20586

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ В МОДЕЛИ СОВОКУПНЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

Лекция

Макроэкономика

Располагаемый доход (Yd) – доход, остающийся после всех налоговых выплат. Средняя склонность к потреблению – это выраженная в процентах доля любого данного располагаемого дохода, идущая на потребление...

Русский

2014-10-12

18.84 KB

1 чел.

Тема 3 – МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА

ТОВАРНОМ РЫНКЕ В МОДЕЛИ СОВОКУПНЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

1. Располагаемый доход (Yd) – доход, остающийся после всех налоговых выплат.

2. Средняя склонность к потреблению – это выраженная в процентах доля любого данного располагаемого дохода, идущая на потребление (.)

3. Средняя склонность к сбережению - это доля располагаемого дохода, идущая на сбережения

4. Предельная склонность к потреблению – это доля прироста (сокращения) располагаемого дохода, идущая на потребление, называется (mрс).

5. Предельная склонность к сбережению - это доля любого прироста (сокращения) располагаемого дохода, идущая на сбережения, называется (mps).

6. Автономное потребление (Са ) -величина потребления при нулевом располагаемом доходе. Существует за счет, во-первых, ранее сделанных сбережений, во-вторых, займов под залог имущества, в-третьих, продажи иных активов домохозяйств.

7. Сущность теории временных предпочтений И. Фишера заключается в том, что текущее потребление зависит от величины не столько национального дохода данного года, сколько равновесной ставки процента финансового рынка.

8. Сущность теории перманентного дохода М. Фридмена заключается в том, что потребление пропорционально национальному доходу, но не текущему, а перманентному. Под перманентным (непрерывным) национальным доходом понимается средний национальный доход, рассчитанный за несколько лет.

9. Сущность теории жизненного цикла Ф. Модильяни заключается в том, величина текущего потребления зависит не столько от величины текущего национального дохода, сколько от уровня ожидаемого дохода. Другими словами, каждый индивид тратит на потребление в данном году сумму, эквивалентную среднегодовому реальному доходу, который он рассчитывает получить в оставшиеся годы жизни.

10. Инвестиции – это вложение средств в создание новых производственных мощностей.

11. Валовые инвестиции – это суммарная величина выпуска продукции, добавляемая к основному капиталу и запасам товарно-материальных ценностей в течение данного года.

12. Чистые инвестиции - это валовые инвестиции за вычетом амортизации.

13.Автономные инвестиции - это инвестиции, не зависящие от размера дохода и связанные с неравномерным развитием научно-технического прогресса.

14.Индуцированные инвестиции - это инвестиции, подверженные влиянию изменений совокупного дохода.

15. Мультипликатор инвестиций – числовой коэффициент, показывающий увеличение дохода, которое вызвано ростом инвестиций.

16. Рецессионный (дефляционный) разрыв – это величина, на которую совокупные расходы меньше уровня расходов при полной занятости.

17. Инфляционный разрыв – это величина, на которую совокупные расходы превышают уровень расходов в условиях полной занятости, называется. Инфляционный разрыв означает, что домашние хозяйства стремятся покупать больше, чем может быть произведено.

18. Сущность парадокс бережливости заключается в том, что попытки общества больше сберегать могут фактически привести к тому же или даже меньшему фактическому объему сбережений.

19. Инъекции в экономику – это вливание инвестиций.

20. Утечка из экономики – это сбережения.

21. Принципы Кейнсианской теории:

1.Экономика не является совершенной конкуренцией. Несовершенство рынков вызвано не внешними факторами. Оно является внутренним свойством национальной экономики.

2. Экономические субъекты действуют нерационально, а руководствуются субъективными факторами, такими как традиции, требования среды, психологическое поведение.

3. Деньги являются богатством, и имеют самостоятельную ценность и это предопределяет взаимодействие денег и реального сектора.

4.Все рынки взаимосвязаны и изменение на одном рынке влияет на другие.

