20540

Многокритериальные задачи теории принятия решений

Доклад

Математика и математический анализ

Проблему решения оптимизационных задач с учетом множества показателей эффективности называют проблемой решения многокритериальных задач или проблемой векторной оптимизации. Формулировка проблемы оптимизации по векторному критерию была в первые сформулирована Вильфредо Парето 1896г. Таким образом проблема векторной оптимизации – это проблема принятия компромиссного решения. В настоящие время можно выделить 4 подхода к основной проблеме векторной оптимизации: т.

Русский

2013-07-31

31.5 KB

32 чел.

Многокритериальные задачи теории принятия решений.

Проблему решения оптимизационных задач с учетом множества показателей эффективности называют проблемой решения многокритериальных задач или проблемой векторной оптимизации.

Отдельном показателем или локальных критерии как правило выражены в разных единицах измерения и свести их в один  глобальный критерий задача не достижима. Более того, отдельные критерии противоречивы, добиваясь улучшения одного критерия получим ухудшения другого и наоборот. Даже на уровне системы автоматического регулирования добиваясь сокращения времени переходного процесса приходится мирится с увеличением величины перерегулирования. Формулировка проблемы оптимизации по векторному критерию была в первые сформулирована Вильфредо Парето 1896г. Выбором управления можно оптимизировать какой либо скалярный функционал, однако невозможно в той же допустимой области управлений оптимизировать другой скалярный функционал, даже когда их смысл непротиворечивы.

Таким образом проблема векторной оптимизации – это проблема принятия компромиссного решения.

В настоящие время можно выделить 4 подхода к основной проблеме векторной оптимизации: т.е. к преобразованию множества скалярных функционалов в один глобальный:

1 подход. Построение области Парето и предоставление проектировщику или лицу принимающего решение, возможность выбора единичного из Парето - оптимальных решений.

2 подход. Последовательная оптимизация скалярных критериев после введения для них приоритетов с назначением или без назначения для них уступок.

3 подход. Оптимизация на основе компромиссных отношений, например: путем назначения весовых коэффициентов для каждого скалярного критерия или путем назначения придельных значений для всех критериев, кроме одного главного.

4 подход. Оптимизация основанная на приближении решения к которому. Специальным образом выбранному идеальному значению.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56341. Общая характеристика литературного процесса рубежа XIX-ХХ веков 16.84 KB
  Несмотря на сравнительно небольшие хронологические рамки (1870-е годы – 1914), данная эпоха является качественно новым этапом культурного развития человечества.
56342. Учителю! Ти є і будеш вічно! 139.5 KB
  Тому кожна людина з почуттям великої вдячності згадує свою школу і рідних вчителів все своє життя адже у кожному прожитому дні у школі було щось неповторне незабутнє таке що залишиться на все життя. Можна віднайти напівтони І життя спинити на півслові та в житті нема напівціни і нема в житті напівлюбові.
56343. ПОПЕЛЮШКА (CINDERELLA) 329.5 KB
  Once upon a time in a fare way land there was a widower who married a proud and haughty woman as his second wife. She had 2 daughters, who were equally vain. By his first wife, he’d had a beautiful young daughter, a girl of unparalleled goodness and sweet temper. Her name was Cinderella.
56344. Театралізоване свято «Мандри країною Здоров’я» 69 KB
  Мета. Привернути увагу учнів до збереження власного здоров’я як найвищої цінності життя. Формувати позитивну мотивацію щодо здорового способу життя. Виховувати почуття відповідальності за власну поведінку.
56345. Виховуємо театром 167 KB
  Театральна інсценізація Леонардо малює Джоконду Ведучий. Одного теплого оповитого туманом дня в кінці весни 1505 року Леонардо приготував майстерню для неї. І ось зявилась вона жінка яку Леонардо малював ось уже З роки. На сцені Леонардо да Вінчі малює портрет Мони Лізи Джоконда.
56346. Театралізоване дійство «Весна прийшла до кожного малятка, весна прийшла до кожного звірятка» 62.5 KB
  Сонечко я згубила по доріжці в дитсадок. Хто це тут так голосно галасує в моєму весняному лісі що й мене Лісовичка розбудив Аце ти Весняночко чому так гірко плачеш Що трапилось Веснянка: Загубила я весняне сонечко.
56347. Классификации здоровьесберегающих образовательных технологий, их основные принципы 240 KB
  Главная отличительная особенность здоровьесберегающей педагогики приоритет здоровья т. Данные принципы помогут правильно организовать образовательный процесс и постепенно разрешать следующие проблемы: 1 проблему учебных перегрузок школьников приводящих к состоянию переутомления...
56348. Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки как средство повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности 1.78 MB
  Формирование у детей культуры отношения к своему здоровью должно быть на каждом уроке который учит детей раскрывать для себя жизненные смыслы учит строить отношения с людьми осмысливать ситуации в которые попадает человек и самое главное дети учатся...