20527

Изучение соединения резисторов

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: Изучить на практике признаки параллельного и последовательного и смешанного соединение резисторов. Общее сопротивление цепи из нескольких последовательных соединение резисторов равно сумме сопротивлений этих резисторов. Параллельным называется такое соединение проводников при котором соединение между собой как усл. Смешанным или последовательно параллельным называется такое соединение при котором на одних участках электрические цепи они соединены параллельно а на других последовательно.

Русский

2013-07-31

70 KB

7 чел.

Лабораторная работа № 1.

Изучение соединения резисторов.

Цель работы:

Изучить на практике признаки параллельного и последовательного и смешанного соединение резисторов.

Оборудование:

Приборный щит № 1, стенд.

Теоретическое основание:

На практике производят расчет цепей с разными схемами соединения приемников. Если по соединению проходит один и тот же ток, то оно называется последовательным. Ток на отдельных участках имеет одинаковые значение.

Сумма падения напряжение на отдельных участках равна всем цепи:

Напряжения цепи можно представить как, , где - эквивалентное (общее) сопротивление. Следовательно . Общее сопротивление цепи из нескольких последовательных соединение резисторов, равно сумме сопротивлений этих резисторов.

Параллельным называется такое соединение проводников при котором соединение между собой как усл. начала приемников, так и их концы. Для параллельного соединения характерно одно и тоже напряжение на выводах всех приемников . Согласно первому закону Кирхгофа , а согласно закону Ома можно записать . Сокращая общие части неравенства на U получим формулу подчета экв-ной проводимости  или q=q1+…+qn.

Смешанным или последовательно параллельным называется такое соединение, при котором на одних участках  электрические цепи они соединены параллельно, а на других последовательно.

Порядок выполнения работы:

  1.  Подключим шнур питания к блоку питания
  2.  Тумблером «сеть» включить блок питания.
  3.  Тумблером поочередно включаем цепи: последовательно, параллельное, смешенное соединения снять показания. Результаты занести в таблицу, произвести нужные расчеты.
  4.  

Исследовать цепи при последовательном соединение резисторов.

  1.  Исследовать при параллельном соединении.


  1.  

Исследовать при смешанном соединении.

Обработка результатов опытов:

Табл.1

Данные наблюдений

Результаты вычислений

I

U1

U2

U3

R1

R2

Rобщ

P

0,16

178

32

210

1112,5

200

1312,5

33,6

Ом;                                              Ом;

Ом;                              Вт.

Табл.2

Данные наблюдений

Результаты вычислений

I

U1

R1

R2

Rобщ

P

0,22

220

2000

2000

1000

48,4

;       ;     т.к., то ;  R=2000; Р=IU=0,22*220=48,4 Вт.

Табл.3

Данные наблюдений

Результаты вычислений

I

U1

U2

Uобщ

R1

R2

R3

Rобщ

P

0,14

130

78

208

928,6

1114,2

1114,2

1485,7

29,12

Ом;    Ом;    Ом;  ;   Ом;  Ом;   Ом;  ;  Вт.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68378. Средние века и эпоха Возрождения 62 KB
  Учения Платона и Аристотеля – учения, где взгляд на мир как на целое. Философы стремились создать единую систему знаний о мире. Аристотель превратил философию в науку. Он разработал учения о политике, об этике. Они изучали систему политического устройства древнегреческих полисов.
68379. Английская эмпирическая школа философии 81 KB
  Возникают две прямопротиволожные теории познания: теория познания эмпиризма ориентированная на экспериментальные исследования природы и теория познания рационализма ориентированный на механо-математическое познание мира понимание. Но он также был озабочен методом научного познания...
68380. Классическая немецкая философия. Философия диалектического материализма 73 KB
  Под влиянием скептическим взгялдом Юма Кант меняет представление о возможностях рационального познания метафизического познания философского познания умозрительное спекулятивное основанное на разуме познание мире. Как возможно научно познание как оно совершается Можно ли объяснить сенсуализм и рационализм...
68381. Особенности русской философии и Западноевропейская философия XX века (ее основные направления) 77.5 KB
  В чем заключается особенность русской философии. Если ее сравнивать с ЗЕ философией, она имеет ряд особенностей: во-первых, русская философия никогда не основывалась на рацио, она не представляет собой системы рационального познания, что мы встречаем, например, в деятельности Декарта, Канта или Гегеля.
68383. Основные этапы развития акушерства 813.17 KB
  Нарушается гормональное взаимоотношение в организме женщины психоэмоциональные переживания местные изменения в органе в шейке матки. Материнская смертность: Смерть от акушерский осложнений разрыв матки травматический шок кровотечение Смерть от экстрагенитальных заболеваний острая сердечная недостаточность...
68384. Специфика, проблемы и генезис философии 552.24 KB
  Философию нельзя определить общепринятым образом как другие науки, потому что она осмысливает то, что не является предметом опыта. У философии нет определенного предмета, заранее известного метода; они всякий раз формируются в рамках конкретного философского направления.
68385. Управление персоналом 284 KB
  Выполняя функцию администратора менеджер использует свои полномочия для обеспечения движения системы в соответствии с заданными нормативными актами и с учетом экономической ситуации, не допуская при этом многоначалия, диффузии распорядительства и неисполнительности.
68386. История экологии 29 KB
  Геккель назвал термином экология новый раздел биологии изучающий совокупность всех взаимосвязей между живыми и неживыми компонентами природной среды который по мере накопления новых знаний превратился в самостоятельную науку. Среди различных материальных домов где живёт человек экология имеет дело...