20288

Художественные искания в западной культуре второй половины XX века

Доклад

Культурология и искусствоведение

Отвергнув возможность преобразования жизни с помощью искусства представители постмодернизма приняли бытие таким какое оно есть сделав искусство предельно открытым наполнили его фрагментами реального жизненного процесса.Хеппенинг Перерастая в искусство постмодернизма €œискусство действия€ приобретает более выраженные формы. ПопАрт В 50ые в США возникло новое крупнейшее направление в современном искусстве ПОПАРТ популярное искусство. Бодиарт Бодиарт это искусство тела авангардное направление возникшее в 60х годах.

Русский

2013-07-25

75.5 KB

8 чел.

25.  Художественные искания в западной культуре второй половины XX века.

Художественная культура второй половины ХХ века. Постмодернизм

Во второй половине ХХ века появляется большое количество разных стилей, направлений, техник живописи. Культурная информация стала доступной каждому человеку за счёт средств массовой коммуникации – кино, радио, телевидения. Возник феномен «массовой культуры», когда произведения искусства стали рассматриваться как вид товара, выставленного на продажу. В поисках сбыта продукция могла становиться примитивнее, проще.

«Массовая культура» - произведения искусства стали рассматриваться как вид товара. Постмодернисты принимали жизнь такую, какая она есть и отражали её в искусстве.

Отвергнув возможность преобразования жизни с помощью искусства, представители постмодернизма приняли бытие таким, какое оно есть, сделав искусство предельно открытым, наполнили его фрагментами реального жизненного процесса.

Стили и направления постмодернизма: 
1. Абстрактный экспрессионизм 
1. Абстрактный экспрессионизм - направление американской живописи, возникшее в Нью-Йорке в 1940-х годах. Большинство абстрактных экспрессионистов использовали "живопись жеста". Они использовали большие холсты, накладывая краску быстро и энергично, иногда расплескивая ее или бросая прямо на холст. Этот метод письма считался не менее важным, чем само произведение. Другие представители направления стремились придать абстрактным образам безмятежность и загадочный смысл. Не все их произведения были чисто абстрактными или экспрессивными, но все они разделяли убеждение, что спонтанность живописного метода поможет освободить и запечатлеть творческие силы подсознания. Наиболее важное в творчестве: автоматизм - творческий процесс, а не получаемый результат. Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем и сложным. Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски на полотно. Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые. Основная проблема, которую решают эти художники - отношение цветов. Принципы живописи действия в США дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field).

* Аршил Горки «Агония»

Джексон Поллок Считал процесс творчества самоценным, а результат не важным, имевшим смысл только как воспоминание о творческом процессе, оставшееся на полотне. Возвращаясь к первобытному синкретизму, Поллок трансформировал живопись в священный танец художника. Поллoк вешал полотно на стену или клал его на пол, “совершая” вокруг него некий шаманский обряд, художник, по его словам, “входил внутрь живописи”. Он выработал технику получившию название дриппинг, которая состояла в разбрызгивании красок из банки (французская параллель “ташизм” - живопись пятнами.) Художественный метод Поллока получил в Англии название “живописи действия”. В 1952 году на выставке в Париже его живопись произвела грандиозное впечатление на жаждущих очередного нового слова критиков. Многие, правда, оспаривали оригинальность техники Поллока, видя что-то похожее в изображениях Хартунга 1922 года.

2.Хеппенинг 
Перерастая в искусство постмодернизма, “искусство действия” приобретает более выраженные формы. Например, хеппенинг это – форма “искусства действия”. Термин хэппенинг был изобретен в 1959 году Аланом Капроу, означает представление для публики, включающее в себе элементы изобразительного искусства, театральной постановки и танца, часто предполагающее взаимодействие с аудиторией.

3. Перфоманс 
Другая форма “искусства действия” перформанс - исполнение определенных заранее спланированных действий перед собравшейся публикой. Но в отличии от хеппенига в нем есть определенный заранее заготовленный сценарий. Кроме того, публика в перформансе не принимает активного участия публика (только зрители). Например, однажды в Париже, в галерее Стадлер, художница Джина Панэ, сидя перед зеркалом, накладывала декоративную косметику и одновременно резала лезвием свое лицо и тело. Ее безучастный взгляд на протяжении всего ужасающего действа усиливал ощущение беспристрастной объективности. Перформанс, мучительный и для художницы, и для зрителей, наглядно демонстрировал атрофию чувств, наступающую в обществе в результате каждодневного насилия.

4. Поп-Арт 
В 50-ые в США возникло новое, крупнейшее направление в современном искусстве – ПОП-АРТ – популярное искусство. Движение это вдохновлялось образами массовой культуры. Источником образного мира служили продукты промышленного производства, реклама, популярные комиксы, фотографии, упаковка и плакаты. Изображение порой заменялось прямой демонстрацией предметов.

