20419

АСУ «Экспресс»

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

АСУ Экспресс начала работать в 1972 году на Московском железнодорожном узле. Она получила название Экспресс1 и предназначалась для массового обслуживания пассажиров в реальном масштабе времени. Основной целью создания системы Экспресс1 являлось получение опыта в автоматизации управления билетнокассовыми операциями в масштабе такого крупного железнодорожного узла как Москва обслуживающего в сутки до 250 тысяч пассажиров поездами прямого и местного сообщения.

Русский

2013-07-25

31.5 KB

68 чел.

АСУ «Экспресс» - это отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции. АСУ «Экспресс» начала работать в 1972 году на Московском железнодорожном узле. Она получила название «Экспресс-1» и предназначалась для массового обслуживания пассажиров в реальном масштабе времени. Она стала и первой системой коллективного пользования электронных вычислительных машин (ЭВМ) на железнодорожном транспорте в режиме реального времени.

Основной целью создания системы «Экспресс-1» являлось получение опыта в автоматизации управления билетно-кассовыми операциями в масштабе такого крупного железнодорожного узла, как Москва, обслуживающего в сутки до 250 тысяч пассажиров поездами прямого и местного сообщения. Первоначально система обслуживала Киевское направление Московского железнодорожного узла, а затем стала обслуживать все остальные направления узла с помощью 580 автоматизированных билетных касс, подключенных к системе.

Автоматизированная система управления продажей билетов «Экспреес-2» явилась развитием системы «Экспресс-1». Она создана как типовая для сети железных дорог и предназначена для комплексной автоматизации билетно-кассовых операций на любом выделенном полигоне сети. Первая система «Экспресс-2» начала функционировать в Московском железнодорожном узле в 1982 г. Она разработана на базе накопленного 10-летнего опыта эксплуатации системы «Экспресс-1» и является, как и первая система, системой коллективного пользования для массового обслуживания пассажиров в реальном масштабе времени. Она представляет собой систему человек-машина, включающую совокупность административных технологических, программных и технических средств, направленных на значительное улучшение организации перевозок пассажиров и культуры их обслуживания.

Если система «Экспресс-1» была предназначена для комплексной автоматизации билетно-кассовых операций в крупных железнодорожных узлах, то АСУ «Зкспресс-2» управляет продажей билетов и пассажирскими перевозками в масштабе регионов (полигонов), выделяемых на сети железных дорог. В регион сети, обслуживаемый одной АСУ «Экспресс-2», может входить территория одной или нескольких железных дорог. В этом и заключается их основное различие, хотя большинство принципов обработки заказов является общим. 

На сегодняшний день эксплуатируется система «Экспресс-3». Принципиальным отличием этой системы является то, что система «Экспресс-3» - это не только резервирование мест и продажа билетов, но и управление пассажирскими перевозками.

Создание системы управления пассажирскими перевозками имеет целью снижение расходов, повышение доходов и предоставление новых услуг пассажирам. Другая группа целей связана с необходимостью замены устаревшего оборудования и использования современных цифровых каналов связи.

Автоматизированная система управления «Экспресс-3»  обеспечивает полную автоматизацию всех основных технологических процессов пассажирского хозяйства, позволяет автоматизировать билетно-кассовые операции, предоставляет средства для резервирования и продажи билетов. АСУ «Экспресс-3» позволяет заказывать билеты через сеть интернет на поезда дальнего следования по всем 17 дорогам России, странам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.

Система «Экспресс-3» позволяет реализовать следующие направления деятельности в области пассажирских перевозок:

  •  предоставить полную информацию о состоянии перевозочных процессов, схеме подвижного состава на всем пути следования поезда, пропускной способности на любом участке пути.
  •  отслеживать динамику наполняемости пассажирских поездов.
  •  отслеживать ход продажи билетов по всем категориям вагонов.
  •  отслеживать изменение суточного и сезонного пассажиропотока.
  •  осуществлять оперативное управление использованием подвижного пассажирского состава.
  •  осуществлять опережающее планирование перевозок пассажиров
    на промежуточных станциях по ходу следования поезда за счет учета конкретных номеров мест по всему маршруту следования поезда.
  •  обеспечить продажу в мужские и женские купе.
  •  вести продажу в вагоны с сервисными услугами.

Все это позволяет повысить рентабельность пассажирских перевозок, составить оптимальное расписание движения поездов, принимать решение о прицепке (отцепке) вагонов, количестве поездов на конкретном маршруте, а также просчитать экономическую эффективность каждого поезда.

АСУ «Экспресс-3» предоставляет доступ пассажиров к информационно-справочной базе, где можно узнать о расписании пассажирских поездов, наличии мест, стоимости билетов. Пассажиры также могут оперативно купить билеты, забронировать гостиницу в пункте прибытия, заказать такси, оформить багаж.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73627. Статистика труда 176 KB
  Понятие и роль рынка труда в экономике. Задачи статистического изучения рынка труда. Категории рынка труда. Показатели, их характеризующие. Понятие производительности труда и значение её статистического изучения. Показатели уровня производительности труда. Изучение динамики производительности труда...