20586

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ В МОДЕЛИ СОВОКУПНЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

Лекция

Макроэкономика

Располагаемый доход (Yd) – доход, остающийся после всех налоговых выплат. Средняя склонность к потреблению – это выраженная в процентах доля любого данного располагаемого дохода, идущая на потребление...

Русский

2014-10-12

18.84 KB

1 чел.

Тема 3 – МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА

ТОВАРНОМ РЫНКЕ В МОДЕЛИ СОВОКУПНЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

1. Располагаемый доход (Yd) – доход, остающийся после всех налоговых выплат.

2. Средняя склонность к потреблению – это выраженная в процентах доля любого данного располагаемого дохода, идущая на потребление (.)

3. Средняя склонность к сбережению - это доля располагаемого дохода, идущая на сбережения

4. Предельная склонность к потреблению – это доля прироста (сокращения) располагаемого дохода, идущая на потребление, называется (mрс).

5. Предельная склонность к сбережению - это доля любого прироста (сокращения) располагаемого дохода, идущая на сбережения, называется (mps).

6. Автономное потребление (Са ) -величина потребления при нулевом располагаемом доходе. Существует за счет, во-первых, ранее сделанных сбережений, во-вторых, займов под залог имущества, в-третьих, продажи иных активов домохозяйств.

7. Сущность теории временных предпочтений И. Фишера заключается в том, что текущее потребление зависит от величины не столько национального дохода данного года, сколько равновесной ставки процента финансового рынка.

8. Сущность теории перманентного дохода М. Фридмена заключается в том, что потребление пропорционально национальному доходу, но не текущему, а перманентному. Под перманентным (непрерывным) национальным доходом понимается средний национальный доход, рассчитанный за несколько лет.

9. Сущность теории жизненного цикла Ф. Модильяни заключается в том, величина текущего потребления зависит не столько от величины текущего национального дохода, сколько от уровня ожидаемого дохода. Другими словами, каждый индивид тратит на потребление в данном году сумму, эквивалентную среднегодовому реальному доходу, который он рассчитывает получить в оставшиеся годы жизни.

10. Инвестиции – это вложение средств в создание новых производственных мощностей.

11. Валовые инвестиции – это суммарная величина выпуска продукции, добавляемая к основному капиталу и запасам товарно-материальных ценностей в течение данного года.

12. Чистые инвестиции - это валовые инвестиции за вычетом амортизации.

13.Автономные инвестиции - это инвестиции, не зависящие от размера дохода и связанные с неравномерным развитием научно-технического прогресса.

14.Индуцированные инвестиции - это инвестиции, подверженные влиянию изменений совокупного дохода.

15. Мультипликатор инвестиций – числовой коэффициент, показывающий увеличение дохода, которое вызвано ростом инвестиций.

16. Рецессионный (дефляционный) разрыв – это величина, на которую совокупные расходы меньше уровня расходов при полной занятости.

17. Инфляционный разрыв – это величина, на которую совокупные расходы превышают уровень расходов в условиях полной занятости, называется. Инфляционный разрыв означает, что домашние хозяйства стремятся покупать больше, чем может быть произведено.

18. Сущность парадокс бережливости заключается в том, что попытки общества больше сберегать могут фактически привести к тому же или даже меньшему фактическому объему сбережений.

19. Инъекции в экономику – это вливание инвестиций.

20. Утечка из экономики – это сбережения.

21. Принципы Кейнсианской теории:

1.Экономика не является совершенной конкуренцией. Несовершенство рынков вызвано не внешними факторами. Оно является внутренним свойством национальной экономики.

2. Экономические субъекты действуют нерационально, а руководствуются субъективными факторами, такими как традиции, требования среды, психологическое поведение.

3. Деньги являются богатством, и имеют самостоятельную ценность и это предопределяет взаимодействие денег и реального сектора.

4.Все рынки взаимосвязаны и изменение на одном рынке влияет на другие.

5. Цены не являются гибкими, их жесткость вызвана существованием монополий и профсоюзов.

6.Ситуация полной занятости не характерна для экономики в силу жесткости заработной платы. Существуют не только естественная безработица, но и безработица вызвана колебаниями экономической активности.

7.Факторы производства  не являются взаимозаменяемыми.

8. Ведущую роль в модели AD и AS принадлежит спросу.

9. Государственное регулирование экономики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60855. Осенний бал 42.5 KB
  Я буду читать сценарий называть персонажей у кого в открытке указана эта роль пожалуйте на сцену Итак: камера мотор начали Буффонада: Снимается кино Читает вызывая по одному участников постановки и заставляя их входить в образ...
60856. Эпоха Екатерины II 65.5 KB
  ЦЕЛЬ: охарактеризовать внутреннее и внешнее развитие Российской империи в период правления Екатерины II рассмотреть причины ход и последствия восстания Пугачёва; развивать умение работать с учебником историческими документами...
60861. Построение трехмерной сцены 94.5 KB
  Более светлые и тонкие линии сетки называются главными mjor lines а самые светлые и тонкие вспомогательными minor lines как показано на рис. По умолчанию главной является каждая десятая линия сетки. Под шагом линий сетки понимается расстояние между вспомогательными линиями вы раженное в текущих единицах измерения. По умолчанию шаг сетки равен 10 системным единицам то есть 10 дюймам.
60862. Використання технології програми „Intel Навчання для майбутнього” для створення сучасних навчальних інформаційних ресурсів на уроках технології 995 KB
  Змінюються цілі і завдання що постали перед сучасною освітою в інформаційному суспільстві особистісноорієнтована система навчання поступово приходить на зміну традиційній. Традиційні методи навчання замінюються інноваційними що передбачають зміну акцентів в навчальній діяльності спрямованій на інтелектуальний розвиток учнів за рахунок зменшення долі репродуктивної діяльності використання завдань для перевірки різних видів діяльності учнів збільшення завдань для пояснення навколишнього світу тощо. Програма IntelНавчання для...