2061

Экспериментальное исследование электродинамического микрофона

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Способы измерения параметров и получение экспериментальных характеристик микрофонов.

Русский

2013-01-06

551.62 KB

7 чел.



Перечень оборудования

  1.  Эталонный микрофон: SHURE C606
  2.  Источник звука: акустическая система F&D H600
  3.  Генератор сигнала: ГЗ118
  4.  Усилитель: УНЧ-3
  5.  Осциллограф: С1-72
  6.  Цифровой мультиметр: DT-9205A
  7.  Измерительный усилитель: АВК31

Необходимые формулы

 

Экспериментальные и расчётные данные

  1.  Определение чувствительности микрофона.

kиу= 100

l= 200 мм

Uэт= 50 мВ

Uи= 55 мВ

Pзв= 0.2 Па

  1.  Построение диаграммы направленности и определение перепада чувствительности фронт-тыл.

Велич.\λ

0

30

60

90

120

150

180

55

60

45

30

20

25

15

Uи, мВ

2.75

3

2.25

1.5

1

1.25

0.75

Перепад чувствительности фронт-тыл:

  1.  Построение частотной характеристики от 100 до 10000 Гц.

ƒ,

Гц

Uизм. и,

мВ

Eи,

мВ/Па

,

дБ

Uизм. эт,

мВ

Eэт,

мВ/Па

,

дБ

Eэт п.,

дБ

ΔE*,

дБ

,

дБ

100

40

2

–2.75

300

15

15.5

–6.5

22

19.25

200

100

5

5.2

500

25

46

0

46

51.2

400

140

7

8.1

150

7.5

9.5

0

9.5

17.6

800

60

3

0.75

60

3

1.5

0

1.5

2.25

1600

70

3.5

2.1

80

4

4

4.5

–0.5

1.6

3200

40

2

–2.75

60

3

1.5

6.5

–5

–7.75

6400

10

0.5

–14.8

15

0.75

–10.5

5.5

–16

–30.8

10000

10

0.5

–14.8

15

0.75

–10.5

1.6

–12

–26.8

Неравномерность исследуемого микрофона по отношению к уровню на частоте 1000 Гц составляет:

– на частоте < 250 Гц: 35.2 дБ

– на частоте 250 … 4000 Гц: 7.3 дБ

– на частоте > 4000 Гц: 28.8 дБ

Вывод

Мы измеряли параметры микрофона и экспериментальным путём получили его характеристики. В ходе расчётов АЧХ появилась погрешность, которая достигала 46 дБ. Причина заключается в сильном увеличении звукового давления на низких частотах. Скорее всего это вызвано несоответствия мощности акустической системы и УНЧ. Надо было мултиметром контролировать амплитуду сигнала на входе в акустическую систему.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77941. ИНДУКТИВНЫЕ И ЕМКОСТНЫЕ ДАТЧИКИ В ЛТК 94 KB
  Поэтому магнитное поле зондирования делают переменным питая подмагничивающую катушку датчика током от генератора сигнала синусоидальной формы. Иногдав целях упрощения используют сигналы прямоугольной формы но разные спектральные компаненты сигнала преобразуются датчиком по разному и сигналы нерабочих участков спектра являются помехами. Любое изменение симметрии приведет к нарушению баланса и появлению отличного от нуля сигнала. Возможно два варианта формирования управляющего сигнала: Выпрямление преобразование в постоянный ток сигналов от...
77942. КОНТРОЛЬ ДВИЖЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ 18 KB
  В лазерных технологиях существенное значение имеют параметры потоков жидкостей и газов: равномерность движения рабочего тела газового лазера расход охлаждающей жидкости квантрона твердотельного лазера параметры струи защитного газа параметры струи продуктов распада и испарения материала из зоны обработки Стабилизация параметров потока путем стабилизации параметров устройств формирующих поток исчерпала свои возможности. Компенсацию влияния процесса на параметы потока можно организовать при помощи системы...
77943. Эффективность функционирования маркетинговой деятельности организации 109.5 KB
  Контроль маркетинговой деятельности. Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях организации и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности. Контроль маркетинговой деятельности как правило предполагает: контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта; контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат; стратегический контроль и ревизию маркетинга.
77944. Товар и его маркетинговая характеристика 67 KB
  Качество совокупность характеристик продукта которые отвечают на вопрос: Какой продукт произведен. Казалось бы вопрос о качестве продукта прост. Потребители могут не замечать очень важных характеристик продукта которые действительно в нем присутствуют и дополнять свой образ качества продукта такими характеристиками положительными или отрицательными которые в продукте отсутствуют но включаются в понятие качества продукта . Качество продукта в маркетинговом понимании это множество совокупностей характеристик составляющих...
77945. Современная концепция маркетинга 70.5 KB
  Сущность определение и роль маркетинга Термин маркетинг появился в экономической литературе в США на рубеже XIX и XX столетий и в буквальном смысле означает рыночную деятельность работу с рынком. Существует более двух тысяч определений маркетинга это: предпринимательская деятельность; система взглядов; реклама; система управления сбытовой деятельностью философия бизнеса и др. Следует отметить что среди специалистов нет общепринятого определения маркетинга.
77946. Маркетинговая среда организации. Матрица SWOT 136.5 KB
  Факторы маркетинговой среды организации Факторы Характеристика 1 2 Экономические изменение ВВП; инвестиционная активность; изменение ставок; конъюнктура рынка; структура доходов и расходов между группами населения; темпы инфляции; уровень безработицы; нормы налогообложения платежный баланс норма накопления величина номинальной и реальной заработной платы Демографические численность населения; рождаемость; возрастная структура; численность населения; расселение по регионам; квалификация трудовых ресурсов Научнотехнические новые...
77947. ТИПЫ РЫНКОВ И МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ 441 KB
  Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга Анализ рынка продукции. Комплексное исследование товарного рынка. Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга Стратегический маркетинг выполняет следующие функции: анализа рыночных возможностей; изучения конъюнктуры рынка; анализа возможностей конкурентов и их преимуществ; сегментации рынка и определения модели покупательского поведения; разработка прогноза спроса и предложения; определения стратегии маркетинга на рынке...
77948. Маркетинговые исследования и система маркетинговой информации 113.5 KB
  Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Формулирование целей маркетинговых исследований Определение потенциальных источников информации Сбор информации и ее классификация Анализ собранных данных Формулирование результатов исследований Разработка рекомендаций руководству фирмы Рисунок. Информационное обеспечение систем маркетинга Комплекс средств и методов оформления маркетинговой документации организации хранения данных кодирования и поиска информации...
77949. Характеристика и основные элементы рынка 492 KB
  Характеристика и основные элементы рынка. Понятие рынка и емкости рынка. Наиболее простое определение рынка присущее любой модели рыночной экономики японской американской скандинавской и др. Однако это определение не выявляет глубинных свойств рынка как экономического феномена.