* Рой Лихтенштейн. «Девушка за роялем»

* Энди Уорхол. «Мерлин Монро»

5. Гиперреализм 
Одним из ответвлений ПОП-АРТа стало течение так называемого нового реализма с его центром – гиперреализмом. Гиперреализм («фотореализм», «острофокусный реализм») возник в США в конце 60-ых годов и стал международным в 70-ые годы. Метод работы гиперреалистов - тщательное механическое копирование фотографий живописными средствами. Чем же отличается гиперреализм от ПОП-АРТа? Во-первых, элементарный фотосюжет – рекламная картинка, портрет “идола” массовой культуры, упаковка фабричного продукта – был заменен сюжетом многосложным: вид улицы, мест городских развлечений, магазинных витрин. Во-вторых, было отброшено свойственное ПОП-АРТу объединение различных фрагментов или многократное повторение одного и того же имиджа. В-третьих, метод механического оттиска был заменен методом живописной имитации фотографической формы. Но все же, так как в некоторых проявлениях ПОП-АРТа признаки фотореализма были налицо, отличия эти можно считать не абсолютными.

* Чак Клоуз. Портрет.

6. Бодиарт 
Бодиарт - это искусство тела, авангардное направление, возникшее в 60-х годах. Представители бодиарта использовали свое тело как материал или объект творчества, прибегая к разнообразным, подчас болезненным, манипуляциям: покрывали свои тела гипсом, надрезами, выполняли изнурительные дыхательные упражнения, жгли на себе волосы Бодиарт классифицируется на четыре основные вида: • Бодипентинг - рисование по телу. Наиболее безобидный и популярный вид бодиарта. Он легко и быстро наносится и так же легко смывается. Этот вид бодиарта носит в основном развлекательный характер. 
• Татуаж - второй вид бодиарта. Татуировка наносится под кожу и остается там надолго (точнее навсегда). В настоящее время разработаны специальные краски, в следствие чего татуировки стали цветными. Довольно модно сейчас и татуировка хной. Основное преимущество таких татуировок - они держаться от одной недели до месяца и сходят по мере обновления кожи. 
• Пирсинг - означает не что иное как "прокалывание дырок", с последующим ношением в них сережек, колец, "штанг" и других украшений. Дырки делают во всевозможных частях тела - от носа и бровей, до пупка и половых органов Дырки, проколотые стерильной иглой, не влекут за собой ни воспалений, ни заражений. 
• Скарификация. Что в переводе означает - шрамирование. Производится хирургическими скальпелями. Разновидность шрамирования - брэдинг. Это выжигание клейма.

7. Лэнд-арт 
Лэнд-арт (от англ. land art - земляное искусство), направление в изоискусстве последней трети XX в., основанное на использовании реального пейзажа в качестве главного художественного материала и объекта. Художники прорывают траншеи, создают причудливые нагромождения камней, раскрашивают скалы, избирая для своих акций обычно безлюдные места - первозданные и дикие ландшафты, тем самым как бы стремясь вернуть искусство в природу.

* Роберт Смитсон. Спираль

8. Медийное искусство 
В 60-е, когда появилась первая переносная видеокамера, большое количество художников бросилось осваивать новое экранное пространство. Включенность субъекта и самой камеры в действие, игру, создание образа, существующего вне определенного места, новая символика - эти открытия стали классическими. Так появилось направление, носящее название "медийного искусства", - направление, объединяющее все искусства, использующие какие-либо технические средства - телефон, факс, видеокамеру, телевизор, а позднее- компьютер. Необычность и притягательность виртуального пространства, мира, доступ к которому предоставляет компьютер, не подлежит сомнению.

Net арт - сетевое искусство; произведения, созданные в Интернете, для Интернета: выставляющиеся, существующие, функционирующие в Сети. Необходимо отличать сетевое искусство как от Web дизайна, красочного оформления страниц, так и от традиционных видов искусства, представляемых в Сети (сайты музеев, "вывешенные" на страничках картины, фотографии и т.д.). Одна из главных особенностей нет арта - провозглашение направленности на коммуникацию, а не на репрезентацию. То есть целью художника становится не авторитарное выражение, демонстрация и, значит, навязывание собственного видения, личной позиции, а коммуникация - общение со зрителем, вовлечение его в творческий диалог.

