20919

Организационно-экономическая сущность задачи

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Для этого рассмотрим: внешние и внутренние связи подразделения для которого создается АИС; информационная взаимосвязь входной и выходной информации; способы отправки и доставки информации. Информационная взаимосвязь подразделений данного экономического объекта позволяет определить состав взаимосвязанных подразделений объекта и место подразделения для функционирования которого необходимо решение данной задачи. Пример отражения информационной взаимосвязи подразделений супермаркета и выделение конкретного подразделения в частности отдела...

Русский

2013-08-01

2.16 MB

22 чел.

Лабораторная работа № 2
Организационно-экономическая сущность задачи  

Цели лабораторной работы

Ознакомление с технологией описания организационно-экономической сущности выбранной задачи.

Информация

В предыдущей лабораторной работе мы определили цель, основные решаемые задачи АИС, периодичность решения и требования к срокам выполнения. Теперь рассмотрим более подробно информационные взаимосвязи подразделений объекта. Для этого рассмотрим:

  •  внешние и внутренние связи подразделения для которого создается АИС;
  •  информационная взаимосвязь входной и выходной информации;
  •  способы отправки и доставки информации.

Рассмотрим информационные взаимосвязи подразделений объекта на примере «Оперативный анализ прибыли и убытков по товарам в супермаркете».

Информационная взаимосвязь подразделений данного экономического объекта позволяет определить состав взаимосвязанных подразделений объекта и место подразделения, для функционирования которого необходимо решение данной задачи. Пример отражения информационной взаимосвязи подразделений супермаркета и выделение конкретного подразделения (в частности, отдела продаж) приведен на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Информационная взаимосвязь подразделений супермаркета

При изучении внешних и внутренних информационных связей подразделения раскрывается его структура и указывается конкретная информация, которая должна поступать на входе данного подразделения и на выходе. Пример отражения внешних и внутренних информационных связей подразделения представлен на рис. 2.2.

В прямоугольниках указываются отдельные подразделения конкретного объекта. В овалах или кругах данные об информационных потоках, стрелками указывают направление информационных потоков (они могут быть однонаправленные и двунаправленные).

Заключительной операцией является отражение информационной взаимосвязи входной и выходной информации и обобщения информации. Пример взаимосвязи информации представлен на рис. 2.3.

Задача «Оперативный анализ прибыли и убытков по товарам в супермаркете» решается в реальном времени по мере поступления и продажи товара. Все данные поступают по локальной сети супермаркета.

Основными потребителями информации является отдел продаж и отдел прогнозирования.

Полученные данные могут быть использованы при прогнозировании дальнейшей деятельности супермаркета, при анализе деятельности супермаркета, при начислении налогов на прибыль, при начислении заработной платы и т.п.

Рис. 2.2. Внешние и внутренние информационные связи отдела продаж

Рис. 2.3. Информационные взаимосвязи входной и выходной информации

Задание по лабораторной работе № 2

Выполнить описание организационно-экономической сущности задачи по заданной теме.

Контрольные вопросы

  1.  Для чего необходимо указать периодичность и сроки решения задачи?
  2.  В чем состоит основное отличие схем приведенных на рис. 2.1 и рис. 2.2?
  3.  Какими способами можно собрать информацию для описания организационно-экономической сущности задачи?

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72464. Биосинтез белка 93 KB
  Ген - функциональная единица наследственности представляющая собой участок молекулы ДНК содержащей информацию о синтезе молекулы белка или РНК и обеспечивающей возможность развития определенных признаков организма.
72465. Химический состав клетки 135.5 KB
  Ферменты ядра белки хроматина и рибосомальные белки а также свободные нуклеотиды необходимые для построение ДНК и РНК аминокислоты все виды РНК продукты деятельности ядрышка и хроматина транспортируемые из ядра в цитоплазму. Хроматин содержит ДНК и белки и представляет собой...
72467. Древняя Русь (IX-начало XII вв.). Русские земли в период политической раздробленности (XII-первая половина XV в.) 113.5 KB
  Этногенез - это происхождение народа: начальные этапы его возникновения и его дальнейшее формирование. Славянской прародиной была территория от реки Одер на западе до Карпатских гор на востоке.
72468. Теория и методика развития речи дошкольников 228.5 KB
  Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников так как в нашей книге некоторые вопросы рассматриваются кратко а некоторые например вопросы развития речи детей в зарубежной педагогике; подготовка детей к обучению грамоте и др.
72469. Подготовка будущего читателя в дошкольном учреждении. Особенности восприятия детьми литературных произведений 178 KB
  Они помогают формировать у детей нравственные оценки оказывают влияние на поведение ребят их взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. По их мнению эстетическое отношение к окружающему формируется в процессе жизни детей в связи с общим ходом их психологического развития...
72470. Введение в методику развития речи 236 KB
  Компетентностная направленность изучения темы Задание: прочитайте подчеркните важные с вашей точки зрения слова словосочетания предложения абзацы. Материал темы Введение в методику развития речи изучаемой в курсе современной Теории и методики развития речи...
72471. ПОНЯТИЕ О НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ. ПРИЧИНЫ И ФАКТОРЫ ИХ ВЫЗЫВАЮЩИЕ И ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ 63.5 KB
  В жизни каждого человека вследствие различных причин могут произойти случаи когда его соматическое и физическое здоровье резко меняется ему становится плохо он может даже потерять сознание. При таком состоянии человеку требуется срочная помощь.
72472. Восточные славяне в древности 89 KB
  Славянские народы принадлежат к древнему индоевропейскому единству, включающему такие народы как германские, балтийские, романские, греческие, кельтские, иранские, индийские раскинувшиеся на огромном пространстве от Атлантического океана до Индийского, от Ледовитого океана до Средиземного моря.