20282

ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И УСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ

Шпаргалка

История и СИД

Тогда СНК принял решение всячески затягивать переговоры рассчитывая на революцию в Германии. В ходе переговоров немцы предъявили ультиматум требуя передачи Германии территории в 150 тыс. ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИИ Раскол Германии. война для Германии закончилась но трагедия германского народа продолжалась.

Русский

2013-07-25

39.52 KB

34 чел.

Билет 10 вопрос 1 ОКТЯБРЬСКАЯ  РЕВОЛЮЦИЯ  И УСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ  ВЛАСТИ  В  РОССИИ

Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде и его результаты. Подготовкой вооруженного восстания занимался образованный большевиками Военно-революционный комитет (ВРК), руководителем которого считался Л. Д. Троцкий. Однако решающую роль в восстании играл Ленин. Вечером 24 октября он перебирается с конспиративной квартиры в Смольный, в котором был размещен штаб восстания, и принимает решение о начале восстания.

В ночь на 25 октября 1917 г. почти вся столица (вокзалы, телефон, телеграф, банки, мосты) была захвачена революционными отрядами красногвардейцев, солдат и матросов. Большое внимание уделялось именно мостам, потому что пути движения революционных отрядов рабочих с окраин города в центр проходили через мосты.

Вечером 25 октября в Смольном открылся II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Большевики на нем на момент открытия съезда не имели абсолютного большинства. На первом же заседании, когда обсуждался вопрос о новом правительстве, произошло событие, во многом предопределившее всю дальнейшую драматическую судьбу Советской России. Большинство делегатов склонялось к мысли об образовании демократического правительства, в которое бы вошли представители всех социалистических партий (меньшевики, эсеры, большевики). Однако большевики думали иначе.

Меньшевики и эсеры выступили с осуждением действий большевиков по захвату власти и в знак протеста покинули II съезд Советов. Вследствие этого подавляющее количество голосов получили большевики.

Вечером 26 октября на съезде были приняты Декрет о мире ,Декрет о земле. На II съезде Советов был образован Совет Народных Комиссаров (СНК) во главе с В. И.   Лениным.

СНК целиком состоял из большевиков. Среди народных комиссаров были: по иностранным делам — Л. Д. Троцкий, по внутренним делам — A. Рыков, народного просвещения — А. В. Луначарский, национальностей — И. В. Сталин. Несколько позже были включены в состав СНК и левые эсеры, которые выступали за формирование правительства с участием всех социалистических партий.

Переход власти к Советам на местах. В условиях распада Российской империи, что было следствием внутренних беспорядков и поражения в первой мировой войне, власть повсюду быстро переходила к большевистским Советам. За период с 25 октября 1917 г. по февраль 1918 г. она установилась в 97 крупных городах страны, причем в 79 из них— мирным путем, что позволило В. И. Ленину назвать этот период триумфальным шествием Советской власти. Однако в некоторых местах большевикам было оказано сопротивление.

2 ноября 1917 г. в целях скорейшего установления Советской власти в национальных окраинах была опубликована Декларация прав народов России, которая обещала народам равенство, право на самоопределение. Опубликование Декларации было вынужденной мерой, потому что на окраинах России наблюдался подъем национального движения антисоветской направленности. В этих условиях была признана независимость Польши и Финляндии, поставивших данный вопрос сразу же после Февральской революции. Однако подобное в отношении других национальных окраин, в том числе Украины, Прибалтики, Закавказья, не допускалось.

Октябрьское вооруженное восстание привело к установлению в стране революционной диктатуры — власти рабочего класса и беднейшего крестьянства во главе с коммунистической партией.

В конце 1917 г. была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК) во главе с Ф. Э. Дзержинским. Одним из первых ее декретов явился декрет об образовании.

Советская власть приняла ряд декретов: о ликвидации феодальных пережитков, об отделении церкви от государства и школы от церкви, о введении нового летоисчисления

Новая власть пошла также на созыв Учредительного собрания, поскольку эта идея поддерживалась почти всеми политическими силами.

Учредительное собрание было созвано 5 января 1918 г. Сразу после его открытия большевики предложили принять Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, но она была отвергнута большинством депутатов. (Выборы в Учредительное собрание проходили в ноябре — декабре 1917 г. В результате их большинство мест в нем досталось эсерам —410, а большевикам только 175.) Это и послужило причиной тому, что большевики сначала покинули собрание, а затем и разогнали его.

Через пять дней после разгона Учредительного собрания страна была провозглашена Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой (РСФСР).

Перспективы мировой революции. Брестский мир. В. И. Ленин принимал во внимание, что империализм на деле оказался сильнее, чем это можно было предусмотреть. Тем не менее он не отказался от осуществления идеи мировой революции и выступил за сохранение очага мировой революции в России — на одной шестой части земного шара. По этой причине в 1919 г. был образован в Москве  Коммунистический Интернационал (Коминтерн). По этой же причине Ленин стал на путь заключения мира с Германией, переговоры о котором начались 9 декабря 1917 г. в Брест-Литовске.

Большевики предложили вести переговоры на основе Декрета о мире. Немцы согласились, однако при условии, что к советскому предложению присоединятся все воюющие государства. Но страны Антанты на это никак не отреагировали. Тогда СНК принял решение всячески затягивать переговоры, рассчитывая на революцию в Германии. В ходе переговоров немцы предъявили ультиматум, требуя передачи Германии территории в 150 тыс. км2 (часть Прибалтики и Беларуси). Понимая серьезность положения, СНК назначил руководителем советской делегации на переговорах Л. Д. Троцкого. Однако Троцкий, отказался подписывать мир на германских условиях, Переговоры были сорваны.

В это время в РСДРП(б) действовала сильная группа «левых коммунистов» во главе с Н. И. Бухариным, которая выступала за продолжение войны с Германией во имя мировой революции. На этих же позициях стояли и левые эсеры. В. И. Ленин со своими сторонниками оказался в меньшинстве. Однако положение быстро менялось.

Однако Германия выдвинула еще более тяжелые условия: отдать ей территорию в 750 тыс. км2 с населением более 50 млн человек, территорию, на которую приходилось 40 % промышленности, треть железнодорожной сети, 70 % производства железа, 90 %, добычи угля страны. Кроме того, Россия должна была выплатить контрибуцию в размере 6 млрд руб. 3 марта 1918 г. новая советская делегация в Брест-Литовске без обсуждения подписала договор на немецких условиях.

Таким образом, в результате Брестского мира Советская республика получила мирную передышку, хотя и потеряла при этом большую территорию.

В знак протеста против подписания Брестского мира левые эсеры  6 июля 1918 г.убили германского  посла Мирбаха. В результате утвердилось однопартийное  большевитское правительство.


БИЛЕТ 10 вопрос 2

§ 28. ФЕДЕРАТИВНАЯ  РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИИ

Раскол Германии. 8 мая 1945 г. война для Германии закончилась, но трагедия германского народа продолжалась. С каждым днем все яснее становилась страшная цена его неспособности не допустить в свое время прихода фашистов к власти: свыше 13 млн погибших, попавших в плен и покалеченных, разрушенная экономика, угроза голода. Большинство населения в Германии ощущало подавленность, многие ждали мести со стороны победителей. В такой обстановке необходимо было начинать новую послевоенную жизнь.

На Ялтинской и Потсдамской конференциях ответственность за   судьбу   послевоенной   Германии   взяли   на   себя   державы- победители. Каждая из них должна была в своей зоне оккупации обеспечить проведение денацификации*, демократизации и демилитаризации. Однако очень скоро выяснилось, что каждая из держав понимает эти задачи по-своему.

Г Как вы думаете, чем объясняется неодинаковый подход государств-победителей к Германии?

Так, например, советское руководство было убеждено в том, что эти задачи могут быть решены при опоре на левые силы Германии, способные провести антикапиталистические преобразования. С этой целью оно оказывало всяческую помощь в восстановлении Коммунистической партии Германии. Во всех зонах оккупации преобладали партии, ориентировавшиеся на государства, которым принадлежала власть.

В Восточной (советской) зоне оккупации такой партией стала Социалистическая единая партия Германии (СЕПГ). Она возникла путем объединения КПГ с социал-демократической организацией этой части страны. В английской и американской зонах усиливалось влияние Христианско-демократического союза (ХДС) и Христианско-социального союза (ХСС). Это были новые партии. Их образование отражало естественное усиление интереса широких масс населения к религии в условиях той глубокой катастрофы, которая постигла немецкий народ. Создатели этих партий рассчитывали, что возрождение христианских принципов в политической жизни Германии поможет ее примирению с Западом. В рядах этих партий были представители разных слоев населения. В это время возникла также либеральная партия — Свободная демократическая партия (СвДП).

Вопросы восстановления экономики, снабжения населения самым необходимым были в первые послевоенные годы жизненно важными. Но решать их в условиях раздела страны на четыре зоны было сложно. Ссылаясь на необходимость восстановления единого экономического организма, английские и американские власти в декабре 1946 г. объединили свои зоны. Возникла «Бизония», а в 1948 г. после присоединения к ней французской зоны — «Тризония».

В   первой   половине   1948   г.   на   нее   было   распространено

* Денацификация — искоренение идей нацизма, наказание фашистских военных преступников, роспуск нацистской партии.

действие плана Маршалла. Летом того же года в западных зонах была проведена денежная реформа, направленная на замену обесцененных марок новыми. Одновременно был отменен контроль государства над ценами. Эти меры означали решительный курс администрации западных зон и местных немецких органов на развитие рыночной экономики в Германии. Советская администрация в своей зоне не могла этого допустить. Был запрещен ввоз в советскую зону денежных знаков, как старых, так и новых, затруднялся ввоз любых других грузов. Для Берлина эти меры означали его экономическую блокаду. Тогда администрация западных зон наладила снабжение западных секторов Берлина по воздушному мосту. Эти события привели к резкому обострению отношений между СССР и западными странами.

Исторический факт. Фактически состоявшийся раскол Германии оставалось только юридически оформить. Это произошло в 1949 г. В мае была принята конституция, на основе которой на территории трех западных зон 20 сентября 1949 г. была провозглашена Федеративная Республика Германии. 7 октября 1949 г. в противовес ей в советской зоне оккупации была образована Германская Демократическая Республика.

•      Каковы  причины раскола единого германского государства?

Конституция 1949 г. провозгласила ФРГ федерацией отдельных земель со своими правительствами. Общегосударственными (федеральными) органами власти стали двухпалатный парламент, президент и правительство во главе с канцлером. Одна из палат парламента — бундестаг — избирается, вторая — бундесрат— назначается правительствами земель. Президент^избирается Федеральным собранием, состоящим из депутатов бундестага и земельного парламента. Канцлер избирается бундестагом и обладает по конституции большими полномочиями. Как и всякая демократическая конституция, конституция ФРГ провозглашала личные и политические права граждан. Статья 23 предусматривала возможность распространения конституции на немецкие земли, не входившие тогда в состав ФРГ.

На первых выборах в бундестаг, состоявшихся в 1949 г., победу одержал блок партий ХДС — ХСС во главе с К. Аденауэром. Сформированное им правительство обосновалось в г. Бонне.

«Экономическое чудо» в ФРГ. Принятый в ФРГ вариант экономического развития получил название «социальной рыночной экономики». Он отличается тем, что наряду с действием рыночных механизмов в экономике (спрос и предложение) государство оставляет за собой активную роль в социальной области — разрабатывает и проводит в жизнь законы о труде, о пенсионном обеспечении, участвует в строительстве жилья и развитии образования. Правительство ФРГ отказалось от национализации производства, как это было сделано в Великобритании, Франции. Государственный сектор был представлен только собственностью бывшего фашистского рейха. Предоставление свободы частному капиталу уже на рубеже 40— 50-х гг. привело к резкому росту капиталовложений в производство, что стало главной причиной германского «экономического чуда», то есть ускоренного развития страны. Одной из причин «экономического чуда» была помощь, полученная по плану Маршалла. Среди других его причин нужно назвать сосредоточенность в Западной Германии основных запасов сырья (железная руда, каменный уголь), а также квалифицированных кадров рабочих. Их число постоянно пополнялось за счет перебежчиков из ГДР, где формировалась социалистическая командная экономика. Способствовало ускоренному развитию страны то обстоятельство, что производство восстанавливалось на современной технической основе. Кроме того, в послевоенный период Западная Германия довольно долго не знала военных расходов, за исключением расходов на содержание оккупационных войск. Нельзя не учитывать и то обстоятельство, что немцы работали много и хорошо.

Все это привело к тому, что уже к концу 50-х гг. ФРГ вышла на второе место в западном мире по уровню промышленного производства, лишь в конце 60-х гг. ее обогнала  Япония.

Политическое развитие ФРГ. После своего образования ФРГ не обладала равноправием в отношениях с другими странами. Западные государства держали на ее территории свои войска и имели право вмешиваться в ее внутреннюю и внешнюю политику. Поэтому правительство ФРГ важнейшей своей задачей считало тесное сотрудничество с западными странами и участие в «строительстве Европы». В 1954—1955 гг. ФРГ добилась принятия в Западноевропейский оборонительный союз и в НАТО. Ей разрешалось создать свои вооруженные силы численностью до 500 тыс. человек. Участие в НАТО предусматривало, помимо политического сотрудничества, оказание вооруженной помощи участнику договора, подвергшемуся агрессии. Вступление ФРГ в состав НАТО значительно укрепляло международные позиции страны. В ответ социалистические страны Европы в 1955 г. подписали в Варшаве свой Договор о коллективной безопасности, в который вошла и ГДР.

В то же время при вступлении ФРГ в НАТО выявились и некоторые минусы, главным из которых стала ускоренная милитаризация страны. Ее вооруженные силы — бундесвер — оснащались самым современным оружием. Но милитаризация давала лишь призрачное укрепление безопасности, что проявилось во время Берлинского кризиса в 1961 г. Этот кризис назревал давно, в течение нескольких лет. Его основной причиной было бегство населения из ГДР в западные секторы Берлина.

•      Как вы думаете, какими причинами было вызвано бегство восточных немцев?

Западные политики опасались, что СССР и ГДР могут попытаться силой присоединить Западный Берлин. Чтобы помешать этому, командование войск НАТО не исключало возможности сбросить атомную бомбу на один из советских объектов в ГДР. Но это означало бы развязывание ядерной войны на территории всей Германии. К счастью, до военного столкновения дело не дошло.

Исторический факт. 13 августа 1961 г. власти ГДР установили строгий контроль на границе с Западным Берлином и вскоре соорудили каменную стену, наглухо разделившую город на две части. Она стала символом раскола Германии и всего мира.

Берлинский кризис показал, что немецкий народ стал заложником политики противоборства двух систем — капитализма и социализма, Запада и СССР. В стране стали усиливаться антивоенное движение и требования пересмотра отношений с социалистическими странами, то есть «восточной политики».

«Новая восточная политика». Движение за пересмотр внешней политики усиливалось в связи с демографическими переменами в ФРГ, то есть переменами в составе населения. В сознательную жизнь вступало поколение, не знавшее войны и не хотевшее видеть соседями Германии на востоке Европы своих недавних противников. Политика противоборства с ГДР и другими   социалистическими   странами   в   условиях   гонки   ядерных

вооружений казалась опасной и неразумной для значительной части служащих и интеллигенции. В условиях НТР удельный вес этих слоев населения увеличился. Выражая их интересы, СДПГ предложила идею «новой восточной политики». Она была направлена на признание существующих границ и сотрудничества с восточноевропейскими странами, включая ГДР. В 1969 г. СДПГ в союзе со Свободной демократической партией (СвДП) победила на выборах в рейхстаге, а ее лидер Вилли Брандт   возглавил правительство.

Исторический факт. Правительство В. Брандта в 1970 г. подписало договор с СССР, в котором оба государства признали нерушимость существующих в Европе границ, в том числе границы между двумя германскими государствами, и обязались решать все свои споры только мирными средствами. Такой же договор в том же году был подписан и с Польшей. В 1972 г. был подписан Договор об основах отношений между ФРГ и ГДР, которым признавался факт существования в Европе двух германских государств. В 1973 г. оба они были приняты в ООН. Договор с Чехословакией, подписанный в 1972 г., признавал незаконным и недействительным мюнхенское соглашение 1938 г.

Г Вспомните, какая участь постигла Чехословакию в результате мюнхенского сговора.

Большинство населения поддержало «новую восточную политику». Однако с середины 70-х гг. в стране стали нарастать экономические трудности, с которыми СДПГ, с ее методами государственного вмешательства в производство и распределение продукции, не смогла справиться. Увеличивалось число безработных, среди которых было немало сторонников СДПГ, что подрывало ее позиции. Часть ее избирателей перешла на сторону возникшего в это время движения «зеленых», т. е. защитников окружающей среды. В 1983 г. при поддержке СвДП блок ХДС — ХСС одержал победу на выборах, а его лидер Гельмут Коль стал канцлером и сформировал новое правительство.

ФРГ в 80—90-х гг. Канцлером страны все эти годы остается Г. Коль, политик очень энергичный, хороший тактик. Его кабинет вернулся к политике социальной рыночной экономики. Путем снижения подоходного налога ему удалось оживить экономическое развитие и сократить безработицу. Во внутриполитическом развитии правительство ХДС — ХСС было вынуждено учитывать прежде всего рост антивоенных настроений, усилив шееся влияние новых фашистов и рост национализма, вызванный во многом расколом страны. Антивоенные настроения проявлялись в росте популярности партии «зеленых», выступающей за ядерное разоружение, в проведении массовых кампаний против размещения в Европе американских ракет средней дальности. Согласившись на размещение этих ракет в ФРГ, правительство Г. Коля через несколько лет решилось на их вывод с немецкой земли. Такое стало возможно в связи с улучшением международной обстановки во второй половине 80-х гг.

Точно так же и вопрос о единстве Германии стало возможным решить в новых международных условиях, которые сложились к исходу 80-х гг. Успехи западной экономики, достигнутые к этому времени, делали все более привлекательным западный образ жизни для населения стран Восточной Европы. В то же время советское руководство отказалось от жесткого контроля над этими странами. Поэтому правившая в ГДР СЕПГ во главе с Э. Хонеккером осталась без поддержки со стороны СССР. К этому времени вполне выявилась ее неспособность обеспечить немцам в восточной части Германии то же качество жизни, что и на Западе Германии. Хотя ГДР и относилась к числу наиболее развитых социалистических стран, но ее экономический потенциал составлял лишь 12—13% от потенциала ФРГ (при численности населения — 29 %). Рабочий в ГДР в среднем зарабатывал в 2,5—3 раза меньше, чем в ФРГ. К тому же здесь сложилась очень тяжелая экологическая ситуация: загрязнение воздуха в городах в 50 раз превышало норму. В таких условиях немцы из ГДР стали «голосовать ногами» против социализма: убегали в соседнюю ФРГ, которую рассматривали как часть общей родины.

