20919

Организационно-экономическая сущность задачи

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Для этого рассмотрим: внешние и внутренние связи подразделения для которого создается АИС; информационная взаимосвязь входной и выходной информации; способы отправки и доставки информации. Информационная взаимосвязь подразделений данного экономического объекта позволяет определить состав взаимосвязанных подразделений объекта и место подразделения для функционирования которого необходимо решение данной задачи. Пример отражения информационной взаимосвязи подразделений супермаркета и выделение конкретного подразделения в частности отдела...

Русский

2013-08-01

2.16 MB

20 чел.

Лабораторная работа № 2
Организационно-экономическая сущность задачи  

Цели лабораторной работы

Ознакомление с технологией описания организационно-экономической сущности выбранной задачи.

Информация

В предыдущей лабораторной работе мы определили цель, основные решаемые задачи АИС, периодичность решения и требования к срокам выполнения. Теперь рассмотрим более подробно информационные взаимосвязи подразделений объекта. Для этого рассмотрим:

  •  внешние и внутренние связи подразделения для которого создается АИС;
  •  информационная взаимосвязь входной и выходной информации;
  •  способы отправки и доставки информации.

Рассмотрим информационные взаимосвязи подразделений объекта на примере «Оперативный анализ прибыли и убытков по товарам в супермаркете».

Информационная взаимосвязь подразделений данного экономического объекта позволяет определить состав взаимосвязанных подразделений объекта и место подразделения, для функционирования которого необходимо решение данной задачи. Пример отражения информационной взаимосвязи подразделений супермаркета и выделение конкретного подразделения (в частности, отдела продаж) приведен на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Информационная взаимосвязь подразделений супермаркета

При изучении внешних и внутренних информационных связей подразделения раскрывается его структура и указывается конкретная информация, которая должна поступать на входе данного подразделения и на выходе. Пример отражения внешних и внутренних информационных связей подразделения представлен на рис. 2.2.

В прямоугольниках указываются отдельные подразделения конкретного объекта. В овалах или кругах данные об информационных потоках, стрелками указывают направление информационных потоков (они могут быть однонаправленные и двунаправленные).

Заключительной операцией является отражение информационной взаимосвязи входной и выходной информации и обобщения информации. Пример взаимосвязи информации представлен на рис. 2.3.

Задача «Оперативный анализ прибыли и убытков по товарам в супермаркете» решается в реальном времени по мере поступления и продажи товара. Все данные поступают по локальной сети супермаркета.

Основными потребителями информации является отдел продаж и отдел прогнозирования.

Полученные данные могут быть использованы при прогнозировании дальнейшей деятельности супермаркета, при анализе деятельности супермаркета, при начислении налогов на прибыль, при начислении заработной платы и т.п.

Рис. 2.2. Внешние и внутренние информационные связи отдела продаж

Рис. 2.3. Информационные взаимосвязи входной и выходной информации

Задание по лабораторной работе № 2

Выполнить описание организационно-экономической сущности задачи по заданной теме.

Контрольные вопросы

  1.  Для чего необходимо указать периодичность и сроки решения задачи?
  2.  В чем состоит основное отличие схем приведенных на рис. 2.1 и рис. 2.2?
  3.  Какими способами можно собрать информацию для описания организационно-экономической сущности задачи?

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67040. Кольорові сни 11.09 MB
  Ознайомити учнів з основами кольорознавства; формувати в учнів відчуття і розуміння художніх засобів виразності колориту палітри колірної гами; засвоїти мистецьку термінологію; визначити значення кольорів в народно-прикладному мистецтві; дослідити вплив кольорів на настрій людини; кольоромузика...
67041. Обобщение знаний по теме «Глагол» (урок-аукцион) 52.5 KB
  В городе в данное время очень много больных скарлатиной. Время глагола Письмо от друга-иностранца. Однажды на уроке после объяснения новой темы Время глагола учитель вызвал ученика и спросил: Если я говорю я умываюсь ты умываешься он умывается мы умываемся вы умываетесь они умываются то какое это время...
67042. О самом главном 89 KB
  Цель. Повысить готовность учащихся к самозащите в случае бедствий или аварий, научить организовывать жизнеобеспечение в чрезвычайных ситуациях. Развивать чувство ответственности, творческого самостоятельного обучения. Воспитывать чувство милосердия, интерес к полученной информации.
67043. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 1.11 MB
  Изучить теоретические основы системы повышения квалификации; провести анализ исследуемого предприятия и действующей системы обучения персонала; выявить основные проблемы, связанные с эффективным повышением квалификации сотрудников; разработать методические рекомендации по совершенствованию системы повышения квалификации персонала...
67044. Вмій дружбою дорожити 132 KB
  Тип заходу: метод проектів створення колективної творчої роботи сюжетного малюнка на дошці по сценарію заходухлопчик з дівчинкою друзі під сонцем з написом ДРУЖБА промені якого містять Золоті правила спілкування хмаринки уточнення поняття дружби в небі птахи на крилах яких поради...
67045. Година здоров’я «Богатирські яблука» 44.5 KB
  Мета: ознайомити дітей з корисними властивостями яблука, зміцнювати здоров’я дітей, розвивати бажання пізнати нове, розширювати знання дітей про яблука, виховувати естетичний смак, дбайливе ставлення до природи, прагнення дітей бути здоровими, сильними.
67046. ДЗВОНИ СКОРБОТИ 53.5 KB
  А навесні цього ж року в Україні помирало 25 тисяч людей щодня 1000 щогодини 17 щохвилини. Зокрема постанова Раднаркому УРСР Про заходи підсилення хлібозаготівлі яку було ухвалено 20 листопада 1932 року за своїм змістом нагадувала смертний вирок: З оголошенням цієї постанови припинили видачу будьяких натуральних авансів...
67047. ДЕНЬ ПАМ’ЯТІ ЖЕРТВ ГОЛОДОМОРУ 50.5 KB
  Не звільняється пам'ять відлунює знову роками. Сталося це літа Божого 1932го Сталося це літа Божого Яке запам'ятається кожному Навічно важко гірко. Запізнілими дзвонами шукаємо мільйони українських душ щоб вписати їх в історію Пам'яті.
67048. Золотий голос України 1017 KB
  Мета: розширити і закріпити знання учнів про птахів про їхню поведінку спосіб життя спілкування роль і місце у природі значення у житті людини; розвивати допитливість спостережливість інтерес до пташиного світу; виховувати у школярів любов та бережливе ставлення до пернатих.