20278

Причины и характер войны

Шпаргалка

История и СИД

Разгром Франции. Что касается поведения Англии и Франции то дело тут было более сложным. Объясняется это тем что Англия к войне на суше как военноморская держава подготовлена не была а правительство Франции в свою очередь ориентировалось на Англию. На поведении Англии и Франции отразилось также подписание 28 сентября 1939 г.

Русский

2013-07-25

19.19 KB

0 чел.

БИЛЕТ 20 вопрос 1

Причины и характер войны. 1 сентября 1939 г. нападением Германии на Польшу началась вторая мировая война. Германия рассчитывала с помощью силы захватить большие территории и утвердить свое господство на Европейском континенте. После этого она планировала подчинить себе Африку, Ближний Восток и подготовиться к борьбе с США. Однако прежде всего нужно было разгромить Польшу и ее союзников на Западе. Договор о ненападении с Советским Союзом Германии был необходим только на время войны с государствами Запада. Вслед за их разгромом должна была прийти очередь СССР.

Англия и Франция не могли согласиться на политическое и экономическое господство Германии в Европе, не собирались отдавать ей свои колонии и открывать путь к мировому господству.

Позиция правительств западных государств пользовалась поддержкой их народов. Совсем другой была позиция СССР. Он не был заинтересован на данный момент в войне. Но когда сталинское руководство пришло к выводу, что она неизбежна, то приняло меры, чтобы в этой войне столкнулись только западные государства. Правительство Советского государства рассчитывало, что ослабление Запада в войне приведет к возникновению в его странах революционной ситуации, как это было в 1917— 1918 гг. Поэтому, когда война началась, Коминтерн по указанию Сталина объявил ее несправедливой с обеих сторон. В действительности же война была несправедливой со стороны агрессоров — Германии и ее союзников, а со стороны государств, которые противостояли агрессии, она была справедливой.

Планы Германии не ограничивались только захватом чужих территорий. На Востоке они предусматривали «очищение» значительной их части от местного населения путем его уничтожения, а также высылки в другие районы. «Очищенные» таким образом территории планировалось заселить немецкими колонистами. Этот план под кодовым названием «Ост» придавал развязанной Германией войне еще более преступный характер.

Захват Польши. Нападая на Польшу, Германия рассчитывала на «блицкриг» — молниеносную войну *. Она обеспечила себе большой перевес в силах, особенно в технике и вооружении. Благодаря этому германские войска (вермахт) за 36 дней завоевали Польшу.

Ситуация в Польше стала катастрофической, когда 17 сентября 1939 г. Красная Армия вступила в Западную Беларусь и Западную Украину. Советское правительство не объявило Польше войны. Руководство СССР объясняло это свое решение тем, что польское государство перестало существовать, его территория превратилась в поле для всевозможных неожиданностей и провокаций и что в этой ситуации необходимо взять под защиту население Западной Беларуси и Западной Украины. Большое превосходство Германии в силах и отсутствие помощи со стороны Запада привели к тому, что в конце сентября — начале октября были подавлены последние очаги сопротивления польских войск. Однако акта о капитуляции польское правительство не подписало.

«Странная война». Разгром Франции. 3 сентября 1939 г. Англия и Франция — союзники Польши — объявили Германии войну. Однако она велась ими таким образом, что журналисты вскоре назвали ее «странной». Ни Англия и Франция, ни Германия не вели на суше активных боевых действий. Они ограничивались только перестрелками, которые почти не приносили потерь. Что касается Германии, то такое ее поведение целиком понятно.   Накануне   войны   она   приложила   максимум   усилий, чтобы обезопасить себя от военных действий на два фронта. Для такой войны у нее просто не хватало сил. Поэтому она не могла вести активных действий на Западе, пока не был завершен разгром Польши.

Что касается поведения Англии и Франции, то дело тут было более сложным. В августе 1939 г. правительства этих стран были настроены на компромисс* с Германией, чтобы отвести войну от себя. Объясняется это тем, что Англия к войне на суше, как военно-морская держава, подготовлена не была, а правительство Франции в свою очередь ориентировалось на Англию. Французские военные рассчитывали, что оборонительные укрепления на границе с Германией («линия Мажино») позволят сразу перевести войну в позиционную, что в конечном счете, по мере роста готовности Англии, приведет к изменению соотношения сил. Англия и Франция надеялись, что и США со временем выступят против Гитлера, хотя 5 сентября эта страна объявила о своем нейтралитете. На поведении Англии и Франции отразилось также подписание 28 сентября 1939 г. советско-германского договора «о границе и дружбе».

«Странная война» на Западе помогла Германии завершить разгром Польши и начать концентрацию сил против Франции и других западных стран.

