20220

Формирование структуры цикла передачи ЦСП

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Чем выше по иерархии ступень мультиплексирования тем больше надо дополнительных позиций во фрейме поэтому скорость передачи групповых сигналов не является простой суммой канальных 64 кб с скоростей. Итак в цикле фрейме должны быть позиции для сигналов синхронизации информационных для передачи сигналов управления контроля и возможно других дополнительных сигналов. Обычно их формируют в виде сосредоточенной группы сигналов в определённой позиции слоте фрейма цикла. сигналов управления и взаимодействия СУВ должно быть таким чтобы...

Русский

2013-07-25

46 KB

29 чел.

Лекция №12

Формирование структуры цикла передачи ЦСП

В процессе группообразования информации от каждого низкоскоростного канала поочерёдно встраиваются по оси времени в общий высокоскоростной поток, т.е. происходит поочерёдная циклическая передача состояния информационных символов от каждого канала. Структура каждого цикла (ФРЕЙМА) строго определена. Длительность цикла 125 мкс (соотве6тствует частоте дискретизации 8 кГц). Весь цикл разбивается на определённое число канальных интервалов – таймслотов. Для каждого из N объединяемых каналов выделяется канальный интервал КИ (таймслот), в котором будет передаваться кодовая группа состояния данного канала на момент передачи. Дополнительно к информационным канальным сигналам в цикл вводятся символы синхронизации, команды согласования; а также сигналы контроля и управления – так называемые СЛУЖЕБНЫЕ сигналы. Причём служебные сигналы вводятся как общие для всех каналов (синхронизация, телеконтроль, команды согласования), так и при необходимости для каждого канала. Из-за необходимости введения дополнительных, но НЕОБХОДИМЫХ символов в циклы, возрастает скорость передачи в кб/с за время цикла по сравнению с простой суммой информационных скоростей каналов. Например, 30 каналов по 64 кб/с имеют скорость

30 × 64 = 1920 кб/c.

На эти 30 каналов необходимо за это же время передать дополнительных символов ещё на два канала 2 × 64 = 128 кб/с. Итого в ИКМ-30 получается скорость потока 1920 + 128 = 2048 кб/с, что и составляет скорость первичного группообразования. Т.е. в ИКМ-30 передаётся 30 информационных и 2 дополнительных канальных интервалов.

Чем выше по иерархии ступень мультиплексирования, тем больше надо дополнительных позиций во фрейме, поэтому скорость передачи групповых сигналов не является простой суммой канальных 64 кб/с скоростей. Итак, в цикле (фрейме) должны быть позиции для сигналов синхронизации, информационных, для передачи сигналов управления, контроля и возможно других дополнительных сигналов. Эти обычно полезные сигналы могут быть распределены или побитно, или покодово. При распределении этих позиций по фрейму руководствуются следующими соображениями:

  1.  Символы синхронизации должны быть хорошо различимыми, и должны обеспечивать минимальное время их поиска в случае потери синхронизма. Обычно их формируют в виде сосредоточенной группы сигналов в определённой позиции (слоте) фрейма (цикла).
  2.  Распределение команд согласования скоростей, управления и т.п. (т.е. сигналов управления и взаимодействия СУВ) должно быть таким, чтобы обеспечивалась их максимальная помехоустойчивость. Их часто равномерно распределяют по циклу, чтобы случайно не получить ложные сигналы от сосредоточенной помехи, но могут их передавать и  в виде группы в определённом слоте (канальном интервале).
  3.  Длительность цикла должна быть минимальной, чтобы обеспечить минимум времени на восстановление синхронизма в случае его потери.
  4.  Структура цикла должна позволять работать системе как в асинхронном, так и в синхронном режиме.

Исходя из этого очевидно, что дополнительных позиций (относительно числа информационных) должно быть малым, т.е. любые дополнительные сигналы необходимо передавать как можно меньшим числом разрядов (бит) и как можно меньше занимать слотов.

