20218

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО БЫСТРОДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССОРА

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Исследование способов организации вычислительного процесса в цифровых управляющих системах и определение быстродействия процессора ЭВМ. В ходе выполнения работы студент знакомится с основными способами организации вычислительного процесса для различных режимов работы

Русский

2014-10-11

58.88 KB

16 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет информатики

и вычислительной техники

Кафедра информационно-

вычислительных систем

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО

БЫСТРОДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССОРА

отчет

по лабораторной работе №2

Вариант № 41

Выполнил: студент ИВТ-21 _______ Тимофеев И.А. _________

       подпись                                       дата

  Проверил: к.т.н., доцент  ________   Васяева Е.С.   _________

       подпись                                       дата

Оценка  _____________

Йошкар-Ола

2014 г.

Цель работы

Исследование способов организации вычислительного процесса в цифровых управляющих системах и определение быстродействия процессора ЭВМ. В ходе выполнения работы студент знакомится с основными способами организации вычислительного процесса для различных режимов работы ВС и получает навыки расчета его количественных характеристик и формирования требований к быстродействию процессора для обеспечения заданного качества работы.

Исходные данные

Интенсивность потока заявок , с-1

1,1

6,1

5,1

7,3

1,3

Штраф за задержку заявок

1,00

3,00

4,00

10,00

20,00

Трудоёмкость обслуживания заявок , тыс. оп.

11,40

23,40

9,60

20,40

11,20

Быстродействие процессора B (тыс. оп/с) и коэффициент пропорциональности k

B=450,00; k=0,20

Рис. 1. Исходная граф-схема алгоритма

Рассмотрим цифровую управляющую систему (ЦУС), на которую поступает пять потоков заявок (М=5) с интенсивностями 1=1,1 с-1, 2=6,1 с-1, 3=5,1 с-1, 4=7,3 с-1, 5=1,3 с-1.

Обработка заявок осуществляется программами, трудоемкость которых равна 1=11400, 2=23400, 3=9600, 4=20400, 5=11200 операций соответственно. Коэффициент пропорциональности k=0,20 . Кроме того, предполагается, что быстродействие процессора выбрано В=450000 оп/c и определены значения штрафов за задержку заявок каждого типа 1=1, 2=3, 3=4, 4=10, 5=20.

Определим нижнее значение быстродействия для ЦУС с неограниченным временем пребыванием заявок (2.10)

.

Заданное быстродействие процессора B больше рассчитанного Вmin. Если бы это условие не выполнялось, заданное предполагаемое быстродействие процессора следовало бы увеличить до значения Вmin, округленного до ближайшего большего. Выбирать быстродействие процессора меньше Вmin нецелесообразно, т.к. система становится неустойчивой.

При минимальном быстродействии процессора коэффициент простоя (2.19) системы равен

Теперь необходимо проверить существование в системе стационарного режима. Для этого определим среднее значение длительностей обслуживания заявок разных типов i и значения загрузок i со стороны заявок каждого типа

Суммарная загрузка процессора ЦУС в этом случае равна (2.9)

Все условия существования стационарного режима соблюдаются, т.к. i<1 и R<1. В этом случае при заданном предполагаемом значении процессора коэффициент простоя системы равен:

Для расчета характеристик бесприоритетных дисциплин обслуживания необходимо знать вторые начальные моменты средних значений длительности обслуживания заявок каждого типа, определяемых по (2.14)

При использовании бесприоритетной дисциплины обслуживания время заявок всех типов одинаково (2.13) и равно

Определим функцию штрафа для ЦУС с бесприоритетными дисциплинами обслуживания, подставляя полученное значение  в (2.11)

 

Чтобы улучшить характеристики ЦУС по сравнению с использованием бесприоритетных  дисциплин обслуживания необходимо оптимально распределить приоритеты потокам заявок с учетом правила (2.15). Значения  для заданных характеристик потоков заявок таковы

После распределения первый приоритет (наивысший) должен назначаться пятому потоку, второй – четвертому, третий – третьему, четвертый – второму и пятый (самый низкий) – первому потоку. Такое распределение приоритетов справедливо как для относительных, так и для абсолютных приоритетов.

Теперь определим характеристики дисциплин обслуживания с относительными приоритетами. Среднее время ожидания заявок (2.17) и функцию штрафа (2.11) рассчитывают с учетом распределенных приоритетов, т.е. 1 рассчитывается для пятого потока; 2 – для четвертого и т.д.

Функция штрафа по сравнению с бесприоритетными дисциплинами обслуживания уменьшилась, что доказывает преимущество использования относительных приоритетов в сравнении с бесприоритетными дисциплинами.

Теперь определим характеристики дисциплин обслуживания с абсолютными приоритетами. С учетом распределенных приоритетов среднее время ожидания заявок (2.18) для дисциплин обслуживания с абсолютными приоритетами и функция штрафа по (2.11) равны соответственно

Для абсолютных приоритетов функция штрафа также уменьшилась по сравнению с бесприоритетными дисциплинами обслуживания и дисциплинами обслуживания с относительными приоритетами, что указывает на оптимальное распределение приоритетов.

