20532

Создание и редактирование различных видов диаграмм в Excel

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Диаграмма это графическое представление числовых данных. Ряды данных это наборы значений которые требуется изобразить на диаграмме. Например при построении диаграммы дохода компании за последнее десятилетие рядом данных является набор значений дохода за каждый год. Математический аналог рядов данных это значения функции Y.

Русский

2013-07-31

74 KB

21 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2.

Создание и редактирование различных видов диаграмм в Excel.

Методические рекомендации.

Диаграмма – это графическое представление числовых данных. В Excel используется следующие основные понятия и понятия и определения, которые необходимо знать для правильного и эффективного построения диаграмм.

Ряды данных – это наборы значений, которые требуется изобразить на диаграмме. Например, при построении диаграммы дохода компании за последнее десятилетие рядом данных является набор значений дохода за каждый год. Математический аналог рядов данных - это значения функции (Y).

Категории служат для упорядочения знаний в рядах данных ( в нашем примере - это годы). Математический аналог категорий - это аргумент функции (X).

Легенда - это условные обозначения значений различных рядов данных на диаграмме.

В Excel имеется 9 типов двумерных и 6 типов 3-х мерных диаграмм, каждая из которых имеет несколько разновидностей. Рассмотрим некоторые из них.

В диаграмме с областями отдельные ряды данных представлены в виде закрашенных разными цветами областей.

При использовании линейчатой диаграммы отдельные значения будут представлены полосами различной длинны, расположенными горизонтально вдоль оси X. Длина полосы соответствует величине числового значения.

Линейчатая диаграмма, в которой отдельные значения представлены вертикальными столбиками различной длинны, называется гистограммой.

Для всех трех указанных выше типов диаграмм при выборе соответствующего формата каждый ряд значений можно представить как долю от общей суммы.

На графике все отдельные значения будут соединены между собой линиями, полученными путем интерполяции. График не стоит использовать, если отдельные абсолютные значения не взаимосвязаны.

При использовании круговой диаграммы сумма всех значений принимается за 100%, а процентное соотношение величин изображается в виде круга, разбитого на несколько секторов разного цвета. В круговой диаграмме допускается только один ряд данных.

Кольцевая диаграмма – это особый вид круговой диаграммы. В этом случае сумма всех значений также принимается за 100%, а ряды данных представляют собой вложенные кольца, разделенные на сегменты в процентном отношении. Преимущество кольцевой диаграммы перед круговой состоит в возможности одновременного изображения нескольких рядов данных.

Радар – это диаграмма, в которой категории представляются лучами, расходящимися из одной точки. Каждое значение ряда данных будет выделено на оси и соединено с другими замкнутой линией.

На XY (точечной) диаграмме отдельные значения таблицы представляются точками в декартовой системе координат, которые не соединены  линиями. Этот вид диаграммы больше всего подходит для представления независимых отдельных значений.

При создании объемных диаграмм с областями используется система координат с тремя осями.

Объемная гистограмма, объемная линейчатая и объемная круговая диаграммы позволяют достичь эффекта пространственного представления данных.

Объемный (трехмерный) график приобретает форму лент. Принцип построения объемных поверхностей диаграмм напоминает применяемый в картографии способ представления на физических картах высоты участка местности над уровнем моря.

Для создания диаграммы необходимо выделить блок ячеек с данными, а также названиями рядов и категорий. После этого можно воспользоваться командой Диаграмма из меню Вставка или кнопкой Мастер диаграмм. В первом случае выбирается место расположения диаграммы, во втором случае курсор мыши принимает форму пиктограммы и необходимо щелкнуть мышью в том месте, где будет располагаться верхний левый угол диаграммы.

Процесс создания диаграммы с помощью Мастера диаграмм состоит из 4 шагов, причем переход от одного шага к другому осуществляется с помощью кнопки Далее>:

  1.  Выбор типа диаграммы.

  1.  

Ввод интервала данных (нового или подтверждение выделенного).

  1.  Мастер диаграмм (названия, легенды и подписи).

  1.  

Размещение диаграммы.

После нажатия кнопки Готово в заданном месте рабочего листа будет создана диаграмма.

