20774

Устройство, кинематика широкоуниверсального горизонтально-фрезерного станка и работы, выполняемые на нем

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

1600 Подача мм мин продольная и поперечная 25. Прямолинейные движения заготовки в трех направлениях служат для подачи углубления или первоначальной установки детали. В консоли размещена коробка подач.3 включает кинематические цепи главного движения подач и ускоренных перемещений стола.

Русский

2013-07-31

160.62 KB

62 чел.

Устройство, кинематика широкоуниверсального горизонтально-фрезерного станка и работы, выполняемые на нем

Цель работы: изучить устройство широкоуниверсального горизонтально-фрезерного станка и работы, выполняемые на нем; изучить кинематику станка мод.6Р82Ш.

Общие сведения

Широкоуниверсальный консольно-фрезерньш станок 6Р82Ш относится к горизонтально-фрезерным станкам и предназначен для работы в условиях индивидуального производства, он позволяет обработать поверхности, наклоненные под любым углом, прорезать пазы винтовых канавок, обработать объемные фасонные поверхности штампов и металлических моделей. Класс точности станка — П (повышенный).

Размеры рабочей поверхности стола

(длина х ширина), мм 1250 х 320

Частота вращения, мин-1

горизонтального шпинделя 31,5...1600

Шпинделя поворотной головки 50... 1600

Подача, мм/мин

продольная и поперечная 25... 1250

вертикальная 8,3...416,6

Мощность электродвигателя главного движения, кВт 7,5

При обработке на горизонтально-фрезерных станках применяются цилиндрические, дисковые, прорезные и отрезные, угловые, полукруглые, фасонные и модульные дисковые фрезы, а на вертикально-фрезерных — торцовые, концевые, шпоночные и для обработки Т-образных пазов. Фрезы бывают цельные с мелким и крупным зубом и сборные со вставными зубьями из быстрорежущей стали или оснащенные пластинками твердого сплава или вставкой из композита. Профиль зубьев остроконечный или за- тылованный (рис.1).

Крепление заготовок на консольно-фрезерных станках осуществляется либо на столе станка с помощью прихватов, либо в тисках машинных с ручным и быстродействующим пневмо- или гидроприводом, круглых поворотных и делительных столах, делительных головках.

Фрезы насадные с отверстием крепят на горизонтально- фрезерных станках или непосредственно в шпинделе с помощью торцовых шпонок и винтов или на оправках: центровых и концевых с помощью призматических шпонок, зажимных колец и гаек. Фрезы хвостовые на вертикально-фрезерных станках крепят в шпинделе или с помощью цангового патрона, если хвостовик цилиндрический или с помощью переходных втулок, когда хвостовик фрезы конический.

Рис.1. Виды фрезерования и основные тины фрез: а — цилиндрические, б — торцевые, виг — дисковые, д — прорезные и отрезные, ей ж — концевые

Основные узлы и движения (рис.2). Станина 1 является несущим узлом, по вертикальным направляющим которого может перемещаться консоль 2. Последняя представляет собой крупную коробку закрепленную с одной стороны. На консоли по поперечным направляющим двигаются салазки 3. По салазкам возможно продольное движение стола 4 с заготовкой. Прямолинейные движения заготовки в трех направлениях служат для подачи, углубления или первоначальной установки детали. В консоли размещена коробка подач. Привод главного движения с коробкой скоростей 9 смонтирован в станине и заканчивается горизонтальным шпинделем, конец которого выступает над столом. Над станиной размещен выдвижной хобот 8, в который встроен привод шпинделя поворотной головки 7 с дополнительной коробкой скоростей. Со шпинделем поворотной головки состыкована накладная головка 6. Первая из головок имеет две оси поворота: горизонтальную (ось хобота) и перпендикулярную к ней. Наклонная головка 6 может поворачиваться вокруг третьей оси, перпендикулярно к первым двум. Фрезы закрепляют непосредственно на шпинделях или на справках. Для поддержки оправки, вставленной в горизонтальный шпиндель, служит серьга 5.

Простой горизонтально-фрезерный станок отличается от широкоуниверсального лишь хоботом, на котором нет головки и их привода. На таком станке можно работать фрезами различных типов, но особенно эффективно — цилиндрическими, фасонными и отрезными.

Универсальный горизонтально-фрезерный станок отличается от простого тем, что его стол может поворачиваться вокруг вертикальной оси на угол до 45°.

Кинематическая схема станка 6Р82Ш (рис.3) включает кинематические цепи главного движения, подач и ускоренных перемещений стола.

При фрезеровании процесс резания осуществляется в результате двух движений: главного — вращения фрезы и подачи — поступательного перемещения заготовки относительно фрезы.

Кинематическая цепь главного движения связывает конечные вращательные движения электродвигателя и шпинделя

Р.П лэд пшп

Уравнение кинематического баланса цепи главного движения в общем виде будет

пшп= пэд· iк.с.,

где пшп — частота вращения шпинделя; пэд — частота вращения электродвигателя; iк с —передаточное отношение коробки скоростей.

Подставляя в уравнение числовые значения, получим следующую структурную формулу:

Из структурной формулы видно, что шпиндель главного движения имеет 18 различных частот вращения

Вертикальным шпиндель поворотной головки имеет 12 различных частот вращения.

