20288

Художественные искания в западной культуре второй половины XX века

Доклад

Культурология и искусствоведение

Отвергнув возможность преобразования жизни с помощью искусства представители постмодернизма приняли бытие таким какое оно есть сделав искусство предельно открытым наполнили его фрагментами реального жизненного процесса.Хеппенинг Перерастая в искусство постмодернизма искусство действия приобретает более выраженные формы. ПопАрт В 50ые в США возникло новое крупнейшее направление в современном искусстве ПОПАРТ популярное искусство. Бодиарт Бодиарт это искусство тела авангардное направление возникшее в 60х годах.

Русский

2013-07-25

75.5 KB

8 чел.

25.  Художественные искания в западной культуре второй половины XX века.

Художественная культура второй половины ХХ века. Постмодернизм

Во второй половине ХХ века появляется большое количество разных стилей, направлений, техник живописи. Культурная информация стала доступной каждому человеку за счёт средств массовой коммуникации – кино, радио, телевидения. Возник феномен «массовой культуры», когда произведения искусства стали рассматриваться как вид товара, выставленного на продажу. В поисках сбыта продукция могла становиться примитивнее, проще.

«Массовая культура» - произведения искусства стали рассматриваться как вид товара. Постмодернисты принимали жизнь такую, какая она есть и отражали её в искусстве.

Отвергнув возможность преобразования жизни с помощью искусства, представители постмодернизма приняли бытие таким, какое оно есть, сделав искусство предельно открытым, наполнили его фрагментами реального жизненного процесса.

Стили и направления постмодернизма: 
1. Абстрактный экспрессионизм 
1. Абстрактный экспрессионизм - направление американской живописи, возникшее в Нью-Йорке в 1940-х годах. Большинство абстрактных экспрессионистов использовали "живопись жеста". Они использовали большие холсты, накладывая краску быстро и энергично, иногда расплескивая ее или бросая прямо на холст. Этот метод письма считался не менее важным, чем само произведение. Другие представители направления стремились придать абстрактным образам безмятежность и загадочный смысл. Не все их произведения были чисто абстрактными или экспрессивными, но все они разделяли убеждение, что спонтанность живописного метода поможет освободить и запечатлеть творческие силы подсознания. Наиболее важное в творчестве: автоматизм - творческий процесс, а не получаемый результат. Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем и сложным. Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски на полотно. Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые. Основная проблема, которую решают эти художники - отношение цветов. Принципы живописи действия в США дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field).

* Аршил Горки «Агония»

Джексон Поллок Считал процесс творчества самоценным, а результат не важным, имевшим смысл только как воспоминание о творческом процессе, оставшееся на полотне. Возвращаясь к первобытному синкретизму, Поллок трансформировал живопись в священный танец художника. Поллoк вешал полотно на стену или клал его на пол, “совершая” вокруг него некий шаманский обряд, художник, по его словам, “входил внутрь живописи”. Он выработал технику получившию название дриппинг, которая состояла в разбрызгивании красок из банки (французская параллель “ташизм” - живопись пятнами.) Художественный метод Поллока получил в Англии название “живописи действия”. В 1952 году на выставке в Париже его живопись произвела грандиозное впечатление на жаждущих очередного нового слова критиков. Многие, правда, оспаривали оригинальность техники Поллока, видя что-то похожее в изображениях Хартунга 1922 года.

2.Хеппенинг 
Перерастая в искусство постмодернизма, “искусство действия” приобретает более выраженные формы. Например, хеппенинг это – форма “искусства действия”. Термин хэппенинг был изобретен в 1959 году Аланом Капроу, означает представление для публики, включающее в себе элементы изобразительного искусства, театральной постановки и танца, часто предполагающее взаимодействие с аудиторией.

3. Перфоманс 
Другая форма “искусства действия” перформанс - исполнение определенных заранее спланированных действий перед собравшейся публикой. Но в отличии от хеппенига в нем есть определенный заранее заготовленный сценарий. Кроме того, публика в перформансе не принимает активного участия публика (только зрители). Например, однажды в Париже, в галерее Стадлер, художница Джина Панэ, сидя перед зеркалом, накладывала декоративную косметику и одновременно резала лезвием свое лицо и тело. Ее безучастный взгляд на протяжении всего ужасающего действа усиливал ощущение беспристрастной объективности. Перформанс, мучительный и для художницы, и для зрителей, наглядно демонстрировал атрофию чувств, наступающую в обществе в результате каждодневного насилия.

