20316

Акимов Н.П. как режиссер и художник

Доклад

Культурология и искусствоведение

Николай Акимов Дата рождения: 16 апреля 1901 Место рождения: город Харьков Дата смерти: 6 сентября 1968 67 лет Место смерти: Москва Гражданство: Российская империя СССР Жанр: театральный режиссёр театральный педагог Награды: Никола́й Па́влович Аки́мов 1901 1968 советский живописец и книжный график театральный художник режиссёр и педагог с 1935по 1949 и с 1956 до конца жизни возглавлявший Ленинградский театр Комедии Народный артист РСФСР Народный артист СССР1960[1].1 Театр им.2 Новый театр Ленинградский театр им.3 Ленинградский...

Русский

2013-07-25

202.5 KB

12 чел.

  1.  Акимов Н.П. как режиссер и художник.

Акимов, Николай Павлович

[править][править]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эта версия страницы ожидает проверки и может отличаться от последней подтверждённой, проверенной 28 сентября 2010.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Акимов.

Николай Акимов

Дата рождения:

16 апреля 1901

Место рождения:

город Харьков

Дата смерти:

6 сентября 1968 (67 лет)

Место смерти:

Москва

Гражданство:

 Российская империя
 СССР

Жанр:

театральный режиссёртеатральный педагог

Награды:

 

Никола́й Па́влович Аки́мов (19011968) — советский живописец и книжный график, театральный художник, режиссёр и педагог, с 1935по 1949 и с 1956 до конца жизни возглавлявший Ленинградский театр КомедииНародный артист РСФСРНародный артист СССР(1960)[1].

Содержание

 [убрать]

  •  1 Биография
  •  2 Адреса в Ленинграде
  •  3 Режиссёрские работы
    •  3.1 Театр им. Е. Вахтангова
    •  3.2 Новый театр / Ленинградский театр им. Ленсовета (1951 — 1956)
    •  3.3 Ленинградский театр Комедии
  •  4 Оформительские работы
  •  5 Сочинения
  •  6 Библиография
  •  7 Примечания
  •  8 Ссылки

[править]Биография

Николай Акимов родился 3 (16) апреля 1901 года в Харькове. С 1914 г. учился изобразительному искусству в Петербурге, в Вечерних классах Общества поощрения художеств, с 1915 г. — в частной студии. С 1916 по 1918 г. занимался в петербургской Новой художественной мастерской, в начале 1920-х продолжил обучение во ВХУТЕМАСе. Его преподавателями в числе прочих были М. В. ДобужинскийА. Е. Яковлев и В. И. Шухаев.

На рубеже 1910—20-х гг. активно участвовал в художественной и театральной жизни Харькова: весной 1919 выставлялся на Первой совместной выставке-продаже, на которой были представлены работы профессиональных художников (М. Синякова, В. ЕрмиловМане-КацА. КокельА. ЛюбимовЗ. Серебрякова, Л. Тракал, и др.) и художников-самоучек. В июне 1921 с другими художниками (Б. КосаревА. Хвостенко-Хвостов, Г. Цапок) приглашён в Первый государственный театр для детей. Здесь Акимов начинает оформлять спектакль "Али-Нур (Звёздный мальчик)". Однако вскоре уезжает в Ленинград (завершил оформление спектакля Б. Косарев).

В 1922—1923 г. Акимов начал карьеру книжного иллюстратора и театрального художника. В 1927 г. в Ленинграде у него состоялась первая персональная выставка. В 1929 г. начал работать как театральный режиссёр в московском Театре им. Е. Вахтангова.

Первые оформительские работы в театре осуществлял совместно с режиссёрами и художниками «левого» направления, в том числе с Н. Евреиновым, Н. Петровым и К. Хохловым.

С 1935 по 1949 гг. возглавлял Ленинградский театр Комедии. Травля Акимова во время борьбы с космополитизмом, развернутая в конце 1940-х, завершилась его вынужденым уходом из театра в августе 1949 г. В 1956 г. вновь возглавил Театр Комедии.

