20214

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК КАНАЛА ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ

Лабораторная работа

Физика

Исследование основных электрических характеристик канала тональной частоты ТЧ. Изучение характеристик канала ТЧ и методов их измерения. Измерение характеристик канала ТЧ.

Русский

2013-07-25

90.5 KB

28 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

КАНАЛА ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ

3.1. Цель работы.

Исследование основных электрических характеристик канала тональной частоты (ТЧ).

  1.  Содержание работы.

3.2.1. Изучение характеристик канала ТЧ и методов их измерения.

  1.  Измерение характеристик канала ТЧ.
    1.  Анализ полученных результатов

3.3. Домашнее задание.

  1.  Изучить с. 504 - 508 [1] или с. 21 - 24 [2].
    1.  Подготовить бланк для отчета, в котором должны быть приведены схема макета и формы таблиц.

3.4. Описание макета.

Структурная схема лабораторного макета канала ТЧ, приведенная на лицевой панели, представлена на рис. 3.1. Макет канала ТЧ содержит основные устройства канала передачи:

  •  тракт передачи одной оконечной станции, куда входят удлинитель (Удл.1), дифференциальное устройство (ДУ), ограничитель амплитуд (ОА), удлинитель (Удл.2), модулятор (М), канальный фильтр (КФ) и усилитель (Ус);
  •  тракт приема противоположной оконечной станции, состоящий из канального фильтра (КФ), демодулятора (ДМ), фильтра нижних частот (ФНЧ), усилителя нижних частот (УНЧ), дифустройства (ДУ) и удлинителя (Удл.3).

Тракт передачи одной оконечной станции соединен с трактом приема противоположной станции искусственной линией (ИЛ), заменяющей линию связи. Несущая частота на модулятор и демодулятор подается от генератора синусоидальных колебаний.

Рис. 3.1. Структурная схема канала ТЧ.

3.5. Порядок выполнения работы.

  1.  Ознакомиться с лабораторным макетом канала ТЧ и применяемыми измерительными приборами.
    1.  Включить питание макета.
      1.  Измерение диаграммы уровней.

Для измерения диаграммы уровней на вход канала (1-1) подается сигнал с частотой 1020 Гц от измерительного генератора с нулевым уровнем и с выходным сопротивлением 600 Ом. Измерить уровень сигнала на выходе каждого блока канала в соответствующих измерительных гнездах, подключаясь указателей уровня с высокоомным входным сопротивлением.

Перед измерением диаграммы уровней необходимо установить номинальный уровень на выходе канала + 4дБ, пользуясь регулятором усиления усилителя.

  1.  Измерение амплитудно-частотной характеристики (АЧХ).

Перед измерением АЧХ необходимо остаточное затухание привести к норме на частоте 1020 Гц. Для этого на вход канала подключают измерительный генератор, а на выход канала - измеритель уровня.

Устанавливая на генераторе частоты, указанные в соответствующих графах табл. 3.1., и поддерживая входной уровень канала равным ОдБ, измеряют уровень на выходе канала Рвых. Полученные данные измерений занести а таблицу 1.1.

Таблица 3.1.

, к Гц

0,3

0,4

0,6

0,8

1,02

1,3

1,6

2,0

2,4

2,7

3,0

3,4

Рвых, дБ

аост, дБ

аост, дБ

Остаточное затухание канала ТЧ вычисляется по формуле:       аост = Рвх - Рвых.

По измеренным данным строится АЧХ канала в виде зависимости:

                                          

где - значение остаточного затухания на измеряемой частоте;     

- значение остаточного затухание, измеренное на частоте 1020Гц.

Полученная характеристика сравнивается с нормой - с шаблоном АЧХ канала (см.рис.3.2.).

Рис. 3.2. Шаблон допустимых отклонений остаточного

затухания канала ТЧ при одном переприемном участке.

Примечание. Значение частот по оси абсцисс строятся в логарифмическом масштабе, т.е., например, lg 300, lg 400, lg 600 и т.д.

  1.  Измерение амплитудной характеристики (АХ).

На вход канала подают сигнала с частотой 1020 Гц и уровнями Рвх, указанными в табл. 1.2. На выходе канала измеряют уровень Рвых. Данные измерений заносятся в табл.3.2. и по ним строят график зависимости Рвых. = F(Рвх), или график зависимости аост = F(Рвх).

