20419

АСУ «Экспресс»

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

АСУ Экспресс начала работать в 1972 году на Московском железнодорожном узле. Она получила название Экспресс1 и предназначалась для массового обслуживания пассажиров в реальном масштабе времени. Основной целью создания системы Экспресс1 являлось получение опыта в автоматизации управления билетнокассовыми операциями в масштабе такого крупного железнодорожного узла как Москва обслуживающего в сутки до 250 тысяч пассажиров поездами прямого и местного сообщения.

Русский

2013-07-25

31.5 KB

69 чел.

АСУ «Экспресс» - это отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции. АСУ «Экспресс» начала работать в 1972 году на Московском железнодорожном узле. Она получила название «Экспресс-1» и предназначалась для массового обслуживания пассажиров в реальном масштабе времени. Она стала и первой системой коллективного пользования электронных вычислительных машин (ЭВМ) на железнодорожном транспорте в режиме реального времени.

Основной целью создания системы «Экспресс-1» являлось получение опыта в автоматизации управления билетно-кассовыми операциями в масштабе такого крупного железнодорожного узла, как Москва, обслуживающего в сутки до 250 тысяч пассажиров поездами прямого и местного сообщения. Первоначально система обслуживала Киевское направление Московского железнодорожного узла, а затем стала обслуживать все остальные направления узла с помощью 580 автоматизированных билетных касс, подключенных к системе.

Автоматизированная система управления продажей билетов «Экспреес-2» явилась развитием системы «Экспресс-1». Она создана как типовая для сети железных дорог и предназначена для комплексной автоматизации билетно-кассовых операций на любом выделенном полигоне сети. Первая система «Экспресс-2» начала функционировать в Московском железнодорожном узле в 1982 г. Она разработана на базе накопленного 10-летнего опыта эксплуатации системы «Экспресс-1» и является, как и первая система, системой коллективного пользования для массового обслуживания пассажиров в реальном масштабе времени. Она представляет собой систему человек-машина, включающую совокупность административных технологических, программных и технических средств, направленных на значительное улучшение организации перевозок пассажиров и культуры их обслуживания.

Если система «Экспресс-1» была предназначена для комплексной автоматизации билетно-кассовых операций в крупных железнодорожных узлах, то АСУ «Зкспресс-2» управляет продажей билетов и пассажирскими перевозками в масштабе регионов (полигонов), выделяемых на сети железных дорог. В регион сети, обслуживаемый одной АСУ «Экспресс-2», может входить территория одной или нескольких железных дорог. В этом и заключается их основное различие, хотя большинство принципов обработки заказов является общим. 

На сегодняшний день эксплуатируется система «Экспресс-3». Принципиальным отличием этой системы является то, что система «Экспресс-3» - это не только резервирование мест и продажа билетов, но и управление пассажирскими перевозками.

Создание системы управления пассажирскими перевозками имеет целью снижение расходов, повышение доходов и предоставление новых услуг пассажирам. Другая группа целей связана с необходимостью замены устаревшего оборудования и использования современных цифровых каналов связи.

Автоматизированная система управления «Экспресс-3»  обеспечивает полную автоматизацию всех основных технологических процессов пассажирского хозяйства, позволяет автоматизировать билетно-кассовые операции, предоставляет средства для резервирования и продажи билетов. АСУ «Экспресс-3» позволяет заказывать билеты через сеть интернет на поезда дальнего следования по всем 17 дорогам России, странам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.

Система «Экспресс-3» позволяет реализовать следующие направления деятельности в области пассажирских перевозок:

  •  предоставить полную информацию о состоянии перевозочных процессов, схеме подвижного состава на всем пути следования поезда, пропускной способности на любом участке пути.
  •  отслеживать динамику наполняемости пассажирских поездов.
  •  отслеживать ход продажи билетов по всем категориям вагонов.
  •  отслеживать изменение суточного и сезонного пассажиропотока.
  •  осуществлять оперативное управление использованием подвижного пассажирского состава.
  •  осуществлять опережающее планирование перевозок пассажиров
    на промежуточных станциях по ходу следования поезда за счет учета конкретных номеров мест по всему маршруту следования поезда.
  •  обеспечить продажу в мужские и женские купе.
  •  вести продажу в вагоны с сервисными услугами.

