20213

ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ АППАРАТУРЫ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СВЯЗИ С РАЗДЕЛЕНИЕМ КАНАЛОВ ПО ВРЕМЕНИ

Лабораторная работа

Физика

Соединив гнезда 12 14 и 16 17 включают между ними усилитель имитирующий линию с нелинейными искажениями. Зарисовать осциллограмму следующих сигналов: первичных сигналов одного канала например первого гнездо 1; групповой сигнал на выходе сумматора гнездо 12 предварительно соединив дужкой гнезда 1 2; сигналы в точках 26 и 29 соединив дужками гнезда 12 13 15 17. Групповой сигнал на выходе сумматора гнездо 12 при подключении всех трех каналов соединив дужками гнезда 2 4 5 6. Подключить усилитель имитирующий линию с...

Русский

2013-07-25

77.5 KB

11 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.

ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ

АППАРАТУРЫ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СВЯЗИ

С РАЗДЕЛЕНИЕМ КАНАЛОВ ПО ВРЕМЕНИ.

 

2.1. Цель работы.

Изучить принцип построения аппаратуры многоканальной связи с разделением каналов по времени.

2.2. Содержание работы.

  1.  Ознакомиться с макетом лабораторной работы и с измерительными приборами.
    1.  Произвести наблюдение осциллограмм в характерных точках макета и их оценку.
      1.  Оценить влияние линейных искажений группового тракта на систему АИМ - ВР.
      2.  Оценить влияние нелинейных искажений группового тракта на систему АИМ - ВР.

2.3. Домашнее задание.

  1.  Изучить литературу [1] с. 44 - 48, 318 - 328, [2] с. 78 - 85.
    1.  Подготовить бланк для отчета, в котором должна быть приведена структурная схема макета АИМ - ВР.

2.4. Описание макета.

Макет лабораторной работы представляет собой трехканальную систему с разделением каналов по времени. В реальных системах с временным уплотнением используются различные виды импульсной модуляции, часто в сочетании с одним из известных методов непрерывной (аналоговой) модуляции. В настоящей лабораторной работе изучается принцип временного уплотнения с АИМ.

Структурная схема системы представлена на лицевой панели макета (рис. 2.1.). в состав которого входят:

  •  источники передаваемых сигналов (И1, И2, И3);
  •  амплитудно-импульсные модуляторы (М1, М2, М3);
  •  задающий генератор (3Г) и распределитель импульсов каналов (РИК), с помощью которых формируются прямоугольные импульсы, управляющие работой модуляторов;
  •  суммирующее устройство () обеспечивает согласование амплитудно-импульсных модуляторов с имитатором группового тракта;
  •  имитатор группового тракта обеспечивает получение эквивалентов линий с нелинейными и линейными искажениями, а также линии без искажений. При имитации линии без искажений передатчик включается на вход приемника непосредственно соединением дужками гнезд 12 - 13 и 15 - 17. Соединив гнезда 12 - 14 и 16 - 17 включают между ними усилитель имитирующий линию с нелинейными искажениями. Для внесения линейных искажений с помощью тумблера к линии подключается конденсатор.

Приемник включает:

  •  групповой усилитель (ГРУ) обеспечивает согласование имитатора группового тракта со входом ключевых схем (М4, М5, М6);
  •  ключевые схемы, обеспечивают выделение стробирующих сигналов каждого канала.
  •  фильтры нижних частот (Ф2, Ф3, Ф4) выделяют огибающую информационного сигнала.
  •  распределитель канальных импульсов (РИК) приемника собран по схеме кольцевого счетчика и обеспечивает формирование трех последовательностей импульсов, сдвинутых друг относительно друга на 1/4 часть периода, которые управляют ключевыми схемами приемника.

2.5. Порядок выполнения работы.

  1.  Ознакомиться с макетом и измерительными приборами.
    1.  Включить питание макета.
      1.  Зарисовать осциллограмму следующих сигналов: первичных сигналов одного канала (например, первого) (гнездо 1);

групповой сигнал на выходе сумматора (гнездо 12), предварительно соединив дужкой гнезда 1 - 2;

сигналы в точках 26 и 29, соединив дужками гнезда 12 - 13, 15 - 17.

Групповой сигнал на выходе сумматора (гнездо 12) при подключении всех трех каналов, соединив дужками гнезда 2 - 4, 5 - 6.

Осциллограммы напряжений необходимо рисовать одну под другой с соблюдением временных масштабов.

Оценить влияние линейных и нелинейных искажений группового тракта на систему АИМ - ВР.

2.5.4. Подключить усилитель имитирующий линию с нелинейными искажениями к выходу сумматора и входу группового усилителя (соединив дужками гнезда 12 - 14, 16 - 17);

подать на вход только первого канала первичный сигнал соединив дужкой гнезда 1 - 2;

измерителем уровня измерить уровень полезного сигнала Рс на выходе первого канала (гнездо 29);

подать на вход второго и третьего канала первичные сигналы соединив дужками гнезда 3 - 4, 5 - 6, отключив дужку от гнезда 1 - 2;

измерителем уровня измерить уровень переходной помехи Рnn на выходе первого канала;

определить защищенность А3 в первом канале системы от помех нелинейных переходов в дБ по формуле:

А31 = Рс - Рnn,

аналогично определить защищенность А32 во втором и А33 в третьем каналах.

Для получения линии с линейными искажениями подключить к линии тумблером конденсатор;

определить защищенность А3 в первом, втором и третьем каналах от помех линейных переходов в дБ.

2.6. Содержание отчета.

