20277

ЯПОНИЯ в 20-30-е гг.20в. основные черты экономического и политического развития

Шпаргалка

История и СИД

В годы первой мировой войны и после нее происходил значительный экономический рост Японии. Политическая власть в Японии принадлежала прежде всего императору совету старейшин генро Тайному совету и правительству. Фашизация Японии. преодолевались в Японии за счет милитаризации экономики т.

Русский

2013-07-25

16.94 KB

115 чел.

Билет 18 вопрос 1. ЯПОНИЯ в 20-30-е гг.20в. основные черты экономического и политического развития.

Япония в 1918—1923 гг. В годы первой мировой войны и после нее происходил значительный экономический рост Японии. Так, с 1913 по 1918 г. промышленная продукция увеличилась более чем в два раза.

Политическая власть в Японии принадлежала прежде всего императору, совету старейшин (генро), Тайному совету и правительству. В 1912—1926 гг. трон занимал император Ёсихи-то,   который избрал лозунгом своего правления слова «Тайсё»(великое правление). В парламенте в 1918—1923 гг. ведущие позиции занимали консервативная партия Сэйюкай (общество политических друзей) и либерально-консервативная партия Кэн-сэйкай (общество конституционного правления). Первая партия отражала интересы помещиков, самураев, крупного капитала, была тесно связана с концерном Мицуи. Кэнсэйкай ориентировалась главным образом на буржуазные слои населения и защищала позиции концерна Мицубиси.

В 1918—1923 гг. Япония проводила активную внешнюю политику. С апреля 1918 г. она принимала участие в интервенции на Дальнем Востоке против Советской России, оккупировав многие города Приморья и Забайкалья. Только в конце 1922 г. японцы эвакуировали свои войска.

После окончания первой мировой войны на Парижской мирной конференции Япония добилась передачи ей германских владений в Китае, но в 1922 г. их пришлось по решению Вашингтонской конференции отдать Китаю.

В сентябре 1923 г. Япония пережила национальное бедствие — сильное землетрясение, жертвами которого стали 150 тыс. человек. Однако эти события были использованы для преследования социалистов и коммунистов*.

Фашизация Японии. Финансовый кризис 1927 г. послужил причиной отставки гражданского правительства и прихода к власти военных. В июле 1927 г. премьер-министр генерал Танака в секретном меморандуме изложил программу завоевания Японией мирового господства.

Последствия мирового экономического кризиса 1929—1933 гг. преодолевались в Японии за счет милитаризации экономики, т. е. развития военного производства, что привело к усилению роли военных кругов в политике. К середине 30-х гг. в Японии сложились военно-фашистские группировки, которые добивались ликвидации парламентского строя и установления военной диктатуры и расширения внешнеполитической экспансии. Основу идеологии японского фашизма составила концепция ниппо-низма (японизма), которая определяла особую «божественную» миссию Японии по установлению социальной «гармонии», единой «семьи-государства» во главе с императором и идею о лидерстве «высшей расы Ямато» в Азии. Особенность идеологии японских фашистов заключалась в том, что в ней сочетались национальная религия синто и идеи самурайского кодекса бу-сидо.

В Японии сложились две группировки фашизма: группа императорского пути (генерал Араки) и группа контроля (генерал Тодзио). В мае 1932 и феврале 1936 г. фашистская группа императорского пути, которую поддерживали «молодые офицеры», совершила неудачные попытки военного переворота. После подавления путчей правительства стали возглавлять только военные, а в 1940 г. политические партии Японии были распущены.  В  стране установился  военно-фашистский  режим.

Внешняя политика Японии в 30-е гг. В этот период Япония перешла к открытой, захватнической политике на Дальнем Востоке. 18 сентября 1931 г. она начала агрессию против Китая и захватила к началу 1932 г. Маньчжурию. Лига Наций осудила эти действия, тогда Япония вышла  из этой организации.

В 1936 г. Япония подписала с Германией Антикоминтерновский пакт, а уже в следующем году начала новую большую войну против Китая, захватив значительную территорию этой страны.

Острой напряженностью характеризовались советско-японские отношения. Под давлением Японии СССР продал ей Китайско-Восточную железную дорогу, которая эксплуатировалась совместно советской и китайской сторонами. В 1936 и 1938 гг. возникли вооруженные конфликты у озер Ханко и Хасан, в 1939 г.— у р. Халхин-Гол. В апреле 1941 г. был подписан пакт о нейтралитете между СССР и Японией.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56552. Сценарій туристичного свята «Посвята в туристята» 235.5 KB
  Мета та завдання: сприяти залученню школярів до систематичних занять туризмом; згуртувати дітей в єдину команду, об’єднавши усіх її учасників єдиною творчою діяльністю; залучати учнів до творчої діяльності, впливати на особистість дитини; закріпити набуті туристичні знання, уміння і навички;
56553. Учнівський проект «Україна туристична» 45 KB
  Цілі проекту: навчальна: навчання учнів технологіям проектної діяльності; спонукаючи формуванню в учнів практичних знань і навиків; розвиваюча: розвивати вміння та навички самостійно відбирати систематизувати аналізувати інформацію...
56554. Інформаційна система 50.5 KB
  А поруч з капітаном в компютерному крузі Помічники чудові його надійні друзі Хоч інформатику вони не так довго вивчають Про файли та курсори все необхідне знають Команда друга теж до змагань готова Там хлопці працьовиті їм невідома втома...
56555. Ігровий турнір «Через гру до безпеки життя» 202 KB
  Та команда котра першою правильно виконає завдання отримує 3б. Що ускладнює виконання кладки взимку низька температура снігопади ожеледь використання додаткового обладнання та інструментів Гра Піраміда...
56556. Сценарій позакласного заходу «Лицарський турнір» 122.5 KB
  Король Хлодвіг А зараз ми проведемо спортивний конкурс аби ви хоч трішки розімялись та показали хто спритніший в гонці на конях. Конкурс Найкращий гонец Учасники загону повинні за командою Герольда по одному пробігти на конях дистанцію на швидкість.
56557. Турнір знавців Франції 31.5 KB
  Мета заходу: практична: навчити учнів використовувати знання, отримані при вивченні теми; розвивати мовлєневі навички; освітня: узагальнити та систематизувати знання учнів з теми «Франція»; розвивальна: розвивати пам’ять, логічне мислення, увагу...
56558. Турнір допитливих та кмітливих 50 KB
  Мета: закріпити знання з вивчених предметів; розвивати у дітей мовлення, пам'ять, кмітливість і старанність, уміння розгадувати ребуси, загадки; виховувати почуття відповідальності за команду.
56559. Государственная служба какмеханизм государственного управления 131.5 KB
  Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти, самоуправления, политические партии и общественные организации, что в своей совокупности составляет политическую систему. Особое место в этой системе занимает государство
56560. Турнир знатоков информатики 120 KB
  Цели: Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме...