20919

Организационно-экономическая сущность задачи

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Для этого рассмотрим: внешние и внутренние связи подразделения для которого создается АИС; информационная взаимосвязь входной и выходной информации; способы отправки и доставки информации. Информационная взаимосвязь подразделений данного экономического объекта позволяет определить состав взаимосвязанных подразделений объекта и место подразделения для функционирования которого необходимо решение данной задачи. Пример отражения информационной взаимосвязи подразделений супермаркета и выделение конкретного подразделения в частности отдела...

Русский

2013-08-01

2.16 MB

22 чел.

Лабораторная работа № 2
Организационно-экономическая сущность задачи  

Цели лабораторной работы

Ознакомление с технологией описания организационно-экономической сущности выбранной задачи.

Информация

В предыдущей лабораторной работе мы определили цель, основные решаемые задачи АИС, периодичность решения и требования к срокам выполнения. Теперь рассмотрим более подробно информационные взаимосвязи подразделений объекта. Для этого рассмотрим:

  •  внешние и внутренние связи подразделения для которого создается АИС;
  •  информационная взаимосвязь входной и выходной информации;
  •  способы отправки и доставки информации.

Рассмотрим информационные взаимосвязи подразделений объекта на примере «Оперативный анализ прибыли и убытков по товарам в супермаркете».

Информационная взаимосвязь подразделений данного экономического объекта позволяет определить состав взаимосвязанных подразделений объекта и место подразделения, для функционирования которого необходимо решение данной задачи. Пример отражения информационной взаимосвязи подразделений супермаркета и выделение конкретного подразделения (в частности, отдела продаж) приведен на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Информационная взаимосвязь подразделений супермаркета

При изучении внешних и внутренних информационных связей подразделения раскрывается его структура и указывается конкретная информация, которая должна поступать на входе данного подразделения и на выходе. Пример отражения внешних и внутренних информационных связей подразделения представлен на рис. 2.2.

В прямоугольниках указываются отдельные подразделения конкретного объекта. В овалах или кругах данные об информационных потоках, стрелками указывают направление информационных потоков (они могут быть однонаправленные и двунаправленные).

Заключительной операцией является отражение информационной взаимосвязи входной и выходной информации и обобщения информации. Пример взаимосвязи информации представлен на рис. 2.3.

Задача «Оперативный анализ прибыли и убытков по товарам в супермаркете» решается в реальном времени по мере поступления и продажи товара. Все данные поступают по локальной сети супермаркета.

Основными потребителями информации является отдел продаж и отдел прогнозирования.

Полученные данные могут быть использованы при прогнозировании дальнейшей деятельности супермаркета, при анализе деятельности супермаркета, при начислении налогов на прибыль, при начислении заработной платы и т.п.

Рис. 2.2. Внешние и внутренние информационные связи отдела продаж

Рис. 2.3. Информационные взаимосвязи входной и выходной информации

Задание по лабораторной работе № 2

Выполнить описание организационно-экономической сущности задачи по заданной теме.

Контрольные вопросы

  1.  Для чего необходимо указать периодичность и сроки решения задачи?
  2.  В чем состоит основное отличие схем приведенных на рис. 2.1 и рис. 2.2?
  3.  Какими способами можно собрать информацию для описания организационно-экономической сущности задачи?

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58367. Отечественная война 1812 года 47 KB
  Цели урока: Обучающие цели: создать условия для формирования представления о войне 1812 года; показать общую картину Отечественной войны кто начал когда между какими государствами происходила итоги войны.
58369. Письмо строчной буквы «г» 43 KB
  Цели урока: формировать в памяти учащихся чётко дифференцированный зрительно двигательный образ строчной буквы г; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения...
58371. РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ 120 KB
  Уравнение вида ахвхс=о где х переменная авс некоторые числа причём а≠0 квадратное. Значение переменной при котором уравнение обращается в верное равенство корень.
58373. Россия в условиях глобализации в экономике, политике, культуре. Межпредметный урок-проект 36.5 KB
  Nowadays globalisation is an extremely popular topic, whatever country you are in. - However, not everybody who speaks about it understands what this process actually means
58374. Урок-проект «Die Stadt» 50.5 KB
  Und jetzt wiederholen wir, was wir schon wissen. Schlagt eure Hefte auf. Schreibt das Datum eure Hefte. Heute ist der .... Januar. Ljuda und Artjom kommt an die Tafel! Ljuda nimm die Kreide und schreibe die Übungen an die Tafel.