Для редактирования внедренной диаграммы необходимо сначала активизировать ее двойным щелчком мыши, после чего вокруг нее появится жирная рамка, а в меню добавятся команды для редактирования диаграмм. Затем с помощью мыши или клавиш управления курсором Вверх и Вниз можно выделить для редактирования любой элемент диаграммы, а именно: область диаграммы, область построения, основание и стенки объемных диаграмм, легенду, оси, текст, стрелки, линии сетки, любой из рядов данных и др.

Для добавления на диаграмме названий, легенды или меток данных (значений) можно воспользоваться соответственно командами Название, Легенда и Метки данных из меню Вставка.

Если названия на диаграмме уже присутствуют, то после выделения их можно откорректировать как обычные текстовые поля. Кроме того, большинство действий по редактированию диаграмм можно выполнить с помощью дополнительного меню, открываемого при нажатии правой кнопки мыши. Содержание дополнительного меню зависит от текущих выделений на диаграмме.

Часто возникает необходимость дополнить диаграмму новыми данными. Для этого используется команда Новые данные из меню Вставка, после чего в таблице исходных данных выделяется интервал с новыми данными, а в открывшемся диалоговом окне задается способ их интерпретации.

Большой интерес представляют комбинированные (или смешанные) диаграммы, на которых разные ряды данных отображаются в виде разных типов диаграмм. Для создания такой диаграммы в окне Мастера диаграмм необходимо выбрать тип  Смешанная. Однако Мастер диаграмм разбивает исходные ряды данных примерно пополам и отображает их в виде двух разных диаграмм. Такие пропорции не всегда бывают удобны, как например, для представления на диаграмме ежемесячных объемов продаж трех видов товаров, а также их суммарной величины. В этом случае можно использовать следующий прием:

  •  создать обычную диаграмму (например, гистограмму) для всех четырех категорий данных, включая суммарный объем продаж;
  •  одним из описанных выше способов выделить на гистограмме ряд данных суммарного объема продаж;
  •  в меню Формат выбрать команду Тип диаграммы;
  •  в открывшемся окне выбрать новый тип диаграммы для суммарного объема продаж (например, область).

В результате получится комбинированная диаграмма, отображающая гистограмму объемов продаж отдельных товаров на фоне области суммарных продаж.

Если данные на диаграмме имеют слишком большой диапазон значений, то удобно использовать логарифмическую шкалу. При выделенной на диаграмме оси выберите команду Оси из меню Формат и установите переключатель Логарифмическая шкала. Иногда, как в рассмотренном выше примере, для отдельного ряда данных удобно использовать вспомогательную ось. Для этого необходимо выделить ряд данных суммарного объема продаж, в меню Формат выбрать команду Выделенный ряд и в диалоговом окне Форматирование ряда данных  установить переключатель На вспомогательной оси.

Порядок выполнения работы.

  1.  Исходные данные для лабораторной работы №2 те же, что и для предыдущей.
  2.  На рабочих листах №2-3 создайте не менее 10 различных видов диаграмм.
  3.  Научитесь редактировать отдельные элементы диаграмм, изменять их размер и местоположение.
  4.  Создайте комбинированную диаграмму со вспомогательной осью.

Контрольные вопросы и задания.

  1.  Что означает понятие:

1) ряд данных; 2) категория; 3) легенда?

  1.  Сколько рядов данных может быть изображено на круговой диаграмме; на кольцевой диаграмме?
  2.  Как отредактировать на диаграмме:

1)  название диаграммы; 2)  название осей X и Y; 3)  легенду;

  1.  изменить тип диаграммы;  5)  добавить новые данные?
  2.  Как указать на гистограмме ключевые значения ряда данных?
  3.  Каким образом можно комбинировать разные типы диаграмм?
  4.  Построить в Excel график функции

     Y= ex* sin(x), -10 <= x <= 10, Dx = 0.5.

VII*. Для своего варианта задания составить на языке програмирования Бэйсик программу для построения гистограммы для одного ряда данных с использованием:

1)  функции ТАВ и символа “*”;  2)  графических операторов.

