20814

Расчет осветительной сети молочного блока коровника

Контрольная

Лесное и сельское хозяйство

В качестве источников света осветительной установки молочного блока применяем люминесцентные лампы, так как они обладают высокой световой отдачей и имеют высокий срок службы.

Русский

2014-11-30

298.98 KB

7 чел.

1.Расчет осветительной сети молочного блока коровника

Выбор источников света.

В качестве источников света осветительной установки молочного блока применяем люминесцентные лампы, так как они обладают высокой световой отдачей и имеют высокий срок службы.

Нормированная освещенность помещений.

Значение нормируемой освещенности устанавливается в зависимости от характера зрительной работы, размеров объекта различия, фона и контраста с ним, вида и системы освещения, типа источников света.

В соответствии с нормами освещенности приведёнными в

СНиП 23-05-95* выбираем норму освещенности  для каждого помещения и сводим в таблицу 212

Таблица .Нормированная освещенность помещений согласноСНиП 23-05-95*


п/п

Наименование помещения

Высота рабочей поверхности, м

Ен, лк

1

2

3

4

1

Венткамера

0

75

2

Компрессорная

0

75

3

Вакуум-насосная

0

150

4

Электрощитовая

0,7

150

5

Помещение для хранения и ремонта оборудования

1,0

150

6

Коридор

0

75

7

Молочная                 

1,0        

150  

8

Помещение для моющих средств

0

75

9

Лаборатория

0,7

300

10

Санузел

0

75

11

Моечная

0,3

200

12

Лаборатория для искусственного осеменения

0,7

300

13

Тамбур

0

75

14

Комната персонала

0

150

Расчет освещения молочной.

Произведем расчет освещения методом коэффициента использования светового потока. Размеры помещения 15 х 10 х 3 м. Нормируемая освещенность Emin=150лк.Рекомендуемый светильник ЛСП40,с лампой ЛБ40 со световым потоком 3000лк.

        Расстояние от светильника до рабочей поверхности, м:

Нр = Н - hс - hр

         Где: Н = 3 м- высота помещения;

         hс = 0,2м - высота свеса;

         hр = 1м - высота рабочей поверхности (пол).

Нр = 3 - 0,2 - 1 = 1,8 м.

Оптимальное расстояние между светильниками в ряду:

                                  

Определим число светильников в ряду:

                               

Определим число рядов:

                          

Определим общее  число светильников в помещении по формуле:

                                

Определяем индекс помещения:

                                      

Где S-площадь помещения,

Согласно полученной величине коэффициентов отражения, индекса помещения и типу светильника определяем коэффициент использования по таблице:

Таблица Значения коэффициента использования.

=  0,65%

Принимаем коэффициенты отражения рп=50%; рс=30%; ррп=10%

Определяем расчетный световой поток:

,

Где Emin-норма освещенности,

       k-коэффициент запаса

       Z-коэффициент минимальной освещенности

       S-площадь помещения

        N-число светильников

       -коэффициент использования светового потока

По справочникам выбираем люминесцентную лампу ЛБ40

Произведем проверочный расчет:

          

Проверка показала, что нормируемая и фактическая освещенности равны в допустимых пределах отклонений +20 и -10 %., лампа выбрана правильно.

Произведем расчет освещения для других помещений аналогичным способом, а результат представим в таблице

Расчет освещения вспомогательных помещений

Расчет вспомогательных помещений произведем  методом удельной мощьности. Произведем расчет освещения венткамеры, размеры помещения  7×6×3, м

Помещение является сухим.

Выбираем светильник ЛСП 18-2-36.

Расстояние от светильника до рабочей поверхности, м:

Нр = Н - hс - hр

         Где: Н = 3 м- высота помещения;

hс = 0,2м - высота свеса;

hр = 0м - высота рабочей поверхности (пол).

Нр = 3 - (0,2 + 0) = 2,8м.

оптимальное расстояние между светильниками в ряду:

Определим число светильников в ряду:

Определим число рядов:

Определим общее число светильников в помещении по формуле:

По таблице определяем значение удельной мощности

 

Таблица .Значения удельной мощности

=6,8 Вт/

Принимаем лампу ЛБ 36-36Вт. И того получаем 144 Вт.

Определяем расчетный световой поток:

Где Emin-норма освещенности,

       k-коэффициент запаса

       Z-коэффициент минимальной освещенности

       S-площадь помещения

        N-число светильников

-коэффициент использования светового потока η=0,7

Произведем проверочный расчет:

Согласно проверке световой поток не превышает допустимой нормы

-8,9 % (-10%), лампа выбрана правильно.

