20262

Другий віріальний коефіцієнт для різних моделей потенціалу взаємодії

Доклад

Физика

Методом статистичних сум можна отримати рівняння стану: 1 Співвідношення Камерлінг Онеса: 2 Порівнюючи 1 і 2: другий віріальний коефіцієнт Ідеальний газ: U=0 BT=0 pV=RT Модель твердих сфер: де обєм молекули де не враховуємо притягання В 2 підставляємо ВТ: b V Модель Сюзерленда: = дорівнює першому доданку з 2. При реальний газ веде себе як ідеальний ТБ ТК критична температура тут ми використали 5 та глибина потенціальної ями Оскільки для моделі...

Украинкский

2013-07-25

114 KB

0 чел.

6. Другий віріальний коефіцієнт для різних моделей потенціалу взаємодії.

    Методом статистичних сум можна отримати рівняння стану:      (1)

    Співвідношення Камерлінг – Онеса:        (2)

    Порівнюючи (1) і (2):   - другий віріальний коефіцієнт

  1.  Ідеальний газ: U=0  B(T)=0  pV=RT
  2.  Модель твердих сфер:

  де  - обєм молекули

,  де  - не враховуємо притягання

В (2) підставляємо В(Т):    ,   , b<<V

  1.  Модель Сюзерленда:

 ,

= дорівнює першому доданку (з 2)). А в другому доданку експоненту розкладаємо в ряд (exp=1 - …) 

   (3), де використали, що

отже        (4). Порівнюючи (3) і (4):    (5)

,   ,

, , де  - температура Бойля

. При  реальний газ веде себе як ідеальний

ТБК ,  - критична температура

тут ми використали (5) та ,       - глибина потенціальної ями

Оскільки для моделі Сюзерленда , то рівняння стану для моделі Сюзерленда співпадає з рівнянням стану Ван – дер – Ваальса:

  1.  Модель Ленарда – Джонса

,

З апроксимації експериментальних даних

р,V,TB(T), C(T)

Потім підбираємо  і U0 таким чином, щоб вони краще попадали в В(Т) і С(Т).


U

r

U0

σ

r

U

TБ

Т

b

U

r

U0

U01

U02

U03

U04

U(r)

r

Ne Ar Kr Xe


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15541. Сфера применения настоящего Федерального закона 76.5 KB
  Сфера применения настоящего Федерального закона1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.2. Настоящий Федеральный закон не...
15542. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 71 KB
  Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законеВ целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1 реклама информация распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств адресованная неопреде
15543. Законодательство Российской Федерации о рекламе 37 KB
  Законодательство Российской Федерации о рекламе Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения возникающие в процессе производства размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в с
15544. Общие требования к рекламе 138.5 KB
  5. Общие требования к рекламе1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.2. Недобросовестной признается реклама которая:1 содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обо...
15545. Защита несовершеннолетних в рекламе 25.5 KB
  6. Защита несовершеннолетних в рекламеВ целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:1 дискредитация родителей и воспитателей подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;2 побуждение несовершеннолетних к то
15546. Товары, реклама которых не допускается 84 KB
  7. Товары реклама которых не допускаетсяНе допускается реклама:1 товаров производство и или реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;2 наркотических средств психотропных веществ и их прекурсоров;3 взрывчатых веществ и материалов за исклю
15547. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи 18.5 KB
  8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажиВ рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического ли...
15548. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий 14.5 KB
  9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятийВ рекламе сообщающей о проведении стимулирующей лотереи конкурса игры или иного подобного мероприятия условием участия в которых является приобретение определенного товара далее стимулирующее мероприятие должны б...
15549. Социальная реклама 43.5 KB
  10. Социальная реклама1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица юридические лица органы государственной власти иные государственные органы и органы местного самоуправления а также муниципальные органы которые не входят в структуру органо