Чтобы сравнить эффективность использования относительных и абсолютных приоритетов, можно проверить условие (2.16)

 

-0,0582+-0,6468+-1,4988+2,4309+1,8805= 2,107>0,

что доказывает наличие выигрыша при использовании дисциплины обслуживания с относительными приоритетами по сравнению с абсолютными.

Теперь необходимо определить оптимальное быстродействие процессора для бесприоритетных дисциплин обслуживания Bopt (2.20), рассчитав для этого вторые начальные моменты трудоемкости обслуживания заявок (2.21) и суммарную интенсивность потоков заявок .

.

 

Для бесприоритетных дисциплин обслуживания коэффициент простоя (2.19) равен

Коэффициент простоя системы увеличился, так как рассчитанное оптимальное быстродействие процессора Bopt больше заданного предполагаемого В. На основании этого можно сделать вывод, что система недостаточно загружена заявками, так как интенсивности входных потоков незначительны. Поэтому следует использовать приоритетные дисциплины обслуживания и выбирать быстродействие процессора меньше оптимального.

Оптимальное быстродействие для дисциплин обслуживания с относительными приоритетами определяется как область допустимых значений при пересечении графиков Вopt(*) и Bopt(*). Для построения графиков используется выражение (2.22).

Вывод

Наблюдая уменьшение рассчитанной функции штрафа Сw по сравнение с этой величиной, полученной для ЦУС с бесприоритетными дисциплинами обслуживания, можно увидеть, что достигается эффективность реализации дисциплин обслуживания заявок, как с относительными, так и с абсолютными приоритетами. Исходя из условия (2.16) можно сказать, что использование дисциплины обслуживания с относительным приоритетом эффективнее чем с абсолютным приоритетом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75588. Театр. Вільний час, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 71.5 KB
  Активізувати вживання ЛО теми «Вільний час», «Відвідування театру естради». Практикувати учнів у читанні тексту з метою отримання загального уявлення (skimming) та максимально повного й точного розуміння усієї інформації, що в ньому міститься (scanning) Підготувати до самостійного усного висловлювання про відвідування театру.
75589. Відвідування театру естради, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 65.5 KB
  Активізувати в мові учнів вживання ЛО теми «Відвідування театру». Підготувати учнів до самостійного висловлювання про відвідування театру естради на основі плану. Практикувати у діалогічному мовленні: конструюванні діалогів за заданою ситуацією та з урахуванням міжрольових взаємодій комунікативних партнерів...
75590. Музичні захоплення, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 90.5 KB
  Обладнання: підручник вікторина Pop Music Quiz НО1 текст для читання My fvourite singer Elvis Presley king of rock nd roll HO2 Fill in the tble HO3 Write biogrphy of your own fvourite pop strrdquo;HO4 тексти 1 2 для позакласного читання з серії Pop rt з молодіжних журналів НO5 НO6. Т: We re going to tlk bout your fvourite music musicins singers nd pop groups By the end of the lesson you should be ble: to tlk bout your fvourite music musicins singers nd pop groups; to conduct your own dilogues using the given one s n...
75591. Музичні захоплення. Мій улюблений співак 63.5 KB
  Обладнання: підручник текст і запис пісні Yesterdy групи Betles НО1 текст цієї пісні з пропускамНO2 текст для аудіювання The Betles НО3 True or Flse HO4 HO5. Предявлення тексту для аудіювання The Betles. Т: Wht do you think Do you know the fmous group The Betles Wht hits of the Betles do you like re the Betles still populr in Englnd Why 2 WhileListening ctivities. Н03: The Betles The Betles becme ntionlly fmous in Englnd in October 1962 when their first single record Love me do entered the Hit Prde t number 27.
75592. Музичні захплення, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 59.5 KB
  Практикувати учнів у читанні тексту з метою отримання загального уявлення (scanning) та з метою точного й повного розуміння усієї інформації, що в ньому міститься (skimming). Навчати висловлюванню за змістом прочитаного тексту.
75593. Шекспір — видатний англійський письменник 69 KB
  Обладнання: підручник автентичний текст для читання Shkespere HO1 True or Flse H02 nswer the questions H03 Strip story H04 текст для позакласного читання про англійських або американських акторів на вибір учителя. Т: The topic of our tody\'s lesson is Shkespere the gretest English writer...
75594. Відвідування кінотеатру 71 KB
  Активізувати у мові учнів ЛО теми «Відвідування кінотеатру». Практикувати учнів у читанні тексту з метою отримання загального уявлення (skimming) та з метою максимально повного й точного розуміння всієї інформації, що міститься в тексті (scanning).
75595. Відвідування кінотеатру в Англії, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 61.5 KB
  Активізувати у мові учнів ЛО теми «Відвідування кінотеатру», «Кіно». Практикувати в аудіюванні та читанні тексту з метою отримання загального уявлення (skimming) та з метою максимально повного й точного розуміння всієї інформації, що міститься в тексті (scanning). Практикувати учнів у спілкуванні в формі діалогу-розпитування, діалогу-обміну думками.