20213

ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ АППАРАТУРЫ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СВЯЗИ С РАЗДЕЛЕНИЕМ КАНАЛОВ ПО ВРЕМЕНИ

Лабораторная работа

Физика

Соединив гнезда 12 14 и 16 17 включают между ними усилитель имитирующий линию с нелинейными искажениями. Зарисовать осциллограмму следующих сигналов: первичных сигналов одного канала например первого гнездо 1; групповой сигнал на выходе сумматора гнездо 12 предварительно соединив дужкой гнезда 1 2; сигналы в точках 26 и 29 соединив дужками гнезда 12 13 15 17. Групповой сигнал на выходе сумматора гнездо 12 при подключении всех трех каналов соединив дужками гнезда 2 4 5 6. Подключить усилитель имитирующий линию с...

Русский

2013-07-25

77.5 KB

11 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.

ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ

АППАРАТУРЫ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СВЯЗИ

С РАЗДЕЛЕНИЕМ КАНАЛОВ ПО ВРЕМЕНИ.

 

2.1. Цель работы.

Изучить принцип построения аппаратуры многоканальной связи с разделением каналов по времени.

2.2. Содержание работы.

  1.  Ознакомиться с макетом лабораторной работы и с измерительными приборами.
    1.  Произвести наблюдение осциллограмм в характерных точках макета и их оценку.
      1.  Оценить влияние линейных искажений группового тракта на систему АИМ - ВР.
      2.  Оценить влияние нелинейных искажений группового тракта на систему АИМ - ВР.

2.3. Домашнее задание.

  1.  Изучить литературу [1] с. 44 - 48, 318 - 328, [2] с. 78 - 85.
    1.  Подготовить бланк для отчета, в котором должна быть приведена структурная схема макета АИМ - ВР.

2.4. Описание макета.

Макет лабораторной работы представляет собой трехканальную систему с разделением каналов по времени. В реальных системах с временным уплотнением используются различные виды импульсной модуляции, часто в сочетании с одним из известных методов непрерывной (аналоговой) модуляции. В настоящей лабораторной работе изучается принцип временного уплотнения с АИМ.

Структурная схема системы представлена на лицевой панели макета (рис. 2.1.). в состав которого входят:

  •  источники передаваемых сигналов (И1, И2, И3);
  •  амплитудно-импульсные модуляторы (М1, М2, М3);
  •  задающий генератор (3Г) и распределитель импульсов каналов (РИК), с помощью которых формируются прямоугольные импульсы, управляющие работой модуляторов;
  •  суммирующее устройство () обеспечивает согласование амплитудно-импульсных модуляторов с имитатором группового тракта;
  •  имитатор группового тракта обеспечивает получение эквивалентов линий с нелинейными и линейными искажениями, а также линии без искажений. При имитации линии без искажений передатчик включается на вход приемника непосредственно соединением дужками гнезд 12 - 13 и 15 - 17. Соединив гнезда 12 - 14 и 16 - 17 включают между ними усилитель имитирующий линию с нелинейными искажениями. Для внесения линейных искажений с помощью тумблера к линии подключается конденсатор.

Приемник включает:

  •  групповой усилитель (ГРУ) обеспечивает согласование имитатора группового тракта со входом ключевых схем (М4, М5, М6);
  •  ключевые схемы, обеспечивают выделение стробирующих сигналов каждого канала.
  •  фильтры нижних частот (Ф2, Ф3, Ф4) выделяют огибающую информационного сигнала.
  •  распределитель канальных импульсов (РИК) приемника собран по схеме кольцевого счетчика и обеспечивает формирование трех последовательностей импульсов, сдвинутых друг относительно друга на 1/4 часть периода, которые управляют ключевыми схемами приемника.

2.5. Порядок выполнения работы.

  1.  Ознакомиться с макетом и измерительными приборами.
    1.  Включить питание макета.
      1.  Зарисовать осциллограмму следующих сигналов: первичных сигналов одного канала (например, первого) (гнездо 1);

групповой сигнал на выходе сумматора (гнездо 12), предварительно соединив дужкой гнезда 1 - 2;

сигналы в точках 26 и 29, соединив дужками гнезда 12 - 13, 15 - 17.

Групповой сигнал на выходе сумматора (гнездо 12) при подключении всех трех каналов, соединив дужками гнезда 2 - 4, 5 - 6.

Осциллограммы напряжений необходимо рисовать одну под другой с соблюдением временных масштабов.

Оценить влияние линейных и нелинейных искажений группового тракта на систему АИМ - ВР.

2.5.4. Подключить усилитель имитирующий линию с нелинейными искажениями к выходу сумматора и входу группового усилителя (соединив дужками гнезда 12 - 14, 16 - 17);

подать на вход только первого канала первичный сигнал соединив дужкой гнезда 1 - 2;

измерителем уровня измерить уровень полезного сигнала Рс на выходе первого канала (гнездо 29);

подать на вход второго и третьего канала первичные сигналы соединив дужками гнезда 3 - 4, 5 - 6, отключив дужку от гнезда 1 - 2;

измерителем уровня измерить уровень переходной помехи Рnn на выходе первого канала;

определить защищенность А3 в первом канале системы от помех нелинейных переходов в дБ по формуле:

А31 = Рс - Рnn,

аналогично определить защищенность А32 во втором и А33 в третьем каналах.