Исторический факт. В самой ГДР начались массовые антиправительственные выступления. Для их подавления были использованы полиция и войска, но это не помогло. Э. Хонеккер был снят со своих постов, а 9 ноября 1989 г. народ разрушил Берлинскую стену. В марте 1990 г. состоялись свободные выборы в парламент ГДР, на которых победили партии, выступавшие за объединение Германии.

  1.  Столь стремительное движение к единству стало неожиданностью как для правительства ФРГ, так и для правительств западных держав и СССР. Как государства-победители во второй мировой войне, западные державы и СССР считали, что еще до объединения Германии должны быть решены вопросы евро пейской безопасности с ее участием. Однако под давлением событий в ГДР, чтобы не допустить углубления здесь политического кризиса, четыре державы согласились, что объединение Германии может состояться раньше, чем будут решены другие вопросы.
  2.  Назовите те четыре державы, которые согласились на объединение Германии, и объясните, почему именно от них зависела судьба  Германии.
  3.  Исторический факт. В мае 1990 г. между ФРГ и ГДР был подписан договор, который способствовал экономическому объединению двух стран. Он предусматривал введение западногерманской марки в качестве валюты на территории ГДР, «разгосударствление» собственности путем выпуска и распродажи акций и другие меры. А 31 августа был подписан Договор об объединении двух государств путем распространения конституции ФРГ на территорию ГДР. 3 октября он вступил в силу. 1 октября 1990 г. накануне исчезновения с политической карты Европы двух разобщенных германских государств СССР, США, Англия и Франция подписали с ними Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии. Он подтверждает неприкосновенность границ объединенной Германии с ее соседями, проведение ею миролюбивой политики, сохранение ее членства в НАТО. В соответствии с договором были сокращены германские войска и постепенно выведены с ее территории советские войска. Столицей объединенной Германии стал город Берлин.
  4.  Объединение двух государств не могло привести к немедленному и гармоничному объединению двух экономик, двух разных образов жизни и мышления людей. Западные немцы обвиняли восточных в том, что те плохо работают, но много требуют, восточные же считали, что работают они много, но зарабатывают меньше, чем их соотечественники на западе. Упреки и с той, и с другой стороны справедливы. Отсталая организация и технология производства в бывшей ГДР не могут обеспечить такой же производительности труда, как в Западной Германии. Поэтому усилия правительства ФРГ были направлены на технологическое обновление хозяйства восточных земель и включение их в единую экономику путем развития транспорта, связи. Чтобы привлечь необходимые для этого капиталы, был введен специальный «налог солидарности», который выплачивают все западные немцы. Притоку капиталов способствовало также разгосударствление собственности бывшей ГДР. Благодаря этим мерам экономический рост в восточных землях в последние годы превышает  10 % в год.
  5.  Такие стремительные политические и экономические перемены вызвали изменения в структуре населения и в настроениях различных его групп. Сразу после объединения в бывшей ГДР в связи с ростом производительности труда и сокращением армии выросла безработица (до 15 % от числа способных работать). Сейчас она уменьшилась, но для этого многим пришлось переучиваться, другие сменили место жительства. Не всем пришлись по душе эти перемены. Поэтому в Восточной Германии сохраняется влияние левой партии — Партии демократического социализма (ПДС), хотя она и выступает за рыночную экономику. Тем не менее никто в Германии не сомневается в положительном значении объединения. Повысилось ее влияние и на международной арене.
