20528

Проверка закона Ома для участка цепи и всей цепи. Проверка закона Кирхгофа

Лабораторная работа

Физика

Проверка закона Ома для участка цепи и всей цепи. Цель работы: Практически убедится в физических сущности закона Ома для участка цепи. Как показывают опыты ток на участке цепи прямо пропорционально напряжении на этом участке цепи и обратно пропорционально сопротивлении того же участка это закон Ома Рассмотрим полную цепь: ток в этой цепи определяется по формуле закон Ома для полной цепи.цепи с одной ЭДС прямо пропорционален этой ЭДС и обратно пропорционален сумме сопротивлении внешней и внутренней участков цепи.

Русский

2013-07-31

37.5 KB

22 чел.

Лабораторная работа № 2.

Проверка закона Ома для участка цепи и всей цепи. Проверка закона Кирхгофа.

Цель работы:

Практически убедится в физических сущности закона Ома для участка цепи. Проверить опытным путем законы Кирхгофа.

Оборудование:

Приборный щит № 1. Стенд.

Теоретическое обоснование:

Расчет и анализ эл.цепей может быть произведен с помощью основных законов эл.цепей закон Ома , первого и второго законов Кирхгофа.

Как показывают опыты, ток на участке цепи прямо пропорционально напряжении на этом участке цепи и обратно пропорционально сопротивлении того же участка -это закон Ома

Рассмотрим полную цепь: ток в этой цепи определяется по формуле (закон Ома для полной цепи). Сила тока в эл.цепи с одной ЭДС прямо пропорционален этой ЭДС и обратно пропорционален сумме сопротивлении внешней и внутренней участков цепи.

Согласно первому закону Кирхгофа, алгебраическая сумма токов ветвей соединений в любой узловой точке эл.цепи равна нулю.

Согласно второго закона Кирхгофа в любой замкнутом контуре эл.цепи, алгебраическая сумма ЭДС равна алгебраической сумме напряжении на всех резисторных элементов контура.

Порядок выполнения работы:

  1.  Ознакомится с приборами и стендом, для выполнение работы. Подключим шнур питания к источнику питания.
  2.  Источник подключить к стенду, меняя переменным резистором сопротивление цепи измеряем ток,  напряжение. Результаты заносим в таблицу. Произвести необходимые расчеты
  3.  На стенде «закон Кирхгофа». Меняем сопротивление цепи. Результаты опытов заносим в таблицу. Произвести необходимый расчет

Рис. 1. Закон Ома для участка цепи

Рис.2. Первый закон Кирхгофа      


Табл.1

Данные наблюдений

Результаты вычислений

R

U

I

Uобщ

E

1

3

3

3

3,3

1,5

3

2

3

3,2

3

3

1

3

3,1

Табл.2

Данные наблюдений

Результаты вычислений

R1

R2

I1

I2

I3

I4

I2+I3

U1

U2

2

0,7

4

1

3

4

4

2

2,1

1

1

4

2

2

4

4

2

2

0,7

2

4

3

1

4

4

2,1

2

 

Е1=3(1+0,1)=3,3;              Е2=2(1,5+0,1)=3,2;             Е3=1(3+0,1)=3,1

 

U1=2*1=2;               U2=2*1=2;                  U1=3*0,7=2,1;                        U2=1*2=2    

Вывод:

Опытным и расчетным путями доказали, что сила тока в эл.цепи с одной ЭДС прямо пропорционален этой ЭДС и обратно пропорционален сумме сопротивлений внешних и внутреннего участка цепи. Согласно первому закону Кирхгофа сила тока на входе цепи равна силе тока на входе цепи. Сумма токов на ветвях цепи равна току на выходе цепи.

Ответы на контрольные вопросы:

  1.  Закон Ома для полной цепи рассматривает полное сопротивление всей цепи, а закон Ома для участка цепи рассматривает только данный участок цепи. Оба закона Ома показывают зависимость силы тока от сопротивления – чем больше сопротивление, тем меньше сила тока и ЭДС или наоборот.
  2.  Для создания напряжения в цепи необходимо движение зарядов внутри источника тока, а это происходит только под действием сил, приложенных извне. При отсутствии тока в цепи ЭДС равна разности потенциалов  источника энергии, поэтому подключенный в эту цепь вольтметр показывает ЭДС , а не напряжение .
  3.   - закон Кирхгофа (применяется для расчётов сложных электрических цепей): сумма токов приходящих к узловой точке, равна сумме токов, уходящих от неё, причём направление токов к точке считают  положительным, а от неё – отрицательным. Или алгебраическая сумма токов в узловой точке электрической цепи равна нулю.

II – закон Кирхгофа (для любой электрической цепи): алгебраическая сумма всех ЭДС равна алгебраической сумме падений напряжения сопротивления, включенных последовательно.

Е12+…+Еn=I1R1+I2R2+…+InRn


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60034. Призначення, можливості і класифікація систем обробки текстів. Основи роботи з текстовим процесором. Введення й редагування тексту 206 KB
  Розроблений фірмою Microsoft текстовий процесор Word є найпопулярнішим засобом для створення документів які крім текстової інформації можуть містити малюнки таблиці різноманітні символи математичні формули тощо.
60036. Сценарий юбилея школы «75 лет - наши года – наше богатство» 77 KB
  Мгновенья счастья и волненья странного И детский смех и труд учителей Все это словно прожитое заново Слилось сегодня в слове юбилей Ведущий 1: На первый взгляд 75 ти и нет Но сколько радости тревог здесь пережито...
60037. Югославія. Нові південнословянські держави 165 KB
  Мета уроку: показати процес становлення комуністичного режиму Югославії, розкрити суть конфлікту Тіто-Сталін, охарактеризувати югославську модель соціалізму; показати процес розпаду Югославії, розкрити суть національної проблеми в країні...
60038. ЯРМАРОК УКРАЇНСЬКИХ ЗВИЧАЇВ: ЗИМОВІ СВЯТА 55.5 KB
  Звучить музика 1 УЧЕНЬ: Увага Увага Спішіть поспішайте Господарі й гості глядіть Не минайте 2 УЧЕНЬ: На ярмарок прошу гуртом Поодинці Чекають на вас там чудові Гостинці 1 УЧЕНЬ: На ярмарку нашім веселім Багатім Є чим дивуватись і є що Придбати.
60039. ГУЦУЛЬСЬКІ ЗАБАВИ 44 KB
  Перший етап змагань 1. Вітання пояснення завдань свята Під звуки гуцульських мелодій учасники змагань входять у спортивний зал і шикуються. Представлення команд журі ознайомлення з правилами Другий етап змагань Кінь і гуцул нероздільне поняття...
60040. Дитячі забави 39 KB
  Вивчення нового матеріалу: Лексична сторона мовлення: Вправа на формування різних рівнів лексичних узагальнень. Вправа на формування активного словникового запасу. Вправа на розвиток лексичнох системності.
60041. Free time 69.5 KB
  Look at the blackboard. What date is it today? What day is it today? Today is the 16th of October and Thuesday. Today we continue to speak about Free Time and today we’ll take part in a detective story. Today I’m a detective and you are my Watsons.
60042. Генетика пола, Половой диморфизм 80 KB
  Сегодня на занятии мы рассмотрим генетику пола. В конце урока мы с вами будем иметь представление о хромосомном определении пола так же других вариантах определения пола и каким образом происходит наследование признаков сцепленных с полом.