20321

Основные этапы развития сцены

Доклад

Культурология и искусствоведение

Читай Базанова Основные этапы развития сцены и ее техники Базанов В.Между тем в мире происходят интересные процессы поиска современной сценической архитектуры техники и технологии сцены. А поскольку театр является заказчиком проекта то его специалистам необходимо знать не только основы построения сцены и ее оборудования но и современные тенденции развития и обогащения театрального пространства.

Русский

2013-07-25

40.5 KB

18 чел.

  1.  Основные этапы развития сцены.

Читай Базанова !

"Основные этапы развития сцены и ее техники" - Базанов В.В.

Человек, обладающий знаниями только в своей узкой области, не может считаться полностью подготовленным профессионалом. Такой « узкий» специалист, как правило, является только хорошим исполнителем, но не творцом, способным проникнуть в ту или иную проблему, выработать нестандартное решение. Как известно, знание истории, т.е. опыта предыдущих поколений не только расширяет кругозор специалиста, обогащает его профессиональный багаж , но и способствует решению ряда практических задач.
     К сожалению, многие руководители постановочных частей театров лишены возможности знакомиться с материалами современных зарубежных журналов, посвященных театральной технике и технологии, сценической архитектуре. Единственный отечественный журнал «Сцена» далеко не полностью отвечает этим потребностям, да редко доходит до театров страны.
Между тем, в мире происходят интересные процессы поиска современной сценической архитектуры, техники и технологии сцены. Строятся оригинальные театры, разрабатываются современные принципы технического оснащения. Не утихают и споры о том, какой должна быть современная сцена, до какого предела следует ее механизировать и какое оборудование является самым действенным в современной практике.  Знакомство с этими процессами, умение оценить их значимость играет большую роль в деле развития профессионализма театрального деятеля. 
     Изучение опыта прошлого и настоящего времени дает возможность специалисту использовать его в своей практической деятельности. Не стоит думать, что наши предки далекие и близкие не были профессионалами и вырабатывали лишь примитивные технические решения, отвечающие лишь только текущим задачам той или иной эпохи. Театральная механика прошлого во многих своих частях, принципиальных устройствах сохранилась до настоящего времени. Это и некоторые виды механического оборудования и многие приемы осуществления сценических эффектов. Так в одном из театров, художником была поставлена задача, осуществить во время действия «рубку» крупных объемных деревьев, установленных на сцене. 
Постановочная часть театра нашла простое и эффективное решение этой сложной задачи, использовав подобного рода опыт парижской оперы конца ХIХ века. 
   Сегодня в нашей стране постепенно начинает возрождаться театральное строительство. Одни театры начинают реконструкцию, для других разрабатываются проекты новых зданий. Можно с достаточной степенью уверенности надеется, что этот процесс в ближайшем будущем будет развиваться. А поскольку театр является заказчиком проекта, то его специалистам необходимо знать не только основы построения сцены и ее оборудования, но и современные тенденции развития и обогащения театрального пространства. Иначе может получится то, что случилось в одном из театров, который принял проект нового здания повторяющей все ошибки свой старой сцены. Материалы семинара в этом отношении помогут специалистам более грамотно формулировать свои требования.
  Участники семинара познакомятся с основными этапами развития сцены от античности до наших дней. Речь пойдет не только об эволюции театрального пространства, но технических устройств, технологии осуществления ряда сценических эффектов. Под термином «театральное пространство» подразумевается пространство, которое необходимо для осуществления любого зрелища: спектакля, концерта, выступления уличных артистов и т.д. В свою очередь это пространство состоит из двух пространств: пространства сцены и пространства зрительного зала. На протяжении многих веков театр испытывал различные формы сочетания этих двух пространств. В античности оба пространства были слиты между собой, затем между ними появилась портальная разделительная стена и т.д.
   Таким образом, современная сцена как бы подводит итог сложному пути развития театрального пространства. В начале ХХ века и в послевоенное время большое внимание уделялось универсализации театрального пространства, строительству театральных комплексов с целью создать наиболее благоприятные условия для постановщиков спектакля. Предполагалось, что в таких зданиях режиссер сможет выбирать и характер сцены и величину зрительного зала для каждой своей постановки. Однако практика эксплуатации подобных сцен выявила множество слабых мест в подобных идеях.           