* Задание для повторения пройденного материала в разделе «Алгоритмизация и программирование»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28841. Развитие отечественной психологии в 20-40-е годы ХХ века 51.5 KB
  Развитие отечественной психологии в 2040е годы ХХ века Октябрьская революция оказала значительное влияние на развитие российской науки в целом и психологии в частности. С другой стороны молодое Советское государство начало последовательно оказывать помощь психологической науке создаются институты с исследовательскими лабораториями Двадцатые годы стали временем рождения советской психологии.задачи психологии: 1. вычленяются два основных методологических принципа марксистской психологии: материализм психика продукт деятельности...
28842. Педология в Советской России: основные направления работы достижения 44.5 KB
  Генетический принцип означал принятие во внимание динамики и тенденции развития. Ребенка можно изучать лишь с учетом его социальной среды которая оказывает влияние не только на психику но часто и на антропоморфические параметры развития. Наука о ребенке должна быть не только теоретической но и практической Общие моменты развития педологии В россии начала распространяться в нач 20 в. Разница между этими подходами была не только во взглядах на роль наследственности и среды но и насколько биологические механизмы лежащие в основе психического...
28843. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского 48 KB
  Филосовская основа Марксизм: Считалось что Человек природное существо но его природа социальна и поэтому человека его психику новообразования нужно рассматривались как продукт общественноисторического развития. Только в процессе общественной жизни человека возникли сложились и развились его новые потребности а самые природные потребности человека в процессе его исторической развития изменились. С точки зрения динамики развития он разделил детство на критические и литические периоды дав качественную характеристику кризисов....
28844. Психологическая теория деятельности. Виды деятельности 44 KB
  Психологическая теория деятельности. Виды деятельности. Именно он первым из психологов поставил вопрос о необходимости психологического изучения деятельности и человека как деятеля как субъекта деятельности ввёл в психологических обиход сам термин деятельность. Анализируя психологическое содержание поведенческого акта деятельности; действия он предпочитает рассматривать его с позиций известной бихевиористической схемы S R.
28845. Развитие детской и дифференциальной психологии в советской России 66 KB
  привели к необходимости развития отечественной науки. Басов заложил основы нового понимания механизмов психического развития которые были развиты в концепции Выготского. Выготский впервые перешел от утверждения о важности среды для развития к выявлению конкретного механизма этого влияния среды который собственно и изменяет психику ребенка приводя к появлению специфических для человека высших психических функций ВПФ. При этом знаки будучи продуктом общественного развития несут на себе отпечаток культуры того социума в котором растет...
28846. История психологии как наука 52 KB
  История психологии как наука Предмет История психологии это особая отрасль знания имеющая собственный предмет. Его нельзя смешивать с предметом самой психологии как науки. В истории психологии изучается не сама психическая реальность а представления о ней какими они были на разных этапах развития науки. История психологии описывает и объясняет как эти факты и законы открывались.
28847. Психологические учения античности 66 KB
  Психологические учения античности Понимание души в донаучных представлениях о переселении душ орфической и тотемной религии их влияние на античную психологию: понятия анимизма гилозоизма. Деятельность животного или человека объясняется присутствием этой души а его успокоение во сне или в смерть ее отсутствием; сон или транс временное а смерть постоянное отсутствие души. анима душа дух одухотворение окружающего мира утверждение что за всеми явлениями реальности живыми и неживыми стоят духи души. Начало понимания связи...
28848. Характеристика психологических учений средневековья 67 KB
  Главное качество души единство ввёл принцип холизма душа и разум едины. Бог поставляет в мировой разум идеи душа получает идеи и передает человеку в материю материя чувственный мир. Душа производит все живые существа вдохнув в них жизнь. Душа человека находится в связи с Душой божественной и чувственным миром.
28849. Особенности психологических воззрений в новое время 55 KB
  встаёт проблема соотношения физического и психического опыт становится основным методом изучения природы в том числе и человека. Задача науки это покорение природы и усовершенствование человека. Он отверг душу как силу организующую поведение и управляющую им открыв путь к объективному изучению явлений органической природы. интуитивное знание истинное объективное содержаться в разуме и открываются интуитивно Спиноза утверждал существование единой неделимой и вечной субстанции преодоление дуализма Декарт Бога или Природы.