20214

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК КАНАЛА ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ

Лабораторная работа

Физика

Исследование основных электрических характеристик канала тональной частоты ТЧ. Изучение характеристик канала ТЧ и методов их измерения. Измерение характеристик канала ТЧ.

Русский

2013-07-25

90.5 KB

28 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

КАНАЛА ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ

3.1. Цель работы.

Исследование основных электрических характеристик канала тональной частоты (ТЧ).

  1.  Содержание работы.

3.2.1. Изучение характеристик канала ТЧ и методов их измерения.

  1.  Измерение характеристик канала ТЧ.
    1.  Анализ полученных результатов

3.3. Домашнее задание.

  1.  Изучить с. 504 - 508 [1] или с. 21 - 24 [2].
    1.  Подготовить бланк для отчета, в котором должны быть приведены схема макета и формы таблиц.

3.4. Описание макета.

Структурная схема лабораторного макета канала ТЧ, приведенная на лицевой панели, представлена на рис. 3.1. Макет канала ТЧ содержит основные устройства канала передачи:

  •  тракт передачи одной оконечной станции, куда входят удлинитель (Удл.1), дифференциальное устройство (ДУ), ограничитель амплитуд (ОА), удлинитель (Удл.2), модулятор (М), канальный фильтр (КФ) и усилитель (Ус);
  •  тракт приема противоположной оконечной станции, состоящий из канального фильтра (КФ), демодулятора (ДМ), фильтра нижних частот (ФНЧ), усилителя нижних частот (УНЧ), дифустройства (ДУ) и удлинителя (Удл.3).

Тракт передачи одной оконечной станции соединен с трактом приема противоположной станции искусственной линией (ИЛ), заменяющей линию связи. Несущая частота на модулятор и демодулятор подается от генератора синусоидальных колебаний.

Рис. 3.1. Структурная схема канала ТЧ.

3.5. Порядок выполнения работы.

  1.  Ознакомиться с лабораторным макетом канала ТЧ и применяемыми измерительными приборами.
    1.  Включить питание макета.
      1.  Измерение диаграммы уровней.

Для измерения диаграммы уровней на вход канала (1-1) подается сигнал с частотой 1020 Гц от измерительного генератора с нулевым уровнем и с выходным сопротивлением 600 Ом. Измерить уровень сигнала на выходе каждого блока канала в соответствующих измерительных гнездах, подключаясь указателей уровня с высокоомным входным сопротивлением.

Перед измерением диаграммы уровней необходимо установить номинальный уровень на выходе канала + 4дБ, пользуясь регулятором усиления усилителя.

  1.  Измерение амплитудно-частотной характеристики (АЧХ).

Перед измерением АЧХ необходимо остаточное затухание привести к норме на частоте 1020 Гц. Для этого на вход канала подключают измерительный генератор, а на выход канала - измеритель уровня.

Устанавливая на генераторе частоты, указанные в соответствующих графах табл. 3.1., и поддерживая входной уровень канала равным ОдБ, измеряют уровень на выходе канала Рвых. Полученные данные измерений занести а таблицу 1.1.

Таблица 3.1.

, к Гц

0,3

0,4

0,6

0,8

1,02

1,3

1,6

2,0

2,4

2,7

3,0

3,4

Рвых, дБ

аост, дБ

аост, дБ

Остаточное затухание канала ТЧ вычисляется по формуле:       аост = Рвх - Рвых.

По измеренным данным строится АЧХ канала в виде зависимости:

                                          

где - значение остаточного затухания на измеряемой частоте;     

- значение остаточного затухание, измеренное на частоте 1020Гц.

Полученная характеристика сравнивается с нормой - с шаблоном АЧХ канала (см.рис.3.2.).

Рис. 3.2. Шаблон допустимых отклонений остаточного

затухания канала ТЧ при одном переприемном участке.

Примечание. Значение частот по оси абсцисс строятся в логарифмическом масштабе, т.е., например, lg 300, lg 400, lg 600 и т.д.

  1.  Измерение амплитудной характеристики (АХ).

На вход канала подают сигнала с частотой 1020 Гц и уровнями Рвх, указанными в табл. 1.2. На выходе канала измеряют уровень Рвых. Данные измерений заносятся в табл.3.2. и по ним строят график зависимости Рвых. = F(Рвх), или график зависимости аост = F(Рвх).

Таблица 3.2.

Рвх, дБ

- 40

- 30

- 26

- 20

- 13

- 10

- 5

- 3,5

0

+ 5

+ 10

Рвых., дБ

аост, дБ

  1.  Содержание отчета.
    1.  Структурная схема канала ТЧ.
      1.  Результаты измерений, сведенные в таблицы 3.1., 3.2.
      2.  Графики измеренных характеристик.
      3.  Краткий анализ полученных результатов и выводы.

  1.  Контрольные вопросы.
    1.  Дайте определение канала связи. Перечислите основные параметры и характеристики канала ТЧ. С какой целью их нормируют?
      1.  Какие точки на схеме разделяют:

канал ТЧ и двухпроводное окончание;

низкочастотнную (тональную) и высокочастотную части аппаратуры?

