20332

От античности до наших дней (техническое оборудование сцены и искусство театра)

Доклад

Культурология и искусствоведение

найти Бояджиева Театр от греч. thйatron место для зрелищ зрелище тип архитектурной постройки предназначенной для театральных представлений. Первые театральные здания появились предположительно в VI в.

Русский

2013-07-25

52 KB

9 чел.

  1.  От античности до наших дней (техническое оборудование сцены и искусство театра).(найти Бояджиева )

Театр

        (от греч. thйatron - место для зрелищ, зрелище), тип архитектурной постройки, предназначенной для театральных представлений. Первые театральные здания появились предположительно в VI в. до н. э. в Древней Греции. Они были открытыми и состояли из орхестры (круглая площадка - сцена), театрона (места для зрителей) и скены (пристройка для переодевания и хранения реквизита). Театры сооружались амфитеатром на склоне холма (орхестра и скена располагались у подножия). До IV в. до н. э. театрон и скена были деревянными, позже - каменными. В IV-III вв. до н. э. основной игровой площадкой стала плоская кровля (логейон) портика-проскения скены, а на орхестре располагался хор. Для связи с орхестрой устраивались лестницы и пандусы. Скена была приспособлена для установки декораций (пинак) и сценических механизмов. Греческие театры, вмещавшие всех свободных граждан города, отличались большими размерами (театр в Эфесе, IV-III вв. до н. э., вмещал около 23 тысячи зрителей). Наряду с открытыми театрами строились крытые (так называемый одеон). Тип открытого греческого театра получил развитие в Древнем Риме (театр Помпея в Риме, 55-32 до н. э.). В таких театрах через центр полукруглой орхестры, на которой размещались места для привилегированных зрителей, проходила передняя граница невысокой площадки - просцениума. Для остальных зрителей ряды мест (кавеа) возводились амфитеатром, опиравшимся на сводчатые конструкции. Амфитеатр полукружием охватывал орхестру, примыкал к боковым выступам сцены, образуя единый замкнутый объём. Верхний ярус кавеа завершался крытой колоннадой, стены сцены украшались нишами, статуями и др. Первое крытое здание театра было построено римлянами в Помпеях (I-III вв. до н. э.). Сложившаяся в античный период структура театрального здания оказала большое влияние на его последующее развитие.         

В период средневековья театральные здания не строились. Представления литургической драмы устраивались в храмах, позже на папертях, в XIV-XVI вв. (как и постановки моралите в XV-XVI вв.) - на площадях и улицах городов на временных подмостках или повозках. В эпоху Возрождения строительство театров возобновилось сначала в Италии, затем в других странах. Возводились закрытые театры с глубоким сценическим пространством. В XVI в. была создана "перспективная сцена", состоящая из невысокого игрового помоста по всей ширине зала, фоновой части для сменных щитов и задника с постоянными перспективными изображениями улиц и площадей. Пол был наклонным. Зрители располагались в орхестре и амфитеатре (театр Олимпико в Виченце, 1580-85, архитекторы А. Палладио, В. Скамоцци). В XVII в. впервые появилась сцена с порталом, щитовыми кулисами и сменными задниками (театр Фарнезе в Парме, 1618, архитектор Дж. Б. Алеотти). С развитием оперы в первой половине XVII в. для создания лучшей акустики и видимости начали сооружать театры с ярусными галереями (вначале непрерывными, позже разделёнными перегородками на ложи). Усовершенствовалось техническое оснащение сцены, вводились дополнительные помещения для зрителей (фойе, вестибюль). Наиболее совершенный образец итальянского театра - театр "Ла Скала" в Милане (1778, архитектор Дж. Пьермарини). В конце XVI в. в Англии возник тип театрального здания, в котором сочетались элементы античного (орхестра, ярусы для зрителей) и средневекового (подмостки) театра (театр "Глобус" в Лондоне, 1599). Существовали также небольшие частные крытые театры с четырехугольными залами и сидячими местами в орхестре. Во второй половине XVIII в. начал складываться так называемый французский тип театра с круглым залом, окружённым на три четверти периметра открытыми, неразделёнными на ложи ярусами, опирающимися на колонны большого ордера; в партере устанавливались кресла для привилегированных зрителей (Большой театр в Бордо, 1773-80, архитектор В. Луи). Театры строились как парадные общественные здания с колоннами, портиками, монументально-декоративной скульптурой и нередко образовывали нарядные ансамбли с окружающими зданиями. Интерьеры театров пышно украшались в духе господствующих художественных стилей (театр Гранд-Опера в Париже, 1875, архитектор Ш. Гарнье). В XVIII-XIX вв. в Европе и Америке использовался преимущественно так называемый итальянский тип, в России строились театры как итальянского (Большой театр в Москве, Александрийский театр в Петербурге), так и французского (усадебный театр в Останкине) типов. В последней четверти XIX в. с дифференциацией театральных жанров на драматический и музыкальные (опера, балет, оперетта) и потребностью в более демократической структуре театрального здания связано появление нового типа театра - с секторальным залом (амфитеатр без партера и ярусов). В первые десятилетия XX в. появились театральные здания без глубинной "сцены-коробки", со зрительным залом и открытой сценической площадкой (Большой театр в Берлине, 1915, архитектор X. Пёльциг), а также типы театра с амфитеатральным залом и с так называемым аудиторным залом, в которых амфитеатр или партер дополнены одним или несколькими нависающими над ними балконами.         

