20530

Определение удельного сопротивления материалов

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: Опытным путем определить удельное сопротивление проводниковых материалов. Теоретическое основание: Сопротивление проводника характеризует его способность препятствовать прохождения тока. Для того чтобы при расчетах учесть способность разных проводников проводить ток вводится понятие удельное сопротивление. Удельное сопротивление это сопротивление проводника длиной 1м и поперечное сечение 1 мм2 Сопротивление проводника зависит не только от материала из которого он изготовлен оно зависит и от его размеров длины и поперечного...

Русский

2013-07-31

56 KB

2 чел.

Лабораторная работа № 4

Определение удельного сопротивления материалов.

Цель работы:

Опытным путем определить удельное сопротивление проводниковых материалов.

Теоретическое основание:

Сопротивление проводника характеризует его способность препятствовать прохождения тока. Для того чтобы при расчетах учесть способность разных проводников проводить ток вводится понятие удельное сопротивление.

Удельное сопротивление – это сопротивление проводника  длиной 1м и поперечное сечение 1 мм2

Сопротивление проводника зависит не только от материала, из которого он изготовлен, оно зависит и от его размеров длины и поперечного сечения.

                       где - удельное сопротивление

l - длина

                                          S – площадь поперечного сечения

Схема:

Оборудование:

  1.  приборный щит № 1
  2.  амперметр 0 – 1А
  3.  Вольтметр 0 – 150 В
  4.  Медный провод    = 2 мм,    l = 3 м
  5.  Нихром 1               = 1 мм,    l = 1,5 м
  6.  Нихром 2               = 0,3 мм, l = 1,5 м

Ход работы:

  1.  Подключить блок питания к стенду
  2.  Собрать схему, подключить соединить поводами приборы.
  3.  Меняя образцы металлов, показания приборов, занести в таблицу, полученные данные.


Табл.1

Данные наблюдений

Результат выполнении

№ опыта

I

U2

Uобщ

l

Rобщ

Rобр

л

R

1 Медь

0,76

25

0,015

36

2

3

32,9

0,02

0,02

2 Нихром

0,76

24

2,2

36

1

1,5

34,5

2,9

1,2

3 Нихром

0,56

18

18

36

0,3

1,5

55,8

32,1

1,3

;       

;                             

;                             

;   

;                              

;                             

Вывод:

Опытным путём определили удельное сопротивление меди, нихрома.

Ответы на контрольные вопросы:

  1.  Движению электрических зарядов препятствуют молекулы и атомы проводника, а также самого источника энергии. Это противодействие прохождению электрического тока в цепи называется сопротивлением.
  2.  Удельное сопротивление – это сопротивление проводника длиной в 1 м. и площадью поперечного сечения в 1мм2. Служит для оценки электрических свойств материала проводника.
  3.  Высокой проводимости способствует содержание свободно – заряженных частиц у материалов (металлы, медь, серебро, плазма и т.д.) и противоположность им электрики – вещества в которых мало заряженных частиц (стекло, керосин, парафин).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50171. Нечеткая логика 67.5 KB
  Согласно заданным вариантам разработать программу на любом алгоритмическом языке, способную: А. Различать степени изменения лингвистической переменной в трех степенях – «Очень – Нормально – Слабо» Б. Изменять порог чувствительности. Рано – пора вставать – Ой, проспал
50172. Программирование задач с использованием функций пользователя с параметрами и без параметров 41 KB
  Цель: Овладение навыками алгоритмизации и программирования задач с использованием функций пользователя как содержащих параметры так и не содержащих. Вычислить zсумму значений функций где А и b любые числа Вычислить zсумму значений функций где а а любое число Вычислить zсумму значений функций где и b любые числа Вычислить z сумму значений функций где и b любые числа Контрольные вопросы: В чем заключаются различия между библиотечными функциями языка С и функциями которые вы пишите сами Чем отличаются...
50173. Изучение эффекта Холла 228 KB
  Плеханова технический университет Кафедра Общей и технической физики лаборатория электромагнетизма Изучение эффекта Холла Методические указания к лабораторной работе № 15 для студентов всех специальностей САНКТПЕТЕРБУРГ 2009 УДК 531 534 075. Определение постоянной Холла и концентрации носителей заряда для полупроводника из германия с проводимостью n типа. Измерение индукции магнитного поля в зазоре электромагнита с помощью датчика Холла. Теоретические основы лабораторной работы Первые предложения по техническому использованию эффекта...
50174. Захист проти швидкого розгортання нападу, поступового розгортання нападу 24 KB
  Командна тактика в захисті зводиться до організації колективної взаємодії котра дає змогу успішно відбивати атаки суперника і після цього переходити в наступ. Якщо суперник починає активне маневрування потрібно щільно закрити своїх підопічних або протидіяти розвитку атаки в зонах. Якщо ж напад ведеться по флангу вони переміщуються в бік напрямку атаки. Гравці оборони концентруються в напрямку атаки чи розосередження нападників по фронту й активно беруть участь у боротьбі за мяч з неодмінною організацією страховки.
50176. Национальная экономика 474.07 KB
  Национальная экономика — саморегулирующаяся система, состоящая из большого числа взаимосвязанных различных видов деятельности. Следовательно, она должна давать возможность участия людей в этом производстве и получения каждым человеком, соответствующего его вкладу, доле национального продукта и дохода.
50177. Нечеткая логика 67 KB
  Согласно заданным вариантам разработать программу на любом алгоритмическом языке, способную: А. Различать степени изменения лингвистической переменной в трех степенях – «Очень – Нормально – Слабо» Б. Изменять порог чувствительности. 1. Пояс – мини – миди (женские юбки)
50178. Программирование задач с использованием структур 38 KB
  Создать и ввести массив из структур типа student размер массива произвольный и выполнить задание согласно варианту: Распечатать анкетные данные студентов отличников. Распечатать анкетные данные студентов успевающих на 4 и 5. Распечатать анкетные данные студентов имеющих одну 3. Распечатать анкетные данные студентов имеющих двойки.