20278

Причины и характер войны

Шпаргалка

История и СИД

Разгром Франции. Что касается поведения Англии и Франции то дело тут было более сложным. Объясняется это тем что Англия к войне на суше как военноморская держава подготовлена не была а правительство Франции в свою очередь ориентировалось на Англию. На поведении Англии и Франции отразилось также подписание 28 сентября 1939 г.

Русский

2013-07-25

19.19 KB

0 чел.

БИЛЕТ 20 вопрос 1

Причины и характер войны. 1 сентября 1939 г. нападением Германии на Польшу началась вторая мировая война. Германия рассчитывала с помощью силы захватить большие территории и утвердить свое господство на Европейском континенте. После этого она планировала подчинить себе Африку, Ближний Восток и подготовиться к борьбе с США. Однако прежде всего нужно было разгромить Польшу и ее союзников на Западе. Договор о ненападении с Советским Союзом Германии был необходим только на время войны с государствами Запада. Вслед за их разгромом должна была прийти очередь СССР.

Англия и Франция не могли согласиться на политическое и экономическое господство Германии в Европе, не собирались отдавать ей свои колонии и открывать путь к мировому господству.

Позиция правительств западных государств пользовалась поддержкой их народов. Совсем другой была позиция СССР. Он не был заинтересован на данный момент в войне. Но когда сталинское руководство пришло к выводу, что она неизбежна, то приняло меры, чтобы в этой войне столкнулись только западные государства. Правительство Советского государства рассчитывало, что ослабление Запада в войне приведет к возникновению в его странах революционной ситуации, как это было в 1917— 1918 гг. Поэтому, когда война началась, Коминтерн по указанию Сталина объявил ее несправедливой с обеих сторон. В действительности же война была несправедливой со стороны агрессоров — Германии и ее союзников, а со стороны государств, которые противостояли агрессии, она была справедливой.

Планы Германии не ограничивались только захватом чужих территорий. На Востоке они предусматривали «очищение» значительной их части от местного населения путем его уничтожения, а также высылки в другие районы. «Очищенные» таким образом территории планировалось заселить немецкими колонистами. Этот план под кодовым названием «Ост» придавал развязанной Германией войне еще более преступный характер.

Захват Польши. Нападая на Польшу, Германия рассчитывала на «блицкриг» — молниеносную войну *. Она обеспечила себе большой перевес в силах, особенно в технике и вооружении. Благодаря этому германские войска (вермахт) за 36 дней завоевали Польшу.

Ситуация в Польше стала катастрофической, когда 17 сентября 1939 г. Красная Армия вступила в Западную Беларусь и Западную Украину. Советское правительство не объявило Польше войны. Руководство СССР объясняло это свое решение тем, что польское государство перестало существовать, его территория превратилась в поле для всевозможных неожиданностей и провокаций и что в этой ситуации необходимо взять под защиту население Западной Беларуси и Западной Украины. Большое превосходство Германии в силах и отсутствие помощи со стороны Запада привели к тому, что в конце сентября — начале октября были подавлены последние очаги сопротивления польских войск. Однако акта о капитуляции польское правительство не подписало.

«Странная война». Разгром Франции. 3 сентября 1939 г. Англия и Франция — союзники Польши — объявили Германии войну. Однако она велась ими таким образом, что журналисты вскоре назвали ее «странной». Ни Англия и Франция, ни Германия не вели на суше активных боевых действий. Они ограничивались только перестрелками, которые почти не приносили потерь. Что касается Германии, то такое ее поведение целиком понятно.   Накануне   войны   она   приложила   максимум   усилий, чтобы обезопасить себя от военных действий на два фронта. Для такой войны у нее просто не хватало сил. Поэтому она не могла вести активных действий на Западе, пока не был завершен разгром Польши.

Что касается поведения Англии и Франции, то дело тут было более сложным. В августе 1939 г. правительства этих стран были настроены на компромисс* с Германией, чтобы отвести войну от себя. Объясняется это тем, что Англия к войне на суше, как военно-морская держава, подготовлена не была, а правительство Франции в свою очередь ориентировалось на Англию. Французские военные рассчитывали, что оборонительные укрепления на границе с Германией («линия Мажино») позволят сразу перевести войну в позиционную, что в конечном счете, по мере роста готовности Англии, приведет к изменению соотношения сил. Англия и Франция надеялись, что и США со временем выступят против Гитлера, хотя 5 сентября эта страна объявила о своем нейтралитете. На поведении Англии и Франции отразилось также подписание 28 сентября 1939 г. советско-германского договора «о границе и дружбе».

«Странная война» на Западе помогла Германии завершить разгром Польши и начать концентрацию сил против Франции и других западных стран.

Чтобы укрепить свой правый фланг во время будущих решающих сражений против Франции и Англии, в апреле 1940 г. Гитлер решил захватить Данию и Норвегию. Дания капитулировала почти без борьбы 9 апреля 1940 г., а вооруженные силы Норвегии сложили оружие только через 50 дней сопротивления, 10 июня   1940 г.

Основные силы, которые весной 1940 г. противостояли Германии, состояли из войск Англии, Франции, Бельгии и Голландии. При этом только французские и английские сухопутные войска находились под общим командованием.

