загрузка...

20964

Шифрування та дешифрування даних за допомогою алгоритмів гамування

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Індивідуальні завдання : конгруэнтные генераторы Линейными конгруэнтными генераторами являются генераторы следующей формы: в которых это nый член последовательности а предыдущий член последовательности. Период такого генератора не больше чем m. Если a b и m подобраны правильно то генератор будет генератором с максимальным периодом и его период будет равен m. Например для линейного конгруэнтного генератора b должно быть взаимно простым с m.

Украинкский

2013-08-01

30.38 KB

13 чел.

Родін С КІТ-39

Практична робота №2-4

“Шифрування та дешифрування даних за допомогою

алгоритмів гамування”

Ціль роботи :cтворення програм для шифрування та дешифрування інформації за допомогою шифрів підстановки.

Постановка задачі

Необхідно розробити і налагодити дві програми:

Програма шифрування інформації з використанням визначених алгоритмів.

У якості інформації використовувати копію файлу з розробленою програмою.

Програма дешифрування інформації (повернення початкового вигляду файла); а також оцінити правильність процедури “шифрування – дешифрування” (відсутність зміни результату відносно початкового файлу).

Індивідуальні завдання : конгруэнтные генераторы

Линейными конгруэнтными генераторами являются генераторы следующей формы:

в которых - это n-ый член последовательности, а - предыдущий член последовательности. Переменные a, b и m – постоянные: а – множитель, b – инкремент и m – модуль. Ключом или затравкой служит значение .

Период такого генератора не больше, чем m. Если a, b и m подобраны правильно, то генератор будет генератором с максимальным периодом, и его период будет равен m. (Например, для линейного конгруэнтного генератора b должно быть взаимно простым с m).

В [Таблица 1] из [13] приведены хорошие константы линейных конгруэнтных генераторов, которые обеспечивают максимальный период.

Если инкремент b равен нулю, то есть генератор имеет вид

,

и мы получим самую простую последовательность, которую можно предложить для генератора с равномерным распределением. При соответствующем выборе констант a = 7= 16807 и m = 2311 = 2147483647 мы получим генератор с максимальным периодом повторения. Эти константы были предложены учеными Парком и Миллером, поэтому генератор  вида

называется генератором Парка-Миллера.

Преимуществом линейных конгруэнтных генераторов является их быстрота за счет малого количества операций на байт и простота реализации. К сожалению, такие генераторы в криптографии используются достаточно редко, поскольку являются предсказуемыми.

Иногда используют квадратичные и кубические конгруэнтные генераторы, которые обладают большей стойкостью к взлому.

Квадратичный конгруэнтный генератор  имеет вид:

Кубический конгруэнтный генератор  задается как:

Для увеличения размера периода повторения конгруэнтных генераторов часто используют их объединение [13]. При этом криптографическая безопасность не уменьшается, но такие генераторы обладают лучшими характеристиками в некоторых статистических тестах.

Пример такого объединения для 32-х битовой архитектуры может быть реализован так:

 // Long должно быть 32-х битовым целым

 static long s1 = 1;

 static long s2 = 1;

 // MODMULT рассчитывает s*b mod m при  условии что m = a*b+c и 0<=c<m

 #define MODMULT(a,b,c,m,s) q = s/a; s = b*(s-a*q)-c*q; if (s<0) s+=m;

double combinedLCG (void)

 {

   long q;

   long z;

   MODMULT (53668, 40014, 12211, 2147483563L, s1)

   MODMULT (52774, 40692, 3791, 2147483399L, s2)

   z = s1 - s2;

   if (z<1)

     z += 2147483562;

   return z*4.656613e-10;

 }

void InitLCG (long InitS1, long InitS2)

 {

   s1 = InitS1;

   s2 = InitS2;

 }

Висновок: розглянув алгоритми Шифрування та дешифрування даних за допомогою алгоритмів гамування


Данной работой Вы можете всегда поделиться с другими людьми, они вам буду только благодарны!!!
Кнопки "поделиться работой":

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12847. ИГРА «ДВА КОРАБЛЯ» 27.5 KB
  ИГРА ДВА КОРАБЛЯ ПЕРИОД СМЕНЫ: основной. ВОЗРАСТ: старшие отряды. КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: в идеале 2 команды по 10 человек остальные дети – жюри если отряд большой число участников можно увеличить. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1час. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: отрядное место или люба
12848. ГЕРБЫ 20.5 KB
  ГЕРБЫ. Задача: познакомить детей. Период смены: орг. период. Возраст детей: старший отряд. Продолжительность: 3050 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование: бумага карандаши. Раздаем гербы. Их запоминае...
12849. ГАЗЕТА 23 KB
  ГАЗЕТА. Задачи: сплочение коллектива развитие творческой сообразительности показать детям то что они должны искать в окружающей жизни больше положительных моментов в отличии от современных СМИ которые освещают слишком много негативного. Период смены: серед
12850. ВЫДУМАННЫЙ ПОРТРЕТ 20.5 KB
  ВЫДУМАННЫЙ ПОРТРЕТ. Задача: познакомить детей друг с другом. Период смены: орг. период. Возраст детей: с 10 лет. Продолжительность: 4060 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование: инструмент сигнал которого обозначает н
12851. АССОЦИАЦИИ. Развитие ассоциативного мышления 20.5 KB
  АССОЦИАЦИИ. Задачи: развитие ассоциативного мышления. Период смены: вторая половина основного периода. Возраст детей: от 12 лет. Продолжительность: от 30 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование: Сначала во...
12852. АНКЕТА. Знакомство детей в пионерлагере 23.5 KB
  АНКЕТА. Задачи: познакомить детей Период смены: орг. период. Возраст детей: до 11 лет. Продолжительность: от 1 часа до . Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование: анкеты на каждого ребёнка листы бумаги А5. Вожатый раз...
12853. АВТОПОРТРЕТ. Знакомство детей в пионерлагере 21 KB
  АВТОПОРТРЕТ. Задача: познакомить детей друг с другом. Период смены: организационный. Возраст детей: кроме старших. Продолжительность: 4060 мин. Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование: 5 карточек. Делим отряд на 5 г...
12854. СТРАШНЫЙ СУД Карточная групповая профориентационная игра 182 KB
  СТРАШНЫЙ СУД Карточная групповая профориентационная игра Эта игра помогает подростку увидеть свои возможности и в соответствии с ними выбирать профессиональные и жизненные цели. Игра имеет диагностические психокоррекционные и прогностические аспекты. ОБЩЕЕ
12855. ИГРА Профконсультация 208.5 KB
  ИГРА Профконсультация Целью игры профконсультация является специально организованная помощь школьников друг другу при выборе профессии под наблюдением и контролем психолога. Игра имеет разные варианты которые имеют отдельные описания. В некоторых вариантах иг