С 1955 года преподавал, с 1960 года — профессор Ленинградского театрального института, основатель художественно-постановочного отделения.[1]

Акимов скончался 6 сентября 1968 года на гастролях в Москве. Похоронен в Ленинграде, на Волковском православном кладбище (Литераторские мостки, Центральная площадка театральных деятелей). Многие постановки художника были реализованы в театре после его смерти.

[править]Адреса в Ленинграде

1945—1967 годы — доходный дом — улица Гоголя, 4.

[править]Режиссёрские работы

Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, 
исправив и дополнив его.

[править]Театр им. Е. Вахтангова

  •  193219 мая — «Гамлет», по пьесе Шекспира

[править]Новый театр / Ленинградский театр им. Ленсовета (1951 — 1956)

  •  1952 — «Весна в Москве», по комедии В. Гусева
  •  1952 — «Тени», по комедии М. Е. Салтыкова-Щедрина
  •  «Европейская хроника», по пьесе А. Арбузова
  •  1954 — «Дело»по пьесе А. В. Сухово-Кобылина

[править]Ленинградский театр Комедии

  •  1936 — «Собака на сене» Лопе де Вега
  •  1937 — «Школа злословия» Р. Б. Шеридана
  •  1937 — «Терентий Иванович» Ю. М. Свирина
  •  1938 — «Двенадцатая ночь» Шекспира
  •  1939 — «Валенсианская вдова» Лопе де Вега
  •  1939 — «Страшный суд» В. В. Шкваркина (совместно с П. Сухановым)
  •  1940 — «Тень» Е. Л. Шварца
  •  1940 — «Скончался г-н Пик» Шарля Пейрэ-Шапьюи (совместно с И. Ханзелем)
  •  1956 — «Обыкновенное чудо» Е. Л. Шварца
  •  1957 — «Повесть о молодых супругах» Е. Л. Шварца
  •  1957 — «Кресло № 16» Д. Б. Угрюмова
  •  1958 — «Ревизор» Н. В. Гоголя
  •  1959 — «Рассказ одной девушки» А. Тверского
  •  1960 — «Тень» Е. Л. Шварца (вторая редакция)
  •  1962 — «Дракон» Е. Л. Шварца
  •  1962 — «Дон Жуан» Дж. Байрона
  •  1962 — «Лев Гурыч Синичкин» Д. Т. ЛенскогоА. Бонди
  •  1964 — «Двенадцатая ночь» Шекспира (вторая редакция)
  •  1966 — «Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина
  •  1967 — «Звонок в пустую квартиру» Д.Б Угрюмова
  •  1967 — «Ничего не случилось» М. Гиндина и Г. Рябкина

[править]Оформительские работы

  •  1927 — «Разлом» Б.Лавренёва — Театр им. Вахтангова
  •  1927 — «Бронепоезд 14-69» Всеволода Иванова — Ленинградский академический театр драмы
  •  1928 — «Человек с портфелем» А. М. Файко (Московский театр Революции премьера 14 февраля). Постановка А. Д. Дикого[2]
  •  1930 — «Коварство и любовь» Шиллера — Театр им. Вахтангова
  •  1931 — «Страх» Афиногенова — Ленинградский академический театр драмы
  •  1939 — «Опасный поворот» Дж. Пристли — Ленинградский театр комедии
  •  1936 — «Любовь Яровая» К.А. Тренёва — МХАТ
  •  1940 — «Школа злословия» Шеридана — МХАТ
  •  1945 — «Офицер флота» Крона — МХАТ

[править]Сочинения

  •  О театре, Л. — М., 1962
  •  Не только о театре, М., 1966.

[править]Библиография

  •  Ленинградский государственный театр Комедии. Сезон 40/41, Л., 1940 / Издание Ленинградского Государственного Театра Комедии, под. ред. В. Б. Боровецкого;
  •  Бартошевич А., Н. Акимов — художник, Л., 1947;
  •  Эткинд М., Акимов — художник, Л., 1960;
  •  Сыркина Ф., Театральный плакат Н. Акимова, М., 1963.
  1.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81688. Культура і цивілізація: розуміння та перспективи розвитку 27.2 KB
  Так цивілізований і культурний сприймаються як поняття тотожні але цивілізація ікультура не синоніми. Цивілізація висловлює щось спільне раціональне стабільне. Цивілізація визначає загальне в співтовариствах що виникають на базі однотипних технологій.
81689. Проблема кризи сучасної культури в провідних концепціях 19-20 століть 28.37 KB
  Причини такого ставлення до культури на думку Г. Тому як вважає Зіммель новою парадигмою здатною об´єднати світ духовної культури епохи є поняття життя як своєрідного центра світобудови: звідти йде шлях з одного боку до душі і Я а з іншого до ідеї Космосу Абсолюту. Першим аргументовано підійшов до проблеми кризи культури звернув увагу на вулканічне підґрунття історії розсіяв загрозливі ілюзії її лінійного прогресу німецький культурфілософ О.
81690. Поняття суспільства. Структура та функції соціальної системи 24.59 KB
  Суспільство раціонально організована спільнота людей обєднаних спільною спрямованістю інтересів взаємною угодою в розумінні принципів колективного існування. Цим суспільство відрізняється від спільності органічного обєднання людей повязаних єдиним походженням родинними звязками єдністю долі сімя рід племя народ та від держави раціонально організованого апарату управління суспільством. В цілому суспільство це соціальна система що охоплює сукупність соціальних обєктів та субєктів їхніх властивостей і відносин що...
81691. Суспільство як система: основні сфери та закони розвитку суспільного життя. Духовне життя соціуму 26.65 KB
  Останні є суттєвими характеристиками суспільства. Для суспільства характерні: системна організація особливий механізм передачі інформації єдність матеріальних та духовних процесів. Основними сферами життєдіяльності суспільства є: матеріальновиробнича та економічна діяльність виробництво обмін та розподіл матеріальних благ продуктивні сили та виробничі відносини НТП сільське господарство фінанси економіка банківська діяльність побуту та сімейних стосунків сімя побут соціальногуманітарних відносин закони та правові норми...
81692. Джерела та спонукальні сили соціального розвитку 23.68 KB
  Виділяють принаймні три джерела розвитку суспільства: природні фактори Монтескє Гумільов Вернадський матеріальне виробництво Маркс Ростоу Бжезинский зміни культурного життя та системи духовних цінностей Конт Сорокін. Насправді усі три фактори в єдності виступають джерелами розвитку суспільства. Окрім цього існує інший погляд який джерелами саморозвитку суспільства визначає: протиріччя між природною та культурною організаціями суспільні відносини та духовний потенціал суспільства.
81693. Культурно-історичний час і простір 22.69 KB
  Як форми руху матерії простір і час постають загальним «засобом організації» будь-якого обєкта дійсності: простір — у найзагальнішому плані — це форма сталості, збереження обєкта, його змісту; час — форма його розвитку, внутрішня міра його буття та самознищення. Доповнюючи один одного, простір і час функціонують як універсальна форма організації всієї різноманітності нескінченного світу
81694. Сутність ідеалістичної концепції буття 24.82 KB
  У широкому розумінні буття є захоплююча реальність гранично загальне поняття про суще взагалі. Буття є те що існує: матерія речі властивості звязки і відносини. Отже буття охоплює і матеріальне і духовне.
81695. Кинетические закономерности химических процессов в реакторах смешения периодического действия 761.5 KB
  Лабораторная установка для выполнения работ представляет собой термостатическую цилиндрическую ёмкость с мешалкой. Реагенты помещаются в реактор через отверстие в крышке. В результате реакции концентрация щелочи понижается. Изменение контролируется с помощью кондуктометра по изменению электропроводности реакционной смеси
81696. Природа та структура пізнавального процесу 25.76 KB
  Пізнання процес цілеспрямованого активного відображення дійсності в свідомості людини зумовлений суспільноісторичною практикою людства. Він є предметом дослідження такого розділу філософії як теорія пізнання. Наука яка вивчає сутність знання закономірності його функціонування і розвитку називається теорією пізнання або гносеологією. Основною проблемою гносеології є проблема відносин...