20321

Основные этапы развития сцены

Доклад

Культурология и искусствоведение

Читай Базанова Основные этапы развития сцены и ее техники Базанов В.Между тем в мире происходят интересные процессы поиска современной сценической архитектуры техники и технологии сцены. А поскольку театр является заказчиком проекта то его специалистам необходимо знать не только основы построения сцены и ее оборудования но и современные тенденции развития и обогащения театрального пространства.

Русский

2013-07-25

40.5 KB

19 чел.

  1.  Основные этапы развития сцены.

Читай Базанова !

"Основные этапы развития сцены и ее техники" - Базанов В.В.

Человек, обладающий знаниями только в своей узкой области, не может считаться полностью подготовленным профессионалом. Такой « узкий» специалист, как правило, является только хорошим исполнителем, но не творцом, способным проникнуть в ту или иную проблему, выработать нестандартное решение. Как известно, знание истории, т.е. опыта предыдущих поколений не только расширяет кругозор специалиста, обогащает его профессиональный багаж , но и способствует решению ряда практических задач.
     К сожалению, многие руководители постановочных частей театров лишены возможности знакомиться с материалами современных зарубежных журналов, посвященных театральной технике и технологии, сценической архитектуре. Единственный отечественный журнал «Сцена» далеко не полностью отвечает этим потребностям, да редко доходит до театров страны.
Между тем, в мире происходят интересные процессы поиска современной сценической архитектуры, техники и технологии сцены. Строятся оригинальные театры, разрабатываются современные принципы технического оснащения. Не утихают и споры о том, какой должна быть современная сцена, до какого предела следует ее механизировать и какое оборудование является самым действенным в современной практике.  Знакомство с этими процессами, умение оценить их значимость играет большую роль в деле развития профессионализма театрального деятеля. 
     Изучение опыта прошлого и настоящего времени дает возможность специалисту использовать его в своей практической деятельности. Не стоит думать, что наши предки далекие и близкие не были профессионалами и вырабатывали лишь примитивные технические решения, отвечающие лишь только текущим задачам той или иной эпохи. Театральная механика прошлого во многих своих частях, принципиальных устройствах сохранилась до настоящего времени. Это и некоторые виды механического оборудования и многие приемы осуществления сценических эффектов. Так в одном из театров, художником была поставлена задача, осуществить во время действия «рубку» крупных объемных деревьев, установленных на сцене. 
Постановочная часть театра нашла простое и эффективное решение этой сложной задачи, использовав подобного рода опыт парижской оперы конца ХIХ века. 
   Сегодня в нашей стране постепенно начинает возрождаться театральное строительство. Одни театры начинают реконструкцию, для других разрабатываются проекты новых зданий. Можно с достаточной степенью уверенности надеется, что этот процесс в ближайшем будущем будет развиваться. А поскольку театр является заказчиком проекта, то его специалистам необходимо знать не только основы построения сцены и ее оборудования, но и современные тенденции развития и обогащения театрального пространства. Иначе может получится то, что случилось в одном из театров, который принял проект нового здания повторяющей все ошибки свой старой сцены. Материалы семинара в этом отношении помогут специалистам более грамотно формулировать свои требования.
  Участники семинара познакомятся с основными этапами развития сцены от античности до наших дней. Речь пойдет не только об эволюции театрального пространства, но технических устройств, технологии осуществления ряда сценических эффектов. Под термином «театральное пространство» подразумевается пространство, которое необходимо для осуществления любого зрелища: спектакля, концерта, выступления уличных артистов и т.д. В свою очередь это пространство состоит из двух пространств: пространства сцены и пространства зрительного зала. На протяжении многих веков театр испытывал различные формы сочетания этих двух пространств. В античности оба пространства были слиты между собой, затем между ними появилась портальная разделительная стена и т.д.
   Таким образом, современная сцена как бы подводит итог сложному пути развития театрального пространства. В начале ХХ века и в послевоенное время большое внимание уделялось универсализации театрального пространства, строительству театральных комплексов с целью создать наиболее благоприятные условия для постановщиков спектакля. Предполагалось, что в таких зданиях режиссер сможет выбирать и характер сцены и величину зрительного зала для каждой своей постановки. Однако практика эксплуатации подобных сцен выявила множество слабых мест в подобных идеях.           
