20316

Акимов Н.П. как режиссер и художник

Доклад

Культурология и искусствоведение

Николай Акимов Дата рождения: 16 апреля 1901 Место рождения: город Харьков Дата смерти: 6 сентября 1968 67 лет Место смерти: Москва Гражданство: Российская империя СССР Жанр: театральный режиссёр театральный педагог Награды: Никола́й Па́влович Аки́мов 1901 1968 советский живописец и книжный график театральный художник режиссёр и педагог с 1935по 1949 и с 1956 до конца жизни возглавлявший Ленинградский театр Комедии Народный артист РСФСР Народный артист СССР1960[1].1 Театр им.2 Новый театр Ленинградский театр им.3 Ленинградский...

Русский

2013-07-25

202.5 KB

12 чел.

  1.  Акимов Н.П. как режиссер и художник.

Акимов, Николай Павлович

[править][править]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эта версия страницы ожидает проверки и может отличаться от последней подтверждённой, проверенной 28 сентября 2010.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Акимов.

Николай Акимов

Дата рождения:

16 апреля 1901

Место рождения:

город Харьков

Дата смерти:

6 сентября 1968 (67 лет)

Место смерти:

Москва

Гражданство:

 Российская империя
 СССР

Жанр:

театральный режиссёртеатральный педагог

Награды:

 

Никола́й Па́влович Аки́мов (19011968) — советский живописец и книжный график, театральный художник, режиссёр и педагог, с 1935по 1949 и с 1956 до конца жизни возглавлявший Ленинградский театр КомедииНародный артист РСФСРНародный артист СССР(1960)[1].

Содержание

 [убрать]

  •  1 Биография
  •  2 Адреса в Ленинграде
  •  3 Режиссёрские работы
    •  3.1 Театр им. Е. Вахтангова
    •  3.2 Новый театр / Ленинградский театр им. Ленсовета (1951 — 1956)
    •  3.3 Ленинградский театр Комедии
  •  4 Оформительские работы
  •  5 Сочинения
  •  6 Библиография
  •  7 Примечания
  •  8 Ссылки

[править]Биография

Николай Акимов родился 3 (16) апреля 1901 года в Харькове. С 1914 г. учился изобразительному искусству в Петербурге, в Вечерних классах Общества поощрения художеств, с 1915 г. — в частной студии. С 1916 по 1918 г. занимался в петербургской Новой художественной мастерской, в начале 1920-х продолжил обучение во ВХУТЕМАСе. Его преподавателями в числе прочих были М. В. ДобужинскийА. Е. Яковлев и В. И. Шухаев.

На рубеже 1910—20-х гг. активно участвовал в художественной и театральной жизни Харькова: весной 1919 выставлялся на Первой совместной выставке-продаже, на которой были представлены работы профессиональных художников (М. Синякова, В. ЕрмиловМане-КацА. КокельА. ЛюбимовЗ. Серебрякова, Л. Тракал, и др.) и художников-самоучек. В июне 1921 с другими художниками (Б. КосаревА. Хвостенко-Хвостов, Г. Цапок) приглашён в Первый государственный театр для детей. Здесь Акимов начинает оформлять спектакль "Али-Нур (Звёздный мальчик)". Однако вскоре уезжает в Ленинград (завершил оформление спектакля Б. Косарев).

В 1922—1923 г. Акимов начал карьеру книжного иллюстратора и театрального художника. В 1927 г. в Ленинграде у него состоялась первая персональная выставка. В 1929 г. начал работать как театральный режиссёр в московском Театре им. Е. Вахтангова.

Первые оформительские работы в театре осуществлял совместно с режиссёрами и художниками «левого» направления, в том числе с Н. Евреиновым, Н. Петровым и К. Хохловым.

С 1935 по 1949 гг. возглавлял Ленинградский театр Комедии. Травля Акимова во время борьбы с космополитизмом, развернутая в конце 1940-х, завершилась его вынужденым уходом из театра в августе 1949 г. В 1956 г. вновь возглавил Театр Комедии.

