20444

Document Object Model

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Модель DOM не накладывает ограничений на структуру документа. Любой документ известной структуры с помощью DOM может быть представлен в виде дерева узлов каждый узел которого представляет собой элемент атрибут текстовый графический или любой другой объект. Изначально различные браузеры имели собственные модели документов DOM не совместимые с остальными.

Русский

2013-07-25

54 KB

10 чел.

19 Document Object Model

DOM (от англ. Document Object Model — «объектная модель документа») — это не зависящий от платформы и языка программный интерфейс, позволяющий программам и скриптам получить доступ к содержимому HTML, XHTML и XML-документов, а также изменять содержимое, структуру и оформление таких документов.

Модель DOM не накладывает ограничений на структуру документа. Любой документ известной структуры с помощью DOM может быть представлен в виде дерева узлов, каждый узел которого представляет собой элемент, атрибут, текстовый, графический или любой другой объект. Узлы связаны между собой отношениями родительский-дочерний.

Изначально различные браузеры имели собственные модели документов (DOM), не совместимые с остальными. Для того, чтобы обеспечить взаимную и обратную совместимость, специалисты международного консорциума W3C классифицировали эту модель по уровням, для каждого из которых была создана своя спецификация. Все эти спецификации объединены в общую группу, носящую название W3C DOM.

Еще один интерфейс прикладного программирования, называемый JDOM, обеспечивает более высокий, чем W3C DOM, уровень для работы с XML документами на Java — www.jdom.org.

Уровни W3C DOM

Текущим уровнем спецификаций DOM является Уровень 2, но тем не менее некоторые части спецификаций Уровня 3 являются рекомендуемыми W3C.

Уровень 0 

Включает в себя все специфические модели DOM, которые существовали до появления Уровня 1, например document.images, document.forms, document.layers и document.all. Необходимо обратить внимание, что эти модели формально не являются спецификациями DOM, опубликованными W3C, а скорее являются информацией о том, что существовало до начала процесса стандартизации.

Уровень 1 

Базовые функциональные возможности DOM (HTML и XML) в документах, такие как получение дерева узлов документа, возможность изменять и добавлять данные.

Уровень 2 

Поддержка так называемого пространства имён XML <--filtered views--> и событий.

Уровень 3 

Состоит из шести различных спецификаций:

  1.  DOM Level 3 Core;
  2.  DOM Level 3 Load and Save;
  3.  DOM Level 3 XPath;
  4.  DOM Level 3 Views and Formatting;
  5.  DOM Level 3 Requirements;
  6.  DOM Level 3 Validation.

Эти спецификации являются дополнительными расширениями DOM.

Реализация DOM в веб-браузерах

Учитывая существование различных реализаций DOM в веб-браузерах, среди программистов распространена привычка проверять работоспособность тех или иных возможностей DOM для каждого конкретного браузера, и только потом использовать их. Код ниже иллюстрирует способ проверки на поддержку стандартов W3CDOM перед тем как запустить код, зависящий от результата этой проверки.

 

if (document.getElementById && document.getElementsByTagName) {

   // если методы getElementById и getElementsByTagName

   // доступны, то можно относительно точно предположить поддержку W3CDOM.

 

   obj = document.getElementById("navigation")

   // далее идёт другой код с использованием возможностей W3CDOM.

   // .....

}

Еще один фрагмент кода JavaScript, позволяющий проверить заявленную поддержку различных расширений DOM в конкретном браузере.

 

 function domImplementationTest(){

   var featureArray = ['HTML', 'XML', 'Core', 'Views',

                       'StyleSheets', 'CSS', 'CSS2', 'Events',

                       'UIEvents', 'MouseEvents', 'HTMLEvents',

                       'MutationEvents', 'Range', 'Traversal'];

   var versionArray = ['1.0', '2.0', '3.0'];

   var i;

   var j;

   if(document.implementation && document.implementation.hasFeature){

     for(i=0; i < featureArray.length; i++){

       for(j=0; j < versionArray.length; j++){

         document.write(

           'Поддержка расширения '+ featureArray[i] + ' версии ' + versionArray[j] + ' : ' + 

           (document.implementation.hasFeature(featureArray[i], versionArray[j]) ? 

           '<font style="color:green">true</font>' : '<font style="color:red">false</font>') + '<br/>'

         );

       }

       document.write('<br/>');

     }

   }

 }

Проблемы

Из-за несовместимости браузеров использование DOM иногда приводит к трудностям HTML-верстки и низкой надёжности страниц.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57590. Жанри інструментальної музики Скерцо. Ноктюрн 35 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про творчість Ф. Шопена. З’ясувати значення понять «ноктюрн», «скерцо». Розвивати слухацьку уяву, образно-асоціативне мислення учнів. Виховувати інтерес до творчості Ф. Шопена, ціннісне ставлення до класичної музики.
57591. Техническое обслуживание и ремонт сцепления КамАЗ-4310 22.81 MB
  Трансмиссия предназначена для передачи энергии двигателя ведущим колесам автомобиля или трактора, рабочим органом машин и привода управления, распределении мощности между ними, регулирования скорости движения и развиваемого ими тягового усилия путем изменения частоты вращения и вращающих моментов на ведущих колесах движителей.
57592. Экономическая эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятий городского хозяйства (на примере МУП “Жилкомсервис” Володарского района города Брянска) 953.5 KB
  Функционирование городов и городских поселений предусматривает наличие двух крупных сфер деятельности: градообразующей, ориентированной на развитие данной территории, и градообслуживающей, нацеленной на обеспечение жизненно важных потребностей этой территории в ресурсах, товарах и услугах.
57593. Реализация категории фантазии в системе характеров главных героев романа Ю.Олеши «Зависть» 197 KB
  Изучению вопроса реализации фантазии в художественной литературе не уделялось достаточно внимания, несмотря на то, что категория фантазии неразрывно связана с искусством и с процессом творческой деятельности как таковой.
57594. Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов 2.73 MB
  Цели урока: Выявить особенности поэзии периода Великой Отечественной войны и ее роли в грозные годы. Обучающие: дать обзор поэзии периода Великой Отечественной войны; показать что поэзия как самый оперативный жанр соединяла высокие и патриотические чувства...
57595. Треугольники 5.19 MB
  Какую цель урока они бы перед собой поставили; Где встречаются треугольники Как данная тема урока используется в жизни для чего ее нужно изучать. Так как понятие треугольник уже знакомо учащимся то целесообразно организовать изучение нового материала в виде поисковой работы.
57596. Ее величество - Картошка 658 KB
  Определение темы и цели проекта Картофель второй хлеб. Формулирование проблемы Какой путь прошел картофель чтоб появиться на нашем столе Гипотеза и ее решение Картофель хлебу подспорье. Как выращивают картофель.
57597. КИЇВСЬКА РУСЬ НАПРИКІНЦІ Х – У ПЕРШІЙ ПОЛОВИНІ ХІ СТОЛІТТЯ 88 KB
  МЕТА - узагальнити і систематизувати знання учнів з історії Київської Русі, а також про видатних історичних осіб - київських князів і державців; закріпити в ігровій формі уміння учнів працювати з поняттями, хронологією
57598. Культура Украины в XVI веке 67 KB
  Цель: определить условия и состояние развития культуры в Украине в XVI веке охарактеризовать влияние данных условий на развитие образования книгопечатания и искусства; развивать у учащихся умение самостоятельно работать с разными источниками информации...