  1.  Структурная схема макета с временным разделением каналов.
    1.  Осциллограммы напряжений, иллюстрирующие работу системы АИМ - ВР.
      1.  Значения защищенности от межканальных помех вычисленные по результатам измерений.
      2.  Выводы, вытекающие по результатам измерений.

2.7. Контрольные вопросы.

  1.  В чем заключается принцип временного уплотнения линий связи?
    1.  Исходя из каких соображений выбирается частота дискретизации (частота стробирования) канального сигнала во времени?
      1.  Какое назначение узлов системы АИМ - ВР?
      2.  Для чего нужна синхронизация в системе АИМ - ВР?
      3.  Приводят ли линейные искажения к взаимным влияниям между каналами? Почему?
      4.  Приводят ли нелинейные искажения к взаимным влияниям между каналами? Почему?
      5.  Какие достоинства и недостатки временного уплотнения по сравнению с частотным?

Л И Т Е Р А Т У Р А

  1.  Многоканальные системы передачи. Под. ред. Н.Н. Баевой и В.Н. Гордиенко. - М.: Радио и связь. 1997 - с. 559.
  2.  Цифровые и аналоговые системы передачи. Под. ред. В.И. Иванова. - М.: Радио и связь, 1995 - с. 231.

Рис. 2.1.


Передатчик

митатор группового сигнала

Приемник

И 1

И 2

И 3

1

2

3

5

4

РИК

6

М 1

М 3

М 2

Г

3Г1   32(кГц)

7

8

9

13

15

12

14

16

В 1

17

ГРУ

РИК

(кольцевой счетчик)

18

М 4

М5

М6

Ф4

24

25

28

31

26

Ф2

Ф3

30

29

23

Г

   

3Г2  32(кГц)

27


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44731. Emphatic Inversion 47 KB
  To get even one report from computer requires the prior ppliction of gret del of intensive skilled humn lbour. Given below re some fundmentls concerning computer opertions. Computers perform with gret speed nd ccurcy mny opertions tht up to now hve trditionlly been done only by humn lbour.
44732. Elliptic Sentences 33.81 KB
  It ws believed on theoreticl grounds tht gs should be nonconducting in the bsence of rdition provided tht the potentil grdient cross it ws not so high tht sprking could tke plce. Curiously enough experiments undertken to test this hypothesis showed tht smple of ir in closed vessel lwys exhibited smll electricl conductivity in spite of every precution to eliminte rdition nd prevent lekge long the insultors. Tht these explntions were not sufficient to ccount for the observed phenomen ws shown by the experiments of some scientists who in...
44733. Word Order in the Simple Sentence. Types of Questions. The Noun: the Category of Number. The Use of Articles. Present, Past, Future Simple (Active Voice) 56 KB
  Mn is lso the cretor of the innumerble spiritul tresures of mnkind: the wonderful works of rt literture nd science. The mchine system mde it possible to include science in production on lrge scle. We live in the epoch when science becomes direct productive force of society. spred of informtion of knowledge of science поширення інформації знань науки 12.
44734. Past Participle, Simple Tenses (Passive Voice); Pronouns: demonstrative, personal and possessive 37.5 KB
  Potentil nd Kinetic Energy The cpcity of body to perform work is clled its energy. This energy is designted potentil if it is due to the position of the body. Energy in this form is designted s kinetic. t this point the body possesses no potentil energy t ll for its distnce bove the ground is zero but it does hve kinetic energy becuse of its motion.
44735. Present Participle. Continuous Tenses (Active, Passive). Quantifiers: some, any, no, much, many, little, a little, few, a few 82 KB
  Prctice reding the following wordcombintions: Tken into ccount for exmple in order to in fct in the lnguge of science in everydy life connected with the ide of time stte of rest stte of motion from motion to rest in scientific sense of the word the force is pplied to result in no work the mount of performed work the product of the force by the distnce the bility to work different kinds of energy ll moving bodies to drive the wterwheels of turbines. TEXT 3 FORCE WORK ENERGY ND POWER In the lnguge of science few words...
44736. Perfect Tenses (Active, Passive). Numerals. Cleft sentences: it is (was)…that (who) 66.5 KB
  In our scientific ge there is generl belief tht ll science s it grows to perfection becomes mthemticl in its ides. It is generlly true tht in the development of lgebr three stges hve been pssed successively: verbl bbrevited nd symbolic. Verbl lgebr is chrcterized by the complete bsence of ny symbols except of course tht the words themselves re used in their symbolic sense.
44737. Роль мультимедиа в повышении эффективности процесса обучения экономике 136.5 KB
  Практические аспекты использования мультимедиа в процессе обучения экономике. Особенности проведения медиа-урока: доходы и расходы семьи. Сравнительный анализ традиционного и нетрадиционного (с использованием мультимедиа) урока...
44738. РАЗВИТИЕ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 459 KB
  Изучить основные направления в части оценки состояния номенклатуры и ассортимента продуктов и услуг российских банков, предоставляемых клиентам. Оценить эффективность приоритетов развития и перспектив внедрения новых продуктов и услуг, путей и способов реализации. Разработать рекомендации по внедрению новых продуктов и услуг в банковской среде, предоставляемых клиентам.
44739. Основы психологии и педагогики 615 KB
  Основной целью изучения учебной дисциплины «Основы психологии и педагогики» является формирование у будущих специалистов универсальных психолого-педагогических компетенций, обеспечивающих эффективное решение широкого круга социально-личностных и профессиональных задач в сфере любой профессии.