С 1955 года преподавал, с 1960 года — профессор Ленинградского театрального института, основатель художественно-постановочного отделения.[1]

Акимов скончался 6 сентября 1968 года на гастролях в Москве. Похоронен в Ленинграде, на Волковском православном кладбище (Литераторские мостки, Центральная площадка театральных деятелей). Многие постановки художника были реализованы в театре после его смерти.

[править]Адреса в Ленинграде

1945—1967 годы — доходный дом — улица Гоголя, 4.

[править]Режиссёрские работы

Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, 
исправив и дополнив его.

[править]Театр им. Е. Вахтангова

  •  193219 мая — «Гамлет», по пьесе Шекспира

[править]Новый театр / Ленинградский театр им. Ленсовета (1951 — 1956)

  •  1952 — «Весна в Москве», по комедии В. Гусева
  •  1952 — «Тени», по комедии М. Е. Салтыкова-Щедрина
  •  «Европейская хроника», по пьесе А. Арбузова
  •  1954 — «Дело»по пьесе А. В. Сухово-Кобылина

[править]Ленинградский театр Комедии

  •  1936 — «Собака на сене» Лопе де Вега
  •  1937 — «Школа злословия» Р. Б. Шеридана
  •  1937 — «Терентий Иванович» Ю. М. Свирина
  •  1938 — «Двенадцатая ночь» Шекспира
  •  1939 — «Валенсианская вдова» Лопе де Вега
  •  1939 — «Страшный суд» В. В. Шкваркина (совместно с П. Сухановым)
  •  1940 — «Тень» Е. Л. Шварца
  •  1940 — «Скончался г-н Пик» Шарля Пейрэ-Шапьюи (совместно с И. Ханзелем)
  •  1956 — «Обыкновенное чудо» Е. Л. Шварца
  •  1957 — «Повесть о молодых супругах» Е. Л. Шварца
  •  1957 — «Кресло № 16» Д. Б. Угрюмова
  •  1958 — «Ревизор» Н. В. Гоголя
  •  1959 — «Рассказ одной девушки» А. Тверского
  •  1960 — «Тень» Е. Л. Шварца (вторая редакция)
  •  1962 — «Дракон» Е. Л. Шварца
  •  1962 — «Дон Жуан» Дж. Байрона
  •  1962 — «Лев Гурыч Синичкин» Д. Т. ЛенскогоА. Бонди
  •  1964 — «Двенадцатая ночь» Шекспира (вторая редакция)
  •  1966 — «Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина
  •  1967 — «Звонок в пустую квартиру» Д.Б Угрюмова
  •  1967 — «Ничего не случилось» М. Гиндина и Г. Рябкина

[править]Оформительские работы

  •  1927 — «Разлом» Б.Лавренёва — Театр им. Вахтангова
  •  1927 — «Бронепоезд 14-69» Всеволода Иванова — Ленинградский академический театр драмы
  •  1928 — «Человек с портфелем» А. М. Файко (Московский театр Революции премьера 14 февраля). Постановка А. Д. Дикого[2]
  •  1930 — «Коварство и любовь» Шиллера — Театр им. Вахтангова
  •  1931 — «Страх» Афиногенова — Ленинградский академический театр драмы
  •  1939 — «Опасный поворот» Дж. Пристли — Ленинградский театр комедии
  •  1936 — «Любовь Яровая» К.А. Тренёва — МХАТ
  •  1940 — «Школа злословия» Шеридана — МХАТ
  •  1945 — «Офицер флота» Крона — МХАТ

[править]Сочинения

  •  О театре, Л. — М., 1962
  •  Не только о театре, М., 1966.

