20975

Ассоциативные списки и списки свойств

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

DEFUN F27 L COND NULL L NIL T CONS LENGTH CDR CAR L F27 CDR L пример SETQ SCLAD 'PROCESSORS MATHERBOARDS MEMORY PUT ‘PROCESSORS ‘CORE2DUO 5 PUT ‘PROCESSORS ‘CORE2EXTREME 8 PUT ‘MATHERBOARDS ‘ASUSp6t7 1 PUT ‘MATHERBOARDS ‘ASUSp6t6 12 PUT ‘MATHERBOARDS ‘INTELdp55kg 34 PUT ‘MEMORY ‘DDR 23 PUT ‘MEMORY ‘DDR2 34 PUT ‘MEMORY ‘DDR3 15 PUT ‘MEMORY ‘SDRAM 15 F27 SCLAD = 2 3 4 Исходный список содержит имена объектов списки свойств которых содержат некоторую информацию. DEFUN F29 L X COND...

Русский

2013-08-02

23.98 KB

1 чел.

Лабораторная работа № 6.

Ассоциативные списки и списки свойств.

  1.  Извлечь из ассоциативного списка элементы,  ключи  которых удовлетворяют заданным условиям.

; Извлечение из ассоциативного списка (L) всех ключей, удовлетворяющих (F).

(DEFUN F26 (L F)

(COND ((NULL L) NIL)

((FUNCALL F (CAR (CAR L))) (CONS (CDR (CAR L)) (F26 F (CDR L))))

(T (F26 F (CDR L)))

)

)

пример

(F26 ‘((a . 1) (b . 2) (c . 3) (-2 . 4) (3 . 5) (-6 . 6)) ‘MINUSP)  => (4 6)

(F26 ‘((a . 1) (b . 2) (c . 3) (-2 . 4) (3 . 5) (-6 . 6)) ‘SYMBOLP)  => (1 2 3)

  1.  Исходный список содержит имена  объектов,  списки  свойств которых содержат некоторую информацию.  Определить для каждого объекта количество пар <ключ-значение>.

(DEFUN F27 (L)

(COND ((NULL L) NIL)

    (T (CONS (LENGTH (CDR (CAR L))) (F27 (CDR L)) ))

 )

)

пример

(SETQ SCLAD '(PROCESSORS MATHERBOARDS MEMORY))

(PUT ‘PROCESSORS ‘CORE2DUO 5)

(PUT ‘PROCESSORS ‘CORE2EXTREME 8)

(PUT ‘MATHERBOARDS ‘ASUSp6t7 1)

(PUT ‘MATHERBOARDS ‘ASUSp6t6 12)

(PUT ‘MATHERBOARDS ‘INTELdp55kg 34)

(PUT ‘MEMORY ‘DDR 23)

(PUT ‘MEMORY ‘DDR2 34)

(PUT ‘MEMORY ‘DDR3 15)

(PUT ‘MEMORY ‘SDRAM 15)

(F27 SCLAD)  => (2 3 4)

  1.  Исходный список содержит имена  объектов,  списки  свойств которых содержат некоторую информацию. Другой список содержит некоторое количество (больше 1) флагов. Сформировать список объектов, содержащих не менее двух флагов из заданного списка.

; Поиск флага в списке

(DEFUN F28_2 (S F)

(COND ((NULL (FLAGP S F)) 0)

(T 1)

)

)

(DEFUN F28_1 (S L)

(SETQ P 0)

(LOOP

((NULL L) (COND ((> P 1) T) (T NIL)))

(SETQ P (+ P (F28_2 S (CAR L))))

(SETQ L (CDR L))

)

)

(DEFUN F28 (L1 L2)

(SETQ K NIL)

(LOOP

((NULL L1) K)

(IF (F28_1 (CAR L1) L2)

(SETQ K (APPEND K (LIST (CAR L1))))

)

(SETQ L1 (CDR L1))

)

)

пример

(flag S1 'F1)

(flag S1 'F2)

(flag S2 'F3)

(flag S2 'F4)

(flag S2 'F2)

(flag S3 'F3)

(flag S3 'F4)

(flag S4 'F1)

(flag S4 'F2)

(flag S4 'F3)

(F28 ‘(S1 S2 S3 S4) ‘(F1 F2 F3))  => (S1 S2 S4)

  1.  Пусть в списке свойств атома может быть специальное свойство с ключом ISA,  значение которого является именем другого списка свойств, называемого списком-прототипом, из которого могут наследоваться недостающие свойства.  Написать функцию  (GET-ISA  <имя списка свойств>  <имя  свойства>),  которая  в  случае отсутствия искомого свойства в исходном списке выдает значение первого найденного такого же свойства среди всех ISA-прототипов данного списка свойств.

(DEFUN F29 (L X)

(COND ((GET L X) (GET L X))

(T (SETQ LP (GET L 'ISA)) (GET LP X))

)

)

пример

(put Y 's1 1)

(put Y 's2 2)

(put Y 'ISA X)

(put Y 's3 3)

(put Y 's4 4)

(put X 'S5 5)

(put X 'S6 6)

(put X 'S7 7)

(put X 'S8 8)

(put X 'S9 9)

(F29 Y S3)  => 3

(F29 Y S7)  => 7

  1.  На  складе имеется несколько видов продукции.  Ассортимент каждого вида продукции представлен также несколькими  наименованиями. Задать информацию об имеющихся на складе товарах и их количестве с помощью списков свойств. Определить функции, позволяющие получать информацию о  наличии  некоторого товара на складе и корректирующие информацию о наличии при завозе и вывозе заданного количества товара.