Таблица 5.4.1. Результаты светотехнических расчётов

№ по плану

Наименование помещения

S2

Ен, лк

Высота помешения .м2

Светильники

Количество

Лампы

Количество

hp  м

1

Венткамера

42

75

3

ЛСП 18 –36

2

ЛБ- 36

4

0

2

Компрессорная

48

75

3

ЛСП 40

2

ЛБ-40

4

0

3

Вакуум-насосная

24

150

3

ЛСП 18 –36

2

ЛБ-36

4

0

4

Электрощитовая

24

150

3

ЛСП 18-36

2

ЛБ-36

4

0

5

Помещение для хранения и ремонта оборудования

48

150

3

ЛСП 40

6

ЛБ-40

12

1

6

Коридор

96

75

3

ЛСП 18 –36

5

ЛБ-36

10

0

7

Молочная

150

150

3

ЛСП 40

15

ЛБ-40

30

1

8

Помещение для моющих средств

16

75

3

ЛСП 18 –36

1

ЛБ-36

2

0

9

Лаборатория

12

300

3

ЛСП 80-

2-58

2

Т8

4

0,7

10

Санузел

4,5

75

3

ЛСП 18

1

Т8

2

11

Моечная

12

100

3

ЛСП 80-

2-58

1

Т8

2

0,3

12

Лаборатория для искусственного осеменения

16

300

3

ЛСП 80-

2-58

2

Т8

4

0,7

13

Тамбур

24

75

3

ЛСП 18-36

3

ЛБ-36

6

0

14

Комната персонала

24

150

3

ЛСП 18-36

2

ЛБ-36

4

0

Таблица Характеристики выбранных ламп    

Помещения

Марка ламп

Освещенность, лк

Мощность, Вт

Количество ламп

Общая мощ.Р, Вт

Венткамера

ЛБ- 36

2800

36

4

144

Компрессорная

ЛБ-40

3000

40

4

160

Вакуум-насосная

ЛБ-36 

2800

36

4

144

Электрощитовая

ЛБ-36

2800

36

4

144

Помещение для хранения и ремонта оборудования

ЛБ-40

3000

40

12

480

Коридор

ЛБ-36 

2800

36

10

360

Молочная

ЛБ-40 

3000

40

30

1200

Помещение для моющих средств

ЛБ-36 

2800

36

2

72

Лаборатория

Т8 

5000

58

4

232

Санузел

Т8

750

15

2

30

Моечная

Т8

5000

58

2

116

Лаборатория для искусственного осеменения

     Т8

5000

         58

         4

232

Тамбур

   ЛБ-36

2800

36

6

216

Комната персонала

  ЛБ-36

2800

36

4

144

Итого

3674

Проектирование групп освещения

Разделяем освещение на группы:

ОЩ 1 – осветительный щит;

1 группа – ряд освещение венткамера и компрессорная;

2 группа – ряд освещение вакуум-насосная и электрощитовая;

3 группа – ряд освещение помещение для хранения и ремонта оборудования;

Выбираем щит освещения ОЩВ-5.

Определим мощность ламп 1 группы:

                                          

Определим мощность ламп 2 группы:

Определим мощность ламп 3 группы:

ОЩ 2 – осветительный щит;

1 группа – ряд освещения коридора;

2 группа – ряд освещения молочной;

Определим мощность ламп 1 группы:

Определим мощность ламп 2 группы:

ОЩ 3 – осветительный щит;

1 группа – ряд освещения, помещение для моющих средств и лаборатория;

2 группа – ряд освещения санузел, моечная и лаборатория для искусственного осеменения ;

3 группа – ряд освещения тамбур и комната персонала;

Определим мощность ламп 1 группы:

Определим мощность ламп 2 группы:

Определим мощность ламп 3 группы:

Проведя расчеты всех щитов освещения и соответствующих к ним групп освещения результаты расчетов внесем в таблицу 3.3

Таблица групп освещений                             Таблица 3.3

№ осветительного щита

Группа

Количество ламп

Мощность, Вт

ОЩ-1

1

8

304

2

8

288

3

12

480

ОЩ-2

1

10

360

2

30

1200

ОЩ-3

1

6

304

2

8

378

3

10

360

 

3.3. Расчёт осветительной сети и выбор пускорегулирующей аппаратуры

Производим выбор провода для запитки освещения от щита ОЩ-1 для 1, 2, 3, 4групп.

Для первой группы:

;     (3.10)

;

;    (3.11)

где Кз – коэффициент загрузки;

Iн – номинальный ток электрооборудования.

