20586

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ В МОДЕЛИ СОВОКУПНЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

Лекция

Макроэкономика

Располагаемый доход (Yd) – доход, остающийся после всех налоговых выплат. Средняя склонность к потреблению – это выраженная в процентах доля любого данного располагаемого дохода, идущая на потребление...

Русский

2014-10-12

18.84 KB

1 чел.

Тема 3 – МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА

ТОВАРНОМ РЫНКЕ В МОДЕЛИ СОВОКУПНЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

1. Располагаемый доход (Yd) – доход, остающийся после всех налоговых выплат.

2. Средняя склонность к потреблению – это выраженная в процентах доля любого данного располагаемого дохода, идущая на потребление (.)

3. Средняя склонность к сбережению - это доля располагаемого дохода, идущая на сбережения

4. Предельная склонность к потреблению – это доля прироста (сокращения) располагаемого дохода, идущая на потребление, называется (mрс).

5. Предельная склонность к сбережению - это доля любого прироста (сокращения) располагаемого дохода, идущая на сбережения, называется (mps).

6. Автономное потребление (Са ) -величина потребления при нулевом располагаемом доходе. Существует за счет, во-первых, ранее сделанных сбережений, во-вторых, займов под залог имущества, в-третьих, продажи иных активов домохозяйств.

7. Сущность теории временных предпочтений И. Фишера заключается в том, что текущее потребление зависит от величины не столько национального дохода данного года, сколько равновесной ставки процента финансового рынка.

8. Сущность теории перманентного дохода М. Фридмена заключается в том, что потребление пропорционально национальному доходу, но не текущему, а перманентному. Под перманентным (непрерывным) национальным доходом понимается средний национальный доход, рассчитанный за несколько лет.

9. Сущность теории жизненного цикла Ф. Модильяни заключается в том, величина текущего потребления зависит не столько от величины текущего национального дохода, сколько от уровня ожидаемого дохода. Другими словами, каждый индивид тратит на потребление в данном году сумму, эквивалентную среднегодовому реальному доходу, который он рассчитывает получить в оставшиеся годы жизни.

10. Инвестиции – это вложение средств в создание новых производственных мощностей.

11. Валовые инвестиции – это суммарная величина выпуска продукции, добавляемая к основному капиталу и запасам товарно-материальных ценностей в течение данного года.

12. Чистые инвестиции - это валовые инвестиции за вычетом амортизации.

13.Автономные инвестиции - это инвестиции, не зависящие от размера дохода и связанные с неравномерным развитием научно-технического прогресса.

14.Индуцированные инвестиции - это инвестиции, подверженные влиянию изменений совокупного дохода.

15. Мультипликатор инвестиций – числовой коэффициент, показывающий увеличение дохода, которое вызвано ростом инвестиций.

16. Рецессионный (дефляционный) разрыв – это величина, на которую совокупные расходы меньше уровня расходов при полной занятости.

17. Инфляционный разрыв – это величина, на которую совокупные расходы превышают уровень расходов в условиях полной занятости, называется. Инфляционный разрыв означает, что домашние хозяйства стремятся покупать больше, чем может быть произведено.

18. Сущность парадокс бережливости заключается в том, что попытки общества больше сберегать могут фактически привести к тому же или даже меньшему фактическому объему сбережений.

19. Инъекции в экономику – это вливание инвестиций.

20. Утечка из экономики – это сбережения.

21. Принципы Кейнсианской теории:

1.Экономика не является совершенной конкуренцией. Несовершенство рынков вызвано не внешними факторами. Оно является внутренним свойством национальной экономики.

2. Экономические субъекты действуют нерационально, а руководствуются субъективными факторами, такими как традиции, требования среды, психологическое поведение.

3. Деньги являются богатством, и имеют самостоятельную ценность и это предопределяет взаимодействие денег и реального сектора.

4.Все рынки взаимосвязаны и изменение на одном рынке влияет на другие.

5. Цены не являются гибкими, их жесткость вызвана существованием монополий и профсоюзов.