Сигналы управления и взаимодействия для каждого из N каналов могут передаваться реже чем информационные сигналы. Например, в каждом цикле передавать СУВ только поочерёдно для одного канала, или поочерёдно в одном цикле для двух каналов сразу. Значит, надо или N циклов или N/2 циклов для того, чтобы передать СУВ для всех каналов. Такая группа циклов образует СВЕРХЦИКЛ (мультфрейм). В первом цикле СВЕРХЦИКЛА обычно передаётся сигнал СВЕРХЦИКЛОВОЙ синхронизации вместо сигналов СУВ, а СУВ не передаётся. Поэтому в сверхцикле на один цикл больше, чем N или N/2. Такая организация циклов в сверхциклы необходима для организации СУВ всех каналов и правильного распределения этих сигналов на приёме. В различных практических случаях может быть реализован несколько различающийся способ размещения информационных, управляющих и служебных сигналов.

Рассмотрим, например, структуру цикла, применяемую в отечественной аппаратуре ИКМ-30. В этой системе цикл, длительностью 125 мкс делится на 32 одинаковых канальных интервала (слота). Для передачи информации используют 8-разрядный код при частоте дискретизации 8 кГц. В каждом цикле передаются СУВ сразу для двух каналов (N/2). Т.к. ИКМ-30 мультиплексирует 30 телефонных каналов, то сверхцикл будет N/2 + 1 = 16 циклов. В каждом цикле первый слот отводится для сигналов цикловой синхронизации, а 16-й слот – для передачи сигналов СУВ (сигналы управления, аварийные сигналы, служебные и т.п.) и 30 каналов на передачу информации. Итого 32 КИ в каждом цикле. Нетрудно подсчитать скорость передачи в системе ИКМ-30 в бит/с.

8кГц дискр × 8разр × 32КИ = 2048 кбит/с – скорость первичного уплотнения.

СС циклов.              0011011

отсутств. СС цикл. 1у11111

СС сверхцикл.              0000 – вместо СУВ одного канала.

Структура сигналов синхронизации и количество разрядов (позиций) в СС имеют существенное значение для времени удержания системы ПРД-ПРМ в состоянии синхронизма и времени восстановления синхронизма после потери его. Кодовая группа СС должна отличаться от кодовых групп других КИ. Эта отличимость разная для различных скоростей передачи и различного количества разрядов в КИ. Наиболее удачные кодовые группы для СС удаётся получить на основе понятия критических точек. Критическая точка – это точки повторяемости одинаковых чередований логического «0» и «1». Например, если кодовая группа имеет «d» символов, то:

группа  имеет одну критическую точку. Последняя «1» перед новым «0».

      группа  - имеет «d» критических точек.

      группа 0101…01 – имеет b/2 критических точек.

      группа  0011011 – одна.

Если во всём цикле примерно <500 тактовых интервалов (позиций), то выгоднее применять коды СС с малым количеством критических точек. При большом количестве ТИ в цикле выгоднее с большим числом критических точек (вплоть до «d» штук). При этом поиск синхросигнала ведётся от цикла к циклу, поэтому при потере СС их ищут в течении нескольких циклов (от 1 до 100 в зависимости от кода СС и количества ТИ в цикле). За это время может неправильно считываться информация.

