20444

Document Object Model

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Модель DOM не накладывает ограничений на структуру документа. Любой документ известной структуры с помощью DOM может быть представлен в виде дерева узлов каждый узел которого представляет собой элемент атрибут текстовый графический или любой другой объект. Изначально различные браузеры имели собственные модели документов DOM не совместимые с остальными.

Русский

2013-07-25

54 KB

10 чел.

19 Document Object Model

DOM (от англ. Document Object Model — «объектная модель документа») — это не зависящий от платформы и языка программный интерфейс, позволяющий программам и скриптам получить доступ к содержимому HTML, XHTML и XML-документов, а также изменять содержимое, структуру и оформление таких документов.

Модель DOM не накладывает ограничений на структуру документа. Любой документ известной структуры с помощью DOM может быть представлен в виде дерева узлов, каждый узел которого представляет собой элемент, атрибут, текстовый, графический или любой другой объект. Узлы связаны между собой отношениями родительский-дочерний.

Изначально различные браузеры имели собственные модели документов (DOM), не совместимые с остальными. Для того, чтобы обеспечить взаимную и обратную совместимость, специалисты международного консорциума W3C классифицировали эту модель по уровням, для каждого из которых была создана своя спецификация. Все эти спецификации объединены в общую группу, носящую название W3C DOM.

Еще один интерфейс прикладного программирования, называемый JDOM, обеспечивает более высокий, чем W3C DOM, уровень для работы с XML документами на Java — www.jdom.org.

Уровни W3C DOM

Текущим уровнем спецификаций DOM является Уровень 2, но тем не менее некоторые части спецификаций Уровня 3 являются рекомендуемыми W3C.

Уровень 0 

Включает в себя все специфические модели DOM, которые существовали до появления Уровня 1, например document.images, document.forms, document.layers и document.all. Необходимо обратить внимание, что эти модели формально не являются спецификациями DOM, опубликованными W3C, а скорее являются информацией о том, что существовало до начала процесса стандартизации.

Уровень 1 

Базовые функциональные возможности DOM (HTML и XML) в документах, такие как получение дерева узлов документа, возможность изменять и добавлять данные.

Уровень 2 

Поддержка так называемого пространства имён XML <--filtered views--> и событий.

Уровень 3 

Состоит из шести различных спецификаций:

  1.  DOM Level 3 Core;
  2.  DOM Level 3 Load and Save;
  3.  DOM Level 3 XPath;
  4.  DOM Level 3 Views and Formatting;
  5.  DOM Level 3 Requirements;
  6.  DOM Level 3 Validation.

Эти спецификации являются дополнительными расширениями DOM.

Реализация DOM в веб-браузерах

Учитывая существование различных реализаций DOM в веб-браузерах, среди программистов распространена привычка проверять работоспособность тех или иных возможностей DOM для каждого конкретного браузера, и только потом использовать их. Код ниже иллюстрирует способ проверки на поддержку стандартов W3CDOM перед тем как запустить код, зависящий от результата этой проверки.

 

if (document.getElementById && document.getElementsByTagName) {

   // если методы getElementById и getElementsByTagName

   // доступны, то можно относительно точно предположить поддержку W3CDOM.

 

   obj = document.getElementById("navigation")

   // далее идёт другой код с использованием возможностей W3CDOM.

   // .....

}

Еще один фрагмент кода JavaScript, позволяющий проверить заявленную поддержку различных расширений DOM в конкретном браузере.

 

 function domImplementationTest(){

   var featureArray = ['HTML', 'XML', 'Core', 'Views',

                       'StyleSheets', 'CSS', 'CSS2', 'Events',

                       'UIEvents', 'MouseEvents', 'HTMLEvents',

                       'MutationEvents', 'Range', 'Traversal'];

   var versionArray = ['1.0', '2.0', '3.0'];

   var i;

   var j;

   if(document.implementation && document.implementation.hasFeature){

     for(i=0; i < featureArray.length; i++){

       for(j=0; j < versionArray.length; j++){

         document.write(

           'Поддержка расширения '+ featureArray[i] + ' версии ' + versionArray[j] + ' : ' + 

           (document.implementation.hasFeature(featureArray[i], versionArray[j]) ? 

           '<font style="color:green">true</font>' : '<font style="color:red">false</font>') + '<br/>'

         );

       }

       document.write('<br/>');

     }

   }

 }

Проблемы

Из-за несовместимости браузеров использование DOM иногда приводит к трудностям HTML-верстки и низкой надёжности страниц.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62353. ПУТЬ К ИНТОНАЦИОННОМУ ПОНИМАНИЮ МУЗЫКИ 2.86 MB
  Музыка занимает одно из ключевых мест в системе воспитания духовного человека. представляет собой программу по курсу слушания музыки для 14 годов обучения. Они так же синестетичны: острое или мягкое прикосновения штриха плотная или разряженная тяжелая или облегченная фактура высокий...
62355. Требования к уроку русского языка 19.91 KB
  Общедидактические требования к уроку широко освещенные в педагогической литературе получают частно-методическую конкретизацию применительно к урокам рассматриваемой дисциплины. Сам по себе интересный в воспитательном отношении языковой материал не решает воспитательных задач урока...
62356. ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 33.42 KB
  Целенаправленность чёткость и логика урока Вопросы для анализа самоанализа урока: Какие цели поставлены учителем на уроке Соответствуют ли они теме и требованиям учебной программы Цели сформулированные учителем при подготовке к уроку должны соответствовать теме урока и требованиям учебной программы.
62357. Тренировочные упражнения к уроку русского языка в 11 классе 20.67 KB
  Много ошибок допускается при работе с предложением такого типа: Опровергая общее утверждение 1 приведите хотя бы один довод против. А в варианте 1 ответа предложение определённо-личное то есть подлежащего нет но сказуемое глагол 2ого лица множественного числа косвенно его выражает опровергая приведите довод против.
62358. Робота з природним матеріалом. Флоромозаїка з насіння 1.93 MB
  Мета: дати учням поняття про флоромозаїку; розширити знання про історію виникнення мозаїки; навчити дітей виготовляти композицію з насіння: Квітка осені сприяти розвитку уяви фантазії мислення уваги естетичного смаку образного мислення; мілкої моторики мязів пальців; сприяти вихованню охайності уважності та інтересу до роботи.