  1.  Что называется остаточным затуханием?
    1.  Что называется амплитудно-частотной характеристикой и как она измеряется?
      1.  Что называется амплитудной характеристикой и как она нормируется?
      2.  Для чего и как измеряется диаграмма уровней?
      3.  К чему приводит отклонение диаграммы уровней от нормируемых значений?

Л И Т Е Р А Т У Р А

  1.  Многоканальные системы передачи. Под. ред. Н.Н. Баевой и В.Н. Гордиенко. - М.: Радио и связь, 1997г. - 559 с.
  2.  Цифровые и аналоговые системы передачи. Под. ред. В.И. Иванова. - М.: Радио и связь, 1995г. - 231 с.


Удл. 3

Удл. 2

Удл. 1

ОА

5

5

4

10

6

6

7

7

8

8

4

10

9

9

12

12

11

11

13

13

2

2

14

14

1

1

fнес

fнес

М

КФ

Ус

ФНЧ

ДМ

КФ

вых

вх

ИЛ

УНЧ

дБ

0,8

0,8

-0,6

0

0,6

1,4

0,6

0,4

0,3

f кГц

3,4

3,0

2,4

1020

ДУ

ДУ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74457. Современный этап развития российской правовой науки 14.63 KB
  Современный этап развития российской правовой науки. Современный период российской правовой науки берет начало с 1991 г. В современный период занятие научными исследованиями проблем правовой науки является практически частным делом ученогоправоведа. Интенсивно развивается наука конституционного права предметом исследований проводимых представителями этой науки выступают проблемы и закономерности формирования и функционирования системы федеральных органов государственной власти роль конституционного правосудия в деле защиты Конституции РФ...
74458. Стадии правового исследования 43 KB
  На стадии целеполагания решаются главные вопросы научного исследования: что подлежит исследованию; какие позитивные результаты можно ожидать по его завершении; с помощью каких методов могут быть получены ожидаемые результаты. С учетом результатов целепологания исследователь должен трезво оценить свой творческий потенциал и быть уверенным в том что его способностей знаний и навыков владения научными методами исследования вполне достаточно для успешного завершения планируемого исследования. Подготовительная стадия научного...
74459. Уровни и формы знаний юридической науки 53.5 KB
  Знания об объекте правовой науки образует ее эмпирический уровень а знания о предмете теоретический уровень. При этом эмпирический уровень знания об объекте правовой науки формируется на начальных этапах познания тогда как теоретические знания составляют конечную цель и наиболее высокий результат научного познания. Вся объективная реальность представленная в объекте правовой науки исследуется ученымиправоведами а результаты исследований составляют содержание эмпирического уровня науки.
74460. Философский как основа методологии правовой науки. Общие философские методы научного познания 14.65 KB
  Общие философские методы научного познания. Гносеология или теория познания это учение об условиях о сущности и границах познания. Основу теории составляют проблемы соотношения субъекта объекта и содержания познания. Логика учение о последовательном и упорядоченном мышлении его элементах и общих методах познания.
74461. Функции юридической науки 50 KB
  Основные направления воздействия правовой науки на другие сферы гражданского общества понимаются как функции. Теоретико-методологическая функция правовой науки характеризуется тем что теоретические знания о государстве и праве и методы их познания выступают основой последующих исследований проблем данной науки обеспечивают получение новых достоверных знаний о политикоправовых явлениях и процессах. Практическая функция выражается в глубоком научном обосновании правовой наукой политикоправовой практики формулировании...
74463. Понятия и их дефиниция. Правила определения понятий 15.29 KB
  Понятия и их дефиниция. Объективной основой понятия могут выступать конкретные явления процессы их отдельные свойства компоненты связи которые в логике обозначаются общим понятием предмет. Содержание понятия составляет совокупность признаков благодаря которой осуществляются обобщение и выделение предмета. Это понятия правонарушение правоотношение норма права.
74464. Правовая наука как деятельность и социокультурный институт 18 KB
  Поскольку знания о государстве и праве об истории правовой науки представляют собой результат активной специальной деятельности людей то правовая наука правомерно рассматривается как деятельность благодаря которой были получены знания. В итоге правовая наука призвана раскрывать закономерности функционирования и развития права и государства и на этой основе формулировать конкретные предложения по совершенствованию действующего законодательства и и деятельности государства по управлению делами общества. Содержит рекомендации о формах и...
74465. Загальна організація та методика здійснення НДР с у вищих навчальних закладах 98 KB
  Основні етапи організації педагогічного дослідження. Особливості організації праці під час наукового дослідження. Будьяке педагогічне дослідження починається з вивчення проблеми яка виділяється для спеціального вивчення. Сутність наукової проблеми завжди криється у відображенні наявних суперечностей пізнання які можуть бути розвязані тільки засобами наукового дослідження.