20213

ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ АППАРАТУРЫ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СВЯЗИ С РАЗДЕЛЕНИЕМ КАНАЛОВ ПО ВРЕМЕНИ

Лабораторная работа

Физика

Соединив гнезда 12 14 и 16 17 включают между ними усилитель имитирующий линию с нелинейными искажениями. Зарисовать осциллограмму следующих сигналов: первичных сигналов одного канала например первого гнездо 1; групповой сигнал на выходе сумматора гнездо 12 предварительно соединив дужкой гнезда 1 2; сигналы в точках 26 и 29 соединив дужками гнезда 12 13 15 17. Групповой сигнал на выходе сумматора гнездо 12 при подключении всех трех каналов соединив дужками гнезда 2 4 5 6. Подключить усилитель имитирующий линию с...

Русский

2013-07-25

77.5 KB

11 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.

ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ

АППАРАТУРЫ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СВЯЗИ

С РАЗДЕЛЕНИЕМ КАНАЛОВ ПО ВРЕМЕНИ.

 

2.1. Цель работы.

Изучить принцип построения аппаратуры многоканальной связи с разделением каналов по времени.

2.2. Содержание работы.

  1.  Ознакомиться с макетом лабораторной работы и с измерительными приборами.
    1.  Произвести наблюдение осциллограмм в характерных точках макета и их оценку.
      1.  Оценить влияние линейных искажений группового тракта на систему АИМ - ВР.
      2.  Оценить влияние нелинейных искажений группового тракта на систему АИМ - ВР.

2.3. Домашнее задание.

  1.  Изучить литературу [1] с. 44 - 48, 318 - 328, [2] с. 78 - 85.
    1.  Подготовить бланк для отчета, в котором должна быть приведена структурная схема макета АИМ - ВР.

2.4. Описание макета.

Макет лабораторной работы представляет собой трехканальную систему с разделением каналов по времени. В реальных системах с временным уплотнением используются различные виды импульсной модуляции, часто в сочетании с одним из известных методов непрерывной (аналоговой) модуляции. В настоящей лабораторной работе изучается принцип временного уплотнения с АИМ.

Структурная схема системы представлена на лицевой панели макета (рис. 2.1.). в состав которого входят:

  •  источники передаваемых сигналов (И1, И2, И3);
  •  амплитудно-импульсные модуляторы (М1, М2, М3);
  •  задающий генератор (3Г) и распределитель импульсов каналов (РИК), с помощью которых формируются прямоугольные импульсы, управляющие работой модуляторов;
  •  суммирующее устройство () обеспечивает согласование амплитудно-импульсных модуляторов с имитатором группового тракта;
  •  имитатор группового тракта обеспечивает получение эквивалентов линий с нелинейными и линейными искажениями, а также линии без искажений. При имитации линии без искажений передатчик включается на вход приемника непосредственно соединением дужками гнезд 12 - 13 и 15 - 17. Соединив гнезда 12 - 14 и 16 - 17 включают между ними усилитель имитирующий линию с нелинейными искажениями. Для внесения линейных искажений с помощью тумблера к линии подключается конденсатор.

Приемник включает:

  •  групповой усилитель (ГРУ) обеспечивает согласование имитатора группового тракта со входом ключевых схем (М4, М5, М6);
  •  ключевые схемы, обеспечивают выделение стробирующих сигналов каждого канала.
  •  фильтры нижних частот (Ф2, Ф3, Ф4) выделяют огибающую информационного сигнала.
  •  распределитель канальных импульсов (РИК) приемника собран по схеме кольцевого счетчика и обеспечивает формирование трех последовательностей импульсов, сдвинутых друг относительно друга на 1/4 часть периода, которые управляют ключевыми схемами приемника.

2.5. Порядок выполнения работы.

  1.  Ознакомиться с макетом и измерительными приборами.
    1.  Включить питание макета.
      1.  Зарисовать осциллограмму следующих сигналов: первичных сигналов одного канала (например, первого) (гнездо 1);

групповой сигнал на выходе сумматора (гнездо 12), предварительно соединив дужкой гнезда 1 - 2;

сигналы в точках 26 и 29, соединив дужками гнезда 12 - 13, 15 - 17.

Групповой сигнал на выходе сумматора (гнездо 12) при подключении всех трех каналов, соединив дужками гнезда 2 - 4, 5 - 6.

Осциллограммы напряжений необходимо рисовать одну под другой с соблюдением временных масштабов.

Оценить влияние линейных и нелинейных искажений группового тракта на систему АИМ - ВР.

