20774

Устройство, кинематика широкоуниверсального горизонтально-фрезерного станка и работы, выполняемые на нем

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

1600 Подача мм мин продольная и поперечная 25. Прямолинейные движения заготовки в трех направлениях служат для подачи углубления или первоначальной установки детали. В консоли размещена коробка подач.3 включает кинематические цепи главного движения подач и ускоренных перемещений стола.

Русский

2013-07-31

160.62 KB

72 чел.

Устройство, кинематика широкоуниверсального горизонтально-фрезерного станка и работы, выполняемые на нем

Цель работы: изучить устройство широкоуниверсального горизонтально-фрезерного станка и работы, выполняемые на нем; изучить кинематику станка мод.6Р82Ш.

Общие сведения

Широкоуниверсальный консольно-фрезерньш станок 6Р82Ш относится к горизонтально-фрезерным станкам и предназначен для работы в условиях индивидуального производства, он позволяет обработать поверхности, наклоненные под любым углом, прорезать пазы винтовых канавок, обработать объемные фасонные поверхности штампов и металлических моделей. Класс точности станка — П (повышенный).

Размеры рабочей поверхности стола

(длина х ширина), мм 1250 х 320

Частота вращения, мин-1

горизонтального шпинделя 31,5...1600

Шпинделя поворотной головки 50... 1600

Подача, мм/мин

продольная и поперечная 25... 1250

вертикальная 8,3...416,6

Мощность электродвигателя главного движения, кВт 7,5

При обработке на горизонтально-фрезерных станках применяются цилиндрические, дисковые, прорезные и отрезные, угловые, полукруглые, фасонные и модульные дисковые фрезы, а на вертикально-фрезерных — торцовые, концевые, шпоночные и для обработки Т-образных пазов. Фрезы бывают цельные с мелким и крупным зубом и сборные со вставными зубьями из быстрорежущей стали или оснащенные пластинками твердого сплава или вставкой из композита. Профиль зубьев остроконечный или за- тылованный (рис.1).

Крепление заготовок на консольно-фрезерных станках осуществляется либо на столе станка с помощью прихватов, либо в тисках машинных с ручным и быстродействующим пневмо- или гидроприводом, круглых поворотных и делительных столах, делительных головках.

Фрезы насадные с отверстием крепят на горизонтально- фрезерных станках или непосредственно в шпинделе с помощью торцовых шпонок и винтов или на оправках: центровых и концевых с помощью призматических шпонок, зажимных колец и гаек. Фрезы хвостовые на вертикально-фрезерных станках крепят в шпинделе или с помощью цангового патрона, если хвостовик цилиндрический или с помощью переходных втулок, когда хвостовик фрезы конический.

Рис.1. Виды фрезерования и основные тины фрез: а — цилиндрические, б — торцевые, виг — дисковые, д — прорезные и отрезные, ей ж — концевые

Основные узлы и движения (рис.2). Станина 1 является несущим узлом, по вертикальным направляющим которого может перемещаться консоль 2. Последняя представляет собой крупную коробку закрепленную с одной стороны. На консоли по поперечным направляющим двигаются салазки 3. По салазкам возможно продольное движение стола 4 с заготовкой. Прямолинейные движения заготовки в трех направлениях служат для подачи, углубления или первоначальной установки детали. В консоли размещена коробка подач. Привод главного движения с коробкой скоростей 9 смонтирован в станине и заканчивается горизонтальным шпинделем, конец которого выступает над столом. Над станиной размещен выдвижной хобот 8, в который встроен привод шпинделя поворотной головки 7 с дополнительной коробкой скоростей. Со шпинделем поворотной головки состыкована накладная головка 6. Первая из головок имеет две оси поворота: горизонтальную (ось хобота) и перпендикулярную к ней. Наклонная головка 6 может поворачиваться вокруг третьей оси, перпендикулярно к первым двум. Фрезы закрепляют непосредственно на шпинделях или на справках. Для поддержки оправки, вставленной в горизонтальный шпиндель, служит серьга 5.