  6.  На выборах в сентябре 1998 г. победили социал-демократы. Их лидер Г. Шредер стал Федеральным канцлером.
  7.  Выводы. 1. В результате политического противостояния СССР и западных стран в послевоенный период произошел раскол единой Германии, символом чего стало строительство Берлинской стены. 2. На рубеже 8090-х годов в новых международных условиях историческая справедливость была восстановлена путем объединения немецкого народа в едином германском государстве.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52480. Десмургия. Правила наложения мягких повязок 1.1 MB
  Правила наложения мягких повязок. Тема занятия: Изучение правил наложения мягких повязок. Изучение техники наложения повязок на голову. Правила наложения мягких повязок.
52481. Урок-воспоминание «Дети военной поры» 49 KB
  В бывшем фашистском лагере Равенсбрюк где в ад душегубок и печей отправлялись лишь дети и женщины есть фотография детского сердца. Но дети в ту суровую пору были не только жертвами они становились и воинами Ещё не достигнув совершеннолетия ребята достигали таких высот мужества что оказывались достойными Золотых звёзд героев орденов медалей.Воронов Ученица: Из дневника Миши Тихомирова Из книги Дети военной порыМ.
52483. Тест Кеттелла, дитячий варіант. Адаптований Е.М.Александровською 12ФЛО-120 551.5 KB
  Читаючи питання вибирай ту частину яка підходить тобі більше. Тоді відмічай ту яка підходить тобі більше чи як частіше буває. Коли учитель вибирає іншого хлопчика для роботи яку ти сам хотів зробити тобі стає образливо чи ти швидко про це забуваєш 10. Тобі сподобалося б більше працювати з книгами в бібліотеці чи бути капітаном дальнього плавання 15.
52484. Kreatives Deutsch: Ich kann auch Dichter sein 196.5 KB
  usrьstung:Мusik von Bethoven Portrдte der deutschen Dichter die gedruckten Teile der Gedichte ein Projektor. Durchfьhrung der Stunde Lehrer : Guten Tg liebe Schьler Wir begrьЯen euch sehr herzlich in unserem Gedichtlbortorium Wir mchen jetzt eine interessnte Reise in die Welt der Dichtung und des Reimes. Viel SpЯ lso und gute Erlebnisse Die erste Sttion wird Die lustigen Reime . Lehrer: Sehr schцn hbt ihr ds gemcht Fьr so begbte Dichter wr die ufgbe zu leicht.
52485. Wer wird Millionär 277 KB
  In unserem Sl sind die besten Kenner der deutschen Sprche. Der Lehrer erklärt die Regeln des Spieles gibt den Schülern eine ufgbe um die Teilnehmer zu wählen. Frge: 50 Jeder Spieler ht 3 Joker: 50 50 T – Telefon P – Publikum Frgen zum Spiel I 1. Wie viele Frben gibt es in der Flgge Deutschlnds .
52486. In der Deutschstunde 119.5 KB
  Wie geht’s Seid ihr guter Lune Die Schüler ntworten. L: Wir beginnen mit den Rätselerzählungen die ihr zu Huse geschrieben hbt. Die Schüler hören und rten ws für eine Stunde ds ist. Sch 1: In dieser Stunde turnen wir n den Ringen springen hoch lufen um die Wette spielen Fußbll.
52487. Розв’язування текстових задач, зокрема комбінаторних 43 KB
  Систематизувати й поглибити знання учнів шляхом розв’язування текстових задач, що потребують використання залежностей між величинами; розвивати логічне мислення, культуру математичної мови і записів; виховувати інтерес до математики, взаємодовіру, посилювати міжпредметну інтеграцію
52488. Функції психодіагностики в навчально-виховному процесі 146.5 KB
  Інформація яка буде одержана за допомогою діагностики дасть змогу сформулювати точні уявлення про позашкільні інтереси учнів їхні плани. Влітку перед початком занять я як майбутній класний керівник 5 класу проводжу попередню діагностику учнів класу: непряму – переглядаю особові справи спілкуюся з класоводами цього класу; пряму – відвідую сім’ї моїх майбутніх вихованців. Після чого складається таблиця Початкові відомості про учнів класу. У деяких учнів можуть зміниться навіть взаємини в родині її склад житлові умови та матеріальний...