20215

Система передачи ИКМ – 30

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

В системе ИКМ 30 для каждого канала ТЧ организуются по два специально выделенных канала СК1 и СК2 для передачи сигналов взаимодействия и управления с УВ сигналы. Циклы и сверхциклы ИКМ 30 мы уже рассматривали ранее. В настоящее время выпускается система ИКМ304 четвертого поколения с сервисным оборудованием мирового уровня.

Русский

2013-07-25

61.5 KB

69 чел.

Лекция 13

Система передачи ИКМ – 30

Система ИКМ – 30 позволяет по параметрам НЧ кабелей с бумажной и полиэтиленовой изоляцией, организовывать передачу 30 каналов ТЧ по одному – или двухкабельному варианту.

При однокабельном варианте часть пар  выделяется для передачи, другая часть для приема. Но из – за переходного влияния удается использовать не более 1/3 всех кабельных пар, что экономически невыгодно. При двухкабельном варианте можно задействовать почти все пары.

В системе ИКМ – 30 для каждого канала ТЧ организуются по два специально выделенных канала СК1 и СК2 для передачи сигналов взаимодействия и управления (с УВ сигналы). В системе предусмотрена возможность (при необходимости) организации канала звукового вещания второго класса вместо 4-х каналов ТЧ и плюс восьми каналов передачи дискретной информации со скоростью 8 кбит/с вместо одного ТЧ канала. Причем 9-й канал передачи ДИ постоянно присутствует непосредственно в групповом тракте.

Тип кабеля

L1 между регенераторами км

L2 между обслуживаемыми речевыми пунктами, км

L – между оконечными пунктами, км

Т – 0,5

 0,35 – 1,5

         25

         50

Т – 0,6

 0,52 – 2,3

        36

         72

Т – 0,7

 0,59 – 2,6

        41

         82

ТПП – 0,5

 0,47 – 2,0

       28

         56

ТПП – 0,7

 0,62 – 2,7

       43

         86

В аналого – цифровом оборудовании (АЦО-11) осуществляется амплитудно – импульсная модуляция АИМ каждого аналогового канала ТЧ. После этого они объединяются в групповой АИМ сигнал. Групповой АИМ сигнал кодируется с нелинейным квантованием по А – закону (А = 86,7/13) восьмиразрядным кодом. Объединяя эти кодовые группы с сигналами СУВ и служебными сигналами получают стандартный первичный цифровой поток со скоростью 2048 кбит/с.

Оборудование линейного тракта (ОЛТ) формирует линейный сигнал с кодом ЧПИ (код с чередованием полярности импульсов) АМI. Циклы и сверхциклы ИКМ – 30 мы уже рассматривали ранее.

В настоящее время выпускается система ИКМ–30–4 четвертого поколения с сервисным оборудованием мирового уровня. Системы ИКМ–30-4 и ИКМ-30 полностью совместимы.

Основные особенности ИКМ-30-4:

1.Сигналы СУВ объединяются в оборудовании согласования межстанционных линий АТС в общий канал сигнализации (ОКС). Этот канал сигнализации имеет стандартный стык обычного канала скорости 64 Кбит/с.

2.Улучшен КПД регенераторов, что позволило почти вдвое увеличить секцию ДП питания и дальность связи в целом. Так для кабелей Т-0,5 вместо

L2 = 25 км  и L = 50 км дальность стала L2 = 40 км  и L = 80.

3. При двухкабельном варианте работы на 10 – парном кабеле (например, типа ТПП –0,7) в ИКМ-30-4 на 44% увеличивается длина регенерационного участка (с L1 = 2,7 км до L1 = 3,8 км).

4. В ИКМ-30-4 имеется унифицированное сервисное оборудование для контроля и управления – центр управления. Дополнительное сервисное оборудование позволяет организовать низкочастотную служебную связь в двух направлениях, межстанционную служебную связь и связь по цифровому каналу со скоростью 32 кбит/с. Причем, последний может быть использован и для передачи сигналов данных – дискретной информации. Функции сервисного оборудования могут быть переданы командой оператора на ЭВМ центра технического обслуживания (ЦТО) АТС.

Имеется также система ИКМ-30с для организации связи по однокабельному варианту на кабелях типа КСПП – 1×4×1,2 или

КСПП – 1×4×0,9. Эта система позволяет также иметь выделенный общий канал сигнализации ОКС со скоростью 64 кбит/с и имеется возможность производить выделение части каналов и разделение группового потока на отдельные цифровые каналы по 64 кбит/с каждый. Для этого в системе ИКМ-30с используется так называемая станция разветвления (СР). В одной системе возможно осуществить связь одной центральной станции (ЦС) с не более 7-ю оконечными станциями (ОС) с помощью трех СР по схеме «квадрат» или «треугольник».

                                            ОС                         ОС                          ОС

    ЦС                                   СР                              СР                      СР                  ОС   

                                          

                                            ОС                          ОС                         ОС                     

                                        

Схема «квадрат»                                              ОС

                                                         СР              ОС

                                                                            ОС

   ЦС                       СР                                             

                                                                             ОС

                                                         СР               ОС

                                                                             ОС

Схема «треугольник»

Каждая станция ЦС; РС; ОС может быть питающей. Расстояние между станциями может достигать 90 км. (при диаметре жил 0,9 мм) и 110 км (при диаметре жил 1,2 мм). Число НРП между ними не более 28.

Система ИКМ-30с совместима с ИКМ-30 и ИКМ-30-4. Т.к. у них одинаковы параметры стыков и одинаков линейный код ЧПИ (AMI).

