20321

Основные этапы развития сцены

Доклад

Культурология и искусствоведение

Читай Базанова Основные этапы развития сцены и ее техники Базанов В.Между тем в мире происходят интересные процессы поиска современной сценической архитектуры техники и технологии сцены. А поскольку театр является заказчиком проекта то его специалистам необходимо знать не только основы построения сцены и ее оборудования но и современные тенденции развития и обогащения театрального пространства.

Русский

2013-07-25

40.5 KB

18 чел.

  1.  Основные этапы развития сцены.

Читай Базанова !

"Основные этапы развития сцены и ее техники" - Базанов В.В.

Человек, обладающий знаниями только в своей узкой области, не может считаться полностью подготовленным профессионалом. Такой « узкий» специалист, как правило, является только хорошим исполнителем, но не творцом, способным проникнуть в ту или иную проблему, выработать нестандартное решение. Как известно, знание истории, т.е. опыта предыдущих поколений не только расширяет кругозор специалиста, обогащает его профессиональный багаж , но и способствует решению ряда практических задач.
     К сожалению, многие руководители постановочных частей театров лишены возможности знакомиться с материалами современных зарубежных журналов, посвященных театральной технике и технологии, сценической архитектуре. Единственный отечественный журнал «Сцена» далеко не полностью отвечает этим потребностям, да редко доходит до театров страны.
Между тем, в мире происходят интересные процессы поиска современной сценической архитектуры, техники и технологии сцены. Строятся оригинальные театры, разрабатываются современные принципы технического оснащения. Не утихают и споры о том, какой должна быть современная сцена, до какого предела следует ее механизировать и какое оборудование является самым действенным в современной практике.  Знакомство с этими процессами, умение оценить их значимость играет большую роль в деле развития профессионализма театрального деятеля. 
     Изучение опыта прошлого и настоящего времени дает возможность специалисту использовать его в своей практической деятельности. Не стоит думать, что наши предки далекие и близкие не были профессионалами и вырабатывали лишь примитивные технические решения, отвечающие лишь только текущим задачам той или иной эпохи. Театральная механика прошлого во многих своих частях, принципиальных устройствах сохранилась до настоящего времени. Это и некоторые виды механического оборудования и многие приемы осуществления сценических эффектов. Так в одном из театров, художником была поставлена задача, осуществить во время действия «рубку» крупных объемных деревьев, установленных на сцене. 
Постановочная часть театра нашла простое и эффективное решение этой сложной задачи, использовав подобного рода опыт парижской оперы конца ХIХ века. 
   Сегодня в нашей стране постепенно начинает возрождаться театральное строительство. Одни театры начинают реконструкцию, для других разрабатываются проекты новых зданий. Можно с достаточной степенью уверенности надеется, что этот процесс в ближайшем будущем будет развиваться. А поскольку театр является заказчиком проекта, то его специалистам необходимо знать не только основы построения сцены и ее оборудования, но и современные тенденции развития и обогащения театрального пространства. Иначе может получится то, что случилось в одном из театров, который принял проект нового здания повторяющей все ошибки свой старой сцены. Материалы семинара в этом отношении помогут специалистам более грамотно формулировать свои требования.
  Участники семинара познакомятся с основными этапами развития сцены от античности до наших дней. Речь пойдет не только об эволюции театрального пространства, но технических устройств, технологии осуществления ряда сценических эффектов. Под термином «театральное пространство» подразумевается пространство, которое необходимо для осуществления любого зрелища: спектакля, концерта, выступления уличных артистов и т.д. В свою очередь это пространство состоит из двух пространств: пространства сцены и пространства зрительного зала. На протяжении многих веков театр испытывал различные формы сочетания этих двух пространств. В античности оба пространства были слиты между собой, затем между ними появилась портальная разделительная стена и т.д.