Сегодня театр отдал предпочтение классической сцене-коробке. Но и не отказался и от других сценических форм. Какой должна быть сцена современного театра и в какой степени ее нужно механизировать; в чем должно быть отличие сцены драматического и оперного есть вопросы, которые подвергаются постоянному обсуждению, и они являются важными для современной практики. Вот почему на семинаре основное внимание будет уделено проблемам современного облика сцены. Слушатели познакомятся с устройством сцены и ее оборудованием многих западных и отечественных театров. В том числе такими, как Лондонский Национальный театр, оперный театр «Бастилия» в Париже, Тульский драматический театр и т.д. Эти театры демонстрируют различные подходы к решению сценической площадки. Одни имеют довольно широкие возможности трансформации сцены и зрительного зала, другие отдают предпочтение огромным размерам «околосценическим» пространствам и предельному насыщению сцены всевозможными механизмами. Все они представляют большой интерес. Какое решение окажется наиболее перспективными покажет будущее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23339. Проектирование экранных форм 371.5 KB
  Выполните конструирование экранной формы. Создайте на экранной форме кнопки: навигации в базе данных; добавления новой записи; закрытия экранной формы. Создайте в экранной форме поле редактирования поле для ввода со списком селекторные кнопки или контрольные индикаторы. Сохраните среду созданной экранной формы.
23340. Создание макросов 107.5 KB
  Задание на лабораторную работу: Изучите правила записи макросов на примерах стандартных макрокоманд F2F9. Создайте свои макрокоманды для выполнения следующих работ: открыть нужные базы данных; удалить базы данных; установить отношения между базами данных; модифицировать отчет; выполнить запрос; Сохраните созданный набор макрокоманд в файле . Отчет по лабораторной работе: Диалоговое окно макрокоманд: Определение клавиши макрокоманды автоматизированное формирование: Определение клавиши макрокоманды запись вручную: Открыть таблицу...
23341. Генератор прикладных программ 290 KB
  Задание на лабораторную работу: Перед началом работы создать отдельный каталог для файлов приложения. Выполните генерацию стандартного приложения создавая или указывая базу данных на шаге 1. Проверьте работу стандартного приложения: стандартный экран форма ввода кнопки управления; меню стандартного приложения. Отчет по лабораторной работе: Проектирование приложения: Результат работы генератора: Результат работы кнопки New Knopka ввести новую запись: Контрольные вопросы: Структурные элементы стандартного приложения.
23342. Интегрированная cреда FoxPro 49 KB
  Лабораторная работа №1: Интегрированная cреда FoxPro. Цель работы: знакомство с возможностями среды СУБД FoxPro for Windows. Задание: Создайте на диске Х: каталог под именем FOXPRO для хранения примеров. Войдите в среду FoxPro.
23343. Создание структуры базы данных в СУБД FoxPro 118.5 KB
  Лабораторная работа №2: Создание структуры базы данных в СУБД FoxPro По дисциплине: Базы данных. Цели работы: изучить типы данных FoxPro; научиться создавать структуру базы данных; заполнить таблицы данными. Задание: Создайте структуру базы данных в соответствии с вашей темой расчетнографического задания. Изучите возможности среды СУБД FoxPro for Windows для создания структуры базы данных.
23344. Сортировка и индексирование баз данных 87 KB
  Лабораторная работа №3: Сортировка и индексирование баз данных По дисциплине: Базы данных. Задание: Выполните сортировку по одному полю базы данных содержащей не менее 15 записей. Повторите сортировку для полей содержащих разные типы данных. Просмотрите результат сортировки в новой базе данных.
23345. рогнозирование периодичности технического обслуживания (межремонтной цикла tM ) для ансамбля однотипных мащин 44 KB
  16 ТМ 93 98 102 Данные для расчетов: Варианты 1 2 3 tk время измерения выходного параметра час 10 10 10 up предельное значение 100 150 200 u1 измеренные значения 9.5 155 21 u2 измеренные значения 12 165 19 u3 измеренные значения 11 14 23 u4 измеренные значения 105 145 22 u5 измеренные значения 85 15 17 u6 измеренные значения 9 15 20 u7 измеренные значения 95 135 21 u8 измеренные значения 10 157 15 u9 измеренные значения 105 153 24 u10 измеренные значения 95 15 18.
23346. Прогнозирование параметра технического состояния конкретного элемента по его реализации 78 KB
  Устинова Основы эксплуатации техники ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5 Прогнозирование параметра технического состояния конкретного элемента по его реализации Выполнил: Студент группы ВЕ187 Устюжанцев А. Этап 1 Аппроксимация изменения параметра степенной функцией вида: u0t = v0 t 1 Построить графики опытных данных и усредненной аппроксимирующей кривых Указание: Использовать метод МНК реализованный в Excel Этап 2 Определение...
23347. Определение точечных оценок для мат.ожидания и дисперсии выборки 120 KB
  ожидания и дисперсии выборки. Проверка выборки на обнаружение грубых погрешностей. При обнаружении промахов они отбрасываются из выборки после чего все вычисления начиная с п. Проверка выборки на нормальность.