5. Цены не являются гибкими, их жесткость вызвана существованием монополий и профсоюзов.

6.Ситуация полной занятости не характерна для экономики в силу жесткости заработной платы. Существуют не только естественная безработица, но и безработица вызвана колебаниями экономической активности.

7.Факторы производства  не являются взаимозаменяемыми.

8. Ведущую роль в модели AD и AS принадлежит спросу.

9. Государственное регулирование экономики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13909. О.П. Довженко «Україна в огні», її справедлива критика «культу особи». Особливості сюжету й композиції. Проблеми «людина і війна», «історична пам’ять народу». Образ Запорожця як символ нескореності свого народу 49.5 KB
  Урок української літератури 11 клас ТЕМА: О.П. Довженко Україна в огні її справедлива критика культу особи. Особливості сюжету й композиції. Проблеми людина і війна історична память народу. Образ Запорожця як символ нескореності свого народу. МЕТА: ознай
13910. Урок. У чому виявляється істинний патріотизм? (За поезією Тараса Шевченка «Минають дні, минають ночі) 30.99 KB
  Тема. У чому виявляється істинний патріотизм За поезією Тараса Шевченка Минають дні минають ночі Мета: допомогти учням поглибити знання про творчу діяльність великого митця зосередити увагу на ідейнохудожньому аналізі поезії Минають дні минають ночі засвої
13911. Зарождение демократии в Афинах 57 KB
  Конспект урока по истории Древнего мира в 6м классе Тема: Зарождение демократии в Афинах. Цель: дать представление о зарождении демократии в Афинах реконструировать социальный конфликт между демосом и аристократией в Афинах в VI в до н.э. ознакомить с рефо...
13912. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи 15.22 KB
  Урок русского языка в 9Б9В классах Тема урока: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Цель урока: углубить знания учащихся о знаниях препинания в сложных предложениях. Задача: формировать навыки и умения пунктуационной и орфографической гра...
13913. Обработка больших массивов числовых данных 1.62 MB
  Тема урока: Обработка больших массивов числовых данных Цель урока: Научиться использовать электронные таблицы для автоматизации расчетов Задачи урока: Образовательные: научиться обрабатывать числовые данные при помощи математических и статистических функци...
13914. Кіномистецька спадщина Олександра Довженка. Кіноповість як новий жанр у літературі, його характерні ознаки. Проблеми народу та війни, історичної пам’яті в кіноповісті «Україна в огні» 66 KB
  Урок літератури 11 клас Тема. Кіномистецька спадщина Олександра Довженка. Кіноповість як новий жанр у літературі його характерні ознаки. Проблеми народу та війни історичної памяті в кіноповісті Україна в огні. Мета: ознайомити учнів з творчим д
13915. Урок. Я НАРОДИВСЯ І ЖИВ ДЛЯ ДОБРА І ЛЮБОВІ (життєвий і творчий шлях Олександра Довженка) 115.5 KB
  Урок української літератури 11 клас Я НАРОДИВСЯ І ЖИВ ДЛЯ ДОБРА І ЛЮБОВІ життєвий і творчий шлях Олександра Довженка Мета уроку: поглибити знання учнів про життєвий і творчий шлях Довженка словесно намалювати живий образ письменника славного сина нар
13916. Анимация объектов 1.47 MB
  Урок 13. Анимация объектов Под анимацией сцены в max понимается автоматизированный процесс визуализации серии изображений называемых также кадрами frames каждое из которых фиксирует некоторые изменения состояния этой сцены. Эти изменения могут касаться положений объект
13917. Съемочные камеры 1.35 MB
  Урок 12. Съемочные камеры В max имеется два типа камер: нацеленная Target камера характеризуется точкой съемки eye position в которой помещается сама камера и точкой нацеливания или мишенью target point то есть точкой в трехмерном пространстве на которую направлена ли