   Таким образом, современная сцена как бы подводит итог сложному пути развития театрального пространства. В начале ХХ века и в послевоенное время большое внимание уделялось универсализации театрального пространства, строительству театральных комплексов с целью создать наиболее благоприятные условия для постановщиков спектакля. Предполагалось, что в таких зданиях режиссер сможет выбирать и характер сцены и величину зрительного зала для каждой своей постановки. Однако практика эксплуатации подобных сцен выявила множество слабых мест в подобных идеях.           
Сегодня театр отдал предпочтение классической сцене-коробке. Но и не отказался и от других сценических форм. Какой должна быть сцена современного театра и в какой степени ее нужно механизировать; в чем должно быть отличие сцены драматического и оперного есть вопросы, которые подвергаются постоянному обсуждению, и они являются важными для современной практики. Вот почему на семинаре основное внимание будет уделено проблемам современного облика сцены. Слушатели познакомятся с устройством сцены и ее оборудованием многих западных и отечественных театров. В том числе такими, как Лондонский Национальный театр, оперный театр «Бастилия» в Париже, Тульский драматический театр и т.д. Эти театры демонстрируют различные подходы к решению сценической площадки. Одни имеют довольно широкие возможности трансформации сцены и зрительного зала, другие отдают предпочтение огромным размерам «околосценическим» пространствам и предельному насыщению сцены всевозможными механизмами. Все они представляют большой интерес. Какое решение окажется наиболее перспективными покажет будущее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24082. Токсическое действие аммиака-инактивация альфа-кетоглутарата в цикле кребса,энергетическое голодание,к которому чувствителна очень нервная ткань 57.5 KB
  Возможны 4 типа дезаминирования: Восстановительное RCHCOOH RCH2COOH NH3 NH2 Гидролитическое RCHCOOH RCHCOOH NH3 NH2 OH Внутримолекулярное RCH2CHCOOH RCH=CHCOOH NH3 NH2 Окислительное RCHCOOH RCCOOH NH3 NH2 O Окислительное дезаминирование бывает 2 видов: прямое и непрямое трансдезаминирование. R R1 R R1 HCNH2 C=O C=O HCNH2 COOH COOH COOH COOH Реакция трансаминирования...
24083. Реакция трансаминирования 36.5 KB
  R R1 R R1 HCNH2 C=O C=O HCNH2 COOH COOH COOH COOH Реакция трансаминирования обратима она катализируется ферментами аминотрансферазами. Наиболее часто акцептором NH2групп служит 2оксоглутарат кетоглутарат реакция приводит к образованию глутаминовой кислоты: СН3 COOH CH3 COOH АЛТ НСNH2 CH2 C=O CH22 COOH CH2 COOH CHNH2 ...
24084. Декарбоксилирование аминокислот 57 KB
  Серотонин обладает сосудосуживающим действием участвует в регуляции артериального давления t тела дыхания медиатор нервных процессов. Он образуется в области воспаления участвует в развитии аллергических реакций.
24085. Пути обезвреживания аммиака 64 KB
  Уровень аммиака в норме в крови не превышает 60 мкМоль литр. Для кроликов концентрация аммиака 3 мМоль литр является летальной. В организме существует 4 пути обезвреживания аммиака.
24086. Биосинтез мочевины 108.5 KB
  Биосинтез мочевины. С мочой за сутки выводится 2530 г мочевины. Синтез мочевины идет в печени. Цикл мочевины открыли Ганс Кребс и Курт Хенселайт 1932г.
24087. Обмен глицина и серина 203 KB
  Глутатион Сер Тканевые белки Глюкоза Муравьиная кислота Гли Липиды Гиппуровая кислота Гем Креатин Тре Пурины ДНК РНК Желчные кислоты Глицин участвует в образовании гема: СООН СН2NH2 HSKoA COOH B6 СН2 COOH CH2 CO2 аминолевули СН2 натсинтаза CH2 COSKoA C=O CH2NH2 аминолевулиновая кислота В качестве кофермента аминолевулинансинтаза содержит витамин В6. В почках образуются гуанидинуксусная кислота: NH2...
24088. Обмен цистеина и метионина 173.5 KB
  Обмен цистеина и метионина. В молекулах белка обнаружены 3 серосодержащие аминокислоты: метионин цистеин цистин. Цистеин в организме синтезируется из метионина. Функции цистеина: Цистеин участвует в образовании цистина: При образовании цистина возникает дисульфидная связь SS между двумя полипептидными цепями что способствует стабилизации третичной структуры белка.
24089. Обмен фенилаланина и тирозина 80 KB
  Обмен фенилаланина и тирозина. Тирозин может синтезироваться из фенилаланина.
24090. Синтез катехоламинов (адреналина, норадреналина) 59.5 KB
  Синтез катехоламинов адреналина норадреналина Синтез тироксина .