По таблице выбираем марку кабеля ВВГ с сечением провода 1,5 мм2 с допустимым током нагрузки 19 А.

Производим проверку сечения на допустимые потери напряжения:

;    (3.12)

где Р – мощность 1 группы освещения;

L – длина помещения;

С – постоянная для данного кабеля;

F – сечение провода.

Потеря напряжения для электрических проводов не должна превышать 2,5%.

;

Условие выполняется, значит кабель выбран верно.

Для второй группы расчет аналогичный.

Для третьей группы:

По таблице выбираем марку кабеля ВВГ с сечением провода 1,5 мм2 с допустимым током нагрузки 19 А.

;

Условие выполняется, значит кабель выбран верно.

Для четвертой  группы:

По таблице выбираем марку кабеля ВВГ с сечением провода 1,5 мм2 с допустимым током нагрузки 19 А.

;

Условие выполняется, значит кабель выбран верно.

Производим выбор автомата для каждой группы освещения ОЩ -1.

Для группы 1, определяем ток теплового расцепителя:

;      (3,12)

где: Кнт – коэффициент надежности, от 1,1 до 1,3; принимаем Кнт =1,2.

Выбираем автомат ВА 47-29 4п .

Для группы 2, ток теплового расцепителя будет как и в группе 1, соответственно выбираем автомат ВА 47-29 4п .

Для группы 3, определяем ток теплового расцепителя:

Выбираем автомат ВА 47-29 4п .

Для группы 4, определяем ток теплового расцепителя:

Выбираем автомат ВА 47-29 4п .

Данные заносим в таблицу 3.5.

Осветительный щиток ОЩ – 1 запитан от устройства учета электрической энергии СЭО-1.15, а тот соответственно запитан от ЛЭП 0,4 кВ.

Производим выбор провода для запитки освещения от щита ОЩ-2 для 1, 2, 3, групп.

Для первой группы:

По таблице выбираем марку кабеля ВВГ с сечением провода 1,5 мм2 с допустимым током нагрузки 19 А.

Условие выполняется, значит кабель выбран верно.

Для второй группы:

По таблице выбираем марку кабеля ВВГ с сечением провода 1,5 мм2 с допустимым током нагрузки 19 А.

Условие выполняется, значит кабель выбран верно.

Для третьей группы:

По таблице выбираем марку кабеля ВВГ с сечением провода 1,5 мм2 с допустимым током нагрузки 19 А.

Условие выполняется, значит кабель выбран верно.

Производим выбор автомата для каждой группы освещения ОЩ -2

Для группы 1, определяем ток теплового расцепителя:

Для группы 2, определяем ток теплового расцепителя:

Для группы 3, определяем ток теплового расцепителя:

Производим выбор провода для запитки освещения от щита ОЩ-3 для 1, 2, 3, групп.

Для первой группы:

По таблице выбираем марку кабеля ВВГ с сечением провода 1,5 мм2 с допустимым током нагрузки 19 А.

Условие выполняется, значит кабель выбран верно.

Для второй группы:

По таблице выбираем марку кабеля ВВГ с сечением провода 1,5 мм2 с допустимым током нагрузки 19 А.

Условие выполняется, значит кабель выбран верно.

Для третьей группы:

По таблице выбираем марку кабеля ВВГ с сечением провода 1,5 мм2 с допустимым током нагрузки 19 А.

Условие выполняется, значит кабель выбран верно.

Производим выбор автомата для каждой группы освещения ОЩ -3

Для группы 1, определяем ток теплового расцепителя:

Для группы 2, определяем ток теплового расцепителя:

Для группы 3, определяем ток теплового расцепителя:

Производим выбор провода для запитки освещения от щита ОЩ-4 для 1, 2, 3, групп.

Для первой группы:

;

;

;

По таблице выбираем марку кабеля ВВГ с сечением провода 1,5 мм2 с допустимым током нагрузки 16 А.

Производим проверку сечения на допустимые потери напряжения:

;

;

Условие выполняется, значит кабель выбран верно.

Для второй группы:

;

;

По таблице выбираем марку кабеля ВВГ с сечением провода 1,5 мм2 с допустимым током нагрузки 16 А.

;

;

Условие выполняется, значит кабель выбран верно.

Для третьей группы:

;

;

По таблице выбираем марку кабеля ВВГ с сечением провода 1,5 мм2 с допустимым током нагрузки 16 А.

Производим проверку сечения на допустимые потери напряжения:

;

;

Условие выполняется, значит кабель выбран верно.

