20761

Определение механических свойств металлов при испытании на растяжение

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Диаграмма растяжения низкоуглеродистой стали и схемы определения характеристик прочности Для нагрузки Рпц удлинение образца пропорционально усилию растяжения и при его снятии образец восстанавливает свои первоначальные форму и размеры; Рт усилие предела текучести физического соответствует нагрузке когда деформация образца происходит без ее увеличения;т предел текучести физический. Эти показатели определяют когда пластическая деформация образца достигает 02 от его рабочей длины l0. Усилие Pk меньше P max что...

Русский

2013-07-31

184.58 KB

28 чел.

Лабораторная работа №2

Определение механических свойств металлов при испытании на растяжение (ГОСТ 1497-84)

Цель работы: ознакомиться с методикой испытаний проч¬ности и пластичности металлов.

Оборудование и материалы. Разрывная машина типа P20. образцы для испытаний из мало-, средне-, и высокоуглеродистых сталей п отожженном состоянии, штангенциркуль.

Общие сведения

При испытаниях на растяжение определяют следующие ме¬ханические характеристики металла:

— предел пропорциональности;

— модуль упругости;

— физический предел текучести:

— условный предел текучести;

— временное сопротивление:

— относительное равномерное удлинение;

— относительное удлинение после разрыва;

— относительное сужение поперечного сечения после разрыва.  

Для испытаний на растяжение используют разрывные машины, которые позволяют плавно изменять прилагаемое к образцу усилие и записывать диаграмму растяжения. Схема одной из машин приведена на рис. 1.

    гидравлический пресс

цилиндр для записи диаграммы растяжения

Ркс.1. Схема гидравлического пресса для испытания на растяжение

 

Для испытаний в соответствии с ГОСТ 1497-64 изготавливают цилиндрические или плоские образцы из исследуемого материала диаметром (толщиной, шириной) в рабочей части от 3 до 30мм и расчетной длиной l=5,650 или l=11,30.
Расчет механических свойств осуществляют по диаграмме растяжения (рис.2.), вид которой зависит от материала, способа его обработки и других факторов.

Рассмотрим диаграмму растяжения с площадкой текучести, характерную для низкоуглеродистой стали (рис.3.). Показанное на диаграмме усилие растяжения называют усилием предела пропорциональности, а напряжение пц -  пределом пропорциональности.

 

Рис.2. Характерные диаграммы испытаний на растяжение для:

1— низкоуглеродистой стали:

2— электролитической меди:

3 — меди после обработки

давлением в холодном состоянии;

4 — серого чугуна; 5 — алюминия

        

Рис.3. Диаграмма растяжения низкоуглеродистой стали и схемы  определения характеристик прочности

 Для нагрузки Рпц удлинение образца пропорционально усилию растяжения и при его снятии образец восстанавливает свои первоначальные форму и размеры; Рт — усилие предела текучести физического, соответствует нагрузке, когда деформация образца происходит без ее увеличения;т -  предел текучести (физический).

 Для диаграмм растяжения, на которых отсутствует площадка текучести определяют Ро,2 — усилие предела текучести (условное) и0,2 —предел текучести (условный).               Эти показатели определяют, когда пластическая деформация образца  достигает 0,2% от его рабочей длины l0. Значение Р0,2 находят графическим путем: на оси деформации откладывают отрезок, равный 0,2% от l0. Из полученной точки проводится линия, параллельная линии упругой деформации до пересечения с кривой "нагрузка-деформация".

 Проекция точки пересечения на ось сил дает искомую P0,2; Pa— максимальное усилие, которое выдерживает образец при растяжении — P max;a  — временное сопротивление; Pk —усилие, соответствующее истинному напряжению разрыва S.

 Усилие  Pk меньше P max  что объясняется прогрессирующим, уменьшением сечения образца после достижения  P max.                                                                                                               При испытаниях на растяжение определяются характеристики пластичности сплава:

 - относительное удлинение , %

=;

  1.  относительное сужение поперечного сужения , %

где l0, F0 —начальные расчетные длина, мм, и площадь поперечного образна мм2; lk —длина расчетной части образна после разрыва, мм2; Fk — площадь поперечного сечения образца в месте разрушения, мм2.

