20970

Защита документов MS OFFICE WORD

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В поле Пароль для открытия файла введите пароль а затем нажмите кнопку ОК. В поле Введите пароль еще раз повторно введите пароль а затем нажмите кнопку ОК. В поле Пароль разрешения записи введите пароль а затем нажмите кнопку ОК. В поле Введите пароль еще раз повторно введите пароль а затем нажмите кнопку ОК.

Русский

2013-08-02

59.5 KB

44 чел.

нформационная безопасность   - 4 -   

Лабораторная работа № 1

Защита документов MS OFFICE WORD

В Microsoft Word имеются разные возможности обеспечения безопасности и защиты документов. Для защиты документов и содержащихся в них сведений можно воспользоваться любым из следующих способов.

Задание 1. Запрос пароля при открытии или изменении файла MS WORD

При задании пароля следует записать его и хранить в надежном месте. В случае утери пароля открыть защищенный паролем документ или получить к нему доступ будет невозможно.

1. Откройте файл.

2. В меню Сервис выберите команду Параметры, а затем откройте вкладку Безопасность.

3. Выполните одно из следующих действий.

  •  Задание пароля для открытия файла

1. В поле Пароль для открытия файла введите пароль, а затем нажмите кнопку ОК.

2. В поле Введите пароль еще раз повторно введите пароль, а затем нажмите кнопку ОК.

  •  Задание пароля для изменения файла

1. В поле Пароль разрешения записи введите пароль, а затем нажмите кнопку ОК.

2. В поле Введите пароль еще раз повторно введите пароль, а затем нажмите кнопку ОК.

  •  Совет: Чтобы задать пароль, содержащий до 255 знаков, нажмите кнопку Дополнительно, а затем выберите тип шифрования RC4.

Защита от макровирусов

Для наилучшей защиты от макровирусов необходимо приобрести и установить специальное антивирусное программное обеспечение.

Кроме того, можно использовать следующие способы в Microsoft Word.

Задание 2. Настройка уровня безопасности макроса

1. В меню Сервис выберите команду Параметры.

2. Откройте вкладку Безопасность.

3. В группе Безопасность макросов нажмите кнопку Безопасность макросов.

4. Откройте вкладку Уровень безопасности, а затем выберите нужный уровень безопасности.

     Предупреждение об установленных шаблонах и надстройках, которые содержат макросы. В зависимости от настроек безопасности макросов, при открытии макросов выводится предупреждение и предоставляется возможность запретить выполнение макросов для установленных шаблонов и надстроек (в том числе для мастеров).

1. В меню Сервис выберите команду Параметры, а затем откройте вкладку Безопасность.

2. В группе Безопасность макросов нажмите кнопку Безопасность макросов.

3. Откройте вкладку Надежные источники.

4. Снимите флажок Доверять всем установленным надстройкам и шаблонам.

Примечание. Все шаблоны, надстройки и макросы, поставляемые с Microsoft Office XP, снабжены цифровой подписью корпорации Майкрософт. Если при открытии одного из этих установленных файлов добавить корпорацию Майкрософт в список надежных источников, все последующие операции с такими файлами не будут приводить к появлению предупреждений.

Задание 3. Цифровая подпись макросов

К файлу или проекту макроса можно добавить цифровую подпись с помощью цифрового сертификата.

  1.  При отсутствии цифрового сертификата его следует получить.
    •  Комментарий

Цифровой сертификат можно получить в коммерческом центре сертификации, таком как VeriSign, Inc., у администратора внутренней безопасности или у специалиста по информационным технологиям. Цифровую подпись также можно создать самостоятельно с помощью программы Selfcertexe.

Дополнительные сведения о центрах сертификации, обслуживающих продукты корпорации Майкрософт, см. на веб-узле Microsoft Security Advisor.

Примечания

Гиперссылка в данном разделе указывает на ресурс Интернета. Вернуться в окно справки можно в любое время.

Поскольку самостоятельно созданный сертификат не был выдан официальным центром сертификации, проекты макросов, подписанные с использованием такого сертификата, называют макросами с автоподписью. Действующие в организации правила использования средств цифровой подписи Microsoft Office могут запрещать использование таких сертификатов, а также запуск макросов с автоподписью другими пользователями.

2. Откройте файл, содержащий проект макроса, к которому требуется добавить подпись.

3. В меню Сервис выберите команду Макрос, а затем команду Редактор Visual Basic.

4. В окне проекта выберите проект, к которому требуется добавить цифровую подпись.

5. В меню Сервис выберите команду Цифровая подпись.

6. Выполните одно из следующих действий.

Если цифровой сертификат еще не выбран или требуется использовать другой сертификат, нажмите кнопку Выбрать, выберите сертификат, затем дважды нажмите кнопку ОК.

Чтобы использовать выбранный сертификат, нажмите кнопку ОК.

