20321

Основные этапы развития сцены

Доклад

Культурология и искусствоведение

Читай Базанова Основные этапы развития сцены и ее техники Базанов В.Между тем в мире происходят интересные процессы поиска современной сценической архитектуры техники и технологии сцены. А поскольку театр является заказчиком проекта то его специалистам необходимо знать не только основы построения сцены и ее оборудования но и современные тенденции развития и обогащения театрального пространства.

Русский

2013-07-25

40.5 KB

17 чел.

  1.  Основные этапы развития сцены.

Читай Базанова !

"Основные этапы развития сцены и ее техники" - Базанов В.В.

Человек, обладающий знаниями только в своей узкой области, не может считаться полностью подготовленным профессионалом. Такой « узкий» специалист, как правило, является только хорошим исполнителем, но не творцом, способным проникнуть в ту или иную проблему, выработать нестандартное решение. Как известно, знание истории, т.е. опыта предыдущих поколений не только расширяет кругозор специалиста, обогащает его профессиональный багаж , но и способствует решению ряда практических задач.
     К сожалению, многие руководители постановочных частей театров лишены возможности знакомиться с материалами современных зарубежных журналов, посвященных театральной технике и технологии, сценической архитектуре. Единственный отечественный журнал «Сцена» далеко не полностью отвечает этим потребностям, да редко доходит до театров страны.
Между тем, в мире происходят интересные процессы поиска современной сценической архитектуры, техники и технологии сцены. Строятся оригинальные театры, разрабатываются современные принципы технического оснащения. Не утихают и споры о том, какой должна быть современная сцена, до какого предела следует ее механизировать и какое оборудование является самым действенным в современной практике.  Знакомство с этими процессами, умение оценить их значимость играет большую роль в деле развития профессионализма театрального деятеля. 
     Изучение опыта прошлого и настоящего времени дает возможность специалисту использовать его в своей практической деятельности. Не стоит думать, что наши предки далекие и близкие не были профессионалами и вырабатывали лишь примитивные технические решения, отвечающие лишь только текущим задачам той или иной эпохи. Театральная механика прошлого во многих своих частях, принципиальных устройствах сохранилась до настоящего времени. Это и некоторые виды механического оборудования и многие приемы осуществления сценических эффектов. Так в одном из театров, художником была поставлена задача, осуществить во время действия «рубку» крупных объемных деревьев, установленных на сцене. 
Постановочная часть театра нашла простое и эффективное решение этой сложной задачи, использовав подобного рода опыт парижской оперы конца ХIХ века. 
   Сегодня в нашей стране постепенно начинает возрождаться театральное строительство. Одни театры начинают реконструкцию, для других разрабатываются проекты новых зданий. Можно с достаточной степенью уверенности надеется, что этот процесс в ближайшем будущем будет развиваться. А поскольку театр является заказчиком проекта, то его специалистам необходимо знать не только основы построения сцены и ее оборудования, но и современные тенденции развития и обогащения театрального пространства. Иначе может получится то, что случилось в одном из театров, который принял проект нового здания повторяющей все ошибки свой старой сцены. Материалы семинара в этом отношении помогут специалистам более грамотно формулировать свои требования.
  Участники семинара познакомятся с основными этапами развития сцены от античности до наших дней. Речь пойдет не только об эволюции театрального пространства, но технических устройств, технологии осуществления ряда сценических эффектов. Под термином «театральное пространство» подразумевается пространство, которое необходимо для осуществления любого зрелища: спектакля, концерта, выступления уличных артистов и т.д. В свою очередь это пространство состоит из двух пространств: пространства сцены и пространства зрительного зала. На протяжении многих веков театр испытывал различные формы сочетания этих двух пространств. В античности оба пространства были слиты между собой, затем между ними появилась портальная разделительная стена и т.д.