9. Оп-арт 
Оп-арт - отическое искусство - основывается на зрительных иллюзиях, возникающих при восприятии некоторых конфигураций на плоскости. Основоположник – Виктор Вазарелли. Но вот примеры работ его последователей –

10…. 
Да-да, здесь можно поставить многоточие – это далеко не все направления постмодернизма…


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76752. Позвоночный столб в целом 188.39 KB
  Грудной отдел 12 позвонков наличие реберных ямок на телах для суставов головки ребра и суставных поверхностей на поперечных отростках для ребернопоперечных суставов Поясничный отдел 5 позвонков массивность тела специфическое положение отростков сосцевидные бугорки на верхних суставных отростках. Величина изгибов меняется в зависимости от массы тела и его отдельных частей физической нагрузки мышечного напряжения возраста пола наконец от положения тела при вертикальном она увеличивается горизонтальном уменьшается. С...
76753. Ребра и грудина. Грудная клетка в целом 184.3 KB
  На позвоночном конце ребра находятся: головка с гребнем у IIX ребер и верхней нижней суставными поверхностями покрытыми гиалиновым хрящом у I XI и XII ребер гребень отсутствует; шейка переходящая углом в тело; на переходе бугорок на 10 верхних ребрах с двумя возвышениями: медиальнонижнее имеет суставную ямку для сочленения с поперечным отростком позвонка к другому возвышению прикрепляется связка; последние два ребра бугорка не имеют у первого ребра бугорок совпадает с вершиной угла. Тело ребра изогнутое у позвоночного конца...
76754. Развитие черепа в онтогенезе 191.91 KB
  Кости лицевого черепа развиваются на основе висцеральных дуг которых закладывается 5 пар а между ними 5 пар висцеральных карманов старое название жаберные дуги и жаберные карманы. Висцеральные дуги для лицевого черепа. Ядра точки окостенения подразделяются на: первичные 4150 появляющиеся во внутриутробном периоде в костях мозгового черепа их больше всего начало появления 78 недели к рождению они образуют 20 крупных очагов оссификации; вторичные появляющиеся после рождения; в больших костях черепа их мало но между костями в...
76755. Варианты и аномалии костей черепа 181.64 KB
  Теменные кости выраженность теменных бугров особенно у женщин; появление межтеменной кости. Затылочная кость наличие поперечного шва отделяющего верхнюю часть чешуи и образование вставочной дополнительной кости; присутствие более мелких добавочных костей часто расположенных в швах кости швов; значительная выраженность затылочных выступов; уплощение чешуи слабая выраженность борозд или наоборот увеличение изогнутости чешуи и углубление борозд; разнообразные формы большого отверстия костных валиков вокруг внутреннего его края;...
76756. Первая и вторая висцеральные дуги 187.99 KB
  Развитие лицевого (висцерального) черепа определяется мозгом и краниальным (глоточным) отделом первичной кишки, в котором на боковых стенках между висцеральными (жаберными) карманами появляются хрящевые висцеральные (жаберные) дуги, но особое значение для черепа имеют первые две.
76757. Кости лицевого черепа. Глазница 192.12 KB
  Подвисочная поверхность находится сзади тела образуя стенку подвисочной и крылонебной ямок состоит: из бугра верхней челюсти с задними альвеолярными отверстиями для одноименных нервов и сосудов. Глазничная поверхность занимает на теле кости верхнее положение участвуя в образовании нижней стенки глазницы. Носовая поверхность образует латеральную стенку полости носа. Небный отросток носовой гребень по медиальному краю; передняя носовая ость: окончание носового гребня впереди; верхняя носовая поверхность; нижняя небная поверхность...
76758. Височная кость 184.9 KB
  У верхушки пирамиды внутреннее отверстие сонного канала. На передней поверхности пирамиды находятся: каменисточешуйчатая щель хрящевая ростковая зона и отверстие мышечнотрубного канала; дугообразное возвышение от полукружных костных каналов лабиринта; крыша барабанной полости от среднего уха; тройничное вдавление на вершине пирамиды для одноименного нервного узла; расщелины и борозды большого и малого каменистого нервов. На задней поверхности пирамиды располагаются: внутреннее слуховое отверстие и внутренний слуховой проход для YII...
76759. Клиновидная кость 180.73 KB
  Клиновидная кость воздухоносная состоит из тела малых и больших крыльев и крыловидных отростков. На верхней поверхности тела находится турецкое седло а в нем: гипофизарная ямка для гипофиза центральной нейроэндокринной железы; бугорок седла кпереди от ямки; спинка седла с задними наклоненными отростками кзади от ямки; сонные борозды: правая и левая с клиновидными язычками лежат по боковым поверхностям седла предназначены для внутренней сонной артерии и внутреннего сонного симпатического нерва венозного пещеристого синуса. На...
76760. Крылонёбная ямка 181.89 KB
  Ямка соседствует и имеет связи с височной и подвисочной ямами. По форме ямка узкая щель ограниченная тремя выше перечисленными костями она граничит и сообщается с полостью черепа средней черепной ямой полостями носа и рта глазницей височной и подвисочной ямами. Крылонебная ямка сообщается: с полостью рта через большой и малый небные каналы с одноименными сосудами и нервами которые снабжают твердое и мягкое небо и небные миндалины; с полостью носа через клиновиднонебное отверстие с одноименными сосудами и нервами для слизистой...