Простой горизонтально-фрезерный станок отличается от широкоуниверсального лишь хоботом, на котором нет головки и их привода. На таком станке можно работать фрезами различных типов, но особенно эффективно — цилиндрическими, фасонными и отрезными.

Универсальный горизонтально-фрезерный станок отличается от простого тем, что его стол может поворачиваться вокруг вертикальной оси на угол до 45°.

Кинематическая схема станка 6Р82Ш (рис.3) включает кинематические цепи главного движения, подач и ускоренных перемещений стола.

При фрезеровании процесс резания осуществляется в результате двух движений: главного — вращения фрезы и подачи — поступательного перемещения заготовки относительно фрезы.

Кинематическая цепь главного движения связывает конечные вращательные движения электродвигателя и шпинделя

Р.П лэд пшп

Уравнение кинематического баланса цепи главного движения в общем виде будет

пшп= пэд· iк.с.,

где пшп — частота вращения шпинделя; пэд — частота вращения электродвигателя; iк с —передаточное отношение коробки скоростей.

Подставляя в уравнение числовые значения, получим следующую структурную формулу:

Из структурной формулы видно, что шпиндель главного движения имеет 18 различных частот вращения

Вертикальным шпиндель поворотной головки имеет 12 различных частот вращения.

Привод подачи содержит коробку подач, механизмы для распределения движения между столом, салазками и консолью, передачу винт-гайка для перемещения каждого из этих узлов.

Кинематическая цепь продольной подачи:

Рис.3. Кинематическая схема станка 6Р82Ш

Из приведенных формул следует, что заготовка может получать по 18 различных подач в продольном, поперечном и вертикальном направлениях, причем значения вертикальных подач в три раза меньше, чем поперечных и продольных.

Устройство механизма рабочих подач и ускоренных перемещений

Данное устройство (рис.4) состоит из предохранительной М5, кулачковой M6 и фрикционной М7 муфт, расположенных на валу XX. Вращательное движение от колеса 8 (z = 40) передается широкому зубчатому колесу 1 (z = 40) предохранительной муфты. Это колесо свободно посажено на кулачковую втулку 10 и соединено с ее фланцем двенадцатью подпружиненными шариками, частично западающими в отверстия в фланце. В случае перегрузки в цепи подач шарики сжимают пружины и выдавливаются из отверстий фланца кулачковой втулки, вследствие чего широкое колесо, вращаясь, проскальзывает относительно кулачковой втулки, рабочая подача выключается, и тем самым предотвращается поломка станка.

Рис.4. Устройство механизма рабочих подач и ускоренных перемещений

Втулка 10 является также одной из полумуфт кулачковой муфты. Перемещением влево другой полумуфты 7, соединенной с валом XX шпонкой 9, обеспечивается включение муфты и, соответственно рабочих подач станка. При этом движение от широкого колеса передается подпружиненными шариками кулачковой муфте и затем валу XX, с которого оно через зубчатое колесо 13 (z = 28) поступает на одну из включенных цепей подач.

При нажатии на кнопку "Быстро" пусковой панели полумуфта 7 под действием электромагнита перемещается вправо, кулачковая муфта М е размыкается и рабочая подача выключается. Одновременно полумуфта 7 своим правым торцом сжимает между собой диски фрикционной муфты 6, которая сообщает столу

Рис.5. График частот вращения шпинделя станка 6Р82Ш

ускоренное перемещение. Быстрое вращение при этом от электродвигателя подач (см. рис.3)

колесами 26/50·50/ 67·73/33, минуя коробку подач, передается колесу z = 33, закрепленному на хвостовике фрикционной М7 муфты. Далее движение через сжатые диски и шпонку II за 28/35 передачу передается на вал XXI и зубчатое колесо z = 18, с которого оно и поступает на одну из включенных подач.