Для получения линии с линейными искажениями подключить к линии тумблером конденсатор;

определить защищенность А3 в первом, втором и третьем каналах от помех линейных переходов в дБ.

2.6. Содержание отчета.

  1.  Структурная схема макета с временным разделением каналов.
    1.  Осциллограммы напряжений, иллюстрирующие работу системы АИМ - ВР.
      1.  Значения защищенности от межканальных помех вычисленные по результатам измерений.
      2.  Выводы, вытекающие по результатам измерений.

2.7. Контрольные вопросы.

  1.  В чем заключается принцип временного уплотнения линий связи?
    1.  Исходя из каких соображений выбирается частота дискретизации (частота стробирования) канального сигнала во времени?
      1.  Какое назначение узлов системы АИМ - ВР?
      2.  Для чего нужна синхронизация в системе АИМ - ВР?
      3.  Приводят ли линейные искажения к взаимным влияниям между каналами? Почему?
      4.  Приводят ли нелинейные искажения к взаимным влияниям между каналами? Почему?
      5.  Какие достоинства и недостатки временного уплотнения по сравнению с частотным?

Л И Т Е Р А Т У Р А

  1.  Многоканальные системы передачи. Под. ред. Н.Н. Баевой и В.Н. Гордиенко. - М.: Радио и связь. 1997 - с. 559.
  2.  Цифровые и аналоговые системы передачи. Под. ред. В.И. Иванова. - М.: Радио и связь, 1995 - с. 231.

Рис. 2.1.


Передатчик

митатор группового сигнала

Приемник

И 1

И 2

И 3

1

2

3

5

4

РИК

6

М 1

М 3

М 2

Г

3Г1   32(кГц)

7

8

9

13

15

12

14

16

В 1

17

ГРУ

РИК

(кольцевой счетчик)

18

М 4

М5

М6

Ф4

24

25

28

31

26

Ф2

Ф3

30

29

23

Г

   

3Г2  32(кГц)

27


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6704. Членистоногие. Тип Членистоногие. Подтип Трахейнодышащие. Класс Насекомые 25.32 KB
  Тип Членистоногие. Подтип Трахейнодышащие. Класс Насекомые. Насекомые произошли от 1 из групп многоножек перешедших к жизни на земле. Организация усложнялась, появлялись приспособления к наземному образу жизни. Насекомых очень много и они распростра...
6705. Человек и биосфера. Человечество как активный элемент биосферы. Ноосфера 29.05 KB
  Человек и биосфера. Биосфера как историческая система. Современные концепции. Организация биосферы - живое вещество, количественная и качественная характеристика биосферы. Эволюция биосферы. Человечество как активный эл...
6706. Биологические ритмы и их закономерности. Хронобиология 26.93 KB
  Биологические ритмы и их закономерности. Хронобиология. С понятием ритм связана организация живой материи. Ритмос - соразмерность. 1751- часы цветов Карла Линнея. В настоящее время все ученые знают, что одно из фундаментальных свойств организмов...
6707. Экология как наука. Введение в экологию человека 30.25 KB
  Экология как наука. Введение в экологию человека. Определение и строение экологии. Среда как экологическое понятие. Факторы среды. Особенности экологии человека. Охрана природы. Рациональное природопользование. Основные...
6708. Система оценки рифм. Качество рифмы и словоблудие 18.82 KB
  Система оценки рифм Из истории развития рифмы Рифмой, как мы ранее определили, является созвучие в некоторой заранее определённой позиции, как правило, в конце строк. Однако не всегда она была такой выраженной, как сейчас. До того, как в Россию приш...
6709. Хорошая рифма, плохая рифма или Система оценки рифм 21.39 KB
  Хорошая рифма, плохая рифма или Система оценки рифм Сейчас часто можно услышать от людей, сведущих в поэзии: хорошая рифма, плохая рифма. Они вполне могут объяснить, почему они считают тот или иной рифменный ряд плохим ил...
6710. Понятие, классификация и особенности инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности 21.7 KB
  Понятие, классификация и особенности инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Одним из основополагающих элементом государственной экономической политики в современной экономике, является торговая политика, то есть пол...
6711. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. Свобода торговли, протекционизм 24.36 KB
  Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. Свобода торговли, протекционизм В современной экономике таможенное торговое регулирование ВЭД традиционно рассматривается как основной инструмент внешней торговой политики, посредством которой государство имеет ...
6712. Международные принципы ведения внешней торговли 23.98 KB
  Международные принципы ведения внешней торговли. На ряду с общепринятым и зарегистрированными в уставе ООН принципами международного права в практике международных экономических отношений выбраны и применяются специальные (отраслевые) принципы, на о...