20284

Образование СССР

Шпаргалка

История и СИД

В ходе гражданской войны возник военнополитический союз советских республик который после войны был дополнен двухсторонними хозяйственными договорами. Однако со временем среди советских республик постепенно начало нарастать стремление к созданию федерации . Сталин предложил план автономизации это значит вхождения самостоятельных республик в состав РСФСР. Ленин который стоял за федеративное строительство это значит вхождение советских республик в Союз на равноправных и добровольных началах.

Русский

2013-07-25

16.29 KB

1 чел.

Билет 12 вопрос 1 Образование СССР.

После победы Октября некоторые народы, входившие в состав Российской империи, создали свои национальные государства и объявили об отделении от России. В тех же национальных окраинах, где закрепилась Советская власть, принимались решения о союзе с РСФСР. В ходе гражданской войны возник военно-политический союз советских республик, который после войны был дополнен двухсторонними хозяйственными договорами. Фактически складывалась конфедерация , это значит союз государств, которые сохраняли самостоятельность, но координировали свои отдельные функции — военные, внешнеполитические, хозяйственные и др.

Однако со временем среди советских республик постепенно начало нарастать стремление к созданию федерации . Поэтому специально созданная комиссия ЦК РКП(б) под руководством И. В. Сталина начала готовить проект нового союза. Сталин предложил план автономизации, это значит вхождения самостоятельных республик в состав РСФСР. Против этого проекта решительно выступил В. И. Ленин, который стоял за федеративное строительство, это значит вхождение советских республик в Союз на равноправных и добровольных началах. Однако Ленин, как и И. В. Сталин, считал обязательным сохранение во всех республиках диктатуры пролетариата и однопартийной системы.

В декабре 1922 г. в республиках прошли съезды Советов, которые высказались за создание Союза на основе ленинского плана.

30 декабря 1922 г. состоялся I Всесоюзный съезд Советов, который принял Декларацию и Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик. СССР объявлялся федерацией советских республик, основанной на добровольном, суверенном, равноправном и свободном вхождении в нее.

В документах съезда, а также в разработанной на их основе Конституции СССР, принятой в 1924 г., были закреплены победа Октябрьской революции, установление советского однопартийного политического строя. Конечной целью объявлялось «объединение трудящихся всех стран в мировую советскую социалистическую республику».

СССР сначала складывался из четырех республик — РСФСР, УССР, БССР и Закавказской Советской Федеративной

* Конфедерация — союз государств, которые сохраняют независимое существование и объединяются только для координации некоторых действий (например, военных, внешнеполитических).

** Федерация — форма государственного строя, при которой несколько государств объединяются и создают одно союзное государство с единым центром управления, единой армией, едиными деньгами и т. д.

Социалистической Республики, в  которую входили Грузия,  Армения и Азербайджан. В 1925 г. в состав СССР вошли Узбекская и Туркменская ССР, в 1929 г.— Таджикская ССР, в 1936 г.— Грузинская, Азербайджанская, Армянская, а также Казахская и Киргизская ССР, в 1940 г.— Литовская, Латвийская и Эстонская, Молдавская      и      Карелло-Финская

ССР.

Выводы. 1. В условиях перехода от войны к миру новая экономическая политика (нэп), которая основывалась на развитии личной материальной заинтересованности и товарно-денежных отношений, стала единственно возможным средством восстановления разрушенного хозяйства. 2. Определение путей строительства нового общества было связано с образованием первого в мире социалистического государства СССР и победой сталинского варианта развития страны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55484. Різноманітність птахів 409.5 KB
  Мета: освітня: сформувати знання учнів про різноманітність птахів ознайомити з основними особливостями будови та життєдіяльності представників рядів...
55485. Загальна характеристика классу Птахи 34.5 KB
  Мета: ознайомитись з особливостями зовнішньої будови та способом життя птахів; вивчити зовнішню будову та покриви тіла птахів; визначити риси ускладнення у порівнянні з плазунами;...
55486. Птицы зимой 87 KB
  Воспитывать заботливое отношение к птицам. Птицы живут во всех уголках Земли: в лесах на полях болотах и водоемах. Одни птицы улетают в теплые края а другие остаются зимовать в наших местах.
55487. Обробка мультимедійних даних. Основи створення публікацій 570 KB
  Розвивальна мета: розвивати естетичні смаки учнів творче мислення; розвивати уміння виділяти головне порівнювати і узагальнювати отримані результати...
55488. Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций 345.5 KB
  Цели: Образовательные: познакомить учащихся с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации; научить учащихся: использовать программу Publisher...
55489. Компьютерные публикации на основе использования готовых шаблонов 1.23 MB
  Использовать макеты публикаций поставляемые с Publisher и модифицировать заготовку для создания собственной публикации. Как вы думаете какая программа из пакета MS Office наиболее подходит для создания публикаций Publisher.
55490. Здравствуй, Пушкин! 81.5 KB
  Цели: раскрыть духовный и художественный потенциал произведений А.С.Пушкина, их общечеловеческие нравственные ценности; развивать творческую деятельность учащихся, навыки выразительного чтения художественных текстов, высокие эстетические чувства, жизненную компетентность...
55491. А.С. ПУШКИН «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ» 164.5 KB
  Сравниваем литературных героев Какое содержание библейской притчи нашло отражение в повести Станционный смотритель и что автор изобразил по-своему