Слежение за выходом из синхронизма или входе в синхронизм осуществляется с помощью специальных буферных устройств при несовпадении принятых СС с хранящейся правильной записью принимается решение о потере синхронизма. Но какое-то время пока не разбегутся тактовые частоты принимаемого сигнала и сигналов приёмного устройства. Например, в ИКМ-30 среднее время восстановления СС 2 мс, в ИКМ-120 – 0.75 мс, ИКМ-480 – 0.15 мс. Если вхождение в синхронизм происходит недопустимо долго, то нарушается правильное считывание информации по каналам. Говорят, происходит размножение ошибок вплоть до полного нарушения приёма по всем каналам. Это один из важнейших недостатков асинхронного объединения каналов. При наличии сверхциклов вначале ищутся СС цикла, а затем сверхцикловые СС. В многоступенчатой иерархии восстановление синхронизма происходит от низших ступеней к высшим.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23274. Історичні романи В.Скотта 18.43 KB
  Історизм Скотта не тільки антикварний а й те як люди виявляли себе в той чи інший період. Позиція Скотта ніколи не переміщувати обєкт погляду на історію власний погляд на рух історії історія ніколи не йде крайнощами вона завжди знайде десь серединний шлях. В його пригодах найбільше приваблює читача не розповідь про кохання до шляхетної і цнотливої леді Ровени з якою Айвенго врештірешт щасливо одружується а його романтична закоханість у красунюєврейку Ревекку один з найпривабливіших жіночих характерів у Скотта дівчину із...
23275. Гофман 20.18 KB
  Гротескнофантастичний романтизм Гофмана На останньому етапі творчості Гофмана остаточно визначається його гротескнофантастичний романтизм. Але найуживанішим і найефективнішим художнім засобом стає у Гофмана гротескгротеск це вільне й примхливе поєднання різних образів і мотивів вільна гра з ними викличне ігнорування раціоналістичної розсудливості й зовнішньої правдоподібності. У цьому плані дуже характерним твором Гофмана є повістьказка Малюк Цахес яка повністю складається з образівгротесків гротескних ситуацій і вся є...
23276. Гюго 22.53 KB
  Гюго Оди й різні вірші 1822 до якої ввійшли вірші створені переважно за правилами класицизму. Відкинувши класицистичну нормативність Гюго ввів у французьку поезію нові форми й розміри створив нову систему віршування велику увагу приділив звуковій організації вірша його ритмомелодиці. останній роман Гюго присвячений революції 93 рік 1874 р. Поезія Гюго.
23277. Диккенс 23.65 KB
  Діккенса можна поділити на чотири періоди. Показовим для цього періоду творчості Діккенса є побудований на матеріалах побутового нарису роман Посмертні нотатки Піквікського клубу 1837. Другий період творчості Чарлза Діккенса Другий період творчості письменника значною мірою пов'язаний з закордонними подорожами письменника по Італії Швейцарії Франції США. У цей час ще яскравіше проявився талант Діккенсапубліциста Американські замітки майстра нарисів Картини Італії .
23278. Едгар По Творчий доробок 19.49 KB
  По 373839 Творчий доробок його талант багатогранний це проза поезія літкритичні статті рецензії науковоастрономічна поема засновник детективного жанру у літру ввійшов як новеліст 64 новели перша Рукопис знайдений у пляшці одне з найкращий оповідань Золотий жук двотомна збірка оповідань Гротески та арабески поезія Крук Оповідання По відрізняються одне від одного сюжетом настроєм тональністю так що здається важко знайти для них якийсь тематичний і стилістичний спільний знаменник за яким ми пізнаємо руку того...
23279. Творчість Еспронседи (байронізм) 20.43 KB
  Еспронседа не відразу знайшов свій поетичний шлях. Другий період творчості ЕспронседаіДельґадо розпочався у 1833 р. ЕспронседаіДельґадо поет пов'язаний з іспанською національною традицією. У своїй творчості ЕспронседаіДельґадо звертався до змалювання сучасного йому суспільства особливо яскраво це прослідковується у таких його поезіях як Злочинець засуджений до страти Кат Злидар.
23280. Естетичні засади романтизму 43 KB
  Якщо епоха Просвітництва найбільшим своїм здобутком вважала відкриття людини мислячої мірилом людяності якої є розум здатність мислити бажання пізнати таємниці землі та неба то найбільшим здобутком нового літературного напряму романтизму стало відкриття внутрішньої людини природу якої визначає не стільки її інтелект скільки багатство та глибина її душі. Індивідуальне Я людини було цінним для Просвітництва в тій мірі в якій воно було корисним для суспільства. Воно цікавило просвітителів не саме по собі а як засіб інструмент...