20277

ЯПОНИЯ в 20-30-е гг.20в. основные черты экономического и политического развития

Шпаргалка

История и СИД

В годы первой мировой войны и после нее происходил значительный экономический рост Японии. Политическая власть в Японии принадлежала прежде всего императору совету старейшин генро Тайному совету и правительству. Фашизация Японии. преодолевались в Японии за счет милитаризации экономики т.

Русский

2013-07-25

16.94 KB

92 чел.

Билет 18 вопрос 1. ЯПОНИЯ в 20-30-е гг.20в. основные черты экономического и политического развития.

Япония в 1918—1923 гг. В годы первой мировой войны и после нее происходил значительный экономический рост Японии. Так, с 1913 по 1918 г. промышленная продукция увеличилась более чем в два раза.

Политическая власть в Японии принадлежала прежде всего императору, совету старейшин (генро), Тайному совету и правительству. В 1912—1926 гг. трон занимал император Ёсихи-то,   который избрал лозунгом своего правления слова «Тайсё»(великое правление). В парламенте в 1918—1923 гг. ведущие позиции занимали консервативная партия Сэйюкай (общество политических друзей) и либерально-консервативная партия Кэн-сэйкай (общество конституционного правления). Первая партия отражала интересы помещиков, самураев, крупного капитала, была тесно связана с концерном Мицуи. Кэнсэйкай ориентировалась главным образом на буржуазные слои населения и защищала позиции концерна Мицубиси.

В 1918—1923 гг. Япония проводила активную внешнюю политику. С апреля 1918 г. она принимала участие в интервенции на Дальнем Востоке против Советской России, оккупировав многие города Приморья и Забайкалья. Только в конце 1922 г. японцы эвакуировали свои войска.

После окончания первой мировой войны на Парижской мирной конференции Япония добилась передачи ей германских владений в Китае, но в 1922 г. их пришлось по решению Вашингтонской конференции отдать Китаю.

В сентябре 1923 г. Япония пережила национальное бедствие — сильное землетрясение, жертвами которого стали 150 тыс. человек. Однако эти события были использованы для преследования социалистов и коммунистов*.

Фашизация Японии. Финансовый кризис 1927 г. послужил причиной отставки гражданского правительства и прихода к власти военных. В июле 1927 г. премьер-министр генерал Танака в секретном меморандуме изложил программу завоевания Японией мирового господства.

Последствия мирового экономического кризиса 1929—1933 гг. преодолевались в Японии за счет милитаризации экономики, т. е. развития военного производства, что привело к усилению роли военных кругов в политике. К середине 30-х гг. в Японии сложились военно-фашистские группировки, которые добивались ликвидации парламентского строя и установления военной диктатуры и расширения внешнеполитической экспансии. Основу идеологии японского фашизма составила концепция ниппо-низма (японизма), которая определяла особую «божественную» миссию Японии по установлению социальной «гармонии», единой «семьи-государства» во главе с императором и идею о лидерстве «высшей расы Ямато» в Азии. Особенность идеологии японских фашистов заключалась в том, что в ней сочетались национальная религия синто и идеи самурайского кодекса бу-сидо.

В Японии сложились две группировки фашизма: группа императорского пути (генерал Араки) и группа контроля (генерал Тодзио). В мае 1932 и феврале 1936 г. фашистская группа императорского пути, которую поддерживали «молодые офицеры», совершила неудачные попытки военного переворота. После подавления путчей правительства стали возглавлять только военные, а в 1940 г. политические партии Японии были распущены.  В  стране установился  военно-фашистский  режим.

Внешняя политика Японии в 30-е гг. В этот период Япония перешла к открытой, захватнической политике на Дальнем Востоке. 18 сентября 1931 г. она начала агрессию против Китая и захватила к началу 1932 г. Маньчжурию. Лига Наций осудила эти действия, тогда Япония вышла  из этой организации.

В 1936 г. Япония подписала с Германией Антикоминтерновский пакт, а уже в следующем году начала новую большую войну против Китая, захватив значительную территорию этой страны.