6.Ситуация полной занятости не характерна для экономики в силу жесткости заработной платы. Существуют не только естественная безработица, но и безработица вызвана колебаниями экономической активности.

7.Факторы производства  не являются взаимозаменяемыми.

8. Ведущую роль в модели AD и AS принадлежит спросу.

9. Государственное регулирование экономики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27373. Неуспеваемость 32.5 KB
  Содержание и методы обучения повышают а иногда задерживают понижают возможности учащихся. И этот фактор так или иначе учитывается при определении содержания обучения. Одни и те же условия обучения и воспитания поразному воздействуют на детей воспитывающихся в разных условиях имеющих различия в организме в общем развитии.
27374. Норма - сочетание личности и социума 42 KB
  Социум обязан обеспечивать норму Среднестатистическая норма уровень психологического развития человека который соответствует средним качественноколичественным показателям полученным при обследовании представителей популяции людей того же возраста пола культуры. Попадание в эту зону означает уровень развития свойственный не менее 68 лиц данной группы. Функциональная норма индивидуальная в её основе лежит представление о непоторимости пути развития каждого человека и любое его отклонение можно считать индивидуальным отклонением....
27375. Мораль. Формирование морали 34 KB
  Ценность человеческой жизни меняется в зависимости от ценности вещей и статуса или других признаков человека. Ценность жизни человека определяется чувствами связанных с ним людей. Ценность человеческой жизни определяется вкладом человека в общий прогресс человечества. Главной проблемой является не следование предписаниям а отыскание смысла жизни.
27376. Профессиональные свойства и характеристики личности учителя 40.5 KB
  Как и любой вид деятельности деятельность педагога имеет свою структуру Зимняя И. Предмет педагогической деятельности. Продукт и результат педагогической деятельности. Каждый вид деятельности имеет свой предмет точно также и педагогическая деятельность имеет свой.
27377. Классный руководитель 27.5 KB
  выполняет следующие функции: 1 знакомится с семьями учащихся для того чтобы знать какое влияние оказывается на них дома и для того чтобы своевременно помочь им если это влияние оказывается неблагоприятным; 2 знакомит родителей с требованиями школы к учащимся по режиму дня приготовлению уроков привлечению учащихся к домашнему труду и др.; 3 стремится обеспечить единство требований школы и семьи; 4 для родителей регулярно устраивает лекции по отдельным вопросам где говорится о средствах и методах которыми семья может помочь школе в...
27378. Общеобразовательные цели обучения математике 19.7 KB
  ФГОС здесь все из книги по фгосам на экзамене будут фгосы доступны так что учить здесь всё не нужно наизусть: В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования: научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов процессов явлений оценки количественных и пространственных отношений; овладеют основами логического и алгоритмического мышления пространственного воображения и математической речи приобретут необходимые вычислительные навыки; научатся применять...
27379. Этапы формирования представлений о числе 18.8 KB
  5 этап: изучение отрезка ряда натуральных чисел. Так же необходимо в процессе изучения отрезка натуральных чисел отрабатывать прием присчитывания и отсчитывания по одному. Моро А последовательно один за другим рассматриваются отрезки ряда натуральных чисел 12 123 123. Основные приемы: прочтение чисел счет предметов выделение нового для изучаемого числа.
27380. Изучение смысла сложения и вычетания 18.9 KB
  Этот подход легко интерпретируется на уровне предметных действий позволяя тем самым учитывать психологические особенности младших школьников. Например в учебнике М1М в качестве основного средства формирования у детей представлений о смысле действий сложения и вычитания выступают простые текстовые задачи. В основе другого подхода лежит выполнение учащимися предметных действий и их интерпретация в виде графических и символических моделей. Деятельность учащихся сначала сводится к переводу предметных действий на язык математики а затем к...
27381. Действия с величинами 23.83 KB
  Формирование у учащихся представлений о числе и о десятичной системе счисления тесно связано с изучением величин. В начальных классах у учащихся имеются некоторые интуитивные представления о величинах и об их измерении. Измерение заключается в сравнении данной величины с некоторой величиной того же рода принятой за единицу.