20419

АСУ «Экспресс»

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

АСУ Экспресс начала работать в 1972 году на Московском железнодорожном узле. Она получила название Экспресс1 и предназначалась для массового обслуживания пассажиров в реальном масштабе времени. Основной целью создания системы Экспресс1 являлось получение опыта в автоматизации управления билетнокассовыми операциями в масштабе такого крупного железнодорожного узла как Москва обслуживающего в сутки до 250 тысяч пассажиров поездами прямого и местного сообщения.

Русский

2013-07-25

31.5 KB

67 чел.

АСУ «Экспресс» - это отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции. АСУ «Экспресс» начала работать в 1972 году на Московском железнодорожном узле. Она получила название «Экспресс-1» и предназначалась для массового обслуживания пассажиров в реальном масштабе времени. Она стала и первой системой коллективного пользования электронных вычислительных машин (ЭВМ) на железнодорожном транспорте в режиме реального времени.

Основной целью создания системы «Экспресс-1» являлось получение опыта в автоматизации управления билетно-кассовыми операциями в масштабе такого крупного железнодорожного узла, как Москва, обслуживающего в сутки до 250 тысяч пассажиров поездами прямого и местного сообщения. Первоначально система обслуживала Киевское направление Московского железнодорожного узла, а затем стала обслуживать все остальные направления узла с помощью 580 автоматизированных билетных касс, подключенных к системе.

Автоматизированная система управления продажей билетов «Экспреес-2» явилась развитием системы «Экспресс-1». Она создана как типовая для сети железных дорог и предназначена для комплексной автоматизации билетно-кассовых операций на любом выделенном полигоне сети. Первая система «Экспресс-2» начала функционировать в Московском железнодорожном узле в 1982 г. Она разработана на базе накопленного 10-летнего опыта эксплуатации системы «Экспресс-1» и является, как и первая система, системой коллективного пользования для массового обслуживания пассажиров в реальном масштабе времени. Она представляет собой систему человек-машина, включающую совокупность административных технологических, программных и технических средств, направленных на значительное улучшение организации перевозок пассажиров и культуры их обслуживания.

Если система «Экспресс-1» была предназначена для комплексной автоматизации билетно-кассовых операций в крупных железнодорожных узлах, то АСУ «Зкспресс-2» управляет продажей билетов и пассажирскими перевозками в масштабе регионов (полигонов), выделяемых на сети железных дорог. В регион сети, обслуживаемый одной АСУ «Экспресс-2», может входить территория одной или нескольких железных дорог. В этом и заключается их основное различие, хотя большинство принципов обработки заказов является общим. 

На сегодняшний день эксплуатируется система «Экспресс-3». Принципиальным отличием этой системы является то, что система «Экспресс-3» - это не только резервирование мест и продажа билетов, но и управление пассажирскими перевозками.

Создание системы управления пассажирскими перевозками имеет целью снижение расходов, повышение доходов и предоставление новых услуг пассажирам. Другая группа целей связана с необходимостью замены устаревшего оборудования и использования современных цифровых каналов связи.

Автоматизированная система управления «Экспресс-3»  обеспечивает полную автоматизацию всех основных технологических процессов пассажирского хозяйства, позволяет автоматизировать билетно-кассовые операции, предоставляет средства для резервирования и продажи билетов. АСУ «Экспресс-3» позволяет заказывать билеты через сеть интернет на поезда дальнего следования по всем 17 дорогам России, странам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.

Система «Экспресс-3» позволяет реализовать следующие направления деятельности в области пассажирских перевозок:

  •  предоставить полную информацию о состоянии перевозочных процессов, схеме подвижного состава на всем пути следования поезда, пропускной способности на любом участке пути.
  •  отслеживать динамику наполняемости пассажирских поездов.
  •  отслеживать ход продажи билетов по всем категориям вагонов.
  •  отслеживать изменение суточного и сезонного пассажиропотока.
  •  осуществлять оперативное управление использованием подвижного пассажирского состава.
  •  осуществлять опережающее планирование перевозок пассажиров
    на промежуточных станциях по ходу следования поезда за счет учета конкретных номеров мест по всему маршруту следования поезда.
  •  обеспечить продажу в мужские и женские купе.
  •  вести продажу в вагоны с сервисными услугами.

Все это позволяет повысить рентабельность пассажирских перевозок, составить оптимальное расписание движения поездов, принимать решение о прицепке (отцепке) вагонов, количестве поездов на конкретном маршруте, а также просчитать экономическую эффективность каждого поезда.

АСУ «Экспресс-3» предоставляет доступ пассажиров к информационно-справочной базе, где можно узнать о расписании пассажирских поездов, наличии мест, стоимости билетов. Пассажиры также могут оперативно купить билеты, забронировать гостиницу в пункте прибытия, заказать такси, оформить багаж.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42026. Перегрузка операций и функций 58 KB
  Для всех заданий реализовать: а конструктор инициализирующий значения полей некоторыми значениями; б вывод данных на экран оператор . Необходимо корректное описание данного оператора в демонстрация всех операций должны быть реализована через пользовательское меню где пользователь выбирает действие вводит данные указывает тип данных если нужно и т. Реализовать: а сложение вычитание векторов операторы ; б умножение вектора на скаляр оператор ; в скалярное произведение векторов оператор ; г векторное произведение...
42028. Динамические структуры данных (списки, очереди, стеки, двоичные деревья) 56.5 KB
  Программа должна обеспечивать: начальное формирование данных о всех автобусах в парке в виде двусвязного циклического списка; при выезде каждого автобуса из парка вводится номер автобуса и программа удаляет данные об этом автобусе из списка автобусов находящихся в парке и записывает эти данные в список автобусов находящихся на маршруте; при въезде каждого автобуса в парк вводится номер автобуса и программа удаляет данные об этом автобусе из списка автобусов находящихся на маршруте и записывает эти данные в список автобусов...
42029. Структура окна Maple. Арифметические операции, числа, константы и стандартные функции. Элементарные преобразования математических выражений. Функции в Maple. Операции оценивания. Решение уравнений и систем 317 KB
  Структура окна Mple. Функции в Mple. Структура окна Mple Mple  это пакет для аналитических вычислений на компьютере содержащий более двух тысяч команд которые позволяют решать задачи алгебры геометрии математического анализа дифференциальных уравнений статистики математической физики. Для того чтобы запустить Mple необходимо в Главном меню Windows выбрать в группе Программы название данного приложения: Mple.
42030. Интегрирование функции одной переменной. Интегрирование функции многих переменных 264.5 KB
  Таким способом интеграл с параметром не вычислить. Для получения явного аналитического результата вычислений следует сделать какие-либо предположения о значении параметров, то есть наложить на них ограничения. Это можно сделать при помощи команды assume
42033. Дослідження законів Ома та Кіргофа в колах першого порядку 2.47 MB
  Замалюйте цей графік. Замалюйте графік із заданими значеннями а потім вкажіть декілька своїх для амплітуди та частоти та замалюйте ще кілька графіків. Ба Замалювали графік рис. 5 Вказали своє значення для амплітуди та частоти та замалювали графік.