20964

Шифрування та дешифрування даних за допомогою алгоритмів гамування

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Індивідуальні завдання : конгруэнтные генераторы Линейными конгруэнтными генераторами являются генераторы следующей формы: в которых это nый член последовательности а предыдущий член последовательности. Период такого генератора не больше чем m. Если a b и m подобраны правильно то генератор будет генератором с максимальным периодом и его период будет равен m. Например для линейного конгруэнтного генератора b должно быть взаимно простым с m.

Украинкский

2013-08-01

30.38 KB

16 чел.

Родін С КІТ-39

Практична робота №2-4

“Шифрування та дешифрування даних за допомогою

алгоритмів гамування”

Ціль роботи :cтворення програм для шифрування та дешифрування інформації за допомогою шифрів підстановки.

Постановка задачі

Необхідно розробити і налагодити дві програми:

Програма шифрування інформації з використанням визначених алгоритмів.

У якості інформації використовувати копію файлу з розробленою програмою.

Програма дешифрування інформації (повернення початкового вигляду файла); а також оцінити правильність процедури “шифрування – дешифрування” (відсутність зміни результату відносно початкового файлу).

Індивідуальні завдання : конгруэнтные генераторы

Линейными конгруэнтными генераторами являются генераторы следующей формы:

в которых - это n-ый член последовательности, а - предыдущий член последовательности. Переменные a, b и m – постоянные: а – множитель, b – инкремент и m – модуль. Ключом или затравкой служит значение .

Период такого генератора не больше, чем m. Если a, b и m подобраны правильно, то генератор будет генератором с максимальным периодом, и его период будет равен m. (Например, для линейного конгруэнтного генератора b должно быть взаимно простым с m).

В [Таблица 1] из [13] приведены хорошие константы линейных конгруэнтных генераторов, которые обеспечивают максимальный период.

Если инкремент b равен нулю, то есть генератор имеет вид

,

и мы получим самую простую последовательность, которую можно предложить для генератора с равномерным распределением. При соответствующем выборе констант a = 7= 16807 и m = 2311 = 2147483647 мы получим генератор с максимальным периодом повторения. Эти константы были предложены учеными Парком и Миллером, поэтому генератор  вида

называется генератором Парка-Миллера.

Преимуществом линейных конгруэнтных генераторов является их быстрота за счет малого количества операций на байт и простота реализации. К сожалению, такие генераторы в криптографии используются достаточно редко, поскольку являются предсказуемыми.

Иногда используют квадратичные и кубические конгруэнтные генераторы, которые обладают большей стойкостью к взлому.

Квадратичный конгруэнтный генератор  имеет вид:

Кубический конгруэнтный генератор  задается как:

Для увеличения размера периода повторения конгруэнтных генераторов часто используют их объединение [13]. При этом криптографическая безопасность не уменьшается, но такие генераторы обладают лучшими характеристиками в некоторых статистических тестах.

Пример такого объединения для 32-х битовой архитектуры может быть реализован так:

 // Long должно быть 32-х битовым целым

 static long s1 = 1;

 static long s2 = 1;

 // MODMULT рассчитывает s*b mod m при  условии что m = a*b+c и 0<=c<m

 #define MODMULT(a,b,c,m,s) q = s/a; s = b*(s-a*q)-c*q; if (s<0) s+=m;

double combinedLCG (void)

 {

   long q;

   long z;

   MODMULT (53668, 40014, 12211, 2147483563L, s1)

   MODMULT (52774, 40692, 3791, 2147483399L, s2)

   z = s1 - s2;

   if (z<1)

     z += 2147483562;

   return z*4.656613e-10;

 }

void InitLCG (long InitS1, long InitS2)

 {

   s1 = InitS1;

   s2 = InitS2;

 }

Висновок: розглянув алгоритми Шифрування та дешифрування даних за допомогою алгоритмів гамування


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51784. Соціально–психологічна проза 255.5 KB
  Доречно сказати що застосування опорних схем під час вивчення оглядових тем дає можливість дати загальне уявлення про ті чи інші явища зарубіжної літератури другої половини ХІХ – початку ХХ століття охопити поглядом епоху митців які творили в ній їхню творчість та її тематику основні принципи творення літератури уявлення про літературні напрямки течії їх ознаки та особливості. Соціально–психологічна проза ХІХ століття Соціально–психологічна проза ХІХ ст. у французькій літературі Соціально–психологічний роман в англійській...
51786. Формы и методы обучения информатике 148.5 KB
  Цель: Ознакомиться с основными формами и методами обучения информатике а также познакомиться с различными классификациями методов обучения. Теория и методика обучения информатике: Учеб. В дидактике под методами обучения понимаются способы совместной деятельности учителя и учащихся и способы организации познавательной деятельности школьников.
51788. Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах 67 KB
  Особенности состояния водоемов в различное время года. Цель урока: усвоение учащимися знаний особенностей состояния водоемов в различное время года о безопасном поведении на водоемах в различное время года и в различных жизненных ситуациях наводнение движение по ледовой поверхности водоема аварии на морских и речных судах активный отдых на воде водные походы. Занятие: 1 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебнонаглядный комплекс: учебник Основы безопасности жизнедеятельности под ред. Вода была надёжной преградой...
51789. Аналіз плану-конспекту й уроку художньої культури 83.5 KB
  Аналіз плануконспекту й уроку художньої культури. Аналіз плануконспекту й уроку художньої культури 2. Загальна структура плануконспекту уроку художньої культури. Розробка плану – конспекту уроку художня культура Література.
51790. Батьки і діти. Обов’язки членів християнської сім’ї 160 KB
  Мета: визначити засади відносин батьків і дітей та окреслити їхні обов’язки; виховувати любов і пошану до членів сім’ї розвивати вміння погоджувати свої інтереси з інтересами родини. Оповідання та притчі вірші картини записи пісень про батьків. План уроку Любов і повага у взаєминах батьків і дітей. Обов’язки батьків і дітей.
51791. Музыкальное оформление уроков народного танца 27.5 KB
  Наиболее подходящим инструментом для музыкального сопровождения уроков народного танца является баян или аккордеон реже – рояль. Музыка на уроке народного танца должна соответствовать движению по характеру стилю национальной окраске. Для учебных комбинаций на середине зала следует подбирать небольшие законченные произведения позволяющие раскрыть национальное своеобразие музыки и танца.