАХ контакта металлметалл ВАХ контакта металл полупроводник ВАХ контакта...
49061. Изготовление зубьев ковша экскаватора с применением стали 110Г13Л 604 KB
  Разработка технологического процесса термической обработки стали. Расшифруйте состав и определите группу стали по назначению; объясните назначения введения Mn в эту сталь; назначьте режим термической обработки и опешите структуру после термообработки. Совершенство производства выпуск современных разнообразных машиностроительных конструкций инструмента специальных приборов и машин невозможны без дальнейшего развития производства...
49062. Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики 771.5 KB
  Задачи как средство развития творческого мышления младших школьников. Систематическая работа учителя в режиме творческого обучения когда ежедневно ученикам на уроках предлагается решить по желанию на выбор нестандартные задачи способствует формированию положительного отношения к заданиям проблемно-поискового характера критичности мышления и умению проводить миниисследования; содействует проявлению более высокой степени самостоятельности в постановке вопросов и поиска решений. Поэтому очень важно в круг...
49063. Гидравлический расчет трубопроводов 289.5 KB
  Определяем скорость движения на первом участке м с движение турбулентное Определим коэффициент сопротивления Rэабсолютная шероховатость трубы Потери напора на трение...
49064. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ТРУБОПРОВОДОВ 288 KB
  На трубопроводе с общим расходом воды Q0 имеется участок с параллельно включенными ветвями (рис.2). Определить расходы в отдельных ветвях и напор, действующий между точками разветвления НАВ. Трубы стальные сварные умеренно заржавевшие