В качестве примера приводится уравнение кинематической цепи ускоренного перемещения стола в продольном направлении:

Рис.6. График продольных подач

станка 6Р82Ш

Аналогично составляются уравнения для ускоренных перемещений стола в поперечном и вертикальном направлениях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54628. Огонь – друг. Огонь – враг 61 KB
  Цель: формирование культуры безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности. Задачи: - реализация государственных интересов в области воспитания культуры пожарной безопасности детей школьного возраста; - совершенствование образовательного процесса по предупреждению пожаров; - обобщение знаний детей о правилах противопожарной безопасности в быту; - развитие самостоятельности, мышления, памяти.
54629. Охтирщина – мій рідний край 436.5 KB
  Вчити учнів з повагою ставитися до рідної землі українського народу його традицій та звичаїв; розширювати знання учнів про рідне місто як культурний осередок української держави поглибити зміст поняття Батьківщина; розвивати усне мовлення та логічне мислення школярів; виховувати почуття відповідальності за збереження і продовження традицій та звичаїв рідного краю. Ви дізнаєтеся більше про місто в якому ви народилися і живете його символи про життя видатних людей. Серед них є і наше маленьке місто Охтирка. Які...
54630. ДОДАВАННЯ ТА ВІДНІМАННЯ НАТУРАЛЬНИХ ЧИСЕЛ 81.5 KB
  Наступний пункт регати – бухта Геометрична. Уважно подивіться на нашу карту. Чий це прапор? Це ж пирати! Допоможемо врятувати від них мешканців бухти. Для цього необхідно виконати пиратські вимоги: розв’язати геометричні завдання. Командам необхідно назвати зображені фігури і показати, скільки їх всього зображено.
54631. Узагальнення теоретичних знаньз теми «Океани» 156 KB
  Мета: узагальнити, систематизувати та визначити рівень знань, вмінь, навичок учнів з даної теми; виховувати зацікавленість до уроків географії, уміння працювати в колективі.
54632. МАНДРІВКА ОКЕАНОМ КОМП’ЮТЕРНИХ ЗНАНЬ 40.5 KB
  Мета: повторити матеріал вивчений у першому семестрі коригувати знання учнів розвивати пізнавальну активність сприяти розвитку уваги виховувати інтерес до інформатики. Сьогодні я вас запрошую у подорож але не просту а казкову подорож океаном компютерних знань на чудовому кораблі. Що таке інформація Що вивчає наука інформатика Для чого призначений компютер Для чого призначена клавіатура компютера Для чого призначена клавіша...
54633. Мандрівка океанами 45.5 KB
  Вступне слово вчителя 3 хвилини Ви вже звикли до вигляду нашої планети де материки й океа ни розташовані в певному порядку На карті ви бачите дві Америки Північну і Південну що простягли одна одній руки і перегородили Світовий океан; Африку плічопліч із Євра зією самотній пятикутник Австралії відокремлену білу Антарктидуоточену океанічним кільцем. 250 млн років тому на нашій планеті існував один гігантський материк Пангея що омивався єдиним океаном. Між ними...
54634. Урок – гра «Географічний чемпіонат» 75 KB
  Мета: узагальнити і перевірити знання з теми “Океани”, повторити географічну номенклатуру; розвивати допитливість, увагу, спостережливість, кмітливість, образне мислення учнів; прищеплювати любов до природи, виховувати екологічну свідомість.
54635. Окупаційний режим і розгортання руху Опору в Україні 124.5 KB
  Мета. Визначити суть окупаційного режиму в Україні, наслідки, до яких привела політика «нового порядку». Показати трагедію українського народу в ході війни, проаналізувати розгортання руху Опору в Україні. Виховувати почуття патріотизму, поваги та шани до ветеранів та учасників Великої Вітчизняної війни, почуття неприязні до поневолення, рабства, ідей фашизму та нацизму.
54636. Історія в літературі рідного краю. (Зустріч із письменницею Ольгою Хало) 70 KB
  Мета: через призму ліри О.Хало познайомити учнів з історією рідного краю; виховувати почуття патріотизму, поваги до історичної минувшини лубенської землі. Обладнання: виставка творів О.Хало, ілюстрації до її творів, проектор, магнітофон.