Острой напряженностью характеризовались советско-японские отношения. Под давлением Японии СССР продал ей Китайско-Восточную железную дорогу, которая эксплуатировалась совместно советской и китайской сторонами. В 1936 и 1938 гг. возникли вооруженные конфликты у озер Ханко и Хасан, в 1939 г.— у р. Халхин-Гол. В апреле 1941 г. был подписан пакт о нейтралитете между СССР и Японией.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32353. Методы правового регулирования (авторитарный и автономный) способы правового воздействия. Современные тенденции развития способов и методов правового регулирования в российском праве 37 KB
  Методы правового регулирования авторитарный и автономный способы правового воздействия. Современные тенденции развития способов и методов правового регулирования в российском праве. Юридическая наука различает понятия правового воздействия и правового регулирования. Тем не менее следует отличать строго определенные средства правового воздействия на общественные отношения специально предназначенные для их непосредственного регулирования.
32354. Понятие правосознания. Структура правосознания 30 KB
  Правосознание это совокупность представлений и чувств выражающих отношение людей социальных общностей классов наций народа к действующему и желаемому праву. Будучи субъективной реакцией человека на правовую действительность правосознание с одной стороны представляет форму вид общественного сознания наряду с нравственным политическим религиозным эстетическим и др. Право и правосознание связаны неразрывно. Алексеев правосознание неизбежный спутник права.
32355. Педагогическая деятельность, ее структура и специфика. Требования к личности учителя 16.92 KB
  Требования к личности учителя. Содержание определяется соцфакторами место и функция учителя в обществе требования общества к учителю и соцпсихологическими факторами ожиданиями окружающих общественными ожиданиями и установками. Коммуникативный – установление и поддержание отношений с учащимися родителями администрацией учителями. Учитель должен знать и учитывать особенности ученика которые мешают или помогают ему и соответственно реагировать на них медлительность ученика связанная с его темпераментом требует терпения и такта...
32356. Психологические основы обучения. Учение как процесс и ка деятельность. Основные модели обучения 17.22 KB
  Основные модели обучения. Учение как организованный процесс является стороной обучения и является продуктом учебной деятельности. Компоненты обучения: Целевой цели и задачи Содержание учебная программа Деятельностный деятельность педагога и учащихся Результативный оценка самооценка Функции обучения: Образовательная усвоение ЗУНов Воспитательная ценностное отношение к миру Развивающая установление взаимосвязи между явлениями и факторами Обучение – целенаправленная познавательная деятельность учащихся направленная на усвоение ими...
32357. Общее понятие о темпераменте. Свойства и типы темперамента, их проявление в деятельности и поведении 16.91 KB
  Темперамент – врожденные индивидуальные особенности человека обусловливающие динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности особенности приспособления к окружающей среде. Они определяют динамику различной деятельности человека – игровой учебной трудовой рекреационной: Реактивность – степень непроизвольности реакций человека на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы. Пластичность – легкость гибкость и быстрота приспособления человека к меняющимся внешним...
32358. Самосознание личности. Структура самосознания. Развитие самосознания в онтогенезе 18.56 KB
  Таким образом самосознание включает в себя: Самопознание интеллектуальные аспекты познания себя Самоотношение эмоциональное отношение к самому себе В целом можно выделить три пласта сознания человека: Отношение к себе Ожидание отношения других людей к себе атрибутная проекция Отношение к другим людям: эгоцентрический уровень отношений если мне помогают то это хорошие люди группоцентрический уровень если принадлежит к моей группе то он хороший просоциальный уровень поступай с другими так как хотел чтобы поступали стобой ...
32359. Общие понятия о характере. Структура характера. Типология характера 13.96 KB
  Структура характера. Типология характера. В структуре личности характера занимает центральное место объединяя все другие свойства и особенности поведения: Влияет на познавательные процессы На эмоциональную жизнь На мотивацию и волю Определяет индивидуальность и своеобразие личности Характер человека – сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течении жизни индивидуальными чертами. Структура характера: Черты выражающие направленность личности устойчивые потребности установки интересы склонности идеалы цели...
32360. Групповая и совместная деятельность. Факторы эффективности групповой и совместной деятельности 15.38 KB
  Факторы эффективности групповой и совместной деятельности. Совместимость – способность членов группы к совместной деятельности. Виды совместимости: Психофизиологическая – определенное сходство характеристик людей и на этой основе согласованность их эмоциональных и поведенческих реакций синхронизация темпа совместной деятельности. Критерии оценки: Результаты деятельности.
32361. Психологическая готовность ребенка к школе. Методы диагностики психологической готовности к обучению в школе 13.85 KB
  Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Структура компоненты: Психоматорная готовность – сбалансированность процессов возбуждения и торможения которая позволяет ребенку более длительное время сосредотачивать свое внимание способствует формированию произвольных форм поведения и познавательных процессов; развитие мелких мышц руки и зрительно моторных координаций что создает...