Советы

Выполните любое из следующих действий.

  •  Опечатывание документа с помощью цифрового сертификата

К файлу или проекту макроса можно добавить цифровую подпись с помощью цифрового сертификата.

  1.  При отсутствии цифрового сертификата его следует получить.
    •  Инструкции

Цифровой сертификат можно получить в коммерческом центре сертификации, таком как VeriSign, Inc., у администратора внутренней безопасности или у специалиста по информационным технологиям. Цифровую подпись также можно создать самостоятельно с помощью программы Selfcertexe.

Дополнительные сведения о центрах сертификации, обслуживающих продукты корпорации Майкрософт, см. на веб-узле Microsoft Security Advisor.

Примечания

Гиперссылка в данном разделе указывает на ресурс Интернета. Вернуться в окно справки можно в любое время.

Поскольку самостоятельно созданный сертификат не был выдан официальным центром сертификации, проекты макросов, подписанные с использованием такого сертификата, называют макросами с автоподписью. Действующие в организации правила использования средств цифровой подписи Microsoft Office могут запрещать использование таких сертификатов, а также запуск макросов с автоподписью другими пользователями.

2. В меню Сервис выберите команду Параметры, а затем откройте вкладку Безопасность.

3. Нажмите кнопку Цифровые подписи.

4. Нажмите кнопку Добавить.

5. Выберите сертификат, который следует добавить, и нажмите кнопку ОК.

Задание 4. Запрос пароля при открытии или изменении документа

При задании пароля следует записать его и хранить в надежном месте. В случае утери пароля открыть защищенный паролем документ или получить к нему доступ будет невозможно.

1. Откройте файл.

2. В меню Сервис выберите команду Параметры, а затем откройте вкладку Безопасность.

- В поле Пароль для открытия файла введите пароль, а затем нажмите кнопку ОК.

 - В поле Введите пароль еще раз повторно введите пароль, а затем нажмите кнопку ОК.

  •  Рекомендация доступа только для чтения

Можно предлагать (но не требовать) другим пользователям открыть документ только для чтения. Если пользователь откроет документ только для чтения и изменит его, он сможет сохранить этот документ только с другим именем файла.

  1.  В меню Сервис выберите команду Параметры.  

2. Откройте вкладку Безопасность.

3. Установите флажок рекомендовать доступ только для чтения, а затем нажмите кнопку ОК.

4. Нажмите кнопку Сохранить.

Задание 5. Защита форм

  •  Защита полей электронной формы от изменения

Некоторые сведения в этом разделе могут быть неприменимы к отдельным языкам.

Можно защитить создающуюся форму, а так же защитить окончательную версию от изменений при заполнении пользователями.
  •  Защита формы во время ее разработки и изменения

Этот метод позволяет легко проверить, как будет работать окончательная версия формы.

Выполните любое из следующих действий.

На панели инструментов Формы нажмите кнопку Защита формы.

Примечание. В предыдущих версиях Microsoft Word при защите формы после изменения все поля формы автоматически восстанавливали свои исходные значения. В этой версии этого не происходит. Можно восстановить исходные значения поля форм в ручную, нажав кнопку Очистить поля формы на панели инструментов Формы.

  •  Защита формы от изменения пользователями

Перед распространением электронной формы, разработанной для просмотра и заполнения в Microsoft Word, ее следует защитить таким образом, чтобы пользователи могли вводить данные только в предназначенные для этого поля.

Примечание. При защите документа нижеследующим методом, все данные в полях формы восстановят исходные значения.

1. Выберите команду Установить защиту в меню Сервис.

2. Выберите Запретить любые изменения, кроме ввода данных в поля форм.

3. Введите пароль для защиты формы в поле Пароль (необязателен). Только знающие пароль пользователи смогут снять защиту и изменить форму. Пользователи, не знающие пароля, по-прежнему смогут вводить данные в поля формы.

4. Чтобы защитить всю форму, нажмите кнопку ОК.

Чтобы защитить определенные части формы, необходимо разбить ее на разделы. Нажмите кнопку Разделы, а затем снимите флажки, соответствующие разделам, которые не требуется защищать.

Совет:

Пользователи смогут проверить орфографию и грамматику в незащищенных разделах формы. Например, в форме оценки деятельности сотрудника можно не защищать раздел для комментариев. Пользователи смогут проверить свой текст в этом разделе до отправки формы.

  •  Защита от записи исправлений и добавления примечаний

1. В меню Сервис выберите команду Установить защиту.

2. Выполните одно из следующих действий.

Чтобы позволить рецензентам изменять документ путем вставки примечаний и записей исправлений, выберите Записи исправлений.

Чтобы позволить рецензентам только вставлять примечания, выберите Примечания.

