20218

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО БЫСТРОДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССОРА

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Исследование способов организации вычислительного процесса в цифровых управляющих системах и определение быстродействия процессора ЭВМ. В ходе выполнения работы студент знакомится с основными способами организации вычислительного процесса для различных режимов работы

Русский

2014-10-11

58.88 KB

9 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет информатики

и вычислительной техники

Кафедра информационно-

вычислительных систем

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО

БЫСТРОДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССОРА

отчет

по лабораторной работе №2

Вариант № 41

Выполнил: студент ИВТ-21 _______ Тимофеев И.А. _________

       подпись                                       дата

  Проверил: к.т.н., доцент  ________   Васяева Е.С.   _________

       подпись                                       дата

Оценка  _____________

Йошкар-Ола

2014 г.

Цель работы

Исследование способов организации вычислительного процесса в цифровых управляющих системах и определение быстродействия процессора ЭВМ. В ходе выполнения работы студент знакомится с основными способами организации вычислительного процесса для различных режимов работы ВС и получает навыки расчета его количественных характеристик и формирования требований к быстродействию процессора для обеспечения заданного качества работы.

Исходные данные

Интенсивность потока заявок , с-1

1,1

6,1

5,1

7,3

1,3

Штраф за задержку заявок

1,00

3,00

4,00

10,00

20,00

Трудоёмкость обслуживания заявок , тыс. оп.

11,40

23,40

9,60

20,40

11,20

Быстродействие процессора B (тыс. оп/с) и коэффициент пропорциональности k

B=450,00; k=0,20

Рис. 1. Исходная граф-схема алгоритма

Рассмотрим цифровую управляющую систему (ЦУС), на которую поступает пять потоков заявок (М=5) с интенсивностями 1=1,1 с-1, 2=6,1 с-1, 3=5,1 с-1, 4=7,3 с-1, 5=1,3 с-1.

Обработка заявок осуществляется программами, трудоемкость которых равна 1=11400, 2=23400, 3=9600, 4=20400, 5=11200 операций соответственно. Коэффициент пропорциональности k=0,20 . Кроме того, предполагается, что быстродействие процессора выбрано В=450000 оп/c и определены значения штрафов за задержку заявок каждого типа 1=1, 2=3, 3=4, 4=10, 5=20.

Определим нижнее значение быстродействия для ЦУС с неограниченным временем пребыванием заявок (2.10)

.

Заданное быстродействие процессора B больше рассчитанного Вmin. Если бы это условие не выполнялось, заданное предполагаемое быстродействие процессора следовало бы увеличить до значения Вmin, округленного до ближайшего большего. Выбирать быстродействие процессора меньше Вmin нецелесообразно, т.к. система становится неустойчивой.

При минимальном быстродействии процессора коэффициент простоя (2.19) системы равен

Теперь необходимо проверить существование в системе стационарного режима. Для этого определим среднее значение длительностей обслуживания заявок разных типов i и значения загрузок i со стороны заявок каждого типа

Суммарная загрузка процессора ЦУС в этом случае равна (2.9)

Все условия существования стационарного режима соблюдаются, т.к. i<1 и R<1. В этом случае при заданном предполагаемом значении процессора коэффициент простоя системы равен:

Для расчета характеристик бесприоритетных дисциплин обслуживания необходимо знать вторые начальные моменты средних значений длительности обслуживания заявок каждого типа, определяемых по (2.14)

При использовании бесприоритетной дисциплины обслуживания время заявок всех типов одинаково (2.13) и равно

Определим функцию штрафа для ЦУС с бесприоритетными дисциплинами обслуживания, подставляя полученное значение  в (2.11)

 

Чтобы улучшить характеристики ЦУС по сравнению с использованием бесприоритетных  дисциплин обслуживания необходимо оптимально распределить приоритеты потокам заявок с учетом правила (2.15). Значения  для заданных характеристик потоков заявок таковы

После распределения первый приоритет (наивысший) должен назначаться пятому потоку, второй – четвертому, третий – третьему, четвертый – второму и пятый (самый низкий) – первому потоку. Такое распределение приоритетов справедливо как для относительных, так и для абсолютных приоритетов.

Теперь определим характеристики дисциплин обслуживания с относительными приоритетами. Среднее время ожидания заявок (2.17) и функцию штрафа (2.11) рассчитывают с учетом распределенных приоритетов, т.е. 1 рассчитывается для пятого потока; 2 – для четвертого и т.д.

Функция штрафа по сравнению с бесприоритетными дисциплинами обслуживания уменьшилась, что доказывает преимущество использования относительных приоритетов в сравнении с бесприоритетными дисциплинами.

