20774

Устройство, кинематика широкоуниверсального горизонтально-фрезерного станка и работы, выполняемые на нем

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

1600 Подача мм мин продольная и поперечная 25. Прямолинейные движения заготовки в трех направлениях служат для подачи углубления или первоначальной установки детали. В консоли размещена коробка подач.3 включает кинематические цепи главного движения подач и ускоренных перемещений стола.

Русский

2013-07-31

160.62 KB

64 чел.

Устройство, кинематика широкоуниверсального горизонтально-фрезерного станка и работы, выполняемые на нем

Цель работы: изучить устройство широкоуниверсального горизонтально-фрезерного станка и работы, выполняемые на нем; изучить кинематику станка мод.6Р82Ш.

Общие сведения

Широкоуниверсальный консольно-фрезерньш станок 6Р82Ш относится к горизонтально-фрезерным станкам и предназначен для работы в условиях индивидуального производства, он позволяет обработать поверхности, наклоненные под любым углом, прорезать пазы винтовых канавок, обработать объемные фасонные поверхности штампов и металлических моделей. Класс точности станка — П (повышенный).

Размеры рабочей поверхности стола

(длина х ширина), мм 1250 х 320

Частота вращения, мин-1

горизонтального шпинделя 31,5...1600

Шпинделя поворотной головки 50... 1600

Подача, мм/мин

продольная и поперечная 25... 1250

вертикальная 8,3...416,6

Мощность электродвигателя главного движения, кВт 7,5

При обработке на горизонтально-фрезерных станках применяются цилиндрические, дисковые, прорезные и отрезные, угловые, полукруглые, фасонные и модульные дисковые фрезы, а на вертикально-фрезерных — торцовые, концевые, шпоночные и для обработки Т-образных пазов. Фрезы бывают цельные с мелким и крупным зубом и сборные со вставными зубьями из быстрорежущей стали или оснащенные пластинками твердого сплава или вставкой из композита. Профиль зубьев остроконечный или за- тылованный (рис.1).

Крепление заготовок на консольно-фрезерных станках осуществляется либо на столе станка с помощью прихватов, либо в тисках машинных с ручным и быстродействующим пневмо- или гидроприводом, круглых поворотных и делительных столах, делительных головках.

Фрезы насадные с отверстием крепят на горизонтально- фрезерных станках или непосредственно в шпинделе с помощью торцовых шпонок и винтов или на оправках: центровых и концевых с помощью призматических шпонок, зажимных колец и гаек. Фрезы хвостовые на вертикально-фрезерных станках крепят в шпинделе или с помощью цангового патрона, если хвостовик цилиндрический или с помощью переходных втулок, когда хвостовик фрезы конический.

Рис.1. Виды фрезерования и основные тины фрез: а — цилиндрические, б — торцевые, виг — дисковые, д — прорезные и отрезные, ей ж — концевые

Основные узлы и движения (рис.2). Станина 1 является несущим узлом, по вертикальным направляющим которого может перемещаться консоль 2. Последняя представляет собой крупную коробку закрепленную с одной стороны. На консоли по поперечным направляющим двигаются салазки 3. По салазкам возможно продольное движение стола 4 с заготовкой. Прямолинейные движения заготовки в трех направлениях служат для подачи, углубления или первоначальной установки детали. В консоли размещена коробка подач. Привод главного движения с коробкой скоростей 9 смонтирован в станине и заканчивается горизонтальным шпинделем, конец которого выступает над столом. Над станиной размещен выдвижной хобот 8, в который встроен привод шпинделя поворотной головки 7 с дополнительной коробкой скоростей. Со шпинделем поворотной головки состыкована накладная головка 6. Первая из головок имеет две оси поворота: горизонтальную (ось хобота) и перпендикулярную к ней. Наклонная головка 6 может поворачиваться вокруг третьей оси, перпендикулярно к первым двум. Фрезы закрепляют непосредственно на шпинделях или на справках. Для поддержки оправки, вставленной в горизонтальный шпиндель, служит серьга 5.

Простой горизонтально-фрезерный станок отличается от широкоуниверсального лишь хоботом, на котором нет головки и их привода. На таком станке можно работать фрезами различных типов, но особенно эффективно — цилиндрическими, фасонными и отрезными.

Универсальный горизонтально-фрезерный станок отличается от простого тем, что его стол может поворачиваться вокруг вертикальной оси на угол до 45°.

Кинематическая схема станка 6Р82Ш (рис.3) включает кинематические цепи главного движения, подач и ускоренных перемещений стола.

При фрезеровании процесс резания осуществляется в результате двух движений: главного — вращения фрезы и подачи — поступательного перемещения заготовки относительно фрезы.

Кинематическая цепь главного движения связывает конечные вращательные движения электродвигателя и шпинделя

Р.П лэд пшп

Уравнение кинематического баланса цепи главного движения в общем виде будет

пшп= пэд· iк.с.,

где пшп — частота вращения шпинделя; пэд — частота вращения электродвигателя; iк с —передаточное отношение коробки скоростей.

Подставляя в уравнение числовые значения, получим следующую структурную формулу:

Из структурной формулы видно, что шпиндель главного движения имеет 18 различных частот вращения

Вертикальным шпиндель поворотной головки имеет 12 различных частот вращения.