Привод подачи содержит коробку подач, механизмы для распределения движения между столом, салазками и консолью, передачу винт-гайка для перемещения каждого из этих узлов.

Кинематическая цепь продольной подачи:

Рис.3. Кинематическая схема станка 6Р82Ш

Из приведенных формул следует, что заготовка может получать по 18 различных подач в продольном, поперечном и вертикальном направлениях, причем значения вертикальных подач в три раза меньше, чем поперечных и продольных.

Устройство механизма рабочих подач и ускоренных перемещений

Данное устройство (рис.4) состоит из предохранительной М5, кулачковой M6 и фрикционной М7 муфт, расположенных на валу XX. Вращательное движение от колеса 8 (z = 40) передается широкому зубчатому колесу 1 (z = 40) предохранительной муфты. Это колесо свободно посажено на кулачковую втулку 10 и соединено с ее фланцем двенадцатью подпружиненными шариками, частично западающими в отверстия в фланце. В случае перегрузки в цепи подач шарики сжимают пружины и выдавливаются из отверстий фланца кулачковой втулки, вследствие чего широкое колесо, вращаясь, проскальзывает относительно кулачковой втулки, рабочая подача выключается, и тем самым предотвращается поломка станка.

Рис.4. Устройство механизма рабочих подач и ускоренных перемещений

Втулка 10 является также одной из полумуфт кулачковой муфты. Перемещением влево другой полумуфты 7, соединенной с валом XX шпонкой 9, обеспечивается включение муфты и, соответственно рабочих подач станка. При этом движение от широкого колеса передается подпружиненными шариками кулачковой муфте и затем валу XX, с которого оно через зубчатое колесо 13 (z = 28) поступает на одну из включенных цепей подач.

При нажатии на кнопку "Быстро" пусковой панели полумуфта 7 под действием электромагнита перемещается вправо, кулачковая муфта М е размыкается и рабочая подача выключается. Одновременно полумуфта 7 своим правым торцом сжимает между собой диски фрикционной муфты 6, которая сообщает столу

Рис.5. График частот вращения шпинделя станка 6Р82Ш

ускоренное перемещение. Быстрое вращение при этом от электродвигателя подач (см. рис.3)

колесами 26/50·50/ 67·73/33, минуя коробку подач, передается колесу z = 33, закрепленному на хвостовике фрикционной М7 муфты. Далее движение через сжатые диски и шпонку II за 28/35 передачу передается на вал XXI и зубчатое колесо z = 18, с которого оно и поступает на одну из включенных подач.

В качестве примера приводится уравнение кинематической цепи ускоренного перемещения стола в продольном направлении:

Рис.6. График продольных подач

станка 6Р82Ш

Аналогично составляются уравнения для ускоренных перемещений стола в поперечном и вертикальном направлениях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7785. История педагогики как наука 30 KB
  История педагогики как наука. Одним из важнейших аспектов развития человеческого общества на протяжении всей его истории является социализация подрастающего поколения, представляющая собой совокупность социальных и психологических процессов, в ходе...
7786. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания 28 KB
  К. Д. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания. Ушинский указывал, что теория педагогики должна быть основана на использовании законов анатомии, физиологии, психологии философии, истории и других наук. Она должна открывать законы...
7787. Антон Семенович Макаренко 32 KB
  Макаренко Антон Семенович Макаренко родился в г. Белополье, бывш. Харьковской губернии, в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских. Макаренко подверг острой критике буржуазную и мелкобуржуазную педагогику. Он писал, ч...
7788. Педагогически взгляды представителей демократического движения в России в сер 19 века 43.5 KB
  Педагогически взгляды представителей демократического движения в России в сер 19 века Герцен. Педагогические взгляды Герцена определились философскими (атеизм и материализм), этическими (гуманизм) и политическими (революционный демократизм) убеждени...
7789. Педагогическая деятельность и взгляды Толстого Л.Н. 32 KB
  Педагогическая деятельность и взгляды Толстого Л.Н. Горячий протестант и страстный обличитель, как назвал его В.И. Ленин, подверг разрушительной критике постановку воспитания и образования в России и в Западной Европе, современные ему школы, утверж...
7790. Педагогическая система Ушинского 28 KB
  Педагогическая система Ушинского В основе педагогической системы Ушинского лежит идея народности. Под народностью Ушинский понимал своеобразие каждого народа, обусловленное его историческим развитием, географическими, природными условиями. В статье ...
7791. Педагогические Взгляды французских материалистов XVIII века 33 KB
  Педагогические Взгляды французских материалистов XVIII века Педагогические идеи Клода Адриана Гельвеция Гельвеций прославился как автор книги Об уме, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правя...
7792. Педагогическая технология Руссо 31.5 KB
  Педагогическая технология Руссо Основу педагогических взглядов Руссо составляет теория естественного воспитания, которая тесно связана с его социальными взглядами, с его учением о естественном праве Руссо утверждал, что человек родится совершенным, ...
7793. Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского 36 KB
  Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского О роли воспитания, его целях и задачах Взгляды Коменского на ребенка, его развитие и воспитание коренным образом отличались от средневековых представлений. Вслед за гуманистами эпохи Возрожде...