Чтобы позволить только уполномоченным пользователям снимать защиту с документа, введите пароль в поле Пароль.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27071. Инвентаризация материальных запасов 15.97 KB
  Инвентаризация материальных запасов Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 13 июня 1995 г . Инвентаризационной комиссией в описях заполняются данные о фактическом наличии товарноматериальных ценностей. Результаты проведенной инвентаризации материальных запасов отражают в инвентаризационной описи сличительной ведомости по объектам нефинансовых активов ф. При хранении материальных запасов в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится...
27072. Учет прочих доходов и расходов. Назначение счета «Прочие доходы и расходы» и его структура. Организация аналитического учета для формирования отчета «О прибылях и убытках» 23.5 KB
  Назначение счета Прочие доходы и расходы и его структура. Доходы и расходы организации формирующие финансовый результат ее деятельности В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету Доходы организации ПБУ 9 99 введено в действие с 1 января 2000 г. Прочие поступления зачисляются на счет 91 Прочие доходы и расходы Прочими доходами признаются в учете: штрафы пени неустойки за нарушения условий договоров возмещения причиненных организации убытков в отчетном периоде в котором судом вынесено решение об их взыскании или они...
27073. Архитектура SCM-систем 174.21 KB
  Объяснить что такое ERP Что такое архитектура Как архитектура относится к классу данной системы ИСТОРИЯ В начале 60х в США начались работы по автоматизации управления запасами. В результате активного роста крупносерийного и массового производства товаров народного потребления и торговли после Второй мировой войны стало очевидно что использование математических моделей планирования спроса и управления запасами ведет к существенной экономии средств замороженных в виде запасов и незавершенного производства. Управление складами в современных...
27074. Информация в бизнесе. Инф поддержка в бизнесе. Класс-ция корпоративных информационных систем 711.94 KB
  Что такое бизнес Бизнес это экономическая деятельность направленная на систематическое получение прибыли от производства и или продажи товаров оказания услуг. Тк бизнесэто коммерческиориентировнная деятельность в конкурентной среде. Деятельность предприятия происходит в реальном физическом мире в котором протекают преимущественно энергетические процессы. Деятельность связанная с управлением предприятием анализ ситуаций выбор вариантов и иная интеллектуальная деятельность продуктом которой являются оценки и принятие решений...
27075. Системы электронного документооборота 139.67 KB
  Системы электронного документооборота 1. Что такое документооборот Документооборо́т это частный способ информационной системы обеспечивающее взаимодействие. Системы электронного документооборота обладают рядом преимуществ к числу которых можно отнести возможность однократной регистрации электронного документа параллельное выполнение необходимых операций с отслеживанием ответственного за их исполнение а также наличие эффективно организованной системы поиска документа и развитой системы отчетности. Электронный документооборот является...
27076. Стр-ра КИС. Основные функциональные задачи 921.26 KB
  Главной задачей такой системы является информационная поддержка производственных административных и управленческих процессов бизнеспроцессов формирующих продукцию или услуги предприятия то есть необходимо рассмотрение всех бизнеспроцессов и как следствие поддержка основных бизнеспроцессов. Технологическая стрра инф системы. 3уровневая архитектура: 1 подсистемы сбора хр накопления данных В каком виде может существовать Распределенные системы данных; БДболее жестко поддерживают структуру; КорпХДболее абстрагированная...
27077. Управленческие автоматизированные ИС. Концепция интегрированной управленческой АИС 249.57 KB
  Интегрированная АСУ обеспечивает согласованное и координированное решение задач с учетом временной и уровневой иерархии за счет разделения общей задачи управления по фазам планирования регулирования учета анализа а также временной иерархии задач внутри каждой фазы. В ИАСУ обеспечиваются координация процессов исследования хода производства оперативного и перспективного планирования и адаптация системы за счет изменения состава и взаимосвязей между задачами а также характера взаимодействия между ее компонентами. История развития ERP 6070...
27078. Архитектура CRM-систем 145.48 KB
  Объяснить что такое CRM Что такое архитектура Как архитектура относится к классу данной системы CRM Customer Relationship Management система управления взаимоотношениями с клиентами. CRM системы стали нужны на высоко конкурентном рынке где в фокусе стоит клиент. Главная задача CRM систем повышение эффективности бизнес процессов сосредоточенных во фронтофисе направленных на привлечение и удержание клиентов в маркетинге продажах сервисе и обслуживании независимо от канала через который происходит контакт с клиентом.
27079. Архитектура ERPII-систем 142.37 KB
  Объяснить что такое ERPII Что такое архитектура Как архитектура относится к классу данной системы ERPII Enterprise Resource and Relationship Processing Управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия. Появление концепции ERP II связано с началом широкого применения Интернеттехнологий в практике корпоративного управления. По мере развития соответствующего программного обеспечения и его интеграции с ERPпродуктами корпоративные системы управления стали выходить за традиционные рамки автоматизации операций внутри...