Привод подачи содержит коробку подач, механизмы для распределения движения между столом, салазками и консолью, передачу винт-гайка для перемещения каждого из этих узлов.

Кинематическая цепь продольной подачи:

Рис.3. Кинематическая схема станка 6Р82Ш

Из приведенных формул следует, что заготовка может получать по 18 различных подач в продольном, поперечном и вертикальном направлениях, причем значения вертикальных подач в три раза меньше, чем поперечных и продольных.

Устройство механизма рабочих подач и ускоренных перемещений

Данное устройство (рис.4) состоит из предохранительной М5, кулачковой M6 и фрикционной М7 муфт, расположенных на валу XX. Вращательное движение от колеса 8 (z = 40) передается широкому зубчатому колесу 1 (z = 40) предохранительной муфты. Это колесо свободно посажено на кулачковую втулку 10 и соединено с ее фланцем двенадцатью подпружиненными шариками, частично западающими в отверстия в фланце. В случае перегрузки в цепи подач шарики сжимают пружины и выдавливаются из отверстий фланца кулачковой втулки, вследствие чего широкое колесо, вращаясь, проскальзывает относительно кулачковой втулки, рабочая подача выключается, и тем самым предотвращается поломка станка.

Рис.4. Устройство механизма рабочих подач и ускоренных перемещений

Втулка 10 является также одной из полумуфт кулачковой муфты. Перемещением влево другой полумуфты 7, соединенной с валом XX шпонкой 9, обеспечивается включение муфты и, соответственно рабочих подач станка. При этом движение от широкого колеса передается подпружиненными шариками кулачковой муфте и затем валу XX, с которого оно через зубчатое колесо 13 (z = 28) поступает на одну из включенных цепей подач.

При нажатии на кнопку "Быстро" пусковой панели полумуфта 7 под действием электромагнита перемещается вправо, кулачковая муфта М е размыкается и рабочая подача выключается. Одновременно полумуфта 7 своим правым торцом сжимает между собой диски фрикционной муфты 6, которая сообщает столу

Рис.5. График частот вращения шпинделя станка 6Р82Ш

ускоренное перемещение. Быстрое вращение при этом от электродвигателя подач (см. рис.3)

колесами 26/50·50/ 67·73/33, минуя коробку подач, передается колесу z = 33, закрепленному на хвостовике фрикционной М7 муфты. Далее движение через сжатые диски и шпонку II за 28/35 передачу передается на вал XXI и зубчатое колесо z = 18, с которого оно и поступает на одну из включенных подач.

В качестве примера приводится уравнение кинематической цепи ускоренного перемещения стола в продольном направлении:

Рис.6. График продольных подач

станка 6Р82Ш

Аналогично составляются уравнения для ускоренных перемещений стола в поперечном и вертикальном направлениях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9137. Точность регулирования Точность в установившемся режиме 182 KB
  Точность регулирования Точность в установившемся режиме Качество работы любой системы регулирования в конечном счете определяется величиной ошибки, равной разности между требуемым (заданным) и действительным (фактическим) значениями регу...
9138. Устойчивость САУ Нули и полюсы передаточной функции 1.49 MB
  Устойчивость САУ Нули и полюсы передаточной функции Корни полинома в числителе передаточной функции называются нулями, а корни полинома в знаменателе - полюсами передаточной функции. Полюсы одновременно корни характеристического уравнения, или...
9139. Критерии качества регулирования 56 KB
  Критерии качества регулирования Качество работы любой системы регулирования в конечном счете определяется величиной ошибки, равной разности между требуемым и действительным значениями регулируемой величины. Величина мгновенного значения ошибки...
9140. Повышение точности систем регулирования 1001 KB
  Повышение точности систем регулирования Методы повышения точности, т.е. уменьшения ошибки регулирования можно разделить на общие и специальные. К общим относятся увеличение общего коэффициента усиления, повышение порядка астатизма, применение регули...
9141. Повышение качества переходного процесса 974.5 KB
  Повышение качества переходного процесса Под улучшением качества процесса регулирования, помимо повышения точности в типовых режимах, понимается изменение динамических свойств системы регулирования с целью получения необходимого запаса устойчивости и...
9142. Синтез системы автоматического регулирования 376 KB
  Синтез системы автоматического регулирования Под синтезом системы регулирования понимается направленный расчет, имеющей конечной целью отыскание рациональной структуры системы и установление оптимальных величин параметров ее отдельных звеньев. По от...
9143. Личность ученика как субъекта образования и развития 116 KB
  Личность ученика как субъекта образования и развития В каждом человеке живет несколько потенциальных личностей, любую из которых можно развить и воспитать. Именно образование, в широком смысле слова, можно назвать средством, позволяющим каждом...
9144. Методология и методы педагогических исследований 68.5 KB
  Методология и методы педагогических исследований Понятие о методологии педагогики. Методологические принципы педагогических исследований. Классификация и характеристика методов педагогического исследования. Понятие о методол...
9145. Методы, формы и средства воспитания и самовоспитания 132.5 KB
  Методы, формы и средства воспитания и самовоспитания Сущность понятия метод воспитания, прием воспитания, средства воспитания. Классификация методов воспитания И.Т. Щукиной. Характеристика методов воспитания и самовосп...