20314

Роль фактурной обработки декораций в создании зримого образа спектакля

Доклад

Культурология и искусствоведение

Фактурная обработка декораций занимает одно из ведущих мест в производстве оформления для сцены. Художественное качество исполняемых декораций находится в прямой зависимости от правильно выбранного способа обработки технологии изготовления фактур. Режиссер должен быть знаком с основным технологическим процессом изготовления декораций материалами и инструментами приспособлениями для изготовления бутафории влияющими на качественные характеристики стилевой целостности всего зрелища.

Русский

2013-07-25

54.5 KB

9 чел.

  1.  Роль фактурной обработки декораций в создании зримого образа спектакля.

Фактурная обработка декораций занимает одно из ведущих мест в производстве оформления для сцены. Художественное качество исполняемых декораций находится в прямой зависимости от правильно выбранного способа обработки, технологии изготовления фактур. Под театральной фактурой понимается искусственное создание внешних структурных особенностей какого-либо материала или предмета. Во многих случаях имитация заменяется подлинными фактурами: деревом, металлом, пластиками. Однако далеко не всегда театр ставит перед собой такую задачу и далеко не все фактуры могут быть представлены на сцене в подлинном виде

Декорационное оформление может быть мягким (из сукон), жестким, состоящим из павильонных рам, и смешанным (сочетание первого и второго вида). Выделение главного события с помощью декорационного оформления играет немаловажную роль в раскрытии идейного содержания зрелища. Главное может быть выделено светом, цветом, имеющими смысловое значение. Режиссер должен знать технологию изготовления различного декорационного оформления. Например, дерево можно изготовить плоское, объемное, полуобъемное. Пейзажные декорации служат основным фоном театрализованных форм зрелища в закрытом пространстве. Их дополняют лесные арки, падуги. Целесообразно использовать в спектаклях на малых сценах двух -, трехстворчатые ширмы, удобные для выстраивания мизансцен на малой сценической площадке. Трехстворчатые ширмы легко трансформируются в призмы-телари.
Интересными в зрелище могут быть различные технологические приемы, например, аппликативные работы. Они могут быть транспарантными (просвечиваемыми насквозь).
Роль и значение бутафорских предметов в представлении раскрываются в таких понятиях, как условность зрелищного искусства и масштаб. Выразительность бутафорских предметов на сцене зависит от соблюдения стилевых особенностей самого зрелища. Режиссер должен быть знаком с основными способами изготовления бутафорских предметов (по форме- слепку, папье-маше, набивным, при помощи шаблона). Изготовление бутафорских предметов возможно из разнообразных материалов. Художественная обработка, используемая в сценических условиях, во многом определяется средой представления, его стилево-жанровыми характеристиками. Режиссер должен быть знаком с основным технологическим процессом изготовления декораций, материалами и инструментами, приспособлениями для изготовления бутафории, влияющими на качественные характеристики стилевой целостности всего зрелища.
В изготовлении драпировок одежды сцены, отделки мебели, костюмов важно учитывать свойства различных тканей - от легких шелковых до грубых конопляных. Художественная обработка ткани для сцены начинается с определения рисунка орнамента. Разработанный рисунок должен сочетаться с основным декоративным (изобразительным) приемом декораций.
Самый доступный способ обработки ткани и готовых изделий - с помощью трафарета. Орнамент или рисунок необходимо делать крупнее натурального, чтобы он органично смотрелся на большом расстоянии от зрителя.
Интерьер - архитектурное и художественное оформление внутри помещения - создается с помощью произведений декоративно-прикладного искусства; мебели, тканей, гобеленов и т.п.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74912. Вирази з дужками. Порядок виконання дій у виразах, що містять дужки 119.5 KB
  Вчитель: Сьогодні я запрошую вас у подорож щоб знайти скарби. Вчитель: А що треба щоб знайти скарби Учні: Карта. Б Каліграфічна хвилинка Вчитель: А що нам треба щоб пройти по морю і знайти скарби Учні: Для того щоб подолати перешкоди на морі нам треба корабель.
74913. Нумерація чисел від 21 до 100. Урок – змагання з математики в 2 класі. На математичному стадіоні 73.5 KB
  Дядіченко вчитель початкових класів спеціаліст вищої категорії учитель – методист Новогродівська загальноосвітня школа I III ступенів № 7 Донецької області Урок – змагання з математики в 2 класі На математичному стадіоні Тема: Повторення вивченого за темою Нумерація чисел від 21 до 100 Мета: Закріпити і вдосконалити знання учнів за темою; розвивати обчислювальні навички уміння розв’язувати прості та складені задачі різних типів; розвивати пам’ять увагу і логічне мислення учнів; вміння застосовувати різні види контролю....
74914. Вправи та задачі на засвоєння таблиці множення та ділення; повторення залежності між компонентами і результатом дій першої сходинки 69.5 KB
  закріпити табличне мнодення та ділення на 2 і 3; формувати вміння і навички розвязування задач; розвивати логічне мислення, математичну мову, увагу, вміння працювати самостійно; виховувати почуття доброти у взаємовідношеннях один з одним, почуття товариства.
74915. Застосування різних прийомів обчислення. Складання й розв’язування задач за схематичними записами їхніх умов 46 KB
  Мета. Формувати обчислювальні навики додавання і віднімання числа 7, застосовуючи різні прийоми обчислення. Вчити складати й розв’язувати задачі за схематичними записами їхніх умов. Розвивати мислення, мовлення учнів. Вчити аналізувати, узагальнювати, порівнювати.
74916. Урок по математике «Морское путешествие» 38.5 KB
  Дельфин на песке написал примеры но набежавшая волна смыла их. Составить и записать примеры таблицы умножения числа 3. Проверить составленные примеры и составить по два примера на деление. Остановка Коралловые рифы примеров а Решите примеры...
74917. Письменная нумерация чисел первой сотни. Чтение чисел, записанных в нумерационных таблицах. Сравнение выражений 1.48 MB
  ЦЕЛЬ: учить записывать двузначные числа, читать их по нумерационной таблице; формировать умения решать задачи путем углубленного изучения условия задачи, сравнивать числовые выражения; развивать умения решать практические задания ;продолжить формировать коммуникативную компетенцию...
74918. Табличне множення і ділення. Вправи і задачі на засвоєння табличного множення та ділення 89.5 KB
  Мета: повторити матеріал, вивчений по темі «Табличне множення і ділення»; вчити розв’язувати задачі, які включають знаходження невідомого компонента; розвивати увагу і логічне мислення учнів; вдосконалювати обчислювальні навички і вміння розв’язувати задачі та приклади...
74919. Ділення на одноцифрове число, коли в кінці виходить 0 46.5 KB
  Мета: Сформувати вміння ділити багатоцифрове число на одноцифрове коли в кінці виходить 0; сформувати вміння перевіряти ділення множенням; тренувати вміння додавати та віднімати багатоцифрові числа; множити багатоцифрове число на одноцифрове.
74920. Переставна властивість множення. Розв’язування складених задач 131.5 KB
  Переставна властивість множення. Ознайомити учнів із переставною властивістю множення. Формувати вміння розв’язувати приклади на множення застосовуючи переставну властивість множення.