   Таким образом, современная сцена как бы подводит итог сложному пути развития театрального пространства. В начале ХХ века и в послевоенное время большое внимание уделялось универсализации театрального пространства, строительству театральных комплексов с целью создать наиболее благоприятные условия для постановщиков спектакля. Предполагалось, что в таких зданиях режиссер сможет выбирать и характер сцены и величину зрительного зала для каждой своей постановки. Однако практика эксплуатации подобных сцен выявила множество слабых мест в подобных идеях.           
Сегодня театр отдал предпочтение классической сцене-коробке. Но и не отказался и от других сценических форм. Какой должна быть сцена современного театра и в какой степени ее нужно механизировать; в чем должно быть отличие сцены драматического и оперного есть вопросы, которые подвергаются постоянному обсуждению, и они являются важными для современной практики. Вот почему на семинаре основное внимание будет уделено проблемам современного облика сцены. Слушатели познакомятся с устройством сцены и ее оборудованием многих западных и отечественных театров. В том числе такими, как Лондонский Национальный театр, оперный театр «Бастилия» в Париже, Тульский драматический театр и т.д. Эти театры демонстрируют различные подходы к решению сценической площадки. Одни имеют довольно широкие возможности трансформации сцены и зрительного зала, другие отдают предпочтение огромным размерам «околосценическим» пространствам и предельному насыщению сцены всевозможными механизмами. Все они представляют большой интерес. Какое решение окажется наиболее перспективными покажет будущее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55478. Свято сімейного вогнища 101.5 KB
  Виховувати: Здатність любити і поважати свою сімю родинуцінувати один одного; допомагати єднатися для досягнення спільної мети. Очікуваний результат: свято чудовий настрій учасників гостей радість від спілкування укріплення дружніх стосунків в сімї.
55479. Зустріч птахів 94.5 KB
  З далеких країв повертаються наші пернаті друзі птахи. Летять птахи Вже весна прийшла в оселі Розквітла земля рясний садок І летять веселі Зграї радісних пташок. Ведуча: Птахи дуже рано відчувають весну. Ведучий: Відчули весну і інші птахи.
55480. Розмноження і розвиток птахів 941 KB
  Мета: розкрити особливості розмноження і розвитку птахів розвивати цікавість учнів до звичаїв і обрядів наших предметів виконувати шанобливе ставлення до природи до братів наших менших.
55481. Птицы весной. Оригами 77.5 KB
  Расширить знания учащихся об изменениях в жизни птиц с приходом весны; формировать навыки наблюдения в природе; развивать навыки работы в группах логическое мышление память речь познавательные способности умение рассуждать делать выводы выделять главное творческие способности;...
55482. Птахи в взимку 37 KB
  Все пухнастим снігом вкрила: продовжуючи ходьбу плавно розводять руки в сторони І дерева і будинки струшують кистями піднятих вгору рук І поля й луги й стежинки ходьба гусячим кроком Сніг кружляє сніг іде діти підводяться і плавно обертаються навколо себе Він несеться він мете легкий біг із хаотичними махами рук. Вправа В лісі...
55483. Свято зимуючих птахів 72 KB
  Цілі: розширити і закріпити знання учнів про птахів, їхню поведінку і спосіб життя, про роль і місце у природі, про значення у житті людини й у природі; поглибити знання учнів про зимуючих птахів нашої місцевості...
55484. Різноманітність птахів 409.5 KB
  Мета: освітня: сформувати знання учнів про різноманітність птахів ознайомити з основними особливостями будови та життєдіяльності представників рядів...
55485. Загальна характеристика классу Птахи 34.5 KB
  Мета: ознайомитись з особливостями зовнішньої будови та способом життя птахів; вивчити зовнішню будову та покриви тіла птахів; визначити риси ускладнення у порівнянні з плазунами;...
55486. Птицы зимой 87 KB
  Воспитывать заботливое отношение к птицам. Птицы живут во всех уголках Земли: в лесах на полях болотах и водоемах. Одни птицы улетают в теплые края а другие остаются зимовать в наших местах.