Все это позволяет повысить рентабельность пассажирских перевозок, составить оптимальное расписание движения поездов, принимать решение о прицепке (отцепке) вагонов, количестве поездов на конкретном маршруте, а также просчитать экономическую эффективность каждого поезда.

АСУ «Экспресс-3» предоставляет доступ пассажиров к информационно-справочной базе, где можно узнать о расписании пассажирских поездов, наличии мест, стоимости билетов. Пассажиры также могут оперативно купить билеты, забронировать гостиницу в пункте прибытия, заказать такси, оформить багаж.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19667. Осуществление индустриализации и коллективизации в СССР 20.09 KB
  Осуществление индустриализации и коллективизации в СССР. Разрушения мировой и гражданской войн обусловили тяжелый экономический кризис в Советской стране. Благодаря нэпу удалось достигнуть довоенного 1913 г.уровня развития промышленности и сельского хозяйства. Но ст
19668. Важнейшие культурные преобразования в СССР в 20-30-е гг.20 века 17.94 KB
  Важнейшие культурные преобразования в СССР в 2030е гг.20 века. Почти что сразу после победы социалистической революции и установления Советской власти в бывшей царской России В. И. Ленин поднял вопрос о необходимости новой организации народного образования которая в пер...
19669. РЕВОЛЮЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ(1918—1923 гг.) 19.04 KB
  РЕВОЛЮЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ 1918 1923 гг. Ноябрьская революция в Германии . После того как летом 1918 г. Германия потерпела поражение в наступлении на Западном фронте в стране стала быстро назревать революционная ситуация. 3 ноября 1918 г. вспыхнуло восстание н...
19670. Основные тенденции развития стран мира после второй мировой войны 20.41 KB
  Основные тенденции развития стран мира после второй мировой войны. Раскол послевоенного мира. Вторая мировая война явилась величайшей трагедией для человечества. Но из этой трагедии человечество смогло извлечь и положительные уроки. Важнейший из них заключался в раст
19671. США в 1945-1980 гг. характерные черты социально-экономического и политического развития 17.42 KB
  США в 1945-1980 гг. характерные черты социально-экономического и политического развития. Положение после второй мировой войны. США не понесли таких потерь в войне как другие воевавшие страны. На их территорию не упала ни одна бомба; людские потери оказались в 90-раз меньше чем...
19672. МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1929—1933 гг. 15.98 KB
  МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1929 1933 гг. Влияние кризиса на социальноэкономическое развитие Запада. Период относительной экономической и политической стабилизации западного мира завершился неожиданно быстро осенью 1929 г. Начался самый тяжелый в истории мировой экон
19673. Политическое развитие западных стран в условиях кризиса. Рост фашистской опасности 16.18 KB
  Политическое развитие западных стран в условиях кризиса. Рост фашистской опасности. По мере развития кризиса возникали различные варианты его преодоления предполагающие усиление роли государства. Первый либеральный вариант предусматривал активное вмешательств
19674. Рабочее, социал-демократическое и коммунистическое движение в годы экономического кризиса 14.57 KB
  Рабочее социалдемократическое и коммунистическое движение в годы экономического кризиса. Социалдемократические партии стояли на антифашистских позициях защищали систему буржуазной демократии основанную на парламентаризме но в то же время недооценивали опаснос
19675. Основные черты развития Италии во второй половине 20-21 вв 19.51 KB
  Основные черты развития Италии во второй половине 2021 вв. Преобразования 1945 1947 гг. Италия была одной из тех стран которые потерпели поражение в войне. В конце апреля 1945 г. на севере Италии началось восстание которое привело освобождению части страны еще до подхода с юг...