4. Поп-Арт 
В 50-ые в США возникло новое, крупнейшее направление в современном искусстве – ПОП-АРТ – популярное искусство. Движение это вдохновлялось образами массовой культуры. Источником образного мира служили продукты промышленного производства, реклама, популярные комиксы, фотографии, упаковка и плакаты. Изображение порой заменялось прямой демонстрацией предметов.

* Рой Лихтенштейн. «Девушка за роялем»

* Энди Уорхол. «Мерлин Монро»

5. Гиперреализм 
Одним из ответвлений ПОП-АРТа стало течение так называемого нового реализма с его центром – гиперреализмом. Гиперреализм («фотореализм», «острофокусный реализм») возник в США в конце 60-ых годов и стал международным в 70-ые годы. Метод работы гиперреалистов - тщательное механическое копирование фотографий живописными средствами. Чем же отличается гиперреализм от ПОП-АРТа? Во-первых, элементарный фотосюжет – рекламная картинка, портрет “идола” массовой культуры, упаковка фабричного продукта – был заменен сюжетом многосложным: вид улицы, мест городских развлечений, магазинных витрин. Во-вторых, было отброшено свойственное ПОП-АРТу объединение различных фрагментов или многократное повторение одного и того же имиджа. В-третьих, метод механического оттиска был заменен методом живописной имитации фотографической формы. Но все же, так как в некоторых проявлениях ПОП-АРТа признаки фотореализма были налицо, отличия эти можно считать не абсолютными.

* Чак Клоуз. Портрет.

6. Бодиарт 
Бодиарт - это искусство тела, авангардное направление, возникшее в 60-х годах. Представители бодиарта использовали свое тело как материал или объект творчества, прибегая к разнообразным, подчас болезненным, манипуляциям: покрывали свои тела гипсом, надрезами, выполняли изнурительные дыхательные упражнения, жгли на себе волосы Бодиарт классифицируется на четыре основные вида: • Бодипентинг - рисование по телу. Наиболее безобидный и популярный вид бодиарта. Он легко и быстро наносится и так же легко смывается. Этот вид бодиарта носит в основном развлекательный характер. 
• Татуаж - второй вид бодиарта. Татуировка наносится под кожу и остается там надолго (точнее навсегда). В настоящее время разработаны специальные краски, в следствие чего татуировки стали цветными. Довольно модно сейчас и татуировка хной. Основное преимущество таких татуировок - они держаться от одной недели до месяца и сходят по мере обновления кожи. 
• Пирсинг - означает не что иное как "прокалывание дырок", с последующим ношением в них сережек, колец, "штанг" и других украшений. Дырки делают во всевозможных частях тела - от носа и бровей, до пупка и половых органов Дырки, проколотые стерильной иглой, не влекут за собой ни воспалений, ни заражений. 
• Скарификация. Что в переводе означает - шрамирование. Производится хирургическими скальпелями. Разновидность шрамирования - брэдинг. Это выжигание клейма.

7. Лэнд-арт 
Лэнд-арт (от англ. land art - земляное искусство), направление в изоискусстве последней трети XX в., основанное на использовании реального пейзажа в качестве главного художественного материала и объекта. Художники прорывают траншеи, создают причудливые нагромождения камней, раскрашивают скалы, избирая для своих акций обычно безлюдные места - первозданные и дикие ландшафты, тем самым как бы стремясь вернуть искусство в природу.

* Роберт Смитсон. Спираль

8. Медийное искусство 
В 60-е, когда появилась первая переносная видеокамера, большое количество художников бросилось осваивать новое экранное пространство. Включенность субъекта и самой камеры в действие, игру, создание образа, существующего вне определенного места, новая символика - эти открытия стали классическими. Так появилось направление, носящее название "медийного искусства", - направление, объединяющее все искусства, использующие какие-либо технические средства - телефон, факс, видеокамеру, телевизор, а позднее- компьютер. Необычность и притягательность виртуального пространства, мира, доступ к которому предоставляет компьютер, не подлежит сомнению.

