20609

Простой генератор кода

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Данные вычисленные результаты находятся в регистрах как можно дальше и перенос их в память осуществляется только при необходимости использовать этот регистр. a:= bc b в регистр Ri c в регистр Rj. 2 b в регистр Ri c в памяти ADD Ri с.

Русский

2013-07-31

37 KB

0 чел.

Лекция №10

Простой генератор кода

Генератор кода рассматривает последовательность трех адресных инструкций, учитывая какие из операндов находятся в текущий момент в регистрах.

Данные (вычисленные результаты) находятся в регистрах как можно дальше, и перенос их в память осуществляется только при необходимости использовать этот регистр.

a:= b+c

  1.  b в регистр Ri, c в регистр Rj.

ADD Ri, Rj.

Стоимость=1.

2) b в регистр Ri, c в памяти

ADD Ri, с.

Стоимость=2.

3) b в регистр Ri, c живая

MOV Rj, с

ADD Ri, Rj.

Стоимость=3.

Дескриптор регистров – отслеживает текущее содержимое каждого регистра. Когда для вычисления требуется новый регистр, происходит обращение к регистру.

Дескриптор адреса – отслеживает ячейки памяти, в которых хранятся значения имен.

Алгоритм генерации года

На вход алгоритма поступает последовательность трех адресных инструкций составляющих базовый блок.

Для каждой инструкции вида X:=Y op Z выполняется следующая последовательность действий:

  1.  вызывается функция getreg для определения места L где должен быть сохранен результат X, как правило, это регистр.
  2.  обращаемся к дескриптору адресов для определения текущего положения Y в памяти ().

Если значение Y есть и в памяти и в регистре, то в качестве выбирается регистр. Если Y не находится в L, то генерируем инструкцию

MOV L,Y/

  1.  генерируем инструкцию

op L, Z/ , где  Z/- текущее положение Z.

Аналогично определяем регистр.

Обновляем содержимое дескриптора адреса X  информацией о том, что X находится в L. Если L является регистром, то модифицируем еще и дескриптор регистра. Если X содержится в других регистрах, то очистить эти дескрипторы регистров.

  1.  если текущие значения Y и Z в дальнейшем не используется и не являются живыми при выходе из блока, то удаляем информацию о них из дескриптора регистров.

Алгоритм функции getreg

Функция getreg вызывается для имени переменной

  1.  если имя Y находится в регистре и если Y не является живым именем, то в качестве L возвращается регистр, в котором хранится Y.
  2.  если условие пункта 1 не выполняются, то в качестве L возвращается свободный регистр (если таковой имеется).
  3.  если не выполняется пункт 2, а X используется далее в блоке или операция требует использование регистра, тогда ищется занятый регистр R, генерируется операция MOV m, R. Регистр R выбирается, руководствуясь следующими принципами: значение, храняещееся в нем, будет использовано нескоро или оно уже хранится в памяти.
  4.  если X в блоке не используется, либо не удается найти походящий регистр,тогда в качестве L выбирается ячейка памяти.

Пример:

d:=(a-b) + (a-c) + (a-c)

t  | t1:=a-b   t1:=a-b

u | t2:=a-c   t2:=t1+t1

v | t3:=t2+t2  t3:=a-b

  | d:= t1+t3   u:=t3+t2

t:=a-b

u:=a-c

v:=t+u

d:=v+u

Инструкция

Сгенерированный код

Дескриптор регистров (регистры пусты)

Дескриптор адреса

t:= a-b

MOV R0, a

SUB R0, b

R0 – содержит t

t в R0

u:= a-c

MOV R1, a

SUB R1, c

R0 – содержит t

R1 – содержит u

t в R0

u в R1

v:= t+u

ADD R0, R1

R0 – содержит v

R1 – содержит u

v в R0

u в R1

d:= v+u

ADD R0, R1

MOV d, R0

R0 – содержит d

d в R0

Стоимость инструкций – 10.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10909. Технологія робіт лобзиком. Правила безпеки при роботі лобзиком. Організація робочого місця. Тематичне оцінювання. (усне опитування) 564 KB
  ТЕМА УРОКУ: Технологія робіт лобзиком. Правила безпеки при роботі лобзиком. Організація робочого місця. Тематичне оцінювання. усне опитування ЗМІСТ УРОКУ: Прийоми випилювання. Кріплення пилочки лобзика з використанням пристосувань за наявності. Способи випилювання. ...
10910. Технологія робіт лобзиком. Правила безпеки при роботі лобзиком. Організація робочого місця 107 KB
  Тема уроку: Технологія робіт лобзиком. Правила безпеки при роботі лобзиком. Організація робочого місця. Тематичне оцінювання. усне опитування Мета уроку. Формування вмінь виконувати пиляння фанери лобзиком; закріплення знань про пиляння деревини. Розвивати точність о...
10911. Методика проектного навчання на уроках технічної праці в 5 класі 987 KB
  Методика проектного навчання на уроках технічної праці в 5 класі 2.2.1 Проектування виробів Урок 1. Вступне заняття. Технологія як перетворююча діяльність людини 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про техніку технології основні види технологічної діяльності пр...
10912. Конструкційне макетування 44.5 KB
  Тема 1.4: Констукційні . Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички повязані з макетуванням. Виховна: виховувати в учнів естетичне сприймання предметів культуру праці та бережливе ставлення до чужої праці. Розвиваюча: розвивати у школярів спеціальні
10913. Стандарт і якість. Ергономіка та біоніка 35.5 KB
  Тема 10:Стандарт і якість. Ергономіка та біоніка. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички повязані з даними поняттями. Виховна: виховувати в учнів культуру праці та бережливе ставлення до чужої праці. Естетичне сприймання предметів. Розвиваюча: розви...
10914. Промислова графіка. Умовні знаки, упаковка, реклама їх призначення види застосування 30 KB
  Тема 11: Промислова графіка. Умовні знаки упаковка реклама їх призначення види застосування. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички повязані з даними поняттями. Виховна: виховувати в учнів культуру праці та бережливе ставлення до чужої праці. Естет
10915. Технологія свердлильних робіт. Свердла, кути заточування свердел 23.5 KB
  Тема 12: Технологія свердлильних робіт. Свердла кути заточування свердел. Мета: Навчальна: сформувати знання навички та вміння свердління виробів з тонколистового металу. Виховна: виховувати в учнів бережливе ставлення до інструментів та культуру праці. ...
10916. Совершенствование организации профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных служащих (на примере УФНС России по Пермскому краю) 105.17 KB
  Выявить отличительные особенности профессиональной подготовки, повышения квалификации как вида дополнительного профессионального образования. Определить проблемы, возникающие в ходе реализации профессиональной подготовки и повышения квалификации. Выяснить какие методы совершенствования дополнительного профессионального образования существуют на данный момент. Определить какие методики по совершенствованию профессиональной подготовки существуют на данный момент.
10917. Дріт як конструкційний матеріал. Інструменти і пристосування для роботи з дротом 45.5 KB
  Тема уроку: Дріт як конструкційний матеріал. Інструменти і пристосування для роботи з дротом. Мета уроку: Засвоєння знань про технологічний процес виготовлення дроту його види властивості та галузі його застосування; формування практичних вмінь визначати твердість...