2.5.4. Подключить усилитель имитирующий линию с нелинейными искажениями к выходу сумматора и входу группового усилителя (соединив дужками гнезда 12 - 14, 16 - 17);

подать на вход только первого канала первичный сигнал соединив дужкой гнезда 1 - 2;

измерителем уровня измерить уровень полезного сигнала Рс на выходе первого канала (гнездо 29);

подать на вход второго и третьего канала первичные сигналы соединив дужками гнезда 3 - 4, 5 - 6, отключив дужку от гнезда 1 - 2;

измерителем уровня измерить уровень переходной помехи Рnn на выходе первого канала;

определить защищенность А3 в первом канале системы от помех нелинейных переходов в дБ по формуле:

А31 = Рс - Рnn,

аналогично определить защищенность А32 во втором и А33 в третьем каналах.

Для получения линии с линейными искажениями подключить к линии тумблером конденсатор;

определить защищенность А3 в первом, втором и третьем каналах от помех линейных переходов в дБ.

2.6. Содержание отчета.

  1.  Структурная схема макета с временным разделением каналов.
    1.  Осциллограммы напряжений, иллюстрирующие работу системы АИМ - ВР.
      1.  Значения защищенности от межканальных помех вычисленные по результатам измерений.
      2.  Выводы, вытекающие по результатам измерений.

2.7. Контрольные вопросы.

  1.  В чем заключается принцип временного уплотнения линий связи?
    1.  Исходя из каких соображений выбирается частота дискретизации (частота стробирования) канального сигнала во времени?
      1.  Какое назначение узлов системы АИМ - ВР?
      2.  Для чего нужна синхронизация в системе АИМ - ВР?
      3.  Приводят ли линейные искажения к взаимным влияниям между каналами? Почему?
      4.  Приводят ли нелинейные искажения к взаимным влияниям между каналами? Почему?
      5.  Какие достоинства и недостатки временного уплотнения по сравнению с частотным?

Л И Т Е Р А Т У Р А

  1.  Многоканальные системы передачи. Под. ред. Н.Н. Баевой и В.Н. Гордиенко. - М.: Радио и связь. 1997 - с. 559.
  2.  Цифровые и аналоговые системы передачи. Под. ред. В.И. Иванова. - М.: Радио и связь, 1995 - с. 231.

Рис. 2.1.


Передатчик

митатор группового сигнала

Приемник

И 1

И 2

И 3

1

2

3

5

4

РИК

6

М 1

М 3

М 2

Г

3Г1   32(кГц)

7

8

9

13

15

12

14

16

В 1

17

ГРУ

РИК

(кольцевой счетчик)

18

М 4

М5

М6

Ф4

24

25

28

31

26

Ф2

Ф3

30

29

23

Г

   

3Г2  32(кГц)

27


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71905. Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности 16.75 KB
  Можно выделить 3 главные модели научно-технического развития: Страны ориентированные на лидерство в науке на реализацию крупномасштабных целевых проектов охватывающие все стадии производственного цикла.
71908. Защита еловека от биологического действия электромагнитного и ионизирующего излучений 180.25 KB
  Главной целью радиационной безопасности является охрана здоровья населения включая персонал от вредного воздействия ионизирующего излучения путем соблюдения основных принципов и норм радиационной безопасности без необоснованных ограничений полезной деятельности...
71909. Основные направления и инструменты регулирования конкуренции государством 177 KB
  Современная рыночная экономика представляет собой сложнейшую структуру, состоящую из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных подструктур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
71910. Последствия употребления генетически модифицированных продуктов для здоровья человека 42.76 KB
  Число жителей Земли за последнее столетие увеличилось с 1.5 до 5.5 млрд. человек, а к 2020 году предполагается вырост до 8 млрд., таким образом возникает огромная проблема, стоящая перед человечеством. Эта проблема заключается в огромном увеличение производства продуктов питания...
71911. Измерение времени 42.45 KB
  Историки отсчитывают время столетиями геологи миллионами лет. Уже пещерный человек знал что от восхода до захода Солнца либо между двумя моментами стояния Солнца в зените проходит примерно одинаковое время и называли его сутками.
71912. Лавуазье и первая попытка систематизации химических элементов 39.49 KB
  Достижения Лавуазье в науке многообразны: он изменил всю иерархию химических соединений в результате чего те вещества которые считались простыми например вода оказались сложными и наоборот те что полагали сложными скажем металлы заняли свое место в Таблице простых тел...
71913. Волоконно-оптическая связь 201.08 KB
  Структура оптоволоконного кабеля очень проста и похожа на структуру коаксиального электрического кабеля только вместо центрального медного провода здесь используется тонкое диаметром порядка 110 мкм стекловолокно а вместо внутренней изоляции – стеклянная или пластиковая оболочка...