Теперь определим характеристики дисциплин обслуживания с абсолютными приоритетами. С учетом распределенных приоритетов среднее время ожидания заявок (2.18) для дисциплин обслуживания с абсолютными приоритетами и функция штрафа по (2.11) равны соответственно

Для абсолютных приоритетов функция штрафа также уменьшилась по сравнению с бесприоритетными дисциплинами обслуживания и дисциплинами обслуживания с относительными приоритетами, что указывает на оптимальное распределение приоритетов.

Чтобы сравнить эффективность использования относительных и абсолютных приоритетов, можно проверить условие (2.16)

 

-0,0582+-0,6468+-1,4988+2,4309+1,8805= 2,107>0,

что доказывает наличие выигрыша при использовании дисциплины обслуживания с относительными приоритетами по сравнению с абсолютными.

Теперь необходимо определить оптимальное быстродействие процессора для бесприоритетных дисциплин обслуживания Bopt (2.20), рассчитав для этого вторые начальные моменты трудоемкости обслуживания заявок (2.21) и суммарную интенсивность потоков заявок .

.

 

Для бесприоритетных дисциплин обслуживания коэффициент простоя (2.19) равен

Коэффициент простоя системы увеличился, так как рассчитанное оптимальное быстродействие процессора Bopt больше заданного предполагаемого В. На основании этого можно сделать вывод, что система недостаточно загружена заявками, так как интенсивности входных потоков незначительны. Поэтому следует использовать приоритетные дисциплины обслуживания и выбирать быстродействие процессора меньше оптимального.

Оптимальное быстродействие для дисциплин обслуживания с относительными приоритетами определяется как область допустимых значений при пересечении графиков Вopt(*) и Bopt(*). Для построения графиков используется выражение (2.22).

Вывод

Наблюдая уменьшение рассчитанной функции штрафа Сw по сравнение с этой величиной, полученной для ЦУС с бесприоритетными дисциплинами обслуживания, можно увидеть, что достигается эффективность реализации дисциплин обслуживания заявок, как с относительными, так и с абсолютными приоритетами. Исходя из условия (2.16) можно сказать, что использование дисциплины обслуживания с относительным приоритетом эффективнее чем с абсолютным приоритетом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18760. Методы исследования ППИ молодёжи 26.08 KB
  Методы исследования ППИ молодёжи. Сущность метода экспертной оценки. Метод попарного сравнения. Метод опроса наблюдения контент анализ. Фокус – группа. Модерация. Сущность экспертной оценки. Метод экспертных оценок – одна из форма получения и оценки маркетингово
18761. Социальная безопасность молодежи 24.21 KB
  Социальная безопасность молодежи. Сущность и структура безопасности личности и общества. Жизнь людей во все времена была небезопасна. С момента рождения человека подстерегают многочисленные опасности его существованию и благополучию: голод болезни хищные животные...
18762. Молодежь в информационном обществе 22.57 KB
  Молодежь в информационном обществе. Теории и концепции развития информационного общества. Функции и свойства информации. Роль информации в аграрном индустриальном и постиндустриальном обществе. Роль молодежи в информационном обществе. Информационное общество со
18763. Малые и большие группы: особенности работы 28.97 KB
  Малые и большие группы: особенности работы. Малая группа: особенности виды структура. Под малой группой понимается немногочисленная по составу группа члены которой объединены общей социальной деятельностью и находится в непосредственном личном общении что является...
18764. Характеристика молодежных СМИ в современной России 25.01 KB
  Характеристика молодежных СМИ в современной России. Функции и типология СМИ. 21 век справедливо называют веком информации. Ее развитие стремительно и далеко не однозначно. Современное общество все более зависит от информационных потоков. В новых исторических условиях...
18765. Место общения в системе общественных и межличностных отношений 24.07 KB
  Место общения в системе общественных и межличностных отношений. Общение и деятельность. Структура общения. Общение как обмен информацией. Особенности вербального и невербального общения. Роль общения для молодёжи в общественных и межличностных отношениях. Общение и ...
18766. Коммуникационный процесс в молодежной среде 27.6 KB
  Коммуникационный процесс в молодежной среде. Коммуникация и коммуникативность. Коммуникативность – это процесс взаимодействия между людьми в ходе которого возникают проявляются и формируются межличностные отношения. Коммуникативность предполагает обмен мыслям чу
18767. Сущность и содержание паблик рилейшинз 29.44 KB
  Сущность и содержание паблик рилейшинз. Паблик рилейшинз и реклама. Существует более 500 определений пиар. Рэкс Харлоу предложил определение в котором попытался обобщить все 500 определений: PR – это особая функция управления призванная устанавливать и поддерживать взаи...
18768. Избирательная компания как способ вовлечения молодого человека в политическую жизнь общества 25.07 KB
  Избирательная компания как способ вовлечения молодого человека в политическую жизнь общества. Избирательная компания как способ вовлечения в политическую жизнь общества. Избирательная компания – это система агитационных мероприятий которые проводят политические...