Сегодня театр отдал предпочтение классической сцене-коробке. Но и не отказался и от других сценических форм. Какой должна быть сцена современного театра и в какой степени ее нужно механизировать; в чем должно быть отличие сцены драматического и оперного есть вопросы, которые подвергаются постоянному обсуждению, и они являются важными для современной практики. Вот почему на семинаре основное внимание будет уделено проблемам современного облика сцены. Слушатели познакомятся с устройством сцены и ее оборудованием многих западных и отечественных театров. В том числе такими, как Лондонский Национальный театр, оперный театр «Бастилия» в Париже, Тульский драматический театр и т.д. Эти театры демонстрируют различные подходы к решению сценической площадки. Одни имеют довольно широкие возможности трансформации сцены и зрительного зала, другие отдают предпочтение огромным размерам «околосценическим» пространствам и предельному насыщению сцены всевозможными механизмами. Все они представляют большой интерес. Какое решение окажется наиболее перспективными покажет будущее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35659. Изготовление блинчиков. Творческий проект 253.46 KB
  Опарное дрожжевое творог фрукты тесто начинка грибы Пресное повидло икра Выбор идеального варианта. Я выбрала из предложенных вариантов блинчики с ягодами и дрожжевое тесто. Некоторые национальные рецепты требуют добавления в тесто дрожжей или пищевой соды. Тесто не должно быть густым.
35660. Украшение дня рождения в японском стиле 919.84 KB
  Оценка стоимости изделия 10. Оценка изделия 11. Оценка проектирования Определение потребности Приближался мой день рождения. Планирование работы Распределить ткань на стены; Нарисовать акриловой черной краской на ткане иероглифы; В некоторых местах подвязать ткань красивой лентой; Оборудовать стол Надуть шарики Оценка стоимости изделия Для украшения стен нам понадобилось купить: ленты на ленты мы потратили 120 рублей; ткань стоимость ткани не обсчитывается т.
35661. Лоскутное шитье. Творческий проект 749.98 KB
  Процесс выращивания этих культур обработки сырья был очень длительным и трудоемким поэтому ткани ткали шириной 40 см соответственно крою рубахи или полотенца чтобы при шитье практически не оставалось отходов. Ширина ситцевого полотна составляла 7580 см то есть была шире кроя одежды и смекалистые хозяйки оставшимися лоскутками стали удлинять детскую одежду украшать подолы рубах рукава и оплечья. Расчет себестоимости наименование использованных материалов цена руб. расход материалов на изделие затраты на материалыруб.
35663. Чернігівська кераміка. Особливості її форми та колориту 1.77 MB
  До побутових художніх керамічних виробів належать поливяні глиняні яйця так звані писанки широко розповсюджені на Русі в тому числі і в Чернігові. У формах керамічних виробів того часу помітні прототипи форм і елементів декору гончарних виробів наступних віків горщик макітра миска. У формах керамічних виробів того часу помітні прототипи форм і елементів декору гончарних виробів наступних віків горщик макітра миска. Розпис ангобами в оздобленні глиняних виробів набув широкого розповсюдження в ХVІХVІІ ст.
35664. Вишивка атласними стрічками. Картина Кошик з квітами 1.69 MB
  Його мета полягає в тому щоб зясувати якої вони думки щодо того якою повинна бути обрана мною картина. Аналіз обєктіваналогів Ця картина приваблює мене своєю кольоровою гамою у поєднанні з ніжним віддтінком тканини. Ця картина приваблює мене своїми дрібними деталями тобто вони виконані францюзькими вузликами.
35665. Вязання крючком. Творчий проект 208.84 KB
  Відповідно до метиобєкту і предмету роботи були поставлені такі завдання: Проаналізувати та теоретично обґрунтувати особливості вязання крючком. Висока якість виконання речей з могил коптів дозволяє вважати що техніка в'язання була відома набагато раніше. У 1867 році Вільям Фелкін висунув гіпотезу що в'язання було відоме ще за часів Троянської війни.
35666. Технологія пошиття повсякденної спідниці 64.07 KB
  Але де взяти нову спідницю щоб вона була не тільки модна але і подобалася б у всіх деталях добре сиділа на фігурі і була не дуже дорога Найкраще зшити її самої. Мета: Зшити спідницю. Завдання: 1 Навчитися шити спідницю 2 Ознайомитися з технологією пошиття спідниці 3 Зшити спідницю. Мистецтво шиття Для того щоб зшити спідницю потрібно виконати кілька етапів.
35667. Випалювання сови. Творчий проект 2.23 MB
  Випалювання сови Хід проектування У ході проектування свого виробу я повинен пройти такі етапи: І. Щоправда я вимушений був розчаруватись бо не мав спеціального пристрою для випалювання по дереву. І коли у школі задали домашнє завдання зробити якийнебудь виріб то одразу ж згадав про випалювання і прийшовши додому взявся за роботу. Серед багатьох художніх ремесел що з обробкою дерева окреме місце посідає декоративне випалювання.