В мае 1940 г. Германия начала генеральное наступление через Люксембург, Бельгию, в обход Парижа. Англо-французское командование совершило ошибку, позволив германской армии нанести главный удар южнее районов концентрации главных сил союзников. Их фронт был прорван, и к 20 мая они были окружены во Фландрии, точнее, прижаты к побережью пролива Ла-Манш в районе Дюнкерка. Но неожиданно по приказу Гитлера наступление было приостановлено на двое суток. Это позволило англичанам организовать эвакуацию союзных войск на Британские острова. При этом довелось оставить почти все вооружение.

Французские войска, оставшись без англичан, утратили вся- кую решимость бороться. Среди гражданского населения началась паника, французское правительство объявило Париж «открытым городом», и в него без боя вступили германские войска.

Исторический факт. 22 июня 1940 г. в том же вагоне и в том же Компьенском лесу, где было подписано перемирие 1918 г., немцы, теперь уже победители, продиктовали Франции условия нового перемирия. Германия оккупировала всю северную и западную Францию, отрезая ее от Атлантического побережья. Франции были оставлены ее колонии, потому что Германия не имела сил для их оккупации, а также 100-тысячная армия и военно-морской флот, который Франция, однако, должна была разоружить.

Столицей неоккупированной части страны был избран небольшой городок Виши, где стал формироваться профашистский режим под руководством французского маршала Петэ-на — сторонника капитуляции Франции перед Германией.

Часть французских военных не подчинилась правительству капитулянтов и решила продолжать борьбу. В Лондоне они образовали комитет «Свободная Франция» во главе с генералом Ш. де Гол л ем. А патриоты Франции, ее простые граждане поднялись на подпольную и партизанскую борьбу с фашистским режимом. Французских партизан прозвали «маки».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31642. Системная шина ISA 11.88 KB
  Эта системная шина отличалась наличием второго 36контактного дополнительного разъема для соответствующих плат расширения. Системная шина IS полностью включала в себя возможности старой 8разрядной шины. Шина IS позволяет синхронизировать работу процессора и шины с разными тактовыми частотами.
31643. Психологические особенности детей дошкольного возраста 55.5 KB
  Игра сюжетно ролевая игра Наглядно образное мышление Начало понятийного мышления Картина мира Произвольность поведения Самооценка Практическое овладение речью развитие функций речи Дошкольное детство большой отрезок жизни ребенка. Социальная ситуация развития Изменяется место ребенка в системе отношений уже не является центром своей семьи развивается способность к идентификации с людьми образами героев художественных произведений. Она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Но хотя жизнь в игре протекает в...
31644. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. Проблемы адаптации первоклассника к школе 55.5 KB
  Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. Проблемы адаптации первоклассника к школе. Тема готовности ребенка к школе в отечественной психологии своими корнями уходит в труды Л.Эльконина готовность ребенка к обучению в школе определяет социальная зрелость.
31645. Психологические особенности детей младшего школьного возраста 54.5 KB
  Отчетливо виден социальный смысл учения отношение маленьких школьников к отметкам. Учебные действия школьников с помощью которых можно решить задачу. Самоконтроль Оценка Самооценка Особенности познавательного развития младших школьников. Внимание школьников зависит от: организации активной умственной деятельности.
31646. Мышление и воображение. Их роль в образовательном процессе 23.5 KB
  Виды воображения: по Немову Активное человек по собственнуму желанию усилием воли вызывает соответствующие образы; Пассивное образы возникают спонтанно помимо воли и желания человека; Продуктивное дейчтвительность сознательно конструируется человеком а не просто механически копируется или воссоздается; Репродуктивное ставится задача воспроизвести реальность в том виде какова она есть такое воображение больше напоминает память чем творчество. Фантазия это определенное чувство желания чегото конкретного ради чего...
31647. Память и внимание. Особенности формирования памяти и внимания в образовательном процессе 33.5 KB
  Особенности формирования памяти и внимания в образовательном процессе. Виды внимания: непроизвольное оно может возникнуть по мимо желаний человека в силу какихто обстоятельств; произвольное вызывается силою воли желанием самого человека ответственность интерес; послепроизвольное возникает в силу появления устойчивого интереса к объекту является самым продуктивным и эффективным. Особенности внимания свойства: объем внимания определяется количеством объектов которые могут быть замечены человеком за короткий промежуток...
31648. Педагогическое общение: компоненты, функции, стили, модели и барьеры 62 KB
  Педагогическое общение: компоненты функции стили модели и барьеры Проблематика общения занимает значительное место в общей психологии и психологии личности. Главным средством общения является речь. Стороны общения: Коммуникативная сторона общения это передача информации. Особую роль для каждого участника общения играет значимость информации при условии что информация не только принята но и понята осмыслена.
31649. Эмоции и чувства. Психическое состояние. Эмоциональное нарушение в младшем школьном возрасте 23 KB
  Психическое состояние. Формы переживания чувств эмоциональное состояние: Наиболее растпространенным явл. Стресс эмоциональное состояние которое возникает в неожиданных обстоятельствах. Аффект это очень сильно выраженное кратковременное эиоциональное состояние.
31650. Свойства личности младшего школьника 47 KB
  У каждого человека преобладают черты какого-то одного темперамента в сочетании темперамента другого. Характер индивидуально-психологические особенности личности которые выражают отношение человека к действительности и проявляются в устойчивых формах поведения человека. Основанием для классификации характера может служить отношение человека к окружающему миру другим людям самому себе. По данному признаку можно делить основные черты характера на следующие группы: Черты характера проявляющиеся в отношении человека к другим людям:...