Net арт - сетевое искусство; произведения, созданные в Интернете, для Интернета: выставляющиеся, существующие, функционирующие в Сети. Необходимо отличать сетевое искусство как от Web дизайна, красочного оформления страниц, так и от традиционных видов искусства, представляемых в Сети (сайты музеев, "вывешенные" на страничках картины, фотографии и т.д.). Одна из главных особенностей нет арта - провозглашение направленности на коммуникацию, а не на репрезентацию. То есть целью художника становится не авторитарное выражение, демонстрация и, значит, навязывание собственного видения, личной позиции, а коммуникация - общение со зрителем, вовлечение его в творческий диалог.

9. Оп-арт 
Оп-арт - отическое искусство - основывается на зрительных иллюзиях, возникающих при восприятии некоторых конфигураций на плоскости. Основоположник – Виктор Вазарелли. Но вот примеры работ его последователей –

10…. 
Да-да, здесь можно поставить многоточие – это далеко не все направления постмодернизма…


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38377. Транспортний маркетинг 414.5 KB
  Якщо державний залізничний транспорт природний монополіст у сфері перевезень по сталевих коліях не задовольняє вимог замовників то вони звертаються до автомобільного чи водного транспорту. Згідно з законодавством залізничний транспорт України віднесено до природних монополій тобто послуги з перевезень вантажів та пасажирів по сталевих коліях надаються єдиною організацією. Так як âУкрзалізницяâ здійснює управління цілою галуззю то до її структури входять різнопрофільні підприємства: власне залізниці статутні територіальногалузеві...
38378. Трансформаційна економіка 448.5 KB
  Мета викладання дисципліни: вивчення закономірностей трансформації національних систем, основних типів та етапів трансформаційних циклів, можливостей постіндустріальної трансформації у постсоціалістичному світі.
38379. Трудове право 298.5 KB
  Конституційні основи права на працю. Предметом правового регулювання такої галузі права як трудове є насамперед трудові відносини тобто суспільні відносини що виникають у процесі застосування людиною своїх здібностей у виконанні певної трудової функції. Предметом правового регулювання норм трудового права є також відносини що тісно пов'язані з трудовими. Трудове право окрема галузь права України яка регулює відносини що виникають у процесі реалізації особою права на працю.
38380. Римское частное право 650 KB
  Понятие предмет римского частного права. Римское государство являлось крупнейшим государством древности которое наряду с Древней Грецией оказало значительное влияние на формирование европейской цивилизации культуры и права. В основу деления публичного и частного заложены прежде всего те интересы которые защищаются нормами права. В сферу правового регулирования частного права входят право собственности обязательства договор семейные отношения наследственное право.
38381. РИМСКОЕ ПРАВО 847.5 KB
  Понятие и предмет римского права Периодизация римского права. Предмет римского права. Определение римского права.
38382. ПОЛІТОЛОГІЯ 689.5 KB
  Мета вивчення навчальної дисципліни “Політологія” - формування у студентів наукових уявлень, знань про світ політики, його основні феномени, закономірності, взаємозв’язки з іншими сферами суспільного життя. Разом з тим, навчальний курс зорієнтований на формування зрілої демократичної свідомості майбутніх фахівців з менеджменту ЗЕД, міжнародної економіки, міжнародного права, правознавства та ін.
38383. Основы социологии 381.5 KB
  Основные агенты социализации личности. Особенности концепции личности Фрейда. Понятие личности в социологической науке. Социолизация личности: сущность основные этапы.
38384. СТАТИСТИКА. Опорный конспект лекций 1.26 MB
  Сводка и группировка материалов статистического наблюдения. На первой стадии любого статистического исследования сбор первичных статистических данных происходит методом массового статистического наблюдения. Требованием массовости единиц наблюдения обуславливается тем что изучаемые статистикой закономерности в силу закона больших чисел проявляются в достаточно больших совокупностях в которых случайные отклонения от общей меры свойственные отдельным единицам взаимно погашаются. На второй стадии статистического исследования...
38385. Економіка праці та соціально-трудові відносини (в схемах, таблицях, рисунках) 6.48 MB
  Економіка праці та соціальнотрудові відносини. Від знання економічних законів функціонування ринку праці зайнятості організації оплати праці залежить ефективність використання ресурсів праці та успіх підприємця й рівень життя населення країни в цілому. Подальший розвиток техніки та технології обумовлює необхідність ефективного використання трудового потенціалу кожного працівника і суспільства в...