Производим выбор автомата для каждой группы освещения ОЩ -4

Для группы 1, определяем ток теплового расцепителя:

Для группы 2, определяем ток теплового расцепителя:

Для группы 3, определяем ток теплового расцепителя:

Осветительные щиты ОЩ – 2, ОЩ – 3, ОЩ – 4  запитаны от осветительного щита ОВЩ – 5,

Исходя из полученных данных, и суммарной мощности ОЩ – 2, ОЩ – 3, ОЩ – 4, которая не превышает 4,1 кВт (таблица 3.4), мы выбираем автомат ВА 47-29 4п .

РобОЩ – 2 + РОЩ – 3+ РОЩ – 4,     (3.13)

Роб =(480+90+100)+(55+40+320)+(1600+1280+60)=4025 Вт

Все полученные данные сведены в расчетно-монтажную схему таблицы сетей освещения См. Рис.3 А1

В таблице 3.4 сведены данные мощности, тока и сечения кабельно-проводниковых материалов, для расчетов и выбора зашитных средств, кабельно-проводниковых материалов и электрооборудования. Данные приведены на основе ПУЭ – 7.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82049. ІВАН МАЛКОВИЧ «ІЗ ЯНГОЛОМ НА ПЛЕЧІ» 33.5 KB
  Наше свято ми сьогодні присвячуємо творчості нашого поета-земляка, людини знаної не тільки в нас на Україні, але й за її межами. Дитячий видавець, директор видавництва «А-Ба-Ба-Га-Ла-Ма-Га», автор шести власних поетичних збірок, член Спілки письменників України – це Іван Малкович.
82050. Світ жінки (розважальне шоу-гра для старшокласників) 70.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів про світ жінки його різноманітність; привернути увагу до видатних жінок їх місце у історії та суспільстві; виховувати повагу до жінки та підвищити мотивацію до саморозвитку та самовдосконалення. Коментар: гра створена за сценарієм шоу Я люблю Україну але на тему світу...
82051. Архітектура рідного міста. Стилістичні ознаки будівель-пам’яток архітектури місцевого значення. Вивчення студентами-архітекторами стилістичних ознак будівель для поглиблення фундаментальних фахових знань 77 KB
  Мета: Підвищити рівень знань та розвинути пізнавальні можливості студентівархітекторів при вивченні архітектурних стилів; поглибити знання студентів про стилістичні ознаки будівель навчити розпізнавати памятки архітектури міста Чернівців за стилями.
82052. Ким бути? Яким бути? 54 KB
  Мета: Зясувати рівень знань учнів про професії; Розширити знання дітей про професії; Формувати інтерес до професій батьків; Розвивати вміння працювати самостійно та в групах; Розвивати вміння планувати та оцінювати свою діяльність Познайомити з поняттями майстер посада...
82053. Врятуй своє майбутнє 60.5 KB
  Пані в чорному: Шановна публіко, панове, Ми починаєм дійства мову, Що розповість не про минуле, Яке нащадки вже забули, А про сучасне піде мова... Важкою буде ця розмова. Не десь у казці, за горами, А тут і зараз поміж нами Йде боротьба зла та добра І вибрати нам всім пора.
82054. Пора навчання – світла й неповторна 60 KB
  Мета: поглибити знання учнів про святкування дня студента, історію Хорольського Міжрегіонального центру звільнених у запас військовослужбовців. Виховувати у учнів любов до життя; любов до молодості, патріотичне відношення до свого навчального закладу, вміння помічати красиве; спостережливість.
82055. О времени, о жизни, о себе... 56.5 KB
  О счастье жить дышать и понимать Как ледяное время бьется в жилах И слушать ночь течение её Стоять и петь под солнцем на горе Вот я иду по солнцу. Ты солнце рушишь изменяя время И хитрости придумываешь чтобы заставить жить меня: Мне солнце мёдом наполняет грудь Пусть звёзды гаснут рано или поздно...
82056. ПОГОВОРИМО ПРО АСТРОНОМІЮ 83.5 KB
  Познайомити учнів з новою наукою про природу - астрономію. її розділи; сформувати уяву про походження і розвиток цій науки; розвинути зацікавленість у вивченні цієї науки та спостереженні за космічними об’єктами; вміння користуватися додатковою літературою; виковувати гордість за досягнення...
82057. Тато, мама і я – дружна сім’я 59.5 KB
  Будем разом відзначати і родину шанувати. Не забути рідну мову батька щирий заповіт мами ніжну колискову що нас вивела у світ. Пісня колискова для мами Колискові вечорами нам співали наші мами а тепер пора і нам заспівать про наших мам. Радість маєш чи тривогу серце мами разом з нами.