Чтобы укрепить свой правый фланг во время будущих решающих сражений против Франции и Англии, в апреле 1940 г. Гитлер решил захватить Данию и Норвегию. Дания капитулировала почти без борьбы 9 апреля 1940 г., а вооруженные силы Норвегии сложили оружие только через 50 дней сопротивления, 10 июня   1940 г.

Основные силы, которые весной 1940 г. противостояли Германии, состояли из войск Англии, Франции, Бельгии и Голландии. При этом только французские и английские сухопутные войска находились под общим командованием.

В мае 1940 г. Германия начала генеральное наступление через Люксембург, Бельгию, в обход Парижа. Англо-французское командование совершило ошибку, позволив германской армии нанести главный удар южнее районов концентрации главных сил союзников. Их фронт был прорван, и к 20 мая они были окружены во Фландрии, точнее, прижаты к побережью пролива Ла-Манш в районе Дюнкерка. Но неожиданно по приказу Гитлера наступление было приостановлено на двое суток. Это позволило англичанам организовать эвакуацию союзных войск на Британские острова. При этом довелось оставить почти все вооружение.

Французские войска, оставшись без англичан, утратили вся- кую решимость бороться. Среди гражданского населения началась паника, французское правительство объявило Париж «открытым городом», и в него без боя вступили германские войска.

Исторический факт. 22 июня 1940 г. в том же вагоне и в том же Компьенском лесу, где было подписано перемирие 1918 г., немцы, теперь уже победители, продиктовали Франции условия нового перемирия. Германия оккупировала всю северную и западную Францию, отрезая ее от Атлантического побережья. Франции были оставлены ее колонии, потому что Германия не имела сил для их оккупации, а также 100-тысячная армия и военно-морской флот, который Франция, однако, должна была разоружить.

Столицей неоккупированной части страны был избран небольшой городок Виши, где стал формироваться профашистский режим под руководством французского маршала Петэ-на — сторонника капитуляции Франции перед Германией.

Часть французских военных не подчинилась правительству капитулянтов и решила продолжать борьбу. В Лондоне они образовали комитет «Свободная Франция» во главе с генералом Ш. де Гол л ем. А патриоты Франции, ее простые граждане поднялись на подпольную и партизанскую борьбу с фашистским режимом. Французских партизан прозвали «маки».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55754. РОСЛИНИ ЛІСУ. В. СУХОМЛИНСЬКИЙ «ХЛОПЧИК ТА ДЗВІНОЧОК КОНВАЛІЇ» 62.5 KB
  Мета: сприяти цілісності процесу навчання; формувати уявлення про різноманітність природи України; закріплювати вміння читати свідомо та виразно; формувати вміння правильно інтонувати речення під час читання...
55755. День народження музею кімнатних рослин 132.5 KB
  Розробка позакласного заходу на заявлену тему мета якого формування в учнів нової екологічної культури; розвиток креативного мислення; дослідити яке значення мають квіти в житті людини...
55756. Генеративні органи квіткових рослин 68.5 KB
  Мета: повторити, закріпити, узагальнити й систематизувати знання, про генеративні органи, які забезпечують розмноження квіткових рослин;розвивати практичні навички роботи з наочністю...
55757. Вплив умов середовища на проростання насінини. Ріст і розвиток рослин 96 KB
  Мета: Ознайомити учнів із особливостями проростання насінини росту і розвитку рослин та факторами що на них впливають розвивати вміння спостерігати робити висновки виховувати уявлення про взаємозалежність процесів у природі...
55759. Портфоліо – перспективна форма представлення індивідуальної спрямованості професійного саморозвитку і самоактуалізації педагога 36 KB
  Мета створення портфоліо забезпечення відслідковування індивідуального прогресу вчителя в широкому освітньому контексті демонстрація його здібності до практичного застосування освітніх надбань.
55760. Формирование критического мышления путем использования интерактивных технологий обучения 87.5 KB
  Интерактивное обучение построено на основе критического мышления. Готовить детей к жизни помочь им стать образованными и конкурентоспособными помогает и выбранная мной педагогическая технология критического мышления на современном этапе самая продуктивная. Принципы активного обучения и критического мышления. Мною изучено научнометодическое пособие по проблемам развития критического мышления в американском издании презентация интерактивного курса проработаны восемь пособий рекомендаций Международной Ассоциации Читателей.
55761. Поняття про комп’ютерні віруси. Класифікація вірусів 29.5 KB
  Антивірусні програмні продукти, як правило, об`єднують основні функції детектора — доктора — ревізора. Антивірусні програми постійно поновлюються (не рідше 1 разу на місяць). Вони можуть захистити ПК від вірусів, що відомі на даний момент.
55762. ВІДЧУВАТИ В СОБІ ВІЛЬНУ ЛЮДИНУ 49 KB
  Навчання - це лише одна з пелюсток тієї квітки що називається вихованням у широкому розумінні цього поняття. Отже виховання не просто складова освіти а її внутрішня сутність що й виражене в завданні освіти сформувати людину.