                         Субпервичные системы.

Это системы ИКМ-15 и ЗОНА-15 для сельских АТС (ЗОНА-15 частично состоит из блоков ИКМ-15).

ИКМ-15 передает 15 каналов ТЧ + 4 канала передачи данных со скоростью 100 бит/с или 2 канала ПДИ по 200 бит/с. Групповой сигнал ИКМ-15 передается со скоростью 1024 кбит/с, т.е. ½ от 2048 кбит/с. Значит, объединяя потоки от 2-х ИКМ-15 можно получить стандартный поток Е1, что обеспечивает совместимость с другим оборудованием Европейского стандарта.

                        Продолжение ИКМ-1920.

Линейный сигнал ИКМ-1920 разделяется на циклы с частотой 64 кГц, т.е. Тц =15, 625 мкс. Цикл подразделяется на 4 субцикла. Общее число канальных интервалов (позиций) 4 субцикла·544 = 2176 позиций.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

543

544

 Цифровой синхросигнал

Служ. Связь

Контроль и сигнализация

     Информация

Субцикл 1-й

Тсбц = Тц /4 =3,906 мкс

1

2

3

4

5

6

                …

543

544

Первые символы КСС

              Информация

Субцикл 2-й

Тсбц = 3,906 мкс

1

2

3

4

5

6

                …

543

544

Вторые символы КСС

              Информация

Субцикл 3-й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

543

544

Третьи символы КСС

Дополнительная информация при отрицательном СС

Вставки при положительной СС                             

Информация

Субцикл 4-й

Совокупность субциклов образуют цикл

Информационных 2144 позиций, т.е. 1920 каналов ТЧ по стандарту + дополнительные каналы.

Сравнение ИКМ-1920 с аналоговыми системами К-1920; К-3600 и К-5400 показывает, что системы с ЧРК при тех же длинах регенерационных участков L1 =3 км позволяют передавать в 2-3 раза большее число ТЛФ каналов. (В силу того, что ТЛФ канал 3,1 кГц, а цифровой 64 кбит/с – 64 кГц). Для повышения пропускной способности цифровых систем передачи были разработаны улучшенные методы объединения потоков и создана система ИКМ-1920×2, которая по тем же линиям может передавать в два раза большее число каналов ТЧ. Т.к. скорость передачи остается той же 139 264 кбит/с, по 139 264 кбит/с каждая, то для каждой четвертичной группы нужно было снизить скорость передачи вдвое. Этого достигли применением специального дуобинарного кода.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69245. Зміст трудового, профільного і професійного навчання 185.5 KB
  Аналіз сучасного змісту трудового профільного і професійного навчання в школі відповідно до Державних стандартів середньої освіти та структури загальноосвітньої школи. Характеристика змісту трудового навчання в початковій основній і старшій школі.
69246. Дидактичні принципи трудового навчання 57.5 KB
  Дидактичні принципи трудового навчання Поняття про загальні принципи трудової підготовки. Характеристика загальних принципів трудової підготовки: гуманізації індивідуалізації та диференціації політехнічна спрямованість трудової підготовки поєднання навчання з трудовою діяльністю тощо.
69247. Методи трудового навчання 141 KB
  Характеристика методів трудового навчання за характером пізнавальної діяльності і самостійності учнів пояснювальноілюстративний репродуктивний метод проблемного викладу частковопошуковий і дослідницький. Методи самостійної роботи учнів.
69248. Форми організації трудового, профільного і професійного навчання 145.5 KB
  Форми організації навчальнотрудової діяльності учнів на уроці індивідуальна парна групова і фронтальна; формою організації роботи учнів фронтальна або групова бригадна або ланкова чи індивідуальна за розподілом праці; формою організації навчання групова коли навчання проводиться...
69249. Навчально-матеріальна база трудового, профільного і професійного навчання 60 KB
  Основні ергономічні вимоги до робочого місця учнів та вчителя. Атестація робочих місць учнів. Якщо майстерні розраховані також на учнів старших класів то тут можуть бути кабінети автосправи електротехніки радіотехніки та ін.
69250. Особливості процесу та етапи трудового виховання, його принципи 120.5 KB
  Ідея трудового виховання виникла разом з ідеєю соціалізму. Тут ми зустрічаємося з прикладом відбитку єдності та повноти історичного процесу виникнувши разом з ідеєю соціалізму та будучи спочатку нездійсненною у такій самій мірі, у якій нездійсненним був сам соціалізм у його утопічній формі...
69251. Позакласна робота з технічної творчості та сільськогосподарського дослідництва 80.5 KB
  Суть позакласної і позашкільної діяльності учнів з технічної творчості та сільськогосподарського дослідництва. Форми організації позакласної технічної художньо-декоративної творчості учнів. Така робота проводиться і безпосередньо на заняттях з трудового навчання...
69252. Трудова діяльність учнів у школі. Організація діяльності трудових об’єднань учнів 89 KB
  Характер і зміст трудової діяльності учнів. Процес праці і його елементи. Види трудових об’єднань в сучасній школі та організація продуктивної праці в них. Планування та організація продуктивної праці учнів. Нормування праці учнів. Оплата праці учнів. Санітарно-гігієнічні вимоги до праці учнів.
69253. Професійне самовизначення учнів у процесі трудового навчання 83.5 KB
  Професійне самовизначення учнів у процесі трудового навчання Зміст професійного самовизначення учнів. Особливості профорієнтації учнів у процесі трудового профільного і професійного навчання. Визнано що одним з головних завдань школи є підготовка учнів до свідомого вибору професії.