Примечания:

  1.  типы и размеры пропорциональных цилиндрических и плоских образцов приведены в ГОСТ 1 197-84;
  2.  для плоских образцов соотношение между шириной и толщиной в рабочей части образца не должно превышать 8:11,
  3.  не учитывают результаты испытаний при разрыве образца по кернам (рискам), при разрыве за пределами расчетной длины образца; при разрыве по дефектам металлургического производства.

                                                                                                                 

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52288. Барви літа на картинах відомих українських художників 180.5 KB
  Сяйвом сонця все залито В нас гостює справжнє літо О. Сяйвом сонця все залито В нас гостює справжнє літо Кольорове та яскраве Запашне смішне цікаве О. Роговенко ІІ читецьЛіто літо золоте Випиває роси Та з пшениченьки плете Україні...
52289. Комплексная подготовка учащихся на уроках баскетбола 373 KB
  Сопряженное формирование навыков ловли и передачи мяча с развитием скоростносиловых качеств и координационных способностей. Передачи набивного мяча: двумя руками от груди двумя руками сверху; одной рукой от плеча. То же что упражнение №1 но чередуя передачи набивного и баскетбольного мяча. В парах по сигналу передачи на месте набивного мяча в отрыв на 1020 м.
52290. КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА 83 KB
  Ведение и бег с мячом запрещены. Ведение мяча правой и левой рукой 9. Ведение в приседе правой и левой рукой По 20 ударов каждой рукой По 15 ударов каждой рукой Упражнение выполняется в парах. 10Совершенствовать ведение мяча с разной высотой отскока 10.
52291. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ КОЛЛЕДЖЕЙ DEUTSCH FÜR COLLEGES 466.5 KB
  Данный учебник предназначено для студентов средних специальных учебных заведений всех специальностей, продолжающих изучать немецкий язык и имеющих по учебному плану в соответствии с Госстандартом 128 часов (на базе среднего полного общего образования) и 204 часа (на базе основного общего образования, т.е. для выпускников 9го класса).
52292. Я тебе люблю. Лекція для батьків 46.5 KB
  Скажіть будь ласка а що означає у вашому розумінні любити свою дитину Хтось говорить що любити свою дитину означає піклуватися про нього цікавитися його життям возити його відпочивати купувати їжу речі. А останнім часом я все частіше чую що любити свою дитину це говорити йому: Я тебе люблю Готуючись до сьогоднішніх зборів я провела анкетування і 92 дітей бракує слів любові. Що означає приймати дитину безумовно Це означає любити його просто тому що він є. Я пропоную розіграти сценку в якій можливо хтось побачить себе або...
52294. Введение в архитектуру ЭВМ и системы программирования 698.26 KB
  Данная книга представляет собой учебное пособие по архитектуре ЭВМ и системам программирования. Книга написана по читаемому автором лекционому курсу Архитектура ЭВМ и язык Ассемблера для студентов первого курса факультета Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова.
52295. Понятие о модели данных, базе данных. Понятие и назначение системы управления базами данных 52 KB
  Базы данных. Системы управления базами даннях 12 часов Урок №1 Тема: Понятие о модели данных базе данных. Понятие и назначение системы управления базами данных. Цели: формировать основные понятия темы: модель данных база данных; дать представление о системах управления базами данных и их назначении; организовать работу учащихся для развития умения структурировать информацию; воспитывать информационную компетентность.
52296. The Beauty of the World 57.5 KB
  Good morning, pupils. Today we begin to speak about the new subject. It is rather interesting and there are many things to discuss about it. But the first thing for you to know is the subject itself. I want you to guess it, OK? You can see a crossword on the blackboard. I shall read you the definitions of the words and you will put them down. And when we are done I hope youll be able to find the central word there