[править]Библиография

  •  Ленинградский государственный театр Комедии. Сезон 40/41, Л., 1940 / Издание Ленинградского Государственного Театра Комедии, под. ред. В. Б. Боровецкого;
  •  Бартошевич А., Н. Акимов — художник, Л., 1947;
  •  Эткинд М., Акимов — художник, Л., 1960;
  •  Сыркина Ф., Театральный плакат Н. Акимова, М., 1963.
  1.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41206. РАЗВИТИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ В ОНТОГЕНЕЗЕ 119 KB
  Первый из них мы обозначили как предметную отнесенность понимаемую как функция слова заключающаяся в обозначении предмета признака действия или отношения. Вторым основным компонентом слова является его значение которое мы понимаем как функцию выделения отдельных признаков в предмете обобщения их и введения предмета в известную систему категорий. Сейчас мы продолжим это рассуждение и остановимся на одном из важнейших открытий советской психологической науки которое показало что оба этих компонента предметная отнесенность слова и...
41207. РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЙ И МЕТОДЫ ИХ ИССЛЕДОВАНИЯ 165.5 KB
  Мы сказали далее что если в раннем возрасте значение слова носит у ребенка аффективный характер то к концу дошкольного и к началу школьного возраста за значением слова кроются конкретные впечатления от реального практического наглядного опыта а на дальнейших этапах за словом начинают уже стоять сложные системы отвлеченных связей и отношений и слово начинает вводить данный предмет в известную категорию иерархически построенных понятийных систем. Это положение принципиально важно для современной психологической науки потому что оно...
41208. СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ РЕЧЕВОГО ПАРАДИГМАТИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ В СИНТАГМАТИЧЕСКИХ СТРУКТУРАХ 149 KB
  Лишь в некоторых случаях примером которых являются так называемые пассивные конструкции например Мальчик укушен собакой синпраксическая и логическая структуры предложения расходятся и действующее лицо логическое подлежащее ставится в творительном падеже который семантически остается именительным в то время как объект воздействия в именительном который по своему значению принимает функции косвенного однако и в этом случае флексия этого косвенного падежа является средством управления. На самом деле это не два рядом...
41209. Финансовый анализ как инструмент управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия 195 KB
  Сущность содержание финансового анализа и его место в системе экономических знаний 1. Предмет метод объекты и субъекты финансового анализа 1. Классификация методов и процедур финансового анализа Финансовый анализ как инструмент управления финансовохозяйственной деятельностью предприятия Финансовый анализ являясь неотъемлемым компонентом комплексного экономического анализа хозяйствующего субъекта представляет собой процесс идентификации сбора обработки и использования разнообразной официальной и неофициальной внутренней и внешней...
41211. Информационное обеспечение АСУВ 73.5 KB
  Понятие информации и ее классификация Для принятия правильного решения руководитель перерабатывает информацию. Это приводит к тому что в ряде случаев объем информации поступающей оператору превышает его физические возможности по ее переработке и использованию. Очевидно что в таких условиях управление предприятием затруднено а рост объемов информации может привести к не обеспечению оперативной работы СУ. Поэтому все большее значение приобретает рационализация потоков информации автоматизация ее обработки в СУ.
41212. «СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ» И ИХ ОБЪЕКТИВНОЕ ИЗУЧЕНИЕ 445.5 KB
  Выготским обозначили термином значение слова. Однако этим не исчерпывается анализ реальной психологической структуры слова. Как мы уже говорили выше каждое слово возбуждает целую сложную систему связей являясь центром целой семантической сети актуализирует определенные семантические поля которые характеризуют важный аспект психологической структуры слова. Под внутренними ассоциативными связями понимаются те связи которые вызываются включением слова в определенную категорию собака животное стул мебель дуб дерево.
41213. РОЛЬ РЕЧИ В ПРОТЕКАНИИ РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ РЕЧИ И ЕЕ РАЗВИТИЕ 154 KB
  Необходимо выйти за пределы организма и посмотреть как волевые процессы формируются в развитии конкретной деятельности ребенка и в его общении со взрослыми. Выготского объясняющая организацию волевого акта основана на анализе речевого развития ребенка. Предъявляя ребенку эти речевые инструкции мать перестраивает его внимание: выделяя названную вещь из общего фона она организует с помощью своей речи двигательные акты ребенка. Поэтому истоками произвольного акта является общение ребенка со взрослым причем ребенок сначала должен...
41214. ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ И ЕЕ МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 76 KB
  Сначала регуляция поведения собственной речью ребенка требует его развернутой внешней речи затем речь постепенно свертывается превращаясь во внутреннюю речь. Таким путем формируется тот сложный процесс самостоятельного волевого акта который по существу является подчинением действия ребенка уже не речи взрослого а его собственной речи которая носит сначала развернутый а затем свернутый внутренний характер. попытаться дать анализ того как формируется внутренняя речь ребенка имеющая регулирующую функцию и какова структура этой...