В СССР строительство театров началось с 30-х гг. Они были рассчитаны на синтетические представления различных театральных жанров. Был распространён тип театра с пологим амфитеатром в круглом или секторальном зале (Большой театр в Минске, 1935-37; Театр оперы и балета в Новосибирске, 1931-45). Во второй половине 40-х - первой половине 50-х гг. строились небольшие театры с полукруглым либо прямоугольным в плане залом с партером и двумя балконами или с амфитеатром и одним балконом. Архитектура этих театров до середины 30-х гг. испытала влияние конструктивизма (Драматический театр имени М. Горького в Ростове-на-Дону, 1930-35, архитекторы В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх), затем архитекторы обращались к использованию наследия русского и мирового зодчества, а также национальных художественных традиций (Большой театр оперы и балета имени А. Навои в Ташкенте, 1940-47, архитектор А. В. Щусев).         

С 60-х гг. в советской и зарубежной архитектуре началась разработка различных новых типов театрального здания. Наряду с театрами, имеющими традиционную сцену-коробку (новое здание МХАТа, 1972), строятся театры с открытой сценической площадкой, окружённой местами для зрителей с трёх (Ленинградский театр юных зрителей, 1962) или четырёх (Театр "Арена Стейдж" в Вашингтоне, 1961) сторон, с кольцевой сценой и вращающимся амфитеатром (театр в Версале, 1960), с комбинированной сценической площадкой (глубинной, трехсторонней панорамой) в различных сочетаниях (Драматический театр имени М. Горького в Туле, 1970).         

Открытые театры с партером или амфитеатром на земляном холме и сценой, обрамлённой кулисами из зелёных насаждений, обычно устраивались в парках дворцов и вилл с конца XVII в. (амфитеатр в Павловске, 1793). С конца XIX в. открытые театры двух типов (с открытой и закрытой сценой) строятся при учебных заведениях и особенно часто в общественных парках (Зелёный театр в Центральном парке культуры и отдыха имени М. Горького в Москве, 1928). В СССР открытые театры построены также в Баку, Сочи, Ялте и других городах.





 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1054. Специфика работы по развитию графических умений в процессе обучения старших дошкольников изобразительной деятельности 389 KB
  Организация деятельности по формированию графических умений у детей старшего дошкольного возраста. Анализ собственной практической деятельности по формированию у старших дошкольников графических умений и навыков. Методы диагностики по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе. Графические материалы и техника их использования.
1055. Система обробки аудіоінформації. Підсистема фільтрації і обробки сигналу 1.36 MB
  Обґрунтування доцільності розробки системи обробки аудіоінформації. Основні цілі створення системи та критерії ефективності її функціонування. Опис системи програмного забезпечення. Опис постановки задачі обробки та фільтрації звукового сигналу. Математичний опис алгоритму створення ефекту реверберації. Призначення і характеристика алгоритму створення ефекту луни. Математичний опис алгоритму створення ефекту затухаючої гучності.
1056. Процесс стратегического управления компании ТОО Зерде-Фито 486.5 KB
  Теоретические основы стратегического управления. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия. Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию. Выбор и разработка стратегии развития организации.
1057. Життя і творчість В.Ф. Войно-Ясенецького 128.09 KB
  Вихідною методологічною установкою даного дослідження є метод цілісного філософського аналізу творчості та світогляду мислителя, оскільки спосіб мислення і спосіб життя В.Ф. Войно-Ясенецького, постають в органічній єдності. Такий підхід дає можливість аналізу етичних поглядів В.Ф. Войно-Ясенецького як систематичного, цілісного релігійно-морального світогляду
1058. Политология Белоруссии 459 KB
  Политическая мысль в эпоху Возрождения. Общественно-политическая мысль Беларуси периода ВКЛ, РП, РИ. Политические идеи мыслителей Беларуси, ее периодизация и первые памятники. Власть как социальное явление, ее функции, структура. Государство в политической системе общества. Роль СМИ в политике. Либерализм и неолиберализ. Формы государственного устройства.
1059. Методика аудиторской проверки расчетов с бюджетом (на примере НОУ СПО Учебный центр, Омск 443 KB
  Процесс планирования аудиторской проверки учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Экономическая характеристика объекта исследования. Организация бухгалтерского и налогового учета расчетов с бюджетом. Аудиторская проверка учета расчетов с бюджетом по единому социальному налогу в НОУ СПО Учебный центр.
1060. Обработка статистической информации о надежности линии привода 3-го формирующего ролика 1-й моталки 265 KB
  Упорядочение исходной выборки наработок до отказа. Проверка статистической гипотезы о соответствии экспоненциальному распределению. Проверка статистической гипотезы о соответствии нормальному или логарифмически нормальному распределению. Графическое оценивание параметров распределений.
1061. Расчет и выбор конструкции кожухотрубного теплообменного аппарата 267 KB
  Тепловой расчет и выбор конструкции теплообменного аппарата. Устройство, передающее теплоту от одного теплоносителя к другому. Проверочный тепловой расчет теплообменного аппарата. Гидравлический расчет теплообменного аппарата. Расчет падения давления теплоносителей в трубном и межтрубном пространстве ТА.
1062. Учет финансовой отчетности в процессе управления предприятием ООО Стиль 411 KB
  Финансовая отчетность и ее роль в информационном обеспечении управления предприятием. Методы анализа устойчивости финансового состояния в процессе управления предприятием. Составление и анализ финансовой отчетности в процессе управления предприятием (на материалах ООО Стиль). Анализ устойчивости финансового состояния по данным финансовой отчетности.