Таблица 3.2.

Рвх, дБ

- 40

- 30

- 26

- 20

- 13

- 10

- 5

- 3,5

0

+ 5

+ 10

Рвых., дБ

аост, дБ

  1.  Содержание отчета.
    1.  Структурная схема канала ТЧ.
      1.  Результаты измерений, сведенные в таблицы 3.1., 3.2.
      2.  Графики измеренных характеристик.
      3.  Краткий анализ полученных результатов и выводы.

  1.  Контрольные вопросы.
    1.  Дайте определение канала связи. Перечислите основные параметры и характеристики канала ТЧ. С какой целью их нормируют?
      1.  Какие точки на схеме разделяют:

канал ТЧ и двухпроводное окончание;

низкочастотнную (тональную) и высокочастотную части аппаратуры?

  1.  Что называется остаточным затуханием?
    1.  Что называется амплитудно-частотной характеристикой и как она измеряется?
      1.  Что называется амплитудной характеристикой и как она нормируется?
      2.  Для чего и как измеряется диаграмма уровней?
      3.  К чему приводит отклонение диаграммы уровней от нормируемых значений?

Л И Т Е Р А Т У Р А

  1.  Многоканальные системы передачи. Под. ред. Н.Н. Баевой и В.Н. Гордиенко. - М.: Радио и связь, 1997г. - 559 с.
  2.  Цифровые и аналоговые системы передачи. Под. ред. В.И. Иванова. - М.: Радио и связь, 1995г. - 231 с.


Удл. 3

Удл. 2

Удл. 1

ОА

5

5

4

10

6

6

7

7

8

8

4

10

9

9

12

12

11

11

13

13

2

2

14

14

1

1

fнес

fнес

М

КФ

Ус

ФНЧ

ДМ

КФ

вых

вх

ИЛ

УНЧ

дБ

0,8

0,8

-0,6

0

0,6

1,4

0,6

0,4

0,3

f кГц

3,4

3,0

2,4

1020

ДУ

ДУ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51761. Становлення соціально зрілої особистості випускника в акмеологічному просторі 42 KB
  Становлення соціально зрілої особистості випускника в акмеологічному просторі Ступінь зрілості – це багатомірний стан дитини який реально показує наскільки вона відбулася як член суспільства може пристосуватися і сприймати соціум. Встановлення соціально зрілої особистості випускника в акмеологічному просторі – це створення активного освітньовиховного простору який сприяє оптимальному саморозвитку самореалізації учителя та учнів як суб’єктів освітнього процесу. Метою акмеологічного простору є плекання громадянина України цілісний...
51763. Стандартизация школьного образования в области информатики 23.5 KB
  Цель: ознакомить со стандартизацией школьного образования в области информатики Учебные задачи: знать дату принятия закона Об образовании; знать требования определяемые общеобразовательным стандартом по информатике; уметь делать выводы План Организационный момент Постановка цели занятия Изучение нового материала Итоги Тип занятия: лекция. Продолжительность занятия: 1 часа.
51765. Енергосистема України. Споживання енергії. Енерргозбереження 53.5 KB
  Мета: Навчальна: формувати знання про сучасний стан електроенергетики України проблеми і перспективи розвитку галузі традиційні і нетрадицій ні альтернативні джерела електроенергії визначати вплив галу зі на довкілля. Форма уроку: урокдослідження Метод уроку: кейсстаді аналізу конкретних ситуацій Обладнання: карта Електроенергетика України підручники географічні атласи кейси на кожну групу рекомендації папір маркери. Організація і проведеня загальної дискусії для пошуку...
51766. Работа с клавиатурным тренажером 156 KB
  Наибольшую скорость набора обеспечивает так называемый слепой десятипальцевый метод когда пользователь набирает текст всеми пальцами обеих рук не глядя на клавиатуру. После прохождения этого уровня на экране появится окно Результат где отмечена скорость набора время за которое вы выполнили задание и процент ошибок которых вы допустили. Выучив таким способом расположение клавиш можно перейти к совершенствованию и повышению скорости набора.
51768. МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 95.5 KB
  Аспектный анализ урока иностранного языка. Оценка урока. Умение анализировать урок как важнейший фактор овладения методическим мастерством Методический анализ урока вид анализа ориентированный на оценку структуры и содержания урока технологии его проведения эффективности решения учебнометодических задач [1 272].