; Определение наличия товара (X) на складе (S)

(DEFUN GETX (S X)

(LOOP

 ((NULL S) TOVAR_NA_SKLADE_OTSUTSVUET)

 ((GET (CAR S) X) (GET (CAR S) X))

 (SETQ S (CDR S))

)

)

; Вывоз товара (X) в количестве (N) со склада (S)

(DEFUN OUTPUTX (S X N)

(LOOP

((NULL S) TOVAR_NA_SKLADE_OTSUTSVUET)

((GET (CAR S) X)

(COND ((< (- (GET (CAR S) X) N) 0) NEDOSTATOCHNO_TOVARA_NA_SCLADE)

(T ((PUT (CAR S) X (- (GET (CAR S) X) N)) TOVAR_USPESHNO_VIVEZEN))                      

)

)

(SETQ S (CDR S))

)

)

; Завоз товара (X) в количестве (N) на склад (S)

(DEFUN INPUTX (S X N)

(LOOP

((NULL S) TOVAR_NA_SKLADE_OTSUTSVUET)

((GET (CAR S) X) (PUT (CAR S) X (+ (GET (CAR S) X) N)) TOVAR_USPESHNO_ZAVEZEN)

(SETQ S (CDR S))

)

)

пример

; Формирование склада комплектующих ПК

(SETQ SCLAD '(PROCESSORS MATHERBOARDS MEMORY))

(PUT ‘PROCESSORS ‘CORE2DUO 5)

(PUT ‘PROCESSORS ‘CORE2EXTREME 8)

(PUT ‘PROCESSORS ‘CORE2QUAD 23)

(PUT ‘PROCESSORS ‘COREi7 2)

(PUT ‘MATHERBOARDS ‘ASUSp6t7 1)

(PUT ‘MATHERBOARDS ‘ASUSp6t6 12)

(PUT ‘MATHERBOARDS ‘INTELdp55kg 34)

(PUT ‘MATHERBOARDS ‘MSIp55 65)

(PUT ‘MEMORY ‘DDR 23)

(PUT ‘MEMORY ‘DDR2 34)

(PUT ‘MEMORY ‘DDR3 15)

(PUT ‘MEMORY ‘SDRAM 15)

(GETX SCLAD ‘DDR2)    => 34

(OUTPUTX SCLAD ‘ASUSp6t6 4)  => TOVAR_USPESHNO_VIVEZEN

(GETX SCLAD ‘ASUSp6t6)   => 8

(INPUTX SCLAD ‘ASUSp6t6 20)  => TOVAR_USPESHNO_ZAVEZEN

(GETX SCLAD ‘ASUSp6t6)   => 28

(OUTPUTX SCLAD ‘ASUSp6t6 40)  => NEDOSTATOCHNO_TOVARA_NA_SCLADE


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12938. Классные часы 1.39 MB
  Наш выбор наша судьба Состав творческого коллектива: Человек взрослый; Мальчик 810 лет; Дети 68 лет 10 человек; Юноша 1516 лет; Девушки юноши 10 человек; Массовка любое количество. На сцену выходит массовка. Под фонограмму песни Широка страна моя родная исполн...
12939. Классный час на тему: Зачем потребителю права 1.43 MB
  Классный час по основам потребительских знаний Тема: Зачем потребителю права Цели урока: Продолжить формирование знаний о правах потребителя о санитарных нормах хранения пищевых продуктов об опасных добавках к пищевым продуктам; Научить читать штри
12940. Сценарий классного часа на тему: По планетам знаний 1.02 MB
  Сценарий классного часа на тему: По планетам знаний Класс: 4 Цели: Образовательная: продолжить знакомство детей с различными категориями знаний; Развивающая: развитие любознательности эрудиции и кругозор личности учащихся; Воспитательная: сплочение коллектива...
12941. Классный час на тему «Чудеса Света» 709.94 KB
  План проведения внеклассного мероприятия На тему: Чудеса Света в 4 А классе Классный час на тему Чудеса Света Цели : расширение кругозора учащихся их представлений о культуре древнего мира; познакомить учащихся с признанными чудесами света; воспитание умения ц...
12942. Настоящий друг Какой он. Классный час 552.49 KB
  Классный час Настоящий друг Какой он Если начать перечислять все качества которыми должен обладать настоящий друг то он окажеҭся не обычным человеком а суперменом: добрый веселый верный честный преданный идущий на помощь умеющий поддержать в трудную минуҭу ...
12943. Классный час «Правила поведения на перемене» 377 KB
  Классный час Правила поведения на перемене Одна из традиционных форм воспитательной работы – это классный час. Не всегда у учителя есть время обсудить на уроках то что ему и детям представляется актуальным интересным наболевшим. Не обязательно проводить классный ча...
12944. Классный час Правила безопасного поведения на перемене 372.02 KB
  Классный час Правила безопасного поведения на перемене Цели: учить детей правильно проводить перемены; развивать умение рассуждать думать о последствиях своих действий; Ход занятия 1. Организационный момент. Учитель заранее распределяет учащихся на 4 группы. II. А...
12945. Моя будущая профессия 347.5 KB
  Класс: 8 А Вид воспитательной деятельности: интеллектуально-познавательная деятельность. Форма воспитательной работы: беседа. Тема: Моя будущая профессия. Цели: образовательные: раскрытие учащимися практической и теоретической значимо
12946. Тренинг-классный час с презентацией о вреде алкоголя 315.58 KB
  Тренингклассный час с презентацией о вреде алкоголя Данный урок взят с сайта Фестиваль педагогических идей. Автор открытого урока Волкова Оксана Викторовна. Этот прекрасный подход в